Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Ноября 2011 в 10:55, шпаргалка
1. Комплекс маркетинга (marketing-mix), его составляющие и прикладное значение.
Комплекс маркетинга – набор поддающихся контролю функций маркетинга, совокупность которых фирма использует в стремлении вызвать желаемую ответную реакцию со стороны целевого рынка.
Элементы комплекса маркетинга (4Р): товар, цена, методы распространения и продвижения.
1. Товар (product) – продукт, созданный для продажи; имеющий набор потребительских свойств и качеств, который удовлетворяет те или иные желания, интересы, потребности.
2. Цена (price) - денежная сумма, которую потребители должны уплатить для получения товара.
3. Распространение (place) - всевозможная деятельность, благодаря которой товар становится доступным для целевых потребителей.
4. Продвижение (promotion) - всевозможная деятельность фирмы по распространению сведений о достоинствах своего товара и убеждению целевых потребителей покупать его.
5. Персонал (personal)
6. Философия организации (philosophy)
7. Персонализация (personality)
8. Исполнение (performance)
9. Восприятие, образ фирмы (perception)
10. позиционирование (position)
По масштабу исследуемых проблем – 1) широкий О.А. (касающийся многих проблем); 2) “молния” (О.А., касающийся лишь одной проблемы с небольшим количеством вопросов).
Классификация анкетного опроса:
По форме – 1) открытые вопросы предоставляют право респонденту свободно формулировать варианты ответов 2) закрытые вопросы, т.е. ситуация, когда респондентам уже задан список вариантов ответов на вопрос, 3) полузакрытые вопросы – дают возможность респонденту не только выбрать варианты ответа, но и сформулировать и зафиксировать свой, дополнительный вариант ответа на вопрос.
По функциям - 1) основные вопросы – формулируются для получения необходимой информации по проблеме исследования; 2) контрольные вопросы – служат для проверки искренности, правдивости ответов на основные вопросы, уточнения полученных сведений, а контроль осуществляется путем изменения формулировки основного вопроса при сохранении его внутреннего содержания; 3) вопросы-фильтры, которые ставятся в дополнение к основным вопросам и используются для селекции респондентов по определенному признаку или отсева некомпетентных.
По смыслу формулировки – 1) прямые (лобовые) вопросы – не содержат скрытого смысла, направлены на выражение отношения респондента по поводу поставленной проблемы с собственных позиций; 2) личные вопросы – адресованы непосредственно самому респонденту; 3) косвенные (безличные) вопросы – при ответе на них респондент высказывается по существу проблемы, опираясь на свой опыт, но с позиций группы, коллектива, в безличной форме, что снижает остроту критических оценок, характерных для высказываний от первого лица. 4) трюковые вопросы (вопросы-ловушки) – служат для определения искренности ответов. В связи с этим, спрашивается о несуществующем; 5) прожективные вопросы – направлены на изучение реального поведения через призму отношения к искусственной, вымышленной или виртуально возможной ситуации.
По
содержанию получаемой
информации – 1) вопросы о фактах, т.е.
о действиях в прошлом и настоящем. 2) вопросы
о знаниях, т.е. о том, что знает и что может
изложить респондент. Цель этих вопросов
– выявить уровень информированности
респондента и его знаний в определенной
области. 3) вопросы о статусе респондента
или демографические вопросы, которые
позволяют получить сведения об образовании,
возрасте, месте жительства респондента
и др.
12. Рекламная политика фирмы: место и роль в предпринимательской деятельности.
Рекламная политика - это система утвержденных правил и идей, на основе базовых ценностей компании, регламентирующие целенаправленное управление средствами распространения рекламы, в отношении деятельности субъекта, по отношению к объектам, с целью формирования отношений между ними.
Рекламная политика фирмы состоит из нескольких этапов:
1. Постановка задач
2. Выделение целевой группы
3. Решение о разработке бюджета
4. Выбор обращения
5. Решение о
средствах распространения
6. Оценка рекламной программы.
Реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке (определение из ФЗ «о рекламе» от 2006 г.).
Реклама выполняет двойную функцию:
1) оповещение потенциальных покупателей о наличии товара и его основных характеристиках;
2) пропаганда
товара с целью привлечения
покупателей и увеличения
Цели проведения рекламных кампаний могут быть самыми разнообразными:
¨ внедрение на рынок новых товаров, услуг;
¨ стимулирование сбыта товаров или увеличение объема реализации услуг;
¨ переключение спроса с одних товаров (услуг) на другие;
¨ создание благоприятного образа предприятия и товара;
¨ обеспечение
стабильности представлений у покупателей
и партнеров о товаре или предприятии.
13. Концепция жизненного цикла товара: понятие, характеристика этапов цикла, применение инструментов маркетинга.
Жизненный цикл товаров – концепция, которая пытается описать сбыт товара, прибыль, конкурентов и стратегии маркетинга с момента появления товара на рынке до его снятия с производства и реализации.
Товар – продукт, созданный для продажи; имеющий набор потребительских свойств и качеств, который удовлетворяет те или иные желания, интересы, потребности.
Рис. 1. стадии жизненного цикла товара
Стадии жизненного цикла товаров:
Характеристика отдельных стадий ЖЦТ
Характеристика | Стадии ЖЦТ | |||
Внедрение | Рост | Зрелость | Спад | |
Уровень продаж | Низкие | Быстрый рост | Медленный рост | Снижение |
Прибыль | Убытки | Максимум | Снижение | Низкая |
Выручка | Отрицательная | Небольшая | Высокая | Низкая |
Клиенты | Новаторы | Специфические сегменты |
Массовый рынок |
Аутсайдеры |
Цены | Дифференцированные | Колеблющиеся | Стабильные | Защитная политика |
Конкуренция | Незначительная | Растущая | Активная | Снижающаяся |
Разновидности ЖЦТ:
1-традиционный
(классический); 2-Бум; 3-
Возобновление; 4 – Увеличение; 5
– Сезонность (мода); 6
– Провал.
14.
Виды маркетинга
и их практическое
применение в
Маркетинг – вид деятельности, направленный на удовлетворение потребностей посредством обмена (Ф. Котлер).
Маркетинг – это деятельность, обеспечивающая рентабельную работу посредствам обмена (Морозов Ю.В.).
Виды маркетинга:
15. Маркетинговые исследования в организации: понятие, цели, порядок проведения.
Маркетинговые исследования – систематический сбор, регистрация и анализ данных о проблемах, связанных с маркетингом товаров и услуг.
Цель проведения - уменьшение неопределенности, сопутствующей принятию маркетинговых решений.
Виды исследований:
Этапы проведения маркетинговых исследований:
16. Комплекс ФОССТИС
(формирование спроса
и стимулирование сбыта):
понятие, методы и средства.
ФОССТИС – мероприятия, проводимые в рамках коммуникационной политики предприятия и связанные с формированием спроса и стимулированием сбыта.
Мероприятия ФОС обращены к потенциальному покупателю, когда его знакомят с новым, только вводимым на рынок товаром. Применяемые методы - "вводящая реклама", участие в выставках и ярмарках. Цель - создание в сознании потенциальных клиентов образа товара и показ того, что именно этот товар лучше других удовлетворяет данную потребность или комплекс потребностей. Поскольку ФОС имеет целью воздействие на поведение неосведомленного о товаре и его потребительских свойствах человека, то реклама и иные методы ФОС решают информационную задачу. К числе таких методов относят не только воздействие прессы и других органов массовой информации, но и передачу образцов товара на испытание потенциальному покупателю, публикацию некоммерческих статей, демонстрацию изделий в некоммерческих частях телепрограмм и др. Таким образом покупателю сообщают аргументы в пользу покупки, например. Сведения об испытании товара независимой организацией.