Шпаргалка по маркетингу

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Ноября 2011 в 10:55, шпаргалка

Описание

1. Комплекс маркетинга (marketing-mix), его составляющие и прикладное значение.
Комплекс маркетинга – набор поддающихся контролю функций маркетинга, совокупность которых фирма использует в стремлении вызвать желаемую ответную реакцию со стороны целевого рынка.
Элементы комплекса маркетинга (4Р): товар, цена, методы распространения и продвижения.
1. Товар (product) – продукт, созданный для продажи; имеющий набор потребительских свойств и качеств, который удовлетворяет те или иные желания, интересы, потребности.
2. Цена (price) - денежная сумма, которую потребители должны уплатить для получения товара.
3. Распространение (place) - всевозможная деятельность, благодаря которой товар становится доступным для целевых потребителей.
4. Продвижение (promotion) - всевозможная деятельность фирмы по распространению сведений о достоинствах своего товара и убеждению целевых потребителей покупать его.
5. Персонал (personal)
6. Философия организации (philosophy)
7. Персонализация (personality)
8. Исполнение (performance)
9. Восприятие, образ фирмы (perception)
10. позиционирование (position)

Работа состоит из  1 файл

Маркетинг (Восстановлен).doc

— 473.50 Кб (Скачать документ)

Мероприятия СТИС содействуют расширению продажи товаров, уже не считающихся новинками. О таком товаре у покупателей уже сложилось некоторое представление благодаря мероприятиям ФОС, либо собственному опыту использования. Задача СТИС - побудить к повторным покупкам, а также в соответствии с фазами жизненного цикла товара на рынке и ценовой политикой предприятия, распространить товар среди новых сегментов покупателей, завоевывая все большую долю рынка.

В комплекс ФОССТИС  входят:

    • реклама.

Реклама – это информация о физ. и юр. лице, товаре, идеях, начинаниях, распространяемая в любой форме, с помощью любых средств, которая призвана формировать и поддерживать интерес  к ним и способствовать реализации товаров, идей, начинаний.

Реклама – это платное, неличное, однонаправленное обращение, осуществляемое через СМИ и др. виды связи, агитирующие в пользу какого-либо товара и тд.

    • стимулирование сбыта.

Стимулирование сбыта – это совокупность приемов, применяемых на протяжении всего жизненного цикла товара в отношении всех участников рынка с целью краткосрочного увеличения объема продаж, числа новых покупателей.

    • Паблик рилейшнз

PR – это работа по связям с общественностью направленная на создание и поддержание благожелательных отношений и взаимопонимания м/у п/п-ем и общественностью.

Правила ФОССТИС: знать товар (его характеристики, свойства, качества, нормативные параметры) для того, чтобы, уметь преподнести его потребителю; знать потребителя (его свойства, потребности, возможности) для того, чтобы уметь его удовлетворить; знать конкурентов (их наличие, количество, возможности) для того, чтобы уметь их обойти. 
 

17. Реклама в комплексе  маркетинга: понятие,  критерии эффективности.

Реклама – это информация о физ. и юр. лице, товаре, идеях, начинаниях, распространяемая в любой форме, с помощью любых средств, которая призвана формировать и поддерживать интерес  к ним и способствовать реализации товаров, идей, начинаний.

Реклама – это платное, неличное, однонаправленное обращение, осуществляемое через СМИ и др. виды связи, агитирующие в пользу какого-либо товара и т.д.

Критерии  эффективности рекламы:

  • должна вызывать положительные эмоции;
  • должна быть выдержана в едином стиле;
  • должна соответствовать реальности (т.е. соответствовать общепринятым ценностям региона, в котором представлена);
  • должна отражать преимущества продукции;
  • на первый план должны выступать образы, а не слова;
  • должна привлекать внимание;
  • должна быть зрительно разработана;
  • должна быть концентрирована;
  • понятна и достоверна.

Показатели  эффективности рекламы:

  1. экономические:
    • дополнительный оборот, полученный под воздействием рекламы;
    • дополнительный доход (прибыль)
    • рентабельность рекламы
    • количество лиц, привлеченных с помощью рекламы;
    • количество покупок, сделанных благодаря рекламе.
  2. психологические:
    • степень запоминания;
    • степень выполнения;
    • степень привлечения внимания;
    • яркость и глубина впечатлений.
 
 

18. Маркетинговое прогнозирование:  понятие, виды, методы, особенности практического применения.

Маркетинговое прогнозирование  служит для выяснения тенденций развития фирмы в условиях постоянного изменения факторов внешней и внутренней среды и поиска рациональных маркетинговых мероприятий по поддержке устойчивости ее экономического поведения.

Виды  прогнозирования  по срокам: долгосрочное, среднесрочное и краткосрочное прогнозирование преступности.

1. Методы прогнозирования:

ЭММ- сложный метод, позволяет получить точные прогнозные данные, одновременно учитывает влияние нескольких факторов на спрос, применяется при среднесрочных и долгосрочных прогнозах.

Требует использования большого объема исходной базисной информации.

у=а01х1

у=а01х12х2

у= а01х12х2+…+аnхn

Этапы ЭММ:

  1. Выявление важных факторов, формирующих спрос на прогнозируемый товар
  2. Оценка степени существенности влияния факторов путем:
  • проведение логического анализа
  • путем поведения расчетов статистических показателей, характеризующихся теснотой связи между фактором и спросом

К ( коэф-т корреляции) = ∑xy - ∑x*∑y/n : √(∑x2 – (∑x)2/n)*(∑y2- (∑y)2/n)

(0,1-0,3 – слабая; 0,3-0,5 – умеренная; 0,5- - 0,7 – заметная; 0,7 – 0,9 – высокая;> 0,9 – очень  высокая)

  1. Выбор математической формы связи
  2. Расчет параметров модели . Метод наименьших квадратов – самый постой
  3. Расчет прогноза
  4. Оценка прогностической ценности модели (расчет средней ошибки прогноза).

2. Коэффициент  эластичности показывает насколько %-ов изменяется спрос при изменении фактора на 1%.

Кэл = (∆у%/∆х%),  где

у – спрос

х – фактор, влияющий на спрос

В зависимости от значения Кэл выделяют спрос:

  • эластичный (|Кэл| >1 )
  • неэластичный (|Кэл|<1)
  • с единичной эластичностью (|Кэл|=1)

Виды  коэффициентов эластичности:

  • прямые – показывают влияние изменения цены одного товара на его спрос
  • перекрестные – они показывают влияние изменения цены одного товара на спрос другого
  • динамические - при их расчете изменения  спроса и фактора рассматривают во времени
  • статистические - при их расчете изменения спроса и фактора рассматривают между соседними группами.

3. Интерполяция – представляет собой нахождение недостающих уровней ряда динамики внутри него.

Метод простой, на практике используется редко, позволяет  учесть влияние лишь одного фактора (времени), применяется при среднесрочных  и долгосрочных прогнозах, (требует  использования нормативных показателей).

уt+1 = yt*kср.

Кср = , где

ун – конечный показатель

уф – фактический  показатель.

4. Метод экспертных  оценок - основан на опросе экспертов.

Уровни  исп-ия экспрет оценок:

1) кач-ый ( опред  возмож-ые направлени развит рынка);

2) кол-ый ( дает кол-ые оценки rспроса).

Виды  экспертных опросов:

1) индивид;

2) групповые;

3) опросы провод  в 1 тур;

4) проводимые  в неск-ко туров.

Разновидности:

1) мозговая атака;

2) метод Дельфи  заключается в том, что обобщение  результатов исследования осуществляется путем индивидуального письменного опроса экспертов в несколько туров, по специально разработанной процедуре исследования.;

3) Метод комиссий  — один из методов экспертных  оценок, основанный на работе  специальных комиссий. Группы экспертов  за "круглым столом" обсуждают ту или иную проблему с целью согласования точек зрения и выработки единого мнения. Недостаток этого метода заключается в том, что группа экспертов в своих суждениях руководствуется в основном логикой компромисса.

Этапы провед-ия:

1) подбор экспертов;

2) формиров вопросов;

3) формулир правил  определ-ия итоговых прогноз оценок;

4) работа с  экспертами;

5) анализ эксперт  оценок.

Метод аналогий- перенос знаний об одном предмете или событии на др предмет или событие.     Когда о прогнозируемом явлении или о его динамике мало что известно, оценка перспектив его развития может быть осуществлена методом аналогии. Под аналогией понимается перенос знаний об одном предмете или явлении на другой предмет или явление. Этот метод прогнозирования является только оценочным. Он применяется в тех случаях, когда базисной информации о развитии рынка нет, а времени на применение какого – либо более точного метода прогнозирования не достаточно.

5. Экстраполяция  – перенос закономерностей и тенденций прошлого на будущее.

Метод простой, на практике используется часто, позволяет  учесть влияние лишь одного фактора ( времени). Применяется при краткосрочных  прогнозах.

Виды  экстраполяции:

  1. Экстраполяция по среднему уровню ряда динамики

Она используется если динамический ряд не имеет устойчивой тенденции развития, а его уровни колеблются вокруг средней величины

М (возможная ошибка прогноза) = +;- t , где

t – табличный показатель.

Ó2=

n – число уровней базисного ряда динамики. 

  1. Экстраполяция по среднему темпу изменения ряда динамики

Это экстраполяция  используется если динамический ряд  имеет устойчивую тенденцию развития и его уровнем не существенно  колеблются вокруг этой тенденции.

уt+1 = yt*kср., где

уt+1 – прогнозируемое значение ряда динамики;

yt – последний уровень базисного ряда динамики;

kср. – средний темп изменения ряда динамики.

Кср =

М (возможная ошибка прогноза) = +;- t , где

t – табличный показатель.

Ó2=

n – число уровней базисного ряда динамики.

yср  - теоритическое значение у 

  1. Экстраполяция по среднему аналитическому выравниванию ряда динамики

Она применяется  если динамический ряд имеет устойчивую тенденцию развития, а его уровни  колеблются вокруг этой тенденции

y = a0+ a1x1

М ( возможная ошибка прогноза) = +/- t

t – табличный показатель

Ó2=

n – число уровней базисного ряда динамики. 
 

19. Задачи, принципы  и функции маркетинга, их реализация  в российской экономике.

Маркетинг – вид деятельности, направленный на удовлетворение потребностей посредством обмена (Ф. Котлер).

Маркетинг – это деятельность, обеспечивающая рентабельную работу посредствам обмена (Морозов Ю.В.).

Информация о работе Шпаргалка по маркетингу