Сосвершенствование рекламной деятельности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Февраля 2012 в 20:30, дипломная работа

Описание

Цель исследования. Разработка мероприятий по совершенствованию рекламной деятельности на примере ИП Бикметова Электромир «ДОМ РА».
Исходя из поставленной цели, в дипломной работе решались следующие задачи:
Изучение сущности рекламы и её роли в экономике; функции и задачи рекламы;

Содержание

Содержание
Введение 3
Глава I. Теоретические основы рекламной деятельности предприятия 5
1.1. Сущность рекламы. Функции и задачи 5
1.2. Современные используемые средства и типы рекламы 11
1.3. Планирование рекламы в современных условиях 16
1.4. Эффективность рекламной деятельности предприятий 26
Глава II. Анализ видов и средств рекламы используемых в ИП Бикметова Электромир «ДОМ РА». Пути повышения эффективности использования рекламных средств магазина. 32
2.1. Организационно-экономическая характеристика ИП Бикметова Электромир «ДОМ РА» 32
2.2. Анализ основных показателей деятельности предприятия 35
2.3 Анализ и оценка рекламной деятельности ИП Бикметова Электромир «ДОМ РА» 42
2.3.1. Общая характеристика маркетинговой деятельности предприятия. 42
2.3.2 Общая характеристика рекламной деятельности магазина. 48
2.3.3 Оценка эффективности рекламной деятельности ИП Бикметова Электромир «ДОМ РА» 55
2.4.Основные пути совершенствования рекламной деятельности ИП Бикметова Электромир «ДОМ РА» 62
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 67
Библиографический список 69

Работа состоит из  1 файл

Дипломная работа Реклама2.doc

— 719.50 Кб (Скачать документ)

      Достоинства и недостатки пропаганды

      Таблица 15

      Достоинства       Недостатки 
  1. В большинстве случаев даёт достоверную информацию.
  2. Воспринимается покупателями бо-лее объективно, чем информация, исходящая непосредственно от предприятия.
  3. Охватывает широкий круг потен-циальных покупателей.
  4. Создаёт возможности для эффект-ного представления фирмы и её товарах.
  1. Высокая стоимость отдельных пропагандистских мероприятий.
  2. Нерегулярность, разовость публи-каций.
  3. Пресса может акцентировать вни-мание покупателей на второсте-пенных, несущественных характе-ристиках товаров и фирмы.
  4. Отсутствие у фирмы гарантий формирования положительного отношения к ней и её товарам.
 

    Особого внимания заслуживает вопрос о проведении весьма модных сегодня мероприятий в виде семплинга. ИП Электромир «ДОМ РА» относится к ним резко отрицательно, считая, что фирма, имеющая достаточно солидную репутацию как на рынке, так и в деловых кругах не должна использовать в своей деятельности подобных сомнительных методов привлечения покупателей именно в целях поддержания своей репутации.

    Предлагаемые  решения, направленные на совершенствование  рекламной деятельности ИП Электромир «ДОМ РА» достаточно обширны и потребуют существенных финансовых затрат на их реализацию, однако анализ, проведённый в разделе 2.3.3 настоящей работы показал, что при сохранении действующих тенденций (нет основания для прогнозирования их изменения) изменение затрат на рекламу как в сторону увеличения, так и в сторону снижении неизбежно влечёт за собой изменение объёма продаж.

    Углубим анализ взаимосвязи затрат на рекламу  и объёма продаж продукции предприятия.

    В синтезированном в ходе проводимого  анализа уравнении линейной регрессии основную смысловую нагрузку несёт коэффициент регрессии b = 50,741, который показывает, что увеличение затрат на рекламу в текущем году на 1млн. руб. увеличивает объём продаж следующего года на 50,741 млн. руб. Знак «+» у показателя свидетельствует об одинаковой направленности изменения показателей: снижение затрат на рекламу в текущем году неизбежно приведёт и к снижению выручки от продажи.

    Для оценки силы влияния изменения рекламных  затрат рассчитаем средний коэффициент  эластичности, показывающий, на сколько процентов в среднем по совокупности изменится результат y от своего среднего уровня при изменении факторного признака x на 1 % от своего среднего значения (формула 4.1):

    

,                           [4.1] 

    Произведём  необходимые расчёты:

    

= 1,31 %

    Таким образом, предполагаемое увеличение затрат на рекламу при надлежащей разработке и планировании предлагаемых рекламных  мероприятий можно считать экономически целесообразным и эффективным, так  как увеличение расходов на рекламу  в текущем году неизбежно вызовет и увеличение выручки от продажи в следующем году, причем темпы прироста выручки от продажи почти вдвое превышают темпы прироста вызвавших их темпы прироста расходов на рекламную деятельность.

    Проведённое исследование позволяет считать  предлагаемые мероприятия эффективными несмотря на консервативную рекламную политику, проводимую корпорацией, и, в случае положительного решения восточно-европейского управления маркетинга, могут быть разработаны более детально, что требует значительных затрат времени и не выходит за рамки рассматриваемой темы.

 

       ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

    В результате проведённого исследования можно сделать следующие выводы:

     Реклама – открытое оповещение о товаре, услугах, предприятии, которое производится с целью продвижения товара на рынок, создания благоприятного имиджа товара и фирмы, его предлагающей, максимизации объёма продаж и соответственно – прибыли.

     В качестве объекта исследования в  работе выступает ИП Электромир «ДОМ РА», расположенный в городе Златоусте.

     Основным  видом деятельности магазина является оказание услуг, предлагаемых на рынке. Для реализации уставных видов деятельности располагает необходимым ресурсным потенциалом, имеет соответствующие лицензии и разрешения.

     Использует имеющиеся в его распоряжении материальные, трудовые и финансовые ресурсы с растущей эффективностью, о чём свидетельствует положительная динамика практически всех представленных в работе количественных и качественных показателей эффективности, однако, несмотря на растущую эффективность финансово-хозяйственной деятельности предприятия, его финансовое состояние является неудовлетворительным, что находит своё внешнее проявление в текущей неплатёжеспособности и кризисной финансовой устойчивости. Основной причиной неудовлетворительного финансового состояния является недостаточность собственного капитала, обусловленный почти полным изъятием заработанной предприятием прибыли корпорацией.

     Предприятие проводит рекламную деятельность в рамках маркетинговой политики, достаточно консервативной и обязательной.

     В рекламной деятельности предприятия основные усилия направлены на организацию рекламы в местах продажи, оформление торгового зала, наружной рекламы и проведение мероприятий в рамках формирования имиджа, благоприятного для магазина в частности и всей  в целом при соблюдении традиционного фирменного стиля (Приложение 7).

     Группа  рекламы, организационно входящая в  отдел маркетинга, работает достаточно эффективно, о чём свидетельствует  стабильно растущий объём продаж и укрепление рыночных конкурентных позиций магазина.

     В предлагаемой работе определён комплекс мероприятий, направленных на повышение эффективности рекламной деятельности предприятия в рамках существующей рекламной политики. Предлагаемые мероприятия требуют дополнительных затрат, однако их проведение целесообразно и экономически эффективно, так как увеличение затрат на рекламную деятельность в текущем году на 1 млн. руб. приводит к росту выручки от продажи на 50,741 млн. руб., то есть при сохранении действующих тенденций темпы прироста выручки от продажи почти в полтора раза превышают темпы прироста расходов на рекламу.

 

       Библиографический список

 
  1. Аниськова О.Г. Стратегия коммерческой деятельности предприятия розничной торговли [Текст] / О.Г.Аниськова – М.: Маркетинг, 2008. – 186с.
  2. Бокарев Т.М. Оценка эффективности рекламных компаний в интернете [Текст] / Т.М.Бокарев. -2000. № 1-2. – 10-14с.
  3. Борисов Б.Л. Технологии рекламы и PR [Текст] / Б.Л.Борисов - М.: Издательство «Мир рекламы», 2001. – 124с.
  4. Волонцевич Е.Ф. Оценка эффективности коммерческой деятельности торгового предприятия и основные направления её повышения [Текст] / Е.Ф.Волонцевич – ГКИ, 2007. – 40с.
  5. Голубкова Е. Н. Маркетинговые коммуникации [Текст] / Е.Н.Голубкова – М.; Издательство «Финпресс», 2007. – 304 с.
  6. Гражданский кодекс Российской Федерации[Текст]: офиц. текст. – М.; Издательство Эксмо, 2008. – 456 с.
  7. Дурович А.П. Маркетинг на фирме[Текст] / А.П.Дурович - М.: Издательство «Новое знание», 2001. – 176с.
  8. Елисеева И.И. Практикум по эконометрике [Текст] / под ред И.И Елисеевой. – М.: Финансы и статистика, 2001. – 192с.
  9. Ерохин А.П. Рекламная деятельность на современном этапе [Текст] / А.П.Ерохин – М.: «Прогресс», 2008. -352с.
  10. Завьялов П.Н. Формула успеха [Текст] / П.Н.Завьялов В. П.Демидов – М.: Международные отношения, 2010. - 232с.
  11. Копелько Е. В. Эффективность рекламы [Текст] / Е.В. Копелько. //Консультант бухгалтера. – М.. 2008. №11. – 10-14с.
  12. Котлер Ф. Основы маркетинга [Текст] / Ф. Котлер. // Има – Кросс – Плюс. – М..2009. №5. – 135-138с.
  13. Матанцев А.Н Эффективность рекламы [Текст] / А.Н. Матанцева. – М.: Финпресс, 2008. – 413с.
  14. льховников А. Эффективность воздействия рекламы на потребителя. «Маркетинг», №6, 2007.
  15. Попова Р.Ю. Маркетинг, реклама и информация на фирме[Текст] / Р.Ю.Попова - М.: Инфра-М,2001. – 311с.
  16. Савина А.В. Реклама как двигатель торговли [Текст] А.В. Савина. – М.: Экономика, 2008. -187с.
  17. Семёнов А. Интернет- реклама лекарственных средств и биологически активных добавок. «Маркетинг», №4, 2008.
  18. Серегина Т.К. Реклама в бизнесе [Текст] / Т.К. Серегина, Л.М. Титькова; под ред Т.К. Серегина. – М.: информационный центр «Маркетинг», 2007. – 176с.
  19. Соломатина А. Н.Экономика и организация деятельности торгового предприятия [Текст] / А.Н.Соломатина. – М.: ИНФРА-М, 2000. – 295 с.
  20. Учёнова В. В. Философия рекламы [Текст] / В.В.Ученова. – М.: Галла-принт, 2007. – 208 с.
  21. Федько В. П. Маркетинг [Текст] / В.П.Федько. – Ростов-на-Дону, Феникс, 2002. – 416 с.
  22. Хершген Х. Маркетинг основы профессионального успеха [Текст] / Х. Хершген. – М.: ИНФРА, 2000. – 308с.

Информация о работе Сосвершенствование рекламной деятельности