Совершенствование комплекса маркетинга

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Сентября 2011 в 20:59, курсовая работа

Описание

Целью выпускной квалификационной работы на тему «Исследования комплекса маркетинга на предприятии ООО «Сигма» является исследование комплекса маркетинга на предприятии ООО «Сигма».

Работа состоит из  1 файл

комплекс.doc

— 834.00 Кб (Скачать документ)
 

 

     

     Рисунок 1 -Доля рынка в основных регионах России за три года 

     В настоящий момент положение продукции компании по отдельным городам России выглядит в соответствии с рисунком 2. 

     

     Рисунок 2 -Доля продукции «Сигмы» по отдельным городам России 

     По  данным рисунков 1 и 2 можно сделать вывод, что по доле дистрибьюции продукция компании входит в пятерку ведущих брендов на масложировом рынке России, средний показатель доли рынка ведущего бренда на масложировом рынке России (место 1) не превышает 20%. На данный момент основные бренды производителей растительных масел занимают позиции в соответствии с рисунком 3: 

     

     Рисунок 3 – Доля рынка по основным брендам производителей масел 

     Таким образом, можно сделать вывод  о том, что ООО «Сигма» достаточно успешно развивается, наращивая  объемы производства и осваивая новые  рынки.

     2.3 Анализ финансового состояния предприятия

 

     Анализ  финансовой устойчивости.

     «Финансовая устойчивость предприятия - это способность субъекта хозяйствования функционировать и развиваться, сохранять равновесие своих активов и пассивов в изменяющейся внутренней и внешней среде, гарантирующее его постоянную платежеспособность и инвестиционную привлекательность в границах допустимого уровня риска.

     Финансовая  устойчивость - характеристика, определяющая долгосрочную (в отличие от ликвидности) стабильность и свидетельствующая  об эффективном использовании финансовых ресурсов в непрерывном процессе производства и реализации.

     Финансовая устойчивость предприятия характеризуется по следующим экономическим категориям:

     Запасы  и затраты (системная часть текущих  активов): 

     33 = 3 + НДС + КФВ + ПОА - с.210 + с.220 + с.251 + с.253 + с.270 (1), 

     где 3 - запасы (П-й раздел формы 1);

     НДС - налог на добавленную стоимость  по приобретенным ценностям (П-й  раздел формы 1);

     КФВ - краткосрочные финансовые вложения (займы, предоставленные организациям на срок менее 12 месяцев) (П-й раздел формы 1);

     ПОА - прочие оборотные активы (П-й раздел формы 1).

     Собственные оборотные средства: 

     СОС = СК + ДП - ВА = с.490 - с.252 + с.590 - с. 190 - с.230  (2), 

     где СК - собственный капитал (Ш-й раздел формы 1);

     ДП - долгосрочные пассивы (IV-й раздел формы 1);

     ВА - внеоборотные активы (1-й раздел формы 1).

     Нормальные  источники формирования запасов: 

     ИФЗ = СОС + ЗК + КЗ = с.490 - с.252 + с.590 - с. 190 - с.230 + с.610 + с.621 + С.622 + С.627         (3), 

     где  ЗК - займы (кредиты) краткосрочные (V-й раздел формы 1);

     КЗ - кредиторская задолженность (V-й раздел формы 1).

     Просроченные  активы и пассивы (не погашенные займы и кредиты, просроченные кредиторская и дебиторская задолженности): 

 

      ПАП = ЗКпр + КЗпр + ДЗпр = форма5(сЛ11+с.120 + с.131 +С.141 + + С.211 +С.221 +С.231+С.241)        (4), 

     где ЗК пр - займы и кредиты просроченные (1-й раздел формы 5);

     ДЗ  пр - дебиторская задолженность просроченная (2-й раздел формы 5);

     КЗ  пр - кредиторская задолженность просроченная (2-й раздел формы 5).

     Условия для определения финансовой устойчивости предприятия выглядят следующим  образом.

     Абсолютная  финансовая устойчивость имеет место  если для покрытия запасов и затрат достаточно собственных оборотных  средств:

     Нормальная  финансовая устойчивость имеет место, если для покрытия запасов и затрат недостаточно суммы собственных оборотных средств и предприятие вынуждено привлекать краткосрочные займы (кредиты) и кредиторскую задолженность по товарным операциям: 

     СОС < 33 < ИФЗ (5) 

     Неустойчивое  финансовое состояние имеет место если для покрытия запасов и затрат недостаточно суммы собственных оборотных средств, краткосрочных займов (кредитов) и кредиторской задолженности по товарным операциям: 

     СОС < 33 > ИФЗ (6) 

     Кризисное финансовое состояние имеет место если для покрытия запасов и затрат недостаточно суммы собственных оборотных средств, краткосрочных займов (кредитов), кредиторской задолженности задолженность по товарным операциям и к тому же предприятие имеет просроченные активы и пассивы (кредиты и займы непогашенные в срок, а также просроченную кредиторскую и дебиторскую задолженность): 

     СОС < 33 > ИФЗ; ПАП > 0 [15]………………. (7) 

     Результаты  расчетов по определению типа финансовой устойчивости анализируемого предприятия представлены в соответствии с таблицей 4: 

     Таблица 4 - Тип финансовой устойчивости

Параметр СОС ИФЗ ПАП   Установленный расчетом тип финансовой устойчивости
На  начало отчетного периода:
Расчетные значения Показателей финансовой устойчивости 5957< 98822< 195459 0  
На  конец отчетного периода:
Расчетные значения показателей финансовой устойчивости 7182< 105947< 210025 0 2. Нормальное состояние
 

     Анализируемое предприятие, как показывают приведенные в таблице данные, на начало периода относится к нормальному типу финансовой устойчивости, и на конец периода - к нормальному, так как запасы и затраты больше собственных оборотных средств, но меньше нормальных источников финансирования запасов и затрат.

     Анализ  ликвидности баланса.

     «Анализ ликвидности баланса оценивает  кредитоспособность предприятия, его способность рассчитаться по своим обязательствам.

     Активы  по степени ликвидности делятся  на:

  • А1 - наиболее ликвидные активы - стр. 260+стр. 250 (ф №1);
  • А2 - быстро реализуемые активы - стр. 240 (ф.№1);
  • A3 - медленно реализуемые активы - стр. 210+стр.220+стр.230+стр.270;
  • А4 - трудно реализуемые активы - стр. 190 (ф.№1).

     По  срочности обязательств пассивы  делятся на:

  • Ш - наиболее срочные обязательства - стр. 620 (ф.№1);
  • П2 - краткосрочные пассивы - стр. 610 (ф.№1);
  • ПЗ - долгосрочные пассивы - стр. 590 (ф.№1);
  • П4 - постоянные пассивы-стр. 490 (ф.№1) [15].

     Для соблюдения ликвидности баланса  должны соблюдаться неравенства в соответствии с таблицей 5: 

     Таблица 5 -Условие абсолютной ликвидности  баланса

А1 > Ш
А2 > П2
A3 > ПЗ
А4 < П4
 

     Таблица 6 - Расчеты для анализа ликвидности баланса

  Начало периода Конец периода   Начало периода Конец периода
А1 13582 16100 П1 119200 136078
А2 83055 87978 П2 64396 60163
А3 98822 105947 П3 5714 3886
А4 209520 218459 П3 209763 221755
 

     Результаты  анализа ликвидности баланса предприятия сведены в таблице 7. Эти данные показывают, что условие абсолютной ликвидности баланса не выполняется.

 

     Таблица 7 - Результаты анализа ликвидности баланса

На  начало периода На конец  периода
А1 < Ш А1 < П1
А2 > П2 А2 > П2
A3 > ПЗ A3 > ПЗ
А4 < П4 А4 < П4
 

     На  начало и конец периода баланс предприятия не является абсолютно ликвидным, так как не выполняется первое условие абсолютной ликвидности баланса, а предприятие не является высоко платежеспособным.

     Для погашения наиболее срочных обязательств недостаточно излишка быстрореализуемых активов, а значит, следует привлекать медленно реализуемые активы.

     Анализ  взаимосвязи себестоимости - реализации финансового результата.

     ООО «Сигма» имеет необходимую материально – техническую базу, квалифицированный штат сотрудников, новейшие технологии производства масел.

     Поэтому в 2006 году руководство рассматривает увеличение объемов производства. Рассмотрим взаимосвязь себестоимости, объема продаж, прибыли по основным показателям, используемым в 2005 году.

     Исходные  данные для расчетов приведены в  таблице 8. 

     Таблица 8 - Показатели предприятия при объеме выпуска в 2005 году

Показатели Фасованное  масло Весовое масло Итого
Объем выпуска (кг) 38412970 12297425 50710395
Цена  за 1 кг 19,4 15,2 -
Переменные затраты на 1 кг масла (руб.) 4,2 3,7 -
Постоянные затраты (руб.) 467358911  

 

      Используя данные таблицы, определяем:

  • размер прибыли;
  • среднюю величину маржинального дохода для каждого вида продукции;
  • коэффициент маржинального дохода для каждого изделия;
  • размер прибыли, который получит предприятие, увеличив продажи фасованного масла до 42 000 тыс. кг;
  • размер прибыли, который получит предприятие, увеличив продажи весового - до 14 000 тыс. кг.

Информация о работе Совершенствование комплекса маркетинга