Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Сентября 2011 в 20:59, курсовая работа
Целью выпускной квалификационной работы на тему «Исследования комплекса маркетинга на предприятии ООО «Сигма» является исследование комплекса маркетинга на предприятии ООО «Сигма».
Анализируя период существования предприятия, можно сказать, что на данный момент руководство все больше внимания уделяет качеству подбора персонала и создает условия для его профессионального роста и развития.
Потребители.
Потребителей продукции компании «Сигма» можно условно разделить на несколько категорий:
Широко потребляется продукция компании среди основной массы населения (особенно среди женщин как хозяек), так как масла отличаются высоким качеством и достаточно низкой ценой, доступной практически для всех слоев населения.
Кроме
рассмотренных выше категорий «людей»
в организации существуют также
люди, занятые на производстве, и
люди, занимающиеся непосредственно
торговлей (оптовой, розничной, дистрибьюторы
и др.).
3.6 SWOT-анализ
Рассмотрев
основные составляющие комплекса маркетинга
и охарактеризовав предприятие
в целом, можно составить SWOT - анализ,
из которого видны слабые и сильные
стороны у анализируемого предприятия,
а также его возможности и
угрозы, поступающие извне.
Таблица 19 - SWOT- анализ
Сильные стороны | Слабые стороны |
Маркетинг: | |
Привлечение внешних консультантов | Нераскрученный бренд |
Создание отдела маркетинга | Отсутствуют процедуры
сбора и интерпретации |
Дилерская сеть | Отсутствие мероприятий по стимулированию сбыта |
Отсутствие опыта маркетинга |
4.
Рекомендации по
совершенствованию
комплекса маркетинга
ООО «Сигма»
4.1
Рекомендации по совершенствованию
составляющей комплекса
маркетинга «товар»
Позиционирование товара.
Основные рекомендации по этой категории будут направлены на позиционирование товара, которое, на мой взгляд, слабо развито на предприятии. Ведь именно наличие хороших атрибутов позволяют правильно позиционировать товар и в будущем положительно отразятся на процессе создания бренда.
Любой товар должен обладать какими-либо атрибутами.
Именно атрибуты составляют основу для разработки позиционирования товара.
Можно дать понятное определения «атрибутов» и «позиционирования» по отношению к потребителю.
«Атрибуты - это выгоды от товара, как их воспринимает потребитель, должны быть направлены на удовлетворение потребностей.
Позиционирование
марки - это образ о том, в чем
марка удовлетворяет
Как правило, существует около 70 атрибутов: в массовых товарах 5-6 основных атрибутов, в корпоративных товарах и услугах 8-12.
Для успешного продвижения товара (растительного масла), на мой взгляд, должны выполняться следующие условия:
Для гарантированного роста продаж компания должна опираться на 2-3 атрибута и использовать еще 10-20 в своем бизнесе.
Для растительного масла я бы предложила следующие атрибуты выбора товара:
Помимо
выше перечисленных атрибутов
Существует двенадцать пар основных эмоциональных атрибутов для каждого конкретного товара.
Ведущими
в выборе товара являются свои пары
эмоций и возникают специфические
сочетания с рациональными атрибутами.
Таблица 20 - Основные эмоциональные атрибуты
Страх | Веселье | Отрешенность | Интерес |
Уныние | Бодрость | Грусть | Радость |
Ненависть | Влюбленность | Тревога | Спокойствие |
Раздражение | Удовлетворение | Апатия | Творческий Подъем |
Разочарование | Восхищение | Страх | Уверенность |
Унижение | Гордость | Равнодушие | Удивление |
Мои
предложения по возможным вариантам
позиционирования в соответствии с таблицей
21.
Таблица 21 - Предложения по позиционированию товара
№ варианта | атрибуты | позиционирование | доказательства |
1 | Универсальность, отсутствие вкуса, восхищение | Восхищение чистым вкусом еды из любых продуктов: мясо, рыба, салаты и прочие | Не пригорает, не пахнет, не пенится много рецептов… |
2 | Удобная упаковка, оригинальный вкус, удивление | Удивление оригинальным вкусом и удобством упаковки | С чесноком, укропом, удобная форма с ручкой и горлышком… |
3 | Полезность, уверенность, энергия | Дополнительная полезность продукта для улучшения здоровья и энергетическая ценность | Дополнительно витаминизировано и обогащено микроэлементами… |
Брендинг.
Для начала необходимо выяснить, что же такое бренд и брендиг.
«Бренд - это раскрученная торговая марка, легко узнаваемая потребителем по любому из ее отличительных признаков или их совокупности: по названию, слогану, цвету, рисунку, форме и так далее. В основе его лежат товар или услуга, которые нуждаются в продвижении на рынок [8].»
Сильный бренд - это заполненная на рынке пустота желанным товаром, который, естественно, обеспечивает большое количество продаж. Если российский рынок не будет брендированным, то пустующая ниша будет занята европейскими, американскими, азиатскими брендами. Бренд - это одна из цивилизованных форм экономического развития страны.
Профессиональный брендинг - это многоструктурный, обоснованный, выверенный и контролируемый комплекс по созданию товарной марки, разработке дизайна упаковки, рекламной аргументации, проведению акций по стимулированию сбыта, то есть использование всего арсенала маркетинговых средств коммуникативного воздействия на потребителя. Фактически сегодня идет глобальная борьба за потребителя в двух плоскостях: товарной и коммуникативной.
Мои исследования в области брендинга позволяют сделать следующие выводы и дать некоторые рекомендации.
С психологической точки зрения бренд – это комплекс впечатлений, которые остаются у покупателя в результате использования товара. Бренд помогает:
Среди всех компонентов бренда название товара имеет самое большое значение - по крайней мере, оно больше распространено и обычно имеет доминирующее значение.
При создании бренда или ребрендинге необходимо всегда помнить о позиционировании товара и о стратегии, разработанной для этого бренда. Не стоит перегружать бренд множеством идей - нужно выбрать одну самую ценную и донести ее до сознания потребителя.
Для создания успешного бренда, на мой взгляд, стоит обратить внимание на другие бренды, присутствующие на том же сегменте рынка. Это позволит, во-первых, избежать дублирования уже существующего бренда на рынке, во-вторых, учесть ошибки и просчеты, совершенные конкурентами, в-третьих, может натолкнуть на оригинальную идею.
Согласно результатам, полученным в ходе многочисленных психологических экспериментов, учеными был сделан вывод, что цвет бренда товара или его рекламы определенным образом влияет на восприятие человеком веса тела, температуры помещения и оценку удаленности объекта.
Так, красный, желтый, оранжевый цвета визуально приближают предмет, увеличивая его объем и как бы «подогревая» его. Голубой, синий, фиолетовый, черный - визуально отдаляют объект, уменьшают и «охлаждают» его. Поэтому выбирая тот или иной цвет для рекламы товара, следует оценить его с точки зрения этих параметров.
Следует уделять внимание и на восприятие цветовых решений бренда или рекламы товара в разные времена года. Зимой растительное масло пользуется меньшим спросом, так как люди употребляет в пищу больше жиров животного происхождения в силу низких температур. Большинство людей в это время года испытывает дискомфорт, дефицит положительных эмоций, радостных, ярких впечатлений. Поэтому реклама может быть направлена на восполнение этих моментов. В данное время года она должна быть динамичной, энергичной, яркой. Рекомендуется использовать «теплые» цвета (красный, желтый, оранжевый). Не стоит использовать нейтральные тоня - они усыпляют. А зимой люди и так все много спят. Летом же все наоборот - потребление растительного масла возрастает, поэтому цветовая гамма бренда и рекламы должна быть легкой и светлой, отдавая прохладой и тенистостью (сине-голубые, бирюзовые, зеленоватые оттенки).
Учитывать
особенности технологий брендинга
очень важно. Это позволяет быть
непохожими на других, а, значит, и вызывает
заинтересованность потребителя.
4.2
Рекомендации по составляющей
комплекса маркетинга
«цена» и «ценообразование»
В сложившейся ситуации в настоящее время в компании «Сигма» в зависимости от рынка распространения продукции в качестве задач ценообразования, на мой взгляд, могут рассматриваться: -максимизация текущей прибыли; -завоевание лидерства по контролируемой доле рынка; -завоевание лидерства по качеству товара.