Шпаргалка по маркетингу

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Ноября 2011 в 10:55, шпаргалка

Описание

1. Комплекс маркетинга (marketing-mix), его составляющие и прикладное значение.
Комплекс маркетинга – набор поддающихся контролю функций маркетинга, совокупность которых фирма использует в стремлении вызвать желаемую ответную реакцию со стороны целевого рынка.
Элементы комплекса маркетинга (4Р): товар, цена, методы распространения и продвижения.
1. Товар (product) – продукт, созданный для продажи; имеющий набор потребительских свойств и качеств, который удовлетворяет те или иные желания, интересы, потребности.
2. Цена (price) - денежная сумма, которую потребители должны уплатить для получения товара.
3. Распространение (place) - всевозможная деятельность, благодаря которой товар становится доступным для целевых потребителей.
4. Продвижение (promotion) - всевозможная деятельность фирмы по распространению сведений о достоинствах своего товара и убеждению целевых потребителей покупать его.
5. Персонал (personal)
6. Философия организации (philosophy)
7. Персонализация (personality)
8. Исполнение (performance)
9. Восприятие, образ фирмы (perception)
10. позиционирование (position)

Работа состоит из  1 файл

Маркетинг (Восстановлен).doc

— 473.50 Кб (Скачать документ)

Требования  к специалистам маркетинга:

    • Системность знаний, большая эрудиция и кругозор. Маркетолог должен обладать знаниями в области последних достижений научно-технического прогресса, в области коммерческой деятельности, производства и др.
    • Коммуникабельность. Маркетолог должен уметь находить общий язык с людьми разных мировоззрений, привычек, характеров, проживающих в разных регионах и странах, занимающихся разными видами деятельности.
    • Стремление к новому, высокая степень динамизма. Бизнесмены, а также маркетологи должны уметь быстро реализовывать представившийся шанс.
    • Дипломатичность, умение быстро гасить конфликты. Являясь носителем нового, маркетолог, вынуждая других руководителей идти на нововведения, вызывает этим у них противодействие и раздражение.
    • Знание иностранных языков.
 
 

25. Управление и контроль маркетинговой деятельности в организации.

Управление  маркетингом – это функция маркетинга позволяющая решить комплекс вопросов: методические, информационные, финансовые, кадровые и т.д.

Процесс управления маркетингом  включает след. этапы:

  1. ситуационный анализ
  • оценка состояния (в котором находится п/п)
  • прогноз
  • оценка влияния внешней среды на положения предприятия на рынок.
  1. маркетинговый синтез
  • выдвижение целей (что надо сделать, чтобы исправить ситуацию)
  • оценка целей
  • принятие решения для стратегического планирования
  1. стратегическое планирование
  • выдвижение стратегии
  • выбор стратегии
  • принятие решение для тактического планирования
  1. тактическое планирование
  • определение тактики
  • разработка оперативного плана
  • реализация оперативного плана
  1. маркетинговый контроль
  • сбор данных
  • оценка данных
  • принятие решение о проведении ситуационный анализ
 

Управление маркетингом  происходит в 5 этапов(1-2-3-4-5-1), которые не прерывны и цикличны. Данный маркетинговый цикл никогда не прекращается. Он осущ-ся периодически, 1-2 раза в год.

Контроль  маркетинга - постоянная, систематическая и непредвзятая проверка, и оценка положения и процессов в области маркетинга.

Типы  маркетингового контроля:

  1. контроль ежегодных планов ( цель – узнать достигаются ли запланированные результаты)
  2. контроль прибыльности (цель – определить, куда идут и где теряются деньги компании)
  3. контроль эффективности (цель – оценить и улучшить эффективность расходования средств)
  4. стратегический контроль (цель – выяснить, использует ли компания свои максимальные возможности). При его использовании часто используют маркетинговый аудит.

Маркетинговый аудит – это независимое периодическое всестороннее исследование маркетинговой среды, целей, стратегий и деятельности с точки зрения выявления проблем и скрытого потенциала, а также разработки плана действия по улучшению маркетинга.

Маркетинговый контроль может быть:

  • горизонтальный (заключается в проверке общего состояния маркетинга деятельности по всем его функциям, направлениям);
  • вертикальный (проявляется в изучении одной из сторон маркетинговой деятельности фирмы, напр. рекламной работы и др)

Этапы проведения МК:

    1. предконтрольный период (проведение переговоров, разработка технического задания, подписание договора)
    2. диагностическое обследование (сбор необходимой информации, кабинетные исследования, проведение опросов, анкетирование и др)
    3. анализ и обработка информации
    4. рекомендации по результатам обследования
    5. сопровождение (внесение необходимых корректировок в рекомендации по совершенствованию маркетинговой деятельности п/п)

Контроль может осуществляться:

  • силами собственной ревизионной службы (внутренний контроль)
  • с привлечением независимых экспертов (внешний контроль)

Информация о работе Шпаргалка по маркетингу