Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Февраля 2012 в 20:30, дипломная работа
Цель исследования. Разработка мероприятий по совершенствованию рекламной деятельности на примере ИП Бикметова Электромир «ДОМ РА».
Исходя из поставленной цели, в дипломной работе решались следующие задачи:
Изучение сущности рекламы и её роли в экономике; функции и задачи рекламы;
Содержание
Введение 3
Глава I. Теоретические основы рекламной деятельности предприятия 5
1.1. Сущность рекламы. Функции и задачи 5
1.2. Современные используемые средства и типы рекламы 11
1.3. Планирование рекламы в современных условиях 16
1.4. Эффективность рекламной деятельности предприятий 26
Глава II. Анализ видов и средств рекламы используемых в ИП Бикметова Электромир «ДОМ РА». Пути повышения эффективности использования рекламных средств магазина. 32
2.1. Организационно-экономическая характеристика ИП Бикметова Электромир «ДОМ РА» 32
2.2. Анализ основных показателей деятельности предприятия 35
2.3 Анализ и оценка рекламной деятельности ИП Бикметова Электромир «ДОМ РА» 42
2.3.1. Общая характеристика маркетинговой деятельности предприятия. 42
2.3.2 Общая характеристика рекламной деятельности магазина. 48
2.3.3 Оценка эффективности рекламной деятельности ИП Бикметова Электромир «ДОМ РА» 55
2.4.Основные пути совершенствования рекламной деятельности ИП Бикметова Электромир «ДОМ РА» 62
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 67
Библиографический список 69
В настоящее время предприятие использует широкий арсенал средств рекламы. Одним из примеров рекламы являются, плакаты на щитах наружной рекламы располагаются в людных местах преимущественно вблизи места расположения предприятия представленных в приложении . Реклама в этом случае постоянно напоминает потребителям о фирме и предлагаемых ею товарах, которые они уже знают, и указывают на место, в котором располагается магазин, входящий во всемирно известную сеть, где потребители могут приобрести интересующие их товары, которые «приобретает весь мир».
Рекламное объявление в наружной рекламе – это и не объявление в принятом понимании, оно содержит узнаваемый логотип и адрес магазина. При этом щитовая реклама:
Подобные рекламные средства носят одновременно и оповещательный характер, и выполняют пропагандистскую функцию, подкреплённую авторитетом фирмы.
Реклама в местах продажи выдержана в том же стиле, что и наружная реклама, и способствует закреплению в сознании покупателя чувства правильно сделанного выбора (Приложение 5).
С учётом того, что магазин не использует в своей деятельности иных средств рекламы, особое внимание придаётся формированию фирменного стиля, в котором, как было отмечено, выдержаны рекламные объявления.
Фирменный стиль – это совокупность приёмов, которые обеспечивают некоторое единство всех элементов деятельности фирмы, и, с другой стороны, противопоставляют фирму её конкурентам, выделяют абсолютно стандартные товары из ряда товаров-конкурентов. Фирменный стиль магазина полностью соответствует фирменному стилю и всегда включает в себя:
Элементы наружной рекламы и фирменного стиля являются составляющими единой брэнд-стратегии, которая направлена на формирование у потребителя привычки к использованию продукции магазина и формирует благоприятный для магазина имидж в глазах покупателей.
Фактически это самопрезентация фирмы, конструирования ею своего образа для других. Главная цель рекламных акций, проводимых в рамках этой стратегии – реализовать представление о фирме.
Отметим, что формирование желаемого для фирмы имиджа с помощью достаточно пассивной рекламной деятельности – наиболее труднодостижимая из всех коммуникативных задач. Это обусловлено тем, что имидж фирмы формируется на синтетической основе, источником которой является «остаток» впечатлений различных категорий покупателей от опыта их взаимоотношений с фирмой, знания о ней, её позиции на рынке.
В конечном счёте создание и поддержание имиджа фирмы с помощью средств рекламы призвано:
В более общем смысле слова имидж – это репутация фирмы, то есть сложившееся общее мнение о качествах, достоинствах и недостатках магазина. Двойственный характер репутации проявляется в том, что она одновременно является прямым следствием работы магазина и в определённой степени обусловливает возможности его дальнейшей деятельности. Одна из главных задач рекламы заключается в поддержании как можно более высокой репутации магазина. Это позволит магазину обеспечить получение прибыли в долгосрочном периоде, однако при современном подходе к организации рекламы даже с учётом жёстких ограничений, не только расширение деятельности, но и само окончательное закрепление на рынке города выглядит проблематичным.
Прежде
всего оценим возможности традиционных
средств рекламы для
Преимущества и недостатки средств рекламы
Таблица 11
Средства рекламы | Достоинства | Недостатки |
Газеты |
|
|
Телевидение |
|
|
Радио |
|
|
Журналы, проспекты |
|
|
Наружная реклама |
|
|
Проведенный сравнительный анализ носителей рекламы вполне логично подводит к выводу о том, что только некоторые из носителей рекламы подходят для размещения рекламной информации о магазине. В частности:
Экономическую
эффективность рекламной
Действие рекламы весьма продолжительно по времени: расходы на создание рекламного щита на улице Мира, например, списаны на затраты предприятия в 2008 году, а щит до сих пор привлекает покупателей, и из множества людей, обративших на него внимание, достаточно большое количество людей, отложивших содержание этого щита в памяти, вспомнит о нём, только оказавшись в непосредственной близи от магазина, и в этот момент усвоенное когда-то рекламное объявление может «сработать».
Так как связь между величиной спроса в конкретном году и его порядковым номером не является строго детерминированной, то она корреляционная. Она характеризуется тем, что помимо изучаемых основных факторов на результативный показатель оказывают влияние и побочные факторы, искажающие влияние основного.
Обязательным условием применения корреляционного метода является массовость значений изучаемых показателей, позволяющая выявить тенденцию, закономерность развития. Форма взаимосвязи между факторами и результативным показателем выявляется только тогда, когда для исследования используется большое количество наблюдений. Тогда в соответствии с законом больших чисел действие других факторов сглаживается, нейтрализуется.
В
данном случае речь идет о парной корреляции
– связи между двумя
Корреляционный анализ направлен на решение двух задач:
1.Установление тесноты связи;
2.Количественную оценку влияния факторов на результативный показатель
Теснота
связи между явлениями
Где - среднее квадратичное отклонение эмпирических (фактических) значений у;
- среднее квадратичное
Корреляционное отношение принимает значения от 0 до 1:
Если - связь между показателями отсутствует;
Информация о работе Сосвершенствование рекламной деятельности