Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Сентября 2011 в 20:59, курсовая работа
Целью выпускной квалификационной работы на тему «Исследования комплекса маркетинга на предприятии ООО «Сигма» является исследование комплекса маркетинга на предприятии ООО «Сигма».
Для удобства и наглядности рассмотрим все необходимые данные в соответствии с таблицей 9.
При увеличении объема производства по плану в 2006 году предприятие получит следующую прибыль:
Таблица 9 - Расчет средней величины и коэффициента маржинального дохода и прибыли предприятия
Показатели | Вид продукции | Итого | |
фасованное Фасованное | весовое | ||
Объем выпуска | 38412970 | 12297425 | 50710395 |
Выручка от реализации (руб.) | 745211625 | 186920861 | 932132486 |
Переменные затраты (руб.) | 161334470 | 45500472 | 206834912 |
Маржинальный доход (руб.) | 583877155 | 141420389 | 725297574 |
Постоянные затраты (руб.) | 467358911 | ||
Прибыль (руб.) | 257938633 | ||
Средняя величина маржинального дохода (руб.) | 15,2 | 11,5 | |
Коэффициент маржинального дохода | 0,78 | 0,76 |
Расчет
предполагаемой прибыли предприятия при
изменении объема выпуска в 2006 году рассмотрим
в соответствии с таблицей 10.
Таблица 10 - Расчет предполагаемой прибыли предприятия при изменении объема выпуска в 2006 году
Показатели | Продукт | Итого | |
фасованное фасованное | Весовое | ||
Выручка от реализации (руб.) | 814800000 | 212800000 | 1027600000 |
Объем выпуска (кг) | 42000000 | 14000000 | 56000000 |
Переменные затраты (руб.) | 176400000 | 51800000 | 228200000 |
Маржинальный доход (руб.) | 638400 | 161000 | 799400 |
Постоянные затраты (руб.) | 467358911 | ||
Прибыль (руб.) | 331641089 |
Анализ соотношения «себестоимость - объем производства - прибыль» часто называют анализом точки безубыточности.
Для вычисления точки безубыточности (порога рентабельности) используют графический метод.
Для построения используем данные таблицы 9, 10:
По
оси X откладываем объем выпуска
(тыс. тонн), по оси У - выручку (в тыс.
руб.). Наносим на график линию выручки
(ОА).
График 1 - Точка безубыточности
Построим линию переменных расходов (ОВ). При объеме производства 56 тыс. тонн они составляют 228 млн. руб. Это будут координаты точки В.
Построим линию постоянных расходов. Для этого сначала отложим о нулевой точки отрезок ОС, соответствующий сумме постоянных расходов - 467,4 млн. руб. Затем параллельно линии переменных ОВ через точку С проведем линию общих расходов СД.
Точкой безубыточности Е является точка пересечения лини выручки ОА и линии общих расходов СД. Вертикальная проекция из точки Е на ось X показывает объем безубыточной реализации в натуральных единицах. Горизонтальная проекция из точки Е на ось У показывает объем безубыточной реализации в суммовом выражении.
Анализ
финансового состояния показал,
что предприятие находится в
нормальном финансовом состоянии. В
основе нынешнего состояния
3.
Анализ комплекса
маркетинга на
предприятии ООО
«Сигма»
Анализ
комплекса маркетинга предполагает
рассмотрение таких категорий как
товар, цена и ценовая политика, место
товара на рынке (сегментирование), продвижение
товара на рынок и люди (в частности, потребители
и персонал компании).
3.1
Анализ категории
«товар» Товарная политика
предприятия
«Предприятие, занимающееся производством и сбытом товаров, должно иметь четкую целенаправленную товарную политику. В конечном счете, рано или поздно большинство товаров устаревает. Проявляется действие научно-технического прогресса, изменений в общей культуре и культуре потребления, социальных установок, психологии потребителей и т.д. Ожесточаются экологические требования, совершенствуются государственные стандарты. Сильной побудительной причиной обновления товаров является конкуренция.
Товарная
политика предприятия - это комплекс
базовых решений и
Товаром называется продукт человеческой или природной деятельности, а также услуга, обладающие полезным свойствами и предназначенные для продажи. Продуктом может быть материально - вещественные предметы (изделие, сооружение, здание, земельный участок, природное сырье, представитель животного и растительного мира), а также нематериальные формы результатов трудовой деятельности (интеллектуальный продукт - идея, научное и художественное произведение, патент, лицензия, информация и т.п., коммерческий продукт -предприятие, марка, наименование и доброе имя фирмы и т.п.). На данном этапе маркетологи, используя исследования рынка, конкурентов и потребителей, разрабатывают программу действий предприятия в области производства товара (предполагают, какой товар будет пользоваться максимальным спросом, соответствовать потребностям покупателя, определяют его качество по сравнению с конкурентами), устанавливают правила для создания новых товаров, прогнозируют жизненный цикл товара [2].» Маркетинг целиком и полностью зависит от потребителя, о его потребностей и запросов, поэтому предприятие просто вынуждено изменять свою товарную стратегию, создавая новые товары. Прежде всего следует определить, какой товар может называться новым.
Товар, который не имеет аналогов на рынке, который является практическим воплощением научного прорыва естественно называется новым товаром. Таких товаров на рынке очень мало, примером могли служить аппараты копирования и сканирования и беспроводная сотовая связь. Таких товаров у исследуемого предприятия нет. Товар, который имеет качественное отличие от своего предшественника товара - аналога (с 2004 года компания «Сигма» наладила производство масел по шведской технологии Alfa Laval, что резко улучшило качество производимого ранее масла «Корона изобилия»). Товар, новый для определенного рынка (с этим связано внедрение продукции « Сигмы» на новые рынки в страны СНГ). Старый товар, уже бывший на рынке, но нашедший себе новое применение (к таким товарам относится продукция, выходящая на новые рынки). Анализ ассортимента выпускаемой продукции.
Весь
ассортимент производимых в компании
растительных масел представлен
в соответствии с таблицей 11.
Таблица 11 - Номенклатура выпускаемой продукции
Наименование | Фасовка (л) | |||||||||||
0,25 | 0,35 | 0,43 | 0,5 | 0,6 | 0,87 | 0,9 | 0,97 | 1 | 2,5 | 4,7 | 5 | |
«Корона изобилия» фасованное нерафинированное подсолнечное | * | * | * | * | * | * | * | * | * | * | * | * |
«Корона изобилия» фасованное рафинированное подсолнечное | * | * | * | * | * | * | * | * | * | * | * | * |
«Корона изобилия» фасованное кукурузное | * | * | * | |||||||||
«Корона изобилия» соевое | * | * | * | * | ||||||||
«Корона изобилия» оливковое МИКС | * | * | * | * | ||||||||
«Натура» подсолнечное рафинированное | * | * | ||||||||||
«7 подсолнухов» | * | * | * | * | ||||||||
«Аппетитное» | * | * | * |
Чтобы выявить лидирующие позиции в ассортименте
выпускаемой продукции за два последних
года, проанализируем объемы их реализации.
Таблица 12 - Доля продукции в общем объеме реализации предприятия
Наименование | 2004 | % | 2005 | % | |
«Корона изобилия» фасованное нерафинированное подсолнечное | 149043091,6 | 20 | 221936445,99 | 21 | |
«Корона изобилия» фасованное рафинированное подсолнечное | 394 964 192,74 | 53 | 708082946,73 | 67 | |
«Корона изобилия» фасованное кукурузное | 67 069 391.22 | 9 | 25364165,256 | 2,4 | |
«Корона изобилия» соевое | 37 260 772.9 | 5 | 73978815,33 | 7 | |
«Корона изобилия» оливковое МИКС | 67 069 391,22 | 9 | 6341041,314 | 0,6 | |
Прочие («Аппетитное», «Минола», «7 подсолнухов», «Олина») | 29 808618,32 | 4 | 21136804,38 | 2 | |
Итого | 745 215 458 | 100 | 1 056 840 219 | 100 |
Анализ реализации показывает, что за 2005 год рейтинг позиций растительных масел выглядит следующим образом:
1 место: «Корона изобилия» фасованное рафинированное подсолнечное (69%);
2 место: «Корона изобилия» фасованное рафинированное подсолнечное (21%);
3 место: «Корона изобилия» соевое (7%);