Сосвершенствование рекламной деятельности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Февраля 2012 в 20:30, дипломная работа

Описание

Цель исследования. Разработка мероприятий по совершенствованию рекламной деятельности на примере ИП Бикметова Электромир «ДОМ РА».
Исходя из поставленной цели, в дипломной работе решались следующие задачи:
Изучение сущности рекламы и её роли в экономике; функции и задачи рекламы;

Содержание

Содержание
Введение 3
Глава I. Теоретические основы рекламной деятельности предприятия 5
1.1. Сущность рекламы. Функции и задачи 5
1.2. Современные используемые средства и типы рекламы 11
1.3. Планирование рекламы в современных условиях 16
1.4. Эффективность рекламной деятельности предприятий 26
Глава II. Анализ видов и средств рекламы используемых в ИП Бикметова Электромир «ДОМ РА». Пути повышения эффективности использования рекламных средств магазина. 32
2.1. Организационно-экономическая характеристика ИП Бикметова Электромир «ДОМ РА» 32
2.2. Анализ основных показателей деятельности предприятия 35
2.3 Анализ и оценка рекламной деятельности ИП Бикметова Электромир «ДОМ РА» 42
2.3.1. Общая характеристика маркетинговой деятельности предприятия. 42
2.3.2 Общая характеристика рекламной деятельности магазина. 48
2.3.3 Оценка эффективности рекламной деятельности ИП Бикметова Электромир «ДОМ РА» 55
2.4.Основные пути совершенствования рекламной деятельности ИП Бикметова Электромир «ДОМ РА» 62
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 67
Библиографический список 69

Работа состоит из  1 файл

Дипломная работа Реклама2.doc

— 719.50 Кб (Скачать документ)

     

    Приведенные в табл.1 данные позволяют сделать  следующее аналитическое заключение:

      1.Выручка  от продажи возросла на 24,83%, что  при росте полной на 22,54% облегчило  снижение затрат на 1 рубль реализации  на 1,84%, что, в свою очередь,  способствовало росту прибыли  от продажи на 36,74%. Все это позволяет  сделать предположение об эффективной ценовой политике, проводимой предприятием;

2.Среднегодовая  стоимость основных фондов возросла  на 9,82%, что стало причиной:

      а) В сочетании с ростом выручки  от продажи на 24,83% - произошло снижение фондоёмкости с 0,32 руб./руб. в 2008 году до 0,28 руб./руб. в 2010 году;

  б)  В сочетании с ростом среднесписочной  численности работающих на 6,4% - к  увеличению фондовооруженности  с 463,86 тыс.руб. до 484,19 тыс.руб. При  этом в 2010 году значение показателя было еще выше – 494,29 тыс.руб.

3.Среднегодовая стоимость оборотных средств в 2009 году возросла до 38104 тыс.руб., а в 2010 году снизилась до 35940,5, что только на 2,49% выше, чем в 2008 году. В сочетании с ростом выручки от продажи на 24,83%. Это привело к увеличению коэффициента оборачиваемости оборотных средств на 21,77% за период. Соответственно с 89,9 до 73,8 дней снизилась продолжительность одного оборота, что свидетельствует о наличии экономии средств, вложенных в оборотные активы;

4.Сопоставление  темпов роста фонда заработной  платы (113,47%) и полной себестоимости реализации (122,54%) говорит о снижении удельного веса расходов, связанных с оплатой труда, в составе себестоимости продукции, которая становится менее эффективной;

5.Срелднесписочная  численность персонала возросла  на 6,40%, что при росте численности рабочих на 3,06% является свидетельством снижения удельного веса последних в общей численности персонала, или снижения производственного потенциала предприятия. Вместе с тем, сопоставление темпов роста среднегодовой заработной платы (соответственно 121,12% и 141,05%) свидетельствует о недостаточно эффективном использовании трудовых ресурсов;

6.Все  рассчитанные показатели рентабельности  снизились в 2009 году, а затем повысились до уровня,  превышающего уровень 2008 года, то есть в 2010 году предприятие стало работать более эффективно, но этому предшествовал «провальный» 2009 год, что позволяет сделать вывод о том, что предприятие работает достаточно нестабильно.

Рассмотрим  основные технико-экономические показатели предприятия приведенные ниже в таблицах. Проанализируем состав и структуру товарной продукции и товарных запасов(таблица 2).

Состав  и структура товарооборота

      Таблица 2

  2008г. 2009г. 2010г. 2010г. к
Товарные  группы тыс. руб. тыс. руб. Тыс. руб. 2008г., %
1. Выручка от продажи товаров, продукции, работ, услуг, тыс. руб. 140460,00 149024,00 175330,00 124,83
2. В т.ч. – продовольственные  товары 91351,00 92764,00 14251,00 156,81
             - непродовольственные товары 49109,00 56260,00 32079,00 65,32
 

      Состав  и структура товарных запасов на конец года

      Таблица 3  

 
Наименование  товаров
 
2008г.
 
2009г.
 
2010г.
2010г. к 2008г., %
тыс. руб. тыс. руб. Тыс. руб.  
1. Продовольственные  товары:        
- готовая  продукция 916,00 359,00 899,00 98,14
2. Непродовольственные  товары:        
- сырье  и материалы 20077,00 21880,00 24992,00 124,73
- незавершенное  производство 378,00 441,00 492,00 130,16
ИТОГО: 21331,00 22680,00 26383,00 123,68
 

     Рациональное  использование персонала предприятия  – непременное условие, обеспечивающее бесперебойность производственного процесса и успешное выполнение производственных планов.

     Анализ  показывает положительную динамику всех показателей труда.

     Расчеты эффективности использования трудовых ресурсов ИП Электромир «ДОМ РА» приведены в таблице 4.

      Эффективность использования трудовых ресурсов ИП Электромир «ДОМ РА»

      Таблица 4

 
Показатели
 
2008г.
 
2009г.
 
2010г.
2008г. к 2010г., %
1. Выручка  от продажи товаров, продукции,  работ, услуг, тыс. руб.:
  • в текущих ценах
 
 
140460,00
 
 
149024,00
 
 
175330,00
 
 
124,83
2. Среднесписочная  численность работников,  чел. 125,00 127,00 133,00 106,40
3. Фонд  оплаты труда, тыс. руб. 14082,00 14736,00 16049,00 113,97
4. Уровень  фонда оплаты , в % к  выручке  10,02 9,88 9,15 91,35
5. Среднегодовая  оплата труда 1 работника , всего, тыс. руб. 1123,68 1173,42 1318,27 117,32
6.  Прибыль (убыток) от продаж, тыс.  руб. 22691,00 23286,00 30930,00 136,74
7. Валовой  доход, тыс. руб. 34664,00 36102,00 45083,00 130,06
8. Валовой  доход в расчете на 1 рубль расходов  на оплату труда  2461,16 244,99 280,91 114,12
9. Приходится  в расчете на 1 работника, тыс.  руб.:        
         - выручки от продажи товаров,  продукции, работ, услуг  1123,68 1173,42 1318,27 117,32
           - прибыли 180,95   232,56 128,52
            - валового дохода 227,31 284,27 338,97 149,12
 

     На  основе сделанных расчетов можно  сделать следующие выводы. Среднесписочная  численность работников увеличилась  на 6,4% по сравнению с 2008 годом.

     Темпы роста фонда заработной платы  говорят о снижении удельного  веса расходов, связанных с оплатой  труда.

     Если  сравнивать средний уровень производительности труда за исследуемый период с  другими предприятиями данной отрасли, то можно сказать, что производительность близка к среднеотраслевой.

     Для нормального функционирования предприятия  необходим достаточный размер основных, оборотных и трудовых фондов. При  этом также необходимо эффективное  использование.

     Рассмотрим  показатели обеспеченности основными  производственными фондами и эффективность их использования. Расчеты приведены в (таблице 5).

      Обеспеченность  основными производственными фондами  и эффективность их использования

      Таблица 5

 
Показатели
 
2008г.
 
2009г.
 
2010г.
2008г. к 2010г., %
1. Среднегодовая стоимость основных средств, тыс. руб. 422780,00 47081,00 49629,00 117,39
2. Выручка от продажи товаров, продукции, работ, услуг, тыс. руб. 140460,00 149024,00 175330,00 124,83
3. Площадь  предприятия, кв. м. 7565 7565 7565 -
4. Фондовооруженность, тыс. руб./чел. 463,80 484,19 494,29 106,6
5. Фондоемкость , руб. 0,32 0,32 0,28 87,5
6. Выручка от продажи товаров, продукции, работ, услуг, тыс. руб. в расчете на 1  м 2 площади 18,57 19,69 23,18 124,81
7. Прибыль  на 1 м2 площади 299,00 307,81 408,86 136,74
8.  Рентабельность основных фондов,  % 19,20 18,95 21,42 -
 

     Оценка  эффективности использования основных производственных фондов основана на применении общей для всех ресурсов технологии оценки, которая предполагает расчет и анализ показателей отдачи и емкости.

     За  анализируемый период фондоемкость уменьшилась с 0,32 до 0,28. Это связано  с эффективным использованием фондов, следовательно фондоотдача увеличилась.

     Конечным  результатом деятельности предприятия  является получение прибыли. Прибыль  – это показатель доходности. Он зависит от суммы полученной выручки от реализации продукции, работ, услуг, и от себестоимости этой продукции

     Рассмотрим  основные экономические показатели деятельности предприятия (таблица 6).

      Основные  экономические показатели деятельности ИП Электромир «ДОМ РА»

      Таблица 6

 
Показатели
 
2008г.
 
2009г.
 
2010г.
2008г. к 2010г., %
1. Выручка  от продажи товаров, продукции,  работ, услуг, тыс. руб.:
  • в текущих ценах
  • в сопоставимых ценах
 
 
140460,00

139250,00

 
 
149024,00

14273,00

 
 
175330,00

173210,00

 
 
124,83

124,38

2. Себестоимость  товаров, продукции, работ, услуг,  тыс. руб. 117841,00 125728,00 144100,00 122,54
3. Затраты  на 1 рубль выручки, руб. 0,84 0,84 0,82 98,16
4.Валовая  прибыль или убыток, тыс. руб. 34664,00 36102,00 45083,00 130,06
5. Коммерческие и управленческие  расходы, тыс. руб. 12045,00 12816,00 14153,00 117,50
6.Прибыль  (+), убыток (-) от продаж, тыс. руб. 22619,00 23286,00 30930,00 136,74
7.Чистая  прибыль, тыс. руб. 13897,00 16312,00 22183,00 143,09
8.Среднесписочная  численность работников, чел. 125,00 127,00 133,00 106,40
9.Среднегодовая  стоимость основных производственных  фондов, тыс. руб. 45458,00 47934,50 49923,00 109,82
10 Фондоотдача,  руб. 0,32 0,32 0,28 87,5
11. Среднегодовая  стоимость оборотных средств,  тыс. руб. 35068,0 38104,00 35940,50 102,49
12. Коэффициент  оборачиваемости оборотных средств 4,01 3,91 4,88 121,77
13. Фонд  оплаты труда, тыс. руб. 14082,00 14736,00 16049,00 113,97
14. Среднегодовая  заработная плата работника, тыс.  руб. 112,60 116,03 120,67 107,11
15. Получено  чистой прибыли, тыс. руб.:
  • на 1 работника
111,18 128,44 166,79 150,01
16. Рентабельность,  %:
  • текущих затрат
  • продаж
  • основных фондов
 
25,62

16,10

19,20

 
25,42

15,63

18,95

 
34,43

17,64

21,42

 
-

-

-

Информация о работе Сосвершенствование рекламной деятельности