Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Августа 2011 в 17:04, шпаргалка
Работа содержит ответы на 48 экзаменационных вопросов по дисциплине "Маркетинг".
- сегментация рынка, анализ параметров сегментов, позиционирование и т.п.;
- определение «ключевых факторов успеха» и разработка комплекса маркетинговых усилий (маркетинг-микс, маркетинг отношений);
- разработка стратегических и оперативных планов, проведение анализа и контроля на целевых рынках.
2. Формирование продуктовой политики предприятия:
- разработка продуктовых линий и ассортимента товаров;
- оценка состояния и повышение уровня конкурентоспособности товаров;
- подготовка предложений по разработке новых товаров;
- развитие марочной политики, упаковки, сервисного обслуживания и др.
3. Определение ценовой политики предприятия:
- выбор ценовой ориентации на собственные затраты, состояние спроса, конкурентную среду;
- разработка и обоснование конечных (рыночных) цен по сортименту и маркам;
- разработка системы стимулирующих цен.
4. Создание каналов распределения и выбор средств продажи товаров:
- формирование каналов распределения;
- выбор торговых посредников;
- анализ и прогноз объема и структуры продаж;
- разработка форм и методов реализации товаров (прямые продажи, персональные продажи, продажи с использованием новых информационных технологий и т.д.).
5. Развитие коммуникативных связей предприятия с рынком:
- разработка программ продвижения продукции компании;
- подготовка маркетинговых обоснований проведения рекламных кампаний, PR-кампаний;
- участие в престижных некоммерческих мероприятиях (паблисити);
- проведение выставок, презентаций, демонстраций;
- поощрения покупателей;
- стимулирование работников сбыта и продавцов;
- формирование положительного имиджа предприятия.
6. Формирование партнерских отношений:
- определение ключевых клиентов;
- разработка программ лояльности;
- создание цепочки партнерских отношений.
Права службы маркетинга. Служба маркетинга разрабатывает и представляет на утверждение руководству предприятия:
- планы (программы, проекты) маркетинга на долго-, средне- и краткосрочные периоды времени;
- предложения по взаимосвязям и координации деятельности службы маркетинга с другими подразделениями предприятия;
- предложения о поощрении работников службы маркетинга и других функциональных и линейных служб за успехи в реализации маркетинговых усилий предприятия.
Также
она разрабатывает и
- финансовые документы и кадровые вопросы, связанные с деятельностью подразделений, входящих в службу маркетинга;
проекты
отчетных и прогнозных документов,
касающихся маркетинговой деятельности
предприятия.
10. Этапы организации службы маркетинга.
1. Этап диагностики предприятия:
- краткая информация о предприятии;
- оценка потенциала предприятия;
- описание основных проблем функционирования и развития предприятия;
- определение реального места маркетинга в условиях современного состояния предприятия.
2. Аналитический этап:
- анализ конъюнктуры рынка;
- анализ фирменного окружения предприятия;
- оценка действий конкурентов;
- анализ покупательского поведения;
- прогноз общего объема и структуры спроса.
3. Организационный этап:
- разработка концепции маркетинга предприятия (задачи маркетинговой функции, организационная структура, порядок взаимодействия с другими подразделениями и др.);
- создание Положения о службе маркетинга (основные виды деятельности, права и обязанности);
- подготовка предложений по штатному расписанию, кадровому обеспечению и финансированию деятельности службы.
4. Методический этап:
- формирование информационной системы маркетинга;
- разработка методов и конкретных методик реализации продуктовой, ценовой, распределительной, рекламной политики (например, методики изучения и прогнозирования спроса, конъюнктурных наблюдений, разработки новых товаров, организации тверских сетей, установления цен, проведения рекламных мероприятий и др.);
подготовка методических рекомендаций по координации и взаимосвязям маркетинга на предприятии.
5. Внедренческий этап:
- разработка и обоснование плана маркетинга (цели, стратегии, мероприятия, затраты);
- создание системы контроля маркетинга (основные показатели);
- оценка деятельности созданной службы маркетинга;
- анализ адаптации и функционирования системы марке в целом, проведение необходимой корректировки и уточнений;
- утверждение документов, регламентирующих маркетинговую деятельность на предприятии.
6. Обучающий этап:
- организация и проведение обучения маркетингу управленческого персонала предприятия (линейных и функциональных менеджеров);
- организация и проведение обучения специалистов службы маркетинга;
- проведение
стажировок менеджеров и специалистов.
11. Система мотивации в современном маркетинге
Эффективность управления персоналом службы маркетинга в значительной мере зависит от способностей руководителя мотивировать их работу. Мотивация подразумевает воздействие на взгляды подчиненных относительно своей работы, действий начальства, политику предприятия в целом таким образом, чтобы они с энтузиазмом работали на достижение целей компании. Мотивация может осуществляться с использованием как материальных, так и нематериальных стимулов, с помощью которых поддерживаются определенные волы положения работников, а также оцениваются их услуги.
Материальные стимулы:
- установление заработной платы не ниже уровня сотрудников других подразделений предприятия;
- установление приемлемой заработной платы относительно сотрудников фирм-конкурентов;
- выплата материальных поощрений за качество и сроки выполнения работ.
Нематериальные стимулы:
- участие работников службы в выработке решений, касающихся их непосредственной деятельности;
- поручение выполнения разнообразных заданий с целью повышения интереса работников;
- периодическая оценка уровня выполнения служебных обязанностей каждого сотрудника;
сочетание индивидуальных целей работников с общими целями предприятия.
Модель эффективной организации маркетинга — модель “4С” (слайд 4)
1. Команда соратников, единомышленников, поддерживающая культуру организации, понимающая суть маркетинга и способная работать в различных «ролях». Например, это лидер, генератор идей, исполнитель, коммуникатор, критик, эрудит и т.п.
2. Содействие — участие, вклад в непосредственное воплощение идеи, мечты, миссии в конкретные, действенные планы, программы («Что надо сделать, чтобы выглядеть такими, на что мы претендуем?»).
3. Стратегия — способность наладить связь между сегодняшним днем и завтрашним. Уметь оценить покупателя, конкурента, свои возможности по достижению поставленных целей.
4. Стимулы
— возможность достижения собственных
материальных и моральных успехов («Каждый
хочет понять смысл своей деятельности,
хочет гордиться своей работой и нуждается
в признании своего труда» — принцип компании
«Дженерал моторс»).
12. Интеграция маркетинга в существующую схему функционирования предприятия
Координирующая роль маркетинга настолько поднимает интересы предприятия в целом над интересами отдельных его по делений, что требуется принятие решений на высшем уровне, учитывая их стратегический характер и необходимость отражения конкретных операционных процедур для успешной реализации.
В современных условиях наблюдается тенденция принятия и реализации маркетинговых решений на уровне так называемых межфункциональных команд, состоящих из представителей разделений производства и технологий, НИОКР, маркетинга, сбыта, финансов и др.
По существу, межфункциональная команда - это дальнейшее развитие принципов и методов матричной организации маркетинга. Различие заключается в том, что межфункциональная команда не ограничивается принятием только маркетинговых решений. Ее деятельность распространяется руководство организационными структурами, создаваемыми проведения позиционирования, разработки новой продуктов, создания дистрибьюторских сетей, проведения рекламных кампаний и т.п.
Межфункциональные команды обеспечивают непрерывное взаимодействие между всеми функциональными подразделениями предприятия, несут ответственность за бюджет и имеют полномочия контролировать выполнение принимаемых решений. Кроме того, они вырабатывают политику и управляют внешними отношениями предприятия со своими рыночными партнерами.
Другая
важная тенденция заключается в
активном использовании маркетинга в
развивающемся в настоящее время процессе
бизнес--инжиниринга. Он рассматривается
как метод, позволяющий предприятиям быстро
приспосабливаться к изменяющейся внешней
среде. Ноу-хау бизнес-инжиниринга состоит
в детальном и формализованном описании
элементов управления бизнесом, предполагающим
интегрированные решения функциональных
основных блоков системы управления. При
этом активно используются компьютерные
технологии.
Проведенные в последние годы исследования показывают, что можно выделить несколько уровней интеграционных процессов маркетинга в общую систему управления предприятием.
Концептуальный уровень, характеризующий восприятие маркера в качестве современной управленческой концепции:
- место маркетинга в «открытой» системе управления;
- стратегическая ориентация на долгосрочную прибыльность (акционерную стоимость) за счет эффективного использования ресурсов предприятия в соответствии с требованиями рынка;
- процесс создания ценности (цепочка ценности Портера);
- развитие маркетинга как инвестиционный процесс (привлечение и сохранение клиентов, нематериальные активы).
Информационно-аналитический уровень, характеризующий использование маркетинговой информации (как важнейшего связующего элемента интеграции) в принятии управленческих peшений различными подразделениями предприятия:
- производственное (объем, ассортимент, затраты, упаковка, сервис, гарантии);
- НИОКР (конструирование с учетом рыночной полезности);
- финансовое (бюджетирование, ценовая политика);
- закупочно-сбытовое (необходимые комплектующие для создания полезности, эффективные формы и методы продаж);
- административное (подбор, расстановка и обучение кадров;
Организационный уровень, непосредственно характеризующий деятельность службы маркетинга: