Сосвершенствование рекламной деятельности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Февраля 2012 в 20:30, дипломная работа

Описание

Цель исследования. Разработка мероприятий по совершенствованию рекламной деятельности на примере ИП Бикметова Электромир «ДОМ РА».
Исходя из поставленной цели, в дипломной работе решались следующие задачи:
Изучение сущности рекламы и её роли в экономике; функции и задачи рекламы;

Содержание

Содержание
Введение 3
Глава I. Теоретические основы рекламной деятельности предприятия 5
1.1. Сущность рекламы. Функции и задачи 5
1.2. Современные используемые средства и типы рекламы 11
1.3. Планирование рекламы в современных условиях 16
1.4. Эффективность рекламной деятельности предприятий 26
Глава II. Анализ видов и средств рекламы используемых в ИП Бикметова Электромир «ДОМ РА». Пути повышения эффективности использования рекламных средств магазина. 32
2.1. Организационно-экономическая характеристика ИП Бикметова Электромир «ДОМ РА» 32
2.2. Анализ основных показателей деятельности предприятия 35
2.3 Анализ и оценка рекламной деятельности ИП Бикметова Электромир «ДОМ РА» 42
2.3.1. Общая характеристика маркетинговой деятельности предприятия. 42
2.3.2 Общая характеристика рекламной деятельности магазина. 48
2.3.3 Оценка эффективности рекламной деятельности ИП Бикметова Электромир «ДОМ РА» 55
2.4.Основные пути совершенствования рекламной деятельности ИП Бикметова Электромир «ДОМ РА» 62
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 67
Библиографический список 69

Работа состоит из  1 файл

Дипломная работа Реклама2.doc

— 719.50 Кб (Скачать документ)

     Проводя итог проведенному анализу можно сказать, что ИП Электромир «ДОМ РА» в течении всего анализируемого периода находится в равновесном финансовом положении. В связи с этим предприятие необходимо принять меры по увеличению показателей.

      2.3 Анализ и оценка  рекламной деятельности  ИП Бикметова Электромир «ДОМ РА»

      2.3.1. Общая характеристика  маркетинговой деятельности  предприятия.

 

    Рекламная деятельность предприятия реализуется  в рамках маркетинговой политики предприятия, для формирования и  реализации которой  сформирована соответствующая  служба в виде отдела маркетинга, организационная структура которого представлена в рекомендации в приложении 3.

    На  предприятии реализована функциональная организация отдела маркетинга и  рекламы,  которая построена по принципу ответственности отдельных  лиц или группы лиц за выполнение локальной или сводной функциональной задачи отдела. Такой подход в условиях системы ИП Бикметова Электромир «ДОМ РА», как, впрочем, и в рамках одного отдельно взятого магазина, весьма эффективен при учёте однообразия и постоянстве производственно-сбытовых функций, но при изменении видов деятельности или при решении принципиально новых проблем, быстрой реакции на изменяющиеся рыночные условия деятельности она менее эффективна.

    Применение  подобной организации маркетинговой  службы можно объяснить тем, что магазин работает с устоявшимся ассортиментом продукции на географически ограниченном сегменте рынка, помимо этого, продукция магазина в своём роде уникальна и престижна, что также учитывается при организации маркетинга по функциональной форме, достоинства и недостатки которой представлены в табл. 7.

    Достоинства и недостатки функциональной организации  маркетинга применительно к магазину ИП Электромир «ДОМ РА»

    Таблица 7

      Сильные стороны функциональной организации  отдела маркетинга       Слабые стороны функциональной организации маркетинга
  1. Простота управления: у каждого исполнителя свой, не пересекаю- щийся с другими круг обязаннос-тей.
  2. Однозначное описание обязан – ностей каждого сотрудника.
  3. Возможности профессиональной специализации маркетологов спо-собствуют росту их профессио – нальной квалификации.
  4. Конкуренция между отдельными участками работы является сти- мулом повышения эффективности работы всего отдела.
  1. Угроза снижения качества работы при расширении ассортимента продукции и услуг, предоставляе-мых магазином.
  2. Отсутствие механизма поиска не-традиционных решений и новых направлений деятельности фирмы.
  3. Конкуренция между отдельными функциональными участками – местничество – борьба за частный интерес, а не за общий интерес предприятия.
 

    Таким образом, рекламная деятельность фирмы определяется общим направлением маркетинговой политики предприятия, что вызывает необходимость более подробного рассмотрения вопросов формирования и реализации маркетинговой политики.

    Комплекс  маркетинга в  разрабатывается и реализуется в рамках единой маркетинговой политики, которая последовательно реализуется как магазинами, непосредственно входящими в сеть, так и работающими на основании договора франшизы (что является одним из обязательных условий договора).

    Традиционно комплекс маркетинга представляет собой совокупность практических мер воздействия на рынок и приспособления предприятия к ситуации на рынке, а также своевременного и гибкого реагирования на её изменения.

    Маркетинговая политика  разрабатывается на основании централизованных маркетинговых исследований, которые обеспечивают получение необходимой информации о внешней и внутренней среде фирмы, рынке и собственных возможностях.

    Составляющими маркетинговой политики  и предприятий, входящих в неё, являются:

  1. Товарная политика.
  2. Коммуникационная политика (политика продвижения товара на рынок).
  3. Сбытовая (дистрибьюторская) политика.
  4. Политика ценообразования.
  5. Кадровая политика.

    Кратко  охарактеризуем эти составляющие.

    Товарная  политика основывается на формировании ассортимента предлагаемых товаров за счёт традиционных для неё (фирменных) наименований товаров, которые находятся на стадии зрелости товара, а, возможно, и затухающего интереса к ним в условиях обострения конкуренции на рынке. При этом товары устоявшегося ассортимента вполне традиционны, широк известны.

    Товарная  политика, которой обязаны следовать  предполагает, что в структуре  ассортимента доля указанных товаров  достигает 90 – 95 %. Вместе с тем, внедряется в товарную политику и некоторые инновации, связанные не столько с обновлением товарного ряда, сколько с технологическими нововведениями, способствующими снижению себестоимости и повышению качества товаров в рамках действующей товарной политики.

    Фирма ориентирована на использование  новых прогрессивных технологий при выпуске «раскрученного» набора ассортимента. Все нововведения в товарной политике направлены на обеспечение увеличения объёма продаж (см. табл. 8).

      Основные  направления товарной политики ИП Электромир «ДОМ РА»

      Таблица 8

Товарная  стратегия Мероприятия по увеличению объёма продаж на существующих рынках
Модификация рынка
  1. Завоевание доверия потребителей, не пользовавшихся ранее продуктами фирмы.
  2. Вывод товара на новые сегменты рынка.
  3. Переключение внимания и интересов клиентов компаний конкурентов на продукцию фирмы.
  4. Стимулирование и мотивация к более интенсивному использованию товаров фирмы.
Модификация товара
  1. Повышение качества товара.
  2. Улучшение потребительских свойств товаров.
  3. Улучшение внешнего дизайна и оформления мест продажи товаров.
Модификация маркетинга
  1. Организация непрерывного мониторинга за направлениями использования инструментов маркетинга.
  2. Формирование и внедрение мероприятий с оптимальным сочетанием инструментов маркетинга.
 

    О коммуникационной политике фирмы речь пойдёт несколько ниже.

    Сбытовая  политика ориентирована прежде всего  на рост объёма продаж и, соответственно, прибыли, за счёт экстенсивного расширения присутствия на рынке, однако следует  учитывать ещё два немаловажных обстоятельства: во-первых, традиционный консерватизм собственников фирмы, а во-вторых, в настоящее время до 80 % своих доходов получает не за счёт продажи товаров в принадлежащих и магазину, а за счёт отчислений, поступающих в соответствии с договорами. Всё это налагает специфический отпечаток как на маркетинговую политику, так и на рекламную деятельность, осуществляемую в её рамках.

    Ценовая политика  направлена на достижение долгосрочной прибыли и подразумевает  установление одинаковых цен на предлагаемые товары. При этом отклонение цен, тот диапазон, в котором конкретный магазин может варьировать цены, не превышает 10 %.

    Кадровая  политика фирмы предполагает использование  готовых специалистов в области  маркетинга, что не исключает возможности  повышения квалификации используемых специалистов в процессе осуществления профессиональной деятельности в рамках фирмы и за её счёт, так как это непосредственно влияет на эффективность работы службы маркетинга и предприятия в целом.

    В своей маркетинговой деятельности предприятие использует стандартный  набор инструментов маркетинговой политики, определённый высшим руководством, и обязательный для использования всеми магазинами, входящими в сеть. Соответствующие инструменты представлены в табл. 9

      Инструменты маркетинговой политики, используемые магазином

ИП Бикметова  Электромир «ДОМ РА»

                                                                                                           Таблица 9

Товарная  политика Договорная  политика Коммуникативная политика
1 2 3
  1. Фирменная упаковка товара.
  2. Качество товара;
  3. Фирменная ассортиментная политика.
  4. Политика быстрого обслуживания.
  5. Максимальное внимание клиенту.
  1. Политика работы с поставщиками.
  2. Условия поставки сырья и материалов.
  3. Политика кредитования поставщиков.
  4. Маркетинг-логистика
  1. Организация взаимопонимания с клиентом.
  2. Планирование и организация бизнес-коммуникаций.
  3. Политика рекламы.
  4. Политика носителей рекламы.
  5. Прямая реклама.
  6. Организация связей с общественностью.
 
 

    Отметим, что выход за установленные рамки, магазином не отвергается, но и не приветствуется, бюджет маркетинга утверждается по представлению конкретного магазина и, как правило, в значительно урезанном виде, так как руководство фирмы считает, что на настоящем этапе на предприятие должен работать тот образ, который сформировался в течение долгих лет, которые находится на рынке.

     

      2.3.2 Общая характеристика  рекламной деятельности  магазина.

 

    Для реализации рекламной деятельности магазина в его организационной структуре управления предусмотрены соответствующие должности, которые занимают дипломированные специалисты. Количество сотрудников в группе рекламы составляет три человека, профессиональная деятельность которых ориентирована на обеспечение максимизации объёма продаж продукции.

    Составные элементы используемых предприятием маркетинговых  коммуникаций, используемых магазином в своей рекламной деятельности, представлены в рекомендации в приложении 4.

    Ведущее место в системе маркетинговых  коммуникаций несмотря на то, что рекламная  политика  и, соответственно, магазина, достаточно пассивна. Все остальные элементы маркетинговых коммуникаций так или иначе завязаны на рекламу.

    Остановимся на рассмотрении достоинств и недостатков  используемых магазином коммуникаций (табл. 10).

      Достоинства и  недостатки используемых магазином ИП Электромир «ДОМ РА» отдельных элементов комплекса коммуникаций

                                                                                           

           Таблица 10

      Достоинства        Недостатки 
      Реклама
  1. Привлекает множество разрознен-ных клиентов.
  2. Доносит до потребителей инфор-мацию о товаре.
  3. Полностью контролируется рекла-модателем.
  4. Хорошо сочетается с другими эле-ментами коммуникаций и повыша-ет их эффективность.
  5. Способна к видоизменению с те-чением времени.
  6. Обеспечивает узнаваемое пред-ставление фирмы.
  7. Относительно низкие рекламные расходы на одного потенциально-го покупателя.
  1. Не позволяет вести диалог с по-тенциальным покупателем.
  2. Стандартизированность реклам-ных объявлений не позволяет най-ти подход к каждому потенциаль-ному покупателю.
  3. Не может избежать контактов с бесполезной для предприятия аудиторией.
  4. Требует больших общих расходов.
      Личная продажа
  1. Обеспечивает личный контакт с покупателем и даёт возможность диалога с ним.
  2. Известна ответная реакция.
  3. Можно приспосабливаться к тре-бованиям отдельного человека.
  4. Значительно сокращается беспо-лезная аудитория.
  1. Неэффективна  для информирова-ния покупателей, так как персонал имеет дело с  ограниченным их числом.
  2. Высокие издержки на одного по-тенциального покупателя.
  3. Требует выполнения лишних функций продавцами.
      

Информация о работе Сосвершенствование рекламной деятельности