Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Ноября 2011 в 10:55, шпаргалка
1. Комплекс маркетинга (marketing-mix), его составляющие и прикладное значение.
Комплекс маркетинга – набор поддающихся контролю функций маркетинга, совокупность которых фирма использует в стремлении вызвать желаемую ответную реакцию со стороны целевого рынка.
Элементы комплекса маркетинга (4Р): товар, цена, методы распространения и продвижения.
1. Товар (product) – продукт, созданный для продажи; имеющий набор потребительских свойств и качеств, который удовлетворяет те или иные желания, интересы, потребности.
2. Цена (price) - денежная сумма, которую потребители должны уплатить для получения товара.
3. Распространение (place) - всевозможная деятельность, благодаря которой товар становится доступным для целевых потребителей.
4. Продвижение (promotion) - всевозможная деятельность фирмы по распространению сведений о достоинствах своего товара и убеждению целевых потребителей покупать его.
5. Персонал (personal)
6. Философия организации (philosophy)
7. Персонализация (personality)
8. Исполнение (performance)
9. Восприятие, образ фирмы (perception)
10. позиционирование (position)
Основными показателями рынка являются:
На западных предприятиях анализируются следующие показатели:
1. Динамика численности
населения с разбивкой по
2. Потребление
товаров в расчете на душу
населения. Анализ таких
3. Динамика доходов населения (клиентов).Эта информация отражает перемещение расходов с одного товара на другой.
4. Динамика покупательной способности.
5. Динамика общего спроса на все сопоставимые товары на рынке.
6. Динамика изменения
производственных мощностей
5. Концепции маркетинга: характеристика видов и роль в повышении экономической эффективности деятельности организации.
Концепция маркетинга – система научно обоснованных представлений об управлении производственной и сбытовой деятельностью в условиях развитой рыночной экономики. Это подход, на основе которого п/п осуществляет маркетинговую деятельность.
Маркетинговая деятельность – деятельность, ориентированная на максимальный учет требований потенциальных потребителей.
Концепции маркетинга:
1900-1920 г. Направлена на изучение производства и повышение его эффективности. Основная идея: товар будет продаваться, если сконцентрировать усилия на улучшение производства и повышения его эффективности. Подходит в двух ситуациях: а) когда спрос на товар превышает предложение б) когда себестоимость товара слишком высока и ее необходимо снизить.
1920-1930 г. Нацелена на постоянное улучшение товара. Основная идея: товар будет продаваться, если он имеет наивысшее качество, лучшие эксплуатационные свойства и характеристики.
1930-1950 г. Направлена на изучение сбыта и его стимулирование. Основная идея: потребители не будут покупать товары организации в достаточных количествах, если она не предпримет значительных усилий в сфере сбыта и стимулирования. Применяют к товарам пассивного спроса, т.е. товарам, о приобретении которых покупатель обычно не думает (страховка, энциклопедический словарь, могильный участок), а также в сфере некоммерческой деятельности (реклама в пользу кандидата на выборах).
1950-1960 г. Направлена на изучении и удовлетворении потребностей потребителей. Основная идея: залог успеха в определении нужд и потребностей целевых рынков и обеспечение желаемой удовлетворенности более эффективными и более продуктивными, чем у конкурентов, способами.
с 1960 по настоящее время. Основная идея концепции: товар будет продаваться, если удастся найти оптимальное сочетание интересов производителя (извлечение прибыли), потребителя (удовлетворение потребностей) и общества (сохранение окружающей среды, здоровья населения и др.) в целом.
6. концепция
партнерских отношений – ориентировании
на формирование долгосрочной лояльности
партнеров п/п на основе тесного взаимодействия.
Основная идея маркетинга взаимодействия
состоит в том, что объектом управления
маркетингом становится не совокупное
решение, а отношения (коммуникации) с
покупателем и другими участниками процесса
купли-продажи.
6. Законы рынка: спроса, предложения, стоимости.
Закон спроса: при прочих равных условиях величина спроса на товар тем выше, чем ниже цена этого товара, и наоборот, чем выше цена, тем ниже величина спроса на товар.
Спрос - количество товаров и услуг, которое может быть реализовано в заданный период на рынке при существующем уровне цен. Различают: потенциальный, снижающийся, колеблющийся, негативный, полный, чрезмерный и иррациональный виды спросов
Факторы формирующий спрос:
Виды спроса:
Закон предложения: при прочих равных условиях количество предлагаемого продавцами товара тем выше, чем выше цена этого товара, и наоборот, чем ниже цена, тем ниже величина его предложения.
Предложение — это номенклатура продукции, представленная на рынке товаров продавцом (товаропроизводителем или его представителем) для реализации по установленной или договорной цепе. Иными словами, предложение — это желание продать товар или услугу на определенных условиях. Существует несколько видов предложения.
Существует определенный перечень факторов, влияющих на изменение величины предложения.
1. Стоимость ресурсов.
2. Современные технологические процессы. производства позволяет повысить точность литья и сократить допуски, что, в свою очередь, ведет к экономии металла и снижению себестоимости единицы продукции.
3. Налоги и льготы.
4. Конкурентоспособность и цены на аналогичные товары.
5. Численность работающих реализаторов.
Закон стоимости - объективный закон развитого товарного производства, согласно которому стоимость товара определяется затратами общественного (абстрактного) труда и товары обмениваются в соответствии с их общественной стоимостью, величина которой устанавливается на уровне общественно необходимых (а не индивидуальных) затрат труда.
Закону стоимости свойственны следующие черты:
В товарном производстве закон стоимости выполняет три функции.
7. Сегментация рынка: понятие, виды, критерии сегментации, значение сегментации рынка для предпринимательской деятельности.
Сегментация рынка – это разбивка рынка на части, группы потребителей.
Сегмент рынка – это группа потребителей одинакового реагирующих на 1 и тот же набор потребительских стимулов.
Сегмент рынка – это группа потребителей, обладающих общими признаками и предъявляющих существенно различные требования к данному виду товара.
Критерии сегментации:
Процесс
сегментации осуществляется
в следующей
Сегментация рынков по основным конкурентам - представляет собой выделение преимуществ деятельности п/п по сравнению с основными конкурентами.
Данная сегментация позволяет выяснить почему покупатели покупают не ваши товары, а товары конкурентов, на какие особенности товара потребители обращают внимание в первую очередь. Основными признаками сегментации рынка по предприятиям (конкурентам ) являются качественные показатели, цена, каналы сбыта, продвижение продукта на рынке. Сегментация рынка по основным конкурентам осуществляется на основе оценки конкурентоспособности вашего предприятия относительно конкурентов.