Сосвершенствование рекламной деятельности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Февраля 2012 в 20:30, дипломная работа

Описание

Цель исследования. Разработка мероприятий по совершенствованию рекламной деятельности на примере ИП Бикметова Электромир «ДОМ РА».
Исходя из поставленной цели, в дипломной работе решались следующие задачи:
Изучение сущности рекламы и её роли в экономике; функции и задачи рекламы;

Содержание

Содержание
Введение 3
Глава I. Теоретические основы рекламной деятельности предприятия 5
1.1. Сущность рекламы. Функции и задачи 5
1.2. Современные используемые средства и типы рекламы 11
1.3. Планирование рекламы в современных условиях 16
1.4. Эффективность рекламной деятельности предприятий 26
Глава II. Анализ видов и средств рекламы используемых в ИП Бикметова Электромир «ДОМ РА». Пути повышения эффективности использования рекламных средств магазина. 32
2.1. Организационно-экономическая характеристика ИП Бикметова Электромир «ДОМ РА» 32
2.2. Анализ основных показателей деятельности предприятия 35
2.3 Анализ и оценка рекламной деятельности ИП Бикметова Электромир «ДОМ РА» 42
2.3.1. Общая характеристика маркетинговой деятельности предприятия. 42
2.3.2 Общая характеристика рекламной деятельности магазина. 48
2.3.3 Оценка эффективности рекламной деятельности ИП Бикметова Электромир «ДОМ РА» 55
2.4.Основные пути совершенствования рекламной деятельности ИП Бикметова Электромир «ДОМ РА» 62
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 67
Библиографический список 69

Работа состоит из  1 файл

Дипломная работа Реклама2.doc

— 719.50 Кб (Скачать документ)

       - связь между показателями функциональная (детерминированная);

       - связь между показателями  обратная

    Шкала Чеддока, по которой оценивается  теснота связи, приведена в табл.12

      Таблица 12 - Качественная оценка тесноты связи  при различных значениях корреляционного  отношения

Величина  корреляционного отношения 0,1 – 0,3 0,3 – 0,5 0,5 – 0,7 0,7 – 0,9 0,9 – 0,99
Теснота связи слабая Умеренная заметная высокая Весьма высокая

     

    Исходные  данные для проведения анализа по магазину ИП Электромир «ДОМ РА» приведены в табл.13

      Таблица 13 - Исходные данные для оценки влияния  затрат на рекламную политику на выручку  от продажи в ИП Электромир «ДОМ РА»(тыс. руб.)

Показатели 2006 год 2007 год 2008 год 2009 год 2010 год
Затраты на инновационную политику прошлого года  
3 108
 
3 390
 
3 655
 
3 916
 
4 230
Выручка от продажи отчётного года  
115867
 
128908
 
140460
 
149014
 
175330
 

     Визуальный анализ ранжированных  рядов динамики позволяет предположить, что взаимосвязь между затратами на инновационную политику (Х) и выручкой от продажи (У) может быть описана уравнением прямой вида (формула 3.2).

    

+ b
,                          [3.2]

    Где а и b – параметры уравнения регрессии, которые находятся путём решения системы нормальных уравнений вида представленные в формулах 3.3.

    , [3.3]

    При проведении анализа следует помнить, что модель может быть использована на практике только в том случае, если средняя ошибка аппроксимации  не превысит 10% ( формула 3.4).

    Е =

,       [3.4]

    Где y – эмпирические значения ряда динамики;

           Ух – теоретические значения ряда динамики, исчисленные в соответствии с моделью.

    В таблице 14 представлены данные расчета параметров уравнения регрессии. 

      Таблица 14 - Расчёт параметров уравнения регрессии

Год У Х У2 Х2 У
Х
Ух Еср
2002 115,867 3,108 13425,2 9,660 360,115 114,905 0,83
2007 128,908 3,390 16617,3 11,492 436,998 129,214 0,24
2008 140,460 3,655 19729,0 13,359 513,381 142,660 1,56
2009 149,014 3,916 22205,2 15,335 583,539 155,903 4,60
2010 175,330 4,230 30740,6 17,893 741,646 171,836 1,99
709,579 18,299 102717,3 67,739 2635,679 714,518 1,84
 

    С учётом произведённых вычислений система  нормальных уравнений будет иметь  вид:

    5а  + 18,299в = 709,579

    18,299а  + 67,739в = 2635,679

    Умножим первое уравнение на -3,6598 и почленно сложим со вторым уравнением:

    5а  + 18,299в = 709,579

    0,768в  = 38,762

    Из  второго уравнения определяем:

    в =

= 50,471

    Из  первого уравнения находим:

    а =

= - 42,798

    И искомое уравнение регрессии  будет иметь вид:

    y = - 42,798 + 50,741x

    Рассчитанные  показатели занесём в соответствующие  графы табл.3.7.

    Полученное  значение средней ошибки аппроксимации  Е = 1,84 % < 10%, однако для исключения случайности взаимосвязи между  факторным признаком и результативным показателем необходимо рассчитать коэффициент корреляции по формуле 3.5 (корреляционное отношение для прямолинейной зависимости):

    R =

,     [3.5]

    Получим:

    R =

= 0,9847

    Значение  коэффициента корреляции, в соответствии со шкалой Чеддока, свидетельствует  о весьма высокой степени тесноты связи между факторным признаком и результативным показателем. Индекс детерминации :

    D = R2 = 0,98472 = 0,9696

    Индекс  детерминации показывает, что 96,96 % вариации объёма продаж обусловлено именно изменениями  расходов на рекламу в предыдущем периоде (изменением активности рекламной политики), и только 3,04 % приходится на долю других факторов, не вошедших в синтезированную модель.

    Для оценки качества уравнения регрессии  и коэффициента корреляции используем критерий Фишера (F – критерий). F-тест состоит в проверке гипотезы. Для этого выполняем сравнение фактического и табличного значения критерия Фишера (формула 3.6).

    FФАКТ=

, [3.6]

       Где         ;

    n – число единиц совокупности

    FФАКТ=

= 95,68

    FТАБЛ – это максимально возможное значение критерия под влиянием случайных факторов при данных степенях свободы и уровне значимости (вероятность, что отвергнут правильную гипотезу при условии, что она верна).

    Если  FТАБЛ< FФАКТ, то гипотеза о случайной природе оцениваемых характеристик отклоняется и признается их статистическая значимость и надежность.

    FТАБЛ=10,13<45,544

    Таким образом, гипотеза о случайности  различий факторной и остаточной дисперсии отклоняется. Эти различия существенны, статистически значимы, уравнение надёжно, значимо, показатель тесноты связи надёжен и отражает устойчивую зависимость объёма продаж от расходов на рекламу, понесённых в предыдущем году.

    Проведённый анализ позволяет сделать вывод  о том, что рекламная деятельность, проводимая магазином ИП Бикметова Электромир «ДОМ РА» достаточно эффективна, так как именно рекламная политика является основным фактором, способствующим увеличению объёма продаж предприятия.

 

       2.4.Основные  пути совершенствования  рекламной деятельности  ИП Бикметова Электромир «ДОМ РА»

 

    Проведённый в предыдущем разделе работы анализ выявил, что проводимая предприятием рекламная политика и осуществляемая в её рамках рекламная деятельность достаточно эффективна, что не предполагает отсутствия необходимости и возможностей для её совершенствования. Иное дело – мероприятия, направленные на совершенствование рекламной деятельности весьма трудно будет внедрить при сохранении крайнего консерватизма в этой области деятельности .

    Таким образом, из крайне широкого диапазона  средств рекламы для магазина приемлемы только некоторые, и, как правило, уже используемые в рекламной деятельности предприятия, однако некоторые усовершенствования в их использование внести всё-таки следует

    Во-первых, эти изменения касаются использования  наружной рекламы. Рекламные щиты должны располагаться не только вблизи магазина, как это сделано сейчас, что представляется нам совершенно напрасным, так как в непосредственной близости от магазина последний сам агитирует за себя, но и в следующих местах:

  1. В районе железнодорожного и автобусного вокзалов, гостиниц, кемпингов и т. п. заведений уже потому, что люди, оторванные по тем или иным причинам от домашнего уюта, очень чувствительны к объявлениям подобного рода, располагают необходимыми средствами, временем и готовностью воспользоваться услугами, предоставляемыми магазином – их следует только немножко к этому подтолкнуть.
  2. В районе основных транспортных артерий города – именно по ним передвигаются вечно спешащие деловые люди – потенциальные клиенты магазина. Рекламный щит в этом случае должен содержать только логотип магазина и красиво выполненное изображение, скорее всего, он станет клиентом фактическим.
  3. Основываясь на приведённых в предыдущем пункте соображениях, следует размещать рекламные щиты и баннеры и в окрестностях центров деловой активности, в вестибюлях бизнес-центров, учебных заведений.
  4. Рекламные объявления следует устанавливать и на въезде в город, причем в этом случае обязателен и адрес на щите, и схема кратчайшего пути до магазина.

    Особого внимания и особого рассмотрения заслуживает общественный транспорт, который представляет собой идеальное место для размещения рекламы и не используется магазином. Этот пробел в рекламной деятельности должен быть немедленно устранён, особенно, если учитывать объём пассажиропотоков и относительную дешевизну рекламного продукта в этом случае. Основной концепцией рекламы магазина и предоставляемых им услуг является то, что пассажир, ожидающий общественный транспорт на остановке или уже едущий в нём – это скучающий от безделья человек, а потому – восприимчивый к той информации, которую ему в этом транспортном средстве преподносят.

    Воздействие на пассажира должно быть целенаправленным, комплексным и массированным, в  соответствие с чем предлагается комплекс мероприятий, направленных на целевое воздействие на пассажиров общественного транспорта, включающий в себя:

  1. Размещение логотипа с указанием адрес магазина и возможностью доехать до него на транспортном средстве данного маршрута на борту автобуса или троллейбуса. Рекламное объявление должно быть достаточной величины и яркости для того, чтобы восприниматься с тротуара даже во время движения и сквозь неизбежную в российских условиях пыль и грязь.
  2. В салоне автобуса на стенах, в оконных проёмах размещаются рекламные листовки с описанием продукции магазина и его адресом.
  3. Поручни для пассажиров оборудуются приспособлениями для удобства пользования ими, приспособления прозрачны, содержат внутри логотип и адрес магазина, изготавливаются за счёт магазина и их последующее долгосрочное использование не стоит магазину ни копейки.
  4. Далеко не все пассажиры пользуются поручнями для сохранения равновесия или читают листовки, расклеенные на стенах автобуса, они дремлют или разгадывают кроссворды, беседуют с попутчиками и т. д., однако все без исключения пассажиры реагируют на объявления по внутренней связи – почему бы за некоторую плату, вносимую своевременно магазином на счета транспортной компании, не рассказать пассажирам о достоинствах магазина ИП Электромир «ДОМ РА» в частности?

    Предлагаемые  решения не вносят принципиальных изменений в концепцию рекламной политики, однако могут в значительной степени способствовать увеличению объёма продаж в магазине.

    В настоящее время предприятие  явно недостаточно внимания уделяет  магазину и его пропаганде, хотя это просто необходимо. По указанным причинам необходимо активизировать рекламно-пропагандистскую деятельность с целью ускорения адаптации идеологии магазина к российскому менталитету, а менталитета – к магазину . При планировании мероприятий пропагандистского характера следует учитывать как достоинства, так и недостатки пропаганды как средства, дополняющего рекламу в чистом виде, приведённые в табл.15

Информация о работе Сосвершенствование рекламной деятельности