Шпаргалка по маркетингу

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Ноября 2011 в 10:55, шпаргалка

Описание

1. Комплекс маркетинга (marketing-mix), его составляющие и прикладное значение.
Комплекс маркетинга – набор поддающихся контролю функций маркетинга, совокупность которых фирма использует в стремлении вызвать желаемую ответную реакцию со стороны целевого рынка.
Элементы комплекса маркетинга (4Р): товар, цена, методы распространения и продвижения.
1. Товар (product) – продукт, созданный для продажи; имеющий набор потребительских свойств и качеств, который удовлетворяет те или иные желания, интересы, потребности.
2. Цена (price) - денежная сумма, которую потребители должны уплатить для получения товара.
3. Распространение (place) - всевозможная деятельность, благодаря которой товар становится доступным для целевых потребителей.
4. Продвижение (promotion) - всевозможная деятельность фирмы по распространению сведений о достоинствах своего товара и убеждению целевых потребителей покупать его.
5. Персонал (personal)
6. Философия организации (philosophy)
7. Персонализация (personality)
8. Исполнение (performance)
9. Восприятие, образ фирмы (perception)
10. позиционирование (position)

Работа состоит из  1 файл

Маркетинг (Восстановлен).doc

— 473.50 Кб (Скачать документ)

Основными показателями рынка  являются:

  1. Спросом на определенный товар называется максимальное количество денег, которое покупатель готов уплатить за товар.
  2. Предложение - минимальное количество денег за которое производитель готов продать произведенный им товар на рынке.
  3. Эластичность предложения по цене - отношение процентного изменения величины предложения товара к заданному процентному изменению его цены при прочих равных условиях.
  4. Эластичность спроса по цене - отношение процентного изменения величины спроса на товар к заданному процентному изменению его цены при прочих равных условиях.

На  западных предприятиях анализируются следующие  показатели:

1. Динамика численности  населения с разбивкой по районам  и возрастным группам. Такая информация важна при организации продаж товаров широкого потребления.

2. Потребление  товаров в расчете на душу  населения. Анализ таких данных  позволяет выявить изменения  в поведении потребителя.

3. Динамика доходов  населения (клиентов).Эта информация отражает перемещение расходов с одного товара на другой.

4. Динамика покупательной  способности.

5. Динамика общего  спроса на все сопоставимые  товары на рынке.

6. Динамика изменения  производственных мощностей конкурентов  или численности занятых в конкретной отрасли. 
 

5. Концепции маркетинга: характеристика видов  и роль в повышении  экономической эффективности  деятельности организации.

Концепция маркетинга – система научно обоснованных представлений об управлении производственной и сбытовой деятельностью в условиях развитой рыночной экономики. Это подход, на основе которого п/п осуществляет маркетинговую деятельность.

Маркетинговая деятельность – деятельность, ориентированная на максимальный учет требований потенциальных потребителей.

Концепции маркетинга:

  1. производственная (концепция совершенствования производства)

1900-1920 г. Направлена на изучение производства и повышение его эффективности. Основная идея: товар будет продаваться, если сконцентрировать усилия на улучшение производства и повышения его эффективности. Подходит в двух ситуациях: а) когда спрос на товар превышает предложение б) когда себестоимость товара слишком высока и ее необходимо снизить.

  1. товарная (концепция совершенствования товара)

1920-1930 г. Нацелена на постоянное улучшение товара. Основная идея: товар будет продаваться, если он имеет наивысшее качество, лучшие эксплуатационные свойства и характеристики.

  1. сбытовая (концепция коммерческих усилий)

1930-1950 г. Направлена на изучение сбыта и его стимулирование. Основная идея: потребители не будут покупать товары организации в достаточных количествах, если она не предпримет значительных усилий в сфере сбыта и стимулирования. Применяют к товарам пассивного спроса, т.е. товарам, о приобретении которых покупатель обычно не думает (страховка, энциклопедический словарь, могильный участок), а также в сфере некоммерческой деятельности (реклама в пользу кандидата на выборах).

  1. маркетинговая (концепция маркетинга)

1950-1960 г. Направлена на изучении и удовлетворении потребностей потребителей. Основная идея: залог успеха в определении нужд и потребностей целевых рынков и обеспечение желаемой удовлетворенности более эффективными и более продуктивными, чем у конкурентов, способами.

  1. глобальная (концепция социально-этического маркетинга)

с 1960 по настоящее время. Основная идея концепции: товар будет продаваться, если удастся найти оптимальное сочетание интересов производителя (извлечение прибыли), потребителя (удовлетворение потребностей) и общества (сохранение окружающей среды, здоровья населения и др.) в целом.

6. концепция партнерских отношений – ориентировании на формирование долгосрочной лояльности партнеров п/п на основе тесного взаимодействия. Основная идея маркетинга взаимодействия состоит в том, что объектом управления маркетингом становится не совокупное решение, а отношения (коммуникации) с покупателем и другими участниками процесса купли-продажи. 
 

6. Законы рынка:  спроса, предложения,  стоимости.

Закон спроса: при прочих равных условиях величина спроса на товар тем выше, чем ниже цена этого товара, и наоборот, чем выше цена, тем ниже величина спроса на товар.

Спрос - количество товаров и услуг, которое может быть реализовано в заданный период на рынке при существующем уровне цен. Различают: потенциальный, снижающийся, колеблющийся, негативный, полный, чрезмерный и иррациональный виды спросов

Факторы формирующий спрос:

  • демографические (численность, состав населении)
  • экономические (денежные доходы, уровень цен)
  • социальные (социальный состав, уровень образовании)
  • природно-климатические

Виды  спроса:

  • отрицательный – приобретение товаров связано  с риском, болью (зубной врач).
  • отсутствующий – товар есть, а спроса нет.
  • скрытый – деньги есть, желание есть, а товара нет.
  • падающий (маркетологи должны проанализировать причины падения спроса и определить, можно ли снова стимулировать сбыт путем отыскания новых целевых рынков и изменения характеристик товара (ремаркетинг));
  • нерегулярный - сбыт может колебаться в зависимости от сезона, дня и даже времени суток (задача М. - изыскать способы сгладить колебания в распределении спроса по времени с помощью гибких цен, мер стимулирования и прочих приемов побуждения (синхромаркетинг));
  • чрезмерный - в ряде случаев спрос выше, чем фирма может или хочет удовлетворить (задача М. - изыскать способы временного или постоянного снижения спроса (демаркетинг));
  • полноценный – спрос высокого уровня, растущий стабильными темпами.;
  • нерациональный.

Закон предложения: при прочих равных условиях количество предлагаемого продавцами товара тем выше, чем выше цена этого товара, и наоборот, чем ниже цена, тем ниже величина его предложения.

Предложение — это номенклатура продукции, представленная на рынке товаров продавцом (товаропроизводителем или его представителем) для реализации по установленной или договорной цепе. Иными словами, предложение — это желание продать товар или услугу на определенных условиях. Существует несколько видов предложения.

Существует определенный перечень факторов, влияющих на изменение  величины предложения.

1. Стоимость  ресурсов.

2. Современные  технологические процессы. производства позволяет повысить точность литья и сократить допуски, что, в свою очередь, ведет к экономии металла и снижению себестоимости единицы продукции.

3. Налоги и  льготы.

4. Конкурентоспособность  и цены на аналогичные товары.

5. Численность работающих реализаторов.

Закон стоимости - объективный закон развитого товарного производства, согласно которому стоимость товара определяется затратами общественного (абстрактного) труда и товары обмениваются в соответствии с их общественной стоимостью, величина которой устанавливается на уровне общественно необходимых (а не индивидуальных) затрат труда.

Закону  стоимости свойственны  следующие черты:

  • в основе стоимости лежит общественно необходимый труд;
  • величина стоимости товара прямо пропорциональна количеству воплощенного в нем общественно необходимого труда и обратно пропорциональна его производительной силе;
  • обмен товаров совершается в соответствии с количеством воплощенного в них общественно необходимого труда;
  • с возникновением денег и цены закон стоимости выступает в качестве регулятора цен, определяя их уровень;
  • через механизм рыночных цен закон стоимости распространяет свою регулирующую роль на процесс производства, способствуя его сокращению или расширению.

В товарном производстве закон стоимости выполняет три функции.

  1. Регулирующая функция закона стоимости заключается в стихийном колебании рыночных цен, в их отклонении от общественной стоимости в результате конкурентной борьбы. Цена совпадает со стоимостью товара только при равенстве спроса и предложения, т.е. когда производство данного товара соответствует платежеспособному спросу на него. Если же такого равенства нет, цена товара будет отклоняться от его стоимости. Отклонение цен от стоимости соответственно влияет на изменение соотношения спроса и предложения и тем самым на перераспределение факторов производства между различными отраслями. Превышение рыночной цены над стоимостью стимулирует рост предложения, увеличение производства товаров. Установление рыночной цены на уровне ниже стоимости вызывает сокращение производства товаров.
  2. Стимулирующая функция закон стоимости - выступает как стимул в развитии производительных сил, росте и совершенствовании производства, повышении производительности труда и снижении стоимости товаров. Его действие побуждает товаропроизводителей к снижению индивидуальных затрат труда по сравнению с общественно необходимыми.
  3. Закон стоимости выступает фактором имущественной, экономической и социальной дифференциации товаропроизводителей. В силу действия закона стоимости все производители вынуждены реализовывать товары по одинаковой рыночной цене, соответствующей общественно необходимому рабочему времени на изготовление изделий определенного вида. Однако при колебаниях цен вокруг стоимости все товаропроизводители оказываются разделены на группы. У одних производителей индивидуальная стоимость товаров данного вида по своему уровню ниже общественной, т.е. реализация товаров по рыночной цене позволяет обогащаться; у других – индивидуальная стоимость совпадает с общественной, чем подтверждаются общественно нормальные условия производства; у третьих – уровень индивидуальной стоимости товаров выше общественной и при реализации товаров на рынке эти производители терпят убытки и разоряются.
 
 

7. Сегментация рынка:  понятие, виды, критерии сегментации, значение сегментации рынка для предпринимательской деятельности.

Сегментация рынка – это разбивка рынка на части, группы потребителей.

Сегмент рынка – это группа потребителей одинакового реагирующих на 1 и тот же набор потребительских стимулов.

Сегмент рынка – это группа потребителей, обладающих общими признаками и предъявляющих существенно различные требования к данному виду товара.

Критерии  сегментации:

  1. емкость сегмента (максимальное количество товаров, которое может быть продано на этом сегменте, максимальное количество потребителей)
  2. Существенность сегмента (устойчивость сегмента по объединяющим признакам)
  3. Доступность сегмента  (наличие на сегменте каналов распределения и сбыта продукции и соответствие мощности этих каналов емкости сегмента)
  4. Прибыльность сегмента
  5. Эффективность работы на сегменте. (т.е. наличие необходимых ресурсов и должного опыта)
  6. Защищенность  сегмента от конкуренции.

Процесс сегментации осуществляется в следующей последовательности:

  • анализ рыночных и маркетинговых возможностей деятельности на новых рынках
  • исследование признаков сегментации рынка
  • сегментация рынка
  • анализ рыночной среды и выбор целевого сегмента
  • выбор и планирование стратегии поведения предприятия на рынке
  • оценка привлекательности и выбор сегмента(ов) рынка
  • позиционирование товара на рынке
  • планирование комплекса маркетинга
  • разработка комплекса маркетинга
  • организация деятельности предприятия на новом сегменте рынка

Сегментация рынков по основным конкурентам - представляет собой выделение преимуществ деятельности п/п по сравнению с основными конкурентами.

Данная сегментация  позволяет выяснить почему покупатели покупают не ваши товары, а товары конкурентов, на какие особенности товара потребители  обращают внимание в первую очередь. Основными признаками сегментации рынка по предприятиям (конкурентам ) являются качественные показатели, цена, каналы сбыта, продвижение продукта на рынке. Сегментация рынка по основным конкурентам осуществляется на основе оценки конкурентоспособности вашего предприятия относительно конкурентов.

Информация о работе Шпаргалка по маркетингу