Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Сентября 2011 в 20:59, курсовая работа
Целью выпускной квалификационной работы на тему «Исследования комплекса маркетинга на предприятии ООО «Сигма» является исследование комплекса маркетинга на предприятии ООО «Сигма».
В состав службы развития бизнеса входят следующие подразделения:
- финансовый отдел;
- плановый отдел;
- информационно-технический центр.
В состав торгового дома входят следующие подразделения:
В состав розничной сети входят следующие подразделения:
В состав службы внутреннего аудита входит контрольно-ревизионный отдел.
Структура
отдела маркетинга на ООО «Сигма»
представлена в соответствии со схемой
1:
Схема 1 - Структура отдела
продаж и маркетинга
Миссия предприятия.
Миссия предприятия выражена следующими словами: «Компания «Сигма» обеспечивает своих потребителей здоровыми продуктами питания благодаря профессиональной команде, качественной работе и заботе о клиентах.
Компания способствует регулярному повышению уровня жизни и социальной стабильности в России».
В настоящий момент российский рынок бутилированных растительных масел составляет порядка 1070000 тонн /год стоимостью $1100000000.
За последние 3–4 года объем производства бутилированного растительного масла увеличился вдвое, количество торговых марок выросло с 20 до 200. Сумма инвестиций в развитие производства на сегодняшний день составляет порядка $100 млн. /год. За 2004 год рост производства растительных масел составил 20%. Резерв роста рынка растительных масел составляет порядка 30-50% в весовом выражении в течении 3-5 лет с ростом доходов населения от $250 до $700 на человека/мес. к 2010 году. Одновременно ожидается рост стоимости 1 литра с $1,2 до $1,5-1,7.
На сегодняшний день на рынке масло - жировой промышленности достаточно высокая конкуренция.
Основными показателями, определяющими спрос потребителей, являются качество продукции, его цена и раскрученность бренда. Основные представители этой отрасли на российском рынке следующие:
Группа компаний «Букет».
Основной вид деятельности: производство майонеза, маргарина, хозяйственного мыла, выпуск рафинированного и нерафинированного масла.
Бренд / продукция: у компании отсутствует бренд подсолнечного масла, так как она специализируется на выпуске нефасованного нерафинированного масла для дальнейшей промышленной переработки.
Состав
холдинга: ОАО Саратовский жировой
комбинат (производство майонеза), ЗАО
«Янтарное» - четыре маслозавода (производство
нефасованного
История развития: в 1998 г. Приобретение Саратовского жирового комбината, в 2003 г. – присоединение Новосибирского жирового комбината.
Дилерская
сеть: три официальных
Шесть региональных отделений: Центральное, Западное, Кавказское, Уральское, Поволжское.
Регионы сбыта: продажи в 60 субъектах РФ.
Группа компаний «Петросоюз»
Основной вид деятельности; выпуск мягких масел, маргарина, импорт масел «Моя семья», «Мечта хозяйки», выпуск кетчупа, фруктовых концентратов. Бренд/продукция: растительные и мягкие масла «Моя семья», «Мечта хозяйки», «Деревенское», «Масленкино», кетчуп «Пикадор».
Состав холдинга: ООО Пельменный комбинат №1, ООО «Источник» - выпуск мягкого масла, ООО ПБ «Продукт» - производство мягкого масла, ОАО Ивановский маргариновый завод - производство маргаринов и мягких масел.
Дилерская сеть: около 100 дилеров по России.
История развития: 1989 г. - создание компании «Петросоюз» на базе компании «Петроимпорт». Основная деятельность - импорт продуктов питания из Европы; 1997 г. - покупка ООО «Пельменный завод, ООО «Источник», ООО «Санкт-Петербургский завод»; 1999 г. - приобретение ООО ПБ «Продукт», ООО «Петрополимер»; 2000 г. - приобретение ОАО Ивановский маргариновый завод; 2001 г. - преобразование «Петроимпорт» в промышленную группу «Петросоюз».
ОАО«Эфко».
Основной вид деятельности: переработка подсолнечника, производство майонеза, очистка подсолнечного масла, производство пластиковой тары. Бренд/продукция: подсолнечное масло, майонез и кетчуп «Слобода», оливковое масло «Altera».
Дилерская сеть: одиннадцать представительств в городах России.
История развития: компания создана в 1994 г. на базе эфирного комбината, в 1997 г. - выход на рынок с маркой «Слобода».
ОАО «Юг Руси».
Основной вид деятельности: закупка заготовка масличных и зерновых культур на элеваторах и хлебоприемных предприятиях Северного Кавказа, поставка муки и растительного масла в регионы России и страны Ближнего Зарубежья.
Бренд/продукция: подсолнечное масло «Золотая семечка».
ОАО «Русагро»
Основной
вид деятельности: производство сахара,
выращивание сахарной свеклы совместно
с компанией «Агроинтер», поставки
зерна для мукомольных
Дилерская сеть: двенадцать региональных торговых представительств. История развития: компания основана в 1996 г.
Производственной базой стал Краснодарский МЖК. В 2000 г.
Приобретен Аннинский МЭЗ. В 2003 г. - покупка у инвестиционной компании «Сигма» Кропоткинского МЭЗ. В 2003 г. - приобретение Екатеринбургского жирового комбината. ООО Агроиндустриальная компания «Астон». Основной вид деятельности: крупнейший оператор рынка зерновых и масличных культур, транспортные, экспедиторские, брокерские услуги.
Экономическая характеристика «Сигмы» и ее место на рынке.
Продукция «Сигмы» предназначена для удовлетворения потребностей широкого круга потребителей как России, так и стран ближнего зарубежья. Наличие собственного завода, оборудованного по передовой технологии Alfa Laval, позволяет получать качественный и полезный продукт и конкурировать с другими российскими предприятиями. Стратегический цели компании по доле рынка в Росси в период с 2004 по 2008 гг. следующие:
Стратегические цели компании к 2008 году:
Планы развития компании и основные задачи:
География
поставок растительных масел включает
в себя четыре основных региона: Центральный
округ; Сибирь; Урал; Дальний Восток; некоторые
страны СНГ (Узбекистан, Казахстан и другие).
Реализация продукции компании за 2004 год
отражена в соответствии с таблицей 2.
Таблица 2 - Продажи за 2004 год (руб)
Месяц | Продажи масла фасованного | Продажи масла весового | |||
Январь | 37 424 319 | 7 343 896 | |||
Февраль | 43 259 888 | 1 638 807 | |||
Март | 54 576 981 | 5 668 302 | |||
Апрель | 42 272 211 | 6 875 535 | |||
Май | 44 301 351 | 4 290 083 | |||
Июнь | 46 601 037 | 20 074 206 | |||
Июль | 57 929 355 | 40 078 550 | |||
Август | 66 537 063 | 28 951 269 | |||
Сентябрь | 79 479 378 | 22 014 574 | |||
Октябрь | 95 214 782 | 22 275 106 | |||
Ноябрь | 94 569 921 | 20 637 620 | |||
Декабрь | 83 049 174 | 25 849 586 | |||
Всего | 745 215 458 | 205 697 534 |
Таблица 3 - Продажи за 2005 год (руб)
Месяц | Продажи масла фасованного | Продажи масла весового |
Январь | 68 517 108 | 29 678 609 |
Февраль | 85 151 191 | 22 570 889 |
Март | 101 954 766 | 23 011 579 |
Апрель | 100 174 713 | 18 027 790 |
Май | 90 640 029 | 30 982 963 |
Июнь | 97 435 434 | 25 981 581 |
Июль | 105 503 815 | 38 486 182 |
Август | 134 183 461 | 33 361 090 |
Сентябрь | 139 255 514 | 38 400 142 |
Октябрь | 134 024 189 | 29 672 086 |
Всего | 1 056 840 219 | 290 172 911 |