Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Ноября 2011 в 10:55, шпаргалка
1. Комплекс маркетинга (marketing-mix), его составляющие и прикладное значение.
Комплекс маркетинга – набор поддающихся контролю функций маркетинга, совокупность которых фирма использует в стремлении вызвать желаемую ответную реакцию со стороны целевого рынка.
Элементы комплекса маркетинга (4Р): товар, цена, методы распространения и продвижения.
1. Товар (product) – продукт, созданный для продажи; имеющий набор потребительских свойств и качеств, который удовлетворяет те или иные желания, интересы, потребности.
2. Цена (price) - денежная сумма, которую потребители должны уплатить для получения товара.
3. Распространение (place) - всевозможная деятельность, благодаря которой товар становится доступным для целевых потребителей.
4. Продвижение (promotion) - всевозможная деятельность фирмы по распространению сведений о достоинствах своего товара и убеждению целевых потребителей покупать его.
5. Персонал (personal)
6. Философия организации (philosophy)
7. Персонализация (personality)
8. Исполнение (performance)
9. Восприятие, образ фирмы (perception)
10. позиционирование (position)
Принципы:
Функции Маркетинга:
1) аналитическая (изучение рынка);
2)производственная (организация производства товаров, организация материально-тезнического снабжения, управление качеством и др.);
3) сбытовая (организация системы товародвижения по Фосстис: Фос – формирование спроса, Стис – стимулирование сбыта);
4) управленческая (вопросы управления, планирования, контроля маркетинга).
Этапы развития российского маркетинга
1. Прамаркетинг (до 1975 г) – в 1960 г. первое упоминание о маркетинге в специальной экономической литературе.
2. Становящийся
маркетинг (1975-1990) – в 1975 г при
торгово-промышленной палате
3. Развивающийся
маркетинг (1990-1998) – в 1995 появилась
Российская Ассоциация
4. Современный
маркетинг (1998 – наст время)
– в 2001 г появилась Гильдия
Маркетологов России.
20. Маркетинговые методы сбора информации о рынке.
Маркетинговые исследования – это системный сбор, регистрация и анализ данных о проблемах, связанных с маркетингом товаров и услуг.
При проведении маркетинговых исследований используют 2 вида информации.
1. Вторичная информация – собранная ранее для других целей, существующая независимо от исследуемой проблемы.
Вторичная информация подразделяется на:
Достоинства: небольшая стоимость работ, поскольку не нужен сбор новых данных; быстрота сбора материала; наличие нескольких источников информации; достоверность информации от независимых источников; возможность предварительного анализа проблемы.
Недостатки: не всегда подходит для целей проводимого исследования в силу общего характера; информация может быть устаревшей; методология, по которой собраны данные, может быть несоответствующей целям настоящего исследования.
2. Первичная информация – собранная впервые, специально для решения конкретной проблемы.
Достоинства первичной информации: данные собираются в соответствии с точными целями исследовательской задачи; методология сбора данных контролируется, все результаты доступны для предприятия и могут быть засекречены.
Недостатки: значительные затраты материальных и трудовых ресурсов.
Первичная информация – собранная впервые, специально для решения конкретной проблемы.
Выделяют 2 метода сбора первичной информации:
Качественные способы сбора:
1. Фокус-группы – структурированное интервью, которое специально подготовлено ведущим (модератором), небольшой группы респондентов.
Осн. цели:
2. Глубинное интервью – прямое личное интервью, которое предусматривает последовательное задавание зондирующих вопросов. Применяется для сбора информации о новых концепциях, дизайне, рекламе. Оно помогает лучше разобраться в поведении потребителей, в принятии решений на индивидуальном уровне.
3. Анализ протокола – разновидность опроса, когда респондент, поставленный в ситуацию выбора определения товара, должен принять решение о покупке. В ходе покупки он описывает факторы, повлиявшие на его выбор.
4. Проекционные (проективные) – косвенная форма опроса, которая побуждает респондентов высказывать свои скрытые мотивы и убеждения.
Количественные способы сбора:
1. Наблюдение – это фиксация происходящих процессов, при котором наблюдатель не вступает в контакт с наблюдаемым объектом:
2. Эксперимент – осуществление какого-либо процесса замера полученных результатов на основе предварительного создания ситуации.
Эксперимент –
это управляемый процесс
Виды:
3. Опрос – способ, при котором происходит сбор информации от респондентов посредством контакта с ними лично, по телефону, по почте и др.
Виды:
21. Товар в комплексе маркетинга: структура товара, характеристика составляющих товарный комплекс.
Товар – продукт, созданный для продажи; имеющий набор потребительских свойств и качеств, который удовлетворяет те или иные желания, интересы, потребности.
Его особенности:
При производстве товара изготовители выделяют его уровни.
Уровни товара:
Виды товаров:
-основные товары постоянного спроса, которые люди покупают регулярно
-товары импульсивной
или незапланированной покупки,
-товары для экстренных случаев, которые покупают при возникновении острой нужды в них (лекарства, полиэтиленовые пакеты и др.);
Услуги – совокупность видов деятельности не создающих материальной ценностей.
Особенности услуг:
Составляющие товарного комплекса:
1. Набор физических и потребительских свойств (материал, вес, цвет, размер, внешний вид, силуэт, запах, вкус, конструкция, наличие дефектов).
2. Сопутствующие товары (шнурки для ботинок, дискеты для компьютеров и т.д.)
3. Товарный знак (торговая марка) (ТЗ) – зарегистрированное в установленном порядке обозначение, присвоенное товару для его отличия от других и указания на его производителя (предприятие).