Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Февраля 2012 в 20:30, дипломная работа
Цель исследования. Разработка мероприятий по совершенствованию рекламной деятельности на примере ИП Бикметова Электромир «ДОМ РА».
Исходя из поставленной цели, в дипломной работе решались следующие задачи:
Изучение сущности рекламы и её роли в экономике; функции и задачи рекламы;
Содержание
Введение 3
Глава I. Теоретические основы рекламной деятельности предприятия 5
1.1. Сущность рекламы. Функции и задачи 5
1.2. Современные используемые средства и типы рекламы 11
1.3. Планирование рекламы в современных условиях 16
1.4. Эффективность рекламной деятельности предприятий 26
Глава II. Анализ видов и средств рекламы используемых в ИП Бикметова Электромир «ДОМ РА». Пути повышения эффективности использования рекламных средств магазина. 32
2.1. Организационно-экономическая характеристика ИП Бикметова Электромир «ДОМ РА» 32
2.2. Анализ основных показателей деятельности предприятия 35
2.3 Анализ и оценка рекламной деятельности ИП Бикметова Электромир «ДОМ РА» 42
2.3.1. Общая характеристика маркетинговой деятельности предприятия. 42
2.3.2 Общая характеристика рекламной деятельности магазина. 48
2.3.3 Оценка эффективности рекламной деятельности ИП Бикметова Электромир «ДОМ РА» 55
2.4.Основные пути совершенствования рекламной деятельности ИП Бикметова Электромир «ДОМ РА» 62
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 67
Библиографический список 69
Проводя итог проведенному анализу можно сказать, что ИП Электромир «ДОМ РА» в течении всего анализируемого периода находится в равновесном финансовом положении. В связи с этим предприятие необходимо принять меры по увеличению показателей.
Рекламная деятельность предприятия реализуется в рамках маркетинговой политики предприятия, для формирования и реализации которой сформирована соответствующая служба в виде отдела маркетинга, организационная структура которого представлена в рекомендации в приложении 3.
На
предприятии реализована
Применение подобной организации маркетинговой службы можно объяснить тем, что магазин работает с устоявшимся ассортиментом продукции на географически ограниченном сегменте рынка, помимо этого, продукция магазина в своём роде уникальна и престижна, что также учитывается при организации маркетинга по функциональной форме, достоинства и недостатки которой представлены в табл. 7.
Достоинства и недостатки функциональной организации маркетинга применительно к магазину ИП Электромир «ДОМ РА»
Таблица 7
Сильные стороны функциональной организации отдела маркетинга | Слабые стороны функциональной организации маркетинга |
|
|
Таким образом, рекламная деятельность фирмы определяется общим направлением маркетинговой политики предприятия, что вызывает необходимость более подробного рассмотрения вопросов формирования и реализации маркетинговой политики.
Комплекс маркетинга в разрабатывается и реализуется в рамках единой маркетинговой политики, которая последовательно реализуется как магазинами, непосредственно входящими в сеть, так и работающими на основании договора франшизы (что является одним из обязательных условий договора).
Традиционно комплекс маркетинга представляет собой совокупность практических мер воздействия на рынок и приспособления предприятия к ситуации на рынке, а также своевременного и гибкого реагирования на её изменения.
Маркетинговая политика разрабатывается на основании централизованных маркетинговых исследований, которые обеспечивают получение необходимой информации о внешней и внутренней среде фирмы, рынке и собственных возможностях.
Составляющими маркетинговой политики и предприятий, входящих в неё, являются:
Кратко охарактеризуем эти составляющие.
Товарная политика основывается на формировании ассортимента предлагаемых товаров за счёт традиционных для неё (фирменных) наименований товаров, которые находятся на стадии зрелости товара, а, возможно, и затухающего интереса к ним в условиях обострения конкуренции на рынке. При этом товары устоявшегося ассортимента вполне традиционны, широк известны.
Товарная политика, которой обязаны следовать предполагает, что в структуре ассортимента доля указанных товаров достигает 90 – 95 %. Вместе с тем, внедряется в товарную политику и некоторые инновации, связанные не столько с обновлением товарного ряда, сколько с технологическими нововведениями, способствующими снижению себестоимости и повышению качества товаров в рамках действующей товарной политики.
Фирма ориентирована на использование новых прогрессивных технологий при выпуске «раскрученного» набора ассортимента. Все нововведения в товарной политике направлены на обеспечение увеличения объёма продаж (см. табл. 8).
Основные направления товарной политики ИП Электромир «ДОМ РА»
Таблица 8
Товарная стратегия | Мероприятия по увеличению объёма продаж на существующих рынках |
Модификация рынка |
|
Модификация товара |
|
Модификация маркетинга |
|
О коммуникационной политике фирмы речь пойдёт несколько ниже.
Сбытовая политика ориентирована прежде всего на рост объёма продаж и, соответственно, прибыли, за счёт экстенсивного расширения присутствия на рынке, однако следует учитывать ещё два немаловажных обстоятельства: во-первых, традиционный консерватизм собственников фирмы, а во-вторых, в настоящее время до 80 % своих доходов получает не за счёт продажи товаров в принадлежащих и магазину, а за счёт отчислений, поступающих в соответствии с договорами. Всё это налагает специфический отпечаток как на маркетинговую политику, так и на рекламную деятельность, осуществляемую в её рамках.
Ценовая политика направлена на достижение долгосрочной прибыли и подразумевает установление одинаковых цен на предлагаемые товары. При этом отклонение цен, тот диапазон, в котором конкретный магазин может варьировать цены, не превышает 10 %.
Кадровая политика фирмы предполагает использование готовых специалистов в области маркетинга, что не исключает возможности повышения квалификации используемых специалистов в процессе осуществления профессиональной деятельности в рамках фирмы и за её счёт, так как это непосредственно влияет на эффективность работы службы маркетинга и предприятия в целом.
В
своей маркетинговой
Инструменты маркетинговой политики, используемые магазином
ИП Бикметова Электромир «ДОМ РА»
Товарная политика | Договорная политика | Коммуникативная политика |
1 | 2 | 3 |
|
|
|
Отметим, что выход за установленные рамки, магазином не отвергается, но и не приветствуется, бюджет маркетинга утверждается по представлению конкретного магазина и, как правило, в значительно урезанном виде, так как руководство фирмы считает, что на настоящем этапе на предприятие должен работать тот образ, который сформировался в течение долгих лет, которые находится на рынке.
Для реализации рекламной деятельности магазина в его организационной структуре управления предусмотрены соответствующие должности, которые занимают дипломированные специалисты. Количество сотрудников в группе рекламы составляет три человека, профессиональная деятельность которых ориентирована на обеспечение максимизации объёма продаж продукции.
Составные элементы используемых предприятием маркетинговых коммуникаций, используемых магазином в своей рекламной деятельности, представлены в рекомендации в приложении 4.
Ведущее место в системе маркетинговых коммуникаций несмотря на то, что рекламная политика и, соответственно, магазина, достаточно пассивна. Все остальные элементы маркетинговых коммуникаций так или иначе завязаны на рекламу.
Остановимся на рассмотрении достоинств и недостатков используемых магазином коммуникаций (табл. 10).
Достоинства и недостатки используемых магазином ИП Электромир «ДОМ РА» отдельных элементов комплекса коммуникаций
Таблица 10
Достоинства | Недостатки |
Реклама | |
|
|
Личная продажа | |
|
|
Информация о работе Сосвершенствование рекламной деятельности