Совершенствование комплекса маркетинга

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Сентября 2011 в 20:59, курсовая работа

Описание

Целью выпускной квалификационной работы на тему «Исследования комплекса маркетинга на предприятии ООО «Сигма» является исследование комплекса маркетинга на предприятии ООО «Сигма».

Работа состоит из  1 файл

комплекс.doc

— 834.00 Кб (Скачать документ)

     Для удобства и наглядности рассмотрим все необходимые данные в соответствии с таблицей 9.

     При увеличении объема производства по плану  в 2006 году предприятие получит следующую прибыль:

  • величина маржинального дохода о продажи фасованного масла составит 638400 тыс. руб. (15,2*42000000);
  • величина маржинального дохода от продажи весового масла составит 161000 тыс. руб. (11,5 *44000000);
  • величина маржинального дохода от продажи обоих видов продукции составит 799000 тыс. руб.;
  • величина прибыли будет 331641089 руб. (799000000-267358911).
 

     Таблица 9 - Расчет средней величины и коэффициента маржинального дохода и прибыли предприятия

Показатели Вид продукции Итого
фасованное Фасованное весовое
Объем выпуска 38412970 12297425 50710395
Выручка от реализации (руб.) 745211625 186920861 932132486
Переменные  затраты (руб.) 161334470 45500472 206834912
Маржинальный  доход (руб.) 583877155 141420389 725297574
Постоянные  затраты (руб.)     467358911
Прибыль (руб.)     257938633
Средняя величина маржинального дохода (руб.) 15,2 11,5  
Коэффициент маржинального дохода 0,78 0,76  
 

     Расчет предполагаемой прибыли предприятия при изменении объема выпуска в 2006 году рассмотрим в соответствии с таблицей 10. 

     Таблица 10 - Расчет предполагаемой прибыли предприятия при изменении объема выпуска в 2006 году

Показатели Продукт   Итого
фасованное фасованное Весовое
Выручка от реализации (руб.) 814800000 212800000 1027600000
Объем выпуска (кг) 42000000 14000000 56000000
Переменные  затраты (руб.) 176400000 51800000 228200000
Маржинальный  доход (руб.) 638400 161000 799400
Постоянные  затраты (руб.)     467358911
Прибыль (руб.)     331641089
 

     Анализ  соотношения «себестоимость - объем  производства - прибыль» часто называют анализом точки безубыточности.

     Для вычисления точки безубыточности (порога рентабельности) используют графический метод.

     Для построения используем данные таблицы 9, 10:

     По  оси X откладываем объем выпуска (тыс. тонн), по оси У - выручку (в тыс. руб.). Наносим на график линию выручки (ОА). 

 

     

     График 1 - Точка безубыточности 

     Построим  линию переменных расходов (ОВ). При  объеме производства 56 тыс. тонн они составляют 228 млн. руб. Это будут координаты точки В.

     Построим  линию постоянных расходов. Для этого  сначала отложим о нулевой  точки отрезок ОС, соответствующий  сумме постоянных расходов - 467,4 млн. руб. Затем параллельно линии  переменных ОВ через точку С проведем линию общих расходов СД.

     Точкой  безубыточности Е является точка  пересечения лини выручки ОА и  линии общих расходов СД. Вертикальная проекция из точки Е на ось X показывает объем безубыточной реализации в  натуральных единицах. Горизонтальная проекция из точки Е на ось У показывает объем безубыточной реализации в суммовом выражении.

     Анализ  финансового состояния показал, что предприятие находится в  нормальном финансовом состоянии. В  основе нынешнего состояния предприятия  высокая деловая активность, что позволяет предприятию вовремя и в полной мере расплачиваться с кредиторами, бюджетом и внебюджетными фондами. Себестоимость продукции растет медленнее, чем прибыль от реализации. Это позволяет иметь достаточно высокие показатели прибыльности и рентабельности производства. 
 

 

     3. Анализ комплекса  маркетинга на  предприятии ООО «Сигма» 

     Анализ  комплекса маркетинга предполагает рассмотрение таких категорий как  товар, цена и ценовая политика, место  товара на рынке (сегментирование), продвижение товара на рынок и люди (в частности, потребители и персонал компании). 

     3.1 Анализ категории  «товар» Товарная политика предприятия 

     «Предприятие, занимающееся производством и сбытом товаров, должно иметь четкую целенаправленную товарную политику. В конечном счете, рано или поздно большинство товаров устаревает. Проявляется действие научно-технического прогресса, изменений в общей культуре и культуре потребления, социальных установок, психологии потребителей и т.д. Ожесточаются экологические требования, совершенствуются государственные стандарты. Сильной побудительной причиной обновления товаров является конкуренция.

     Товарная  политика предприятия - это комплекс базовых решений и целенаправленных действий по выводу на рынок нового товара или сохранению старого, а так же по изменению ассортимента. Инновационные процессы являются одной из самых действенных форм регулирования спроса. Фирма может поставить себе целью создать новый рынок путем выпуска качественно нового товара, вызвав новую потребность или существенно видоизменив старую. Фирма может ограничиться модернизацией, обновлением старого товара, если потребитель «устал» от его облика и нуждается в незначительном изменении его свойств. Выход на рынок нового товара - важное событие как для самой фирмы, так и для ее конкурентов. Он связан со значительным риском, так как успех нового товара выдвигает фирму в число лидеров, в то время как провал нового товара может оттеснить ее в ряды рыночных аутсайдеров. Объектом рыночной деятельности является товар. Главная продавца (производителя, торгового посредника) - продать товар, удовлетворить спрос покупателя и в результате получить прибыль. Главная цель потребителя - купит товар и в конечном результате удовлетворить собственные потребности. Товар - важнейшая категория маркетинга.

     Товаром называется продукт человеческой или  природной деятельности, а также  услуга, обладающие полезным свойствами и предназначенные для продажи. Продуктом может быть материально - вещественные предметы (изделие, сооружение, здание, земельный участок, природное сырье, представитель животного и растительного мира), а также нематериальные формы результатов трудовой деятельности (интеллектуальный продукт - идея, научное и художественное произведение, патент, лицензия, информация и т.п., коммерческий продукт -предприятие, марка, наименование и доброе имя фирмы и т.п.). На данном этапе маркетологи, используя исследования рынка, конкурентов и потребителей, разрабатывают программу действий предприятия в области производства товара (предполагают, какой товар будет пользоваться максимальным спросом, соответствовать потребностям покупателя, определяют его качество по сравнению с конкурентами), устанавливают правила для создания новых товаров, прогнозируют жизненный цикл товара [2].» Маркетинг целиком и полностью зависит от потребителя, о его потребностей и запросов, поэтому предприятие просто вынуждено изменять свою товарную стратегию, создавая новые товары. Прежде всего следует определить, какой товар может называться новым.

     Товар, который не имеет аналогов на рынке, который является практическим воплощением научного прорыва естественно называется новым товаром. Таких товаров на рынке очень мало, примером могли служить аппараты копирования и сканирования и беспроводная сотовая связь. Таких товаров у исследуемого предприятия нет. Товар, который имеет качественное отличие от своего предшественника товара - аналога (с 2004 года компания «Сигма» наладила производство масел по шведской технологии Alfa Laval, что резко улучшило качество производимого ранее масла «Корона изобилия»). Товар, новый для определенного рынка (с этим связано внедрение продукции « Сигмы» на новые рынки в страны СНГ). Старый товар, уже бывший на рынке, но нашедший себе новое применение (к таким товарам относится продукция, выходящая на новые рынки). Анализ ассортимента выпускаемой продукции.

     Весь  ассортимент производимых в компании растительных масел представлен  в соответствии с таблицей 11. 

     Таблица 11 - Номенклатура выпускаемой продукции

Наименование Фасовка (л)
0,25 0,35 0,43 0,5 0,6 0,87 0,9 0,97 1 2,5 4,7 5
«Корона изобилия» фасованное нерафинированное подсолнечное * * * * * * * * * * * *
«Корона изобилия» фасованное рафинированное подсолнечное * * * * * * * * * * * *
«Корона изобилия» фасованное кукурузное           * * *        
«Корона изобилия» соевое               *   * * *
«Корона изобилия» оливковое МИКС           * * * *      
«Натура»  подсолнечное рафинированное               * *      
«7 подсолнухов»             *     * * *
«Аппетитное» * * *                  

 

      Чтобы выявить лидирующие позиции в ассортименте выпускаемой продукции за два последних года, проанализируем объемы их реализации. 

     Таблица 12 - Доля продукции в общем объеме реализации предприятия

Наименование 2004 % 2005 %
«Корона изобилия» фасованное нерафинированное подсолнечное 149043091,6 20 221936445,99 21
«Корона изобилия» фасованное рафинированное подсолнечное 394 964 192,74 53 708082946,73 67
«Корона изобилия» фасованное кукурузное 67 069 391.22 9 25364165,256 2,4
«Корона изобилия» соевое 37 260 772.9 5 73978815,33 7
«Корона изобилия» оливковое МИКС 67 069 391,22 9 6341041,314   0,6
Прочие («Аппетитное», «Минола», «7 подсолнухов», «Олина») 29 808618,32 4 21136804,38 2
Итого 745 215 458 100 1 056 840 219 100
 

     Анализ  реализации показывает, что за 2005 год рейтинг позиций растительных масел выглядит следующим образом:

     1 место: «Корона изобилия» фасованное рафинированное подсолнечное (69%);

     2 место: «Корона изобилия» фасованное рафинированное подсолнечное (21%);

     3 место: «Корона изобилия» соевое (7%);

Информация о работе Совершенствование комплекса маркетинга