Совершенствование комплекса маркетинга

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Сентября 2011 в 20:59, курсовая работа

Описание

Целью выпускной квалификационной работы на тему «Исследования комплекса маркетинга на предприятии ООО «Сигма» является исследование комплекса маркетинга на предприятии ООО «Сигма».

Работа состоит из  1 файл

комплекс.doc

— 834.00 Кб (Скачать документ)
  • цех фасовки масла;
  • участок фильтрации и производственная лаборатория;
  • производственно-технический отдел;
  • отдел охраны труда;
  • складское хозяйство;
  • вспомогательные технические службы (РСУ, гараж, ЭРУ).
  • бухгалтерия.
  • в состав коммерческой службы входят следующие подразделения:
  • отдел сбыта;
  • отдел снабжения;
  • отдел ж/д перевозок.

     В состав службы развития бизнеса входят следующие подразделения:

  • отдел маркетинга;
  • отдел персонала;
  • общий отдел;
  • юридический отдел.
  • в состав финансовой службы входят следующие подразделения:

     - финансовый отдел;

     - плановый отдел;

     - информационно-технический центр.

     В состав торгового дома входят следующие  подразделения:

  • отдел продаж;
  • отдел снабжения;
  • склад бакалеи в Челябинске;
  • склад бакалеи;
  • цех фасовки сыпучих продуктов.

     В состав розничной сети входят следующие  подразделения:

  • магазин «Сигма»;
  • бухгалтерия;
  • склад;
  • технический участок.

     В состав службы внутреннего аудита входит контрольно-ревизионный отдел.

     Структура отдела маркетинга на ООО «Сигма»  представлена в соответствии со схемой 1: 

     

     Схема 1 - Структура отдела продаж и маркетинга 

     Миссия  предприятия.

     Миссия  предприятия выражена следующими словами: «Компания «Сигма» обеспечивает своих потребителей здоровыми продуктами питания благодаря профессиональной команде, качественной работе и заботе о клиентах.

     Компания  способствует регулярному повышению  уровня жизни и социальной стабильности в России».

     2.2 Место компании «Сигма» на рынке. Положение на современном рынке масложировой промышленности

 

     В настоящий момент российский рынок  бутилированных растительных масел  составляет порядка 1070000 тонн /год стоимостью $1100000000.

     За  последние 3–4 года объем производства бутилированного растительного масла увеличился вдвое, количество торговых марок выросло с 20 до 200. Сумма инвестиций в развитие производства на сегодняшний день составляет порядка $100 млн. /год. За 2004 год рост производства растительных масел составил 20%. Резерв роста рынка растительных масел составляет порядка 30-50% в весовом выражении в течении 3-5 лет с ростом доходов населения от $250 до $700 на человека/мес. к 2010 году. Одновременно ожидается рост стоимости 1 литра с $1,2 до $1,5-1,7.

     На  сегодняшний день на рынке масло - жировой промышленности достаточно высокая конкуренция.

     Основными показателями, определяющими спрос  потребителей, являются качество продукции, его цена и раскрученность бренда. Основные представители этой отрасли на российском рынке следующие:

     Группа  компаний «Букет».

     Основной вид деятельности: производство майонеза, маргарина, хозяйственного мыла, выпуск рафинированного и нерафинированного масла.

     Бренд / продукция: у компании отсутствует бренд подсолнечного масла, так как она специализируется на выпуске нефасованного нерафинированного масла для дальнейшей промышленной переработки.

     Состав  холдинга: ОАО Саратовский жировой  комбинат (производство майонеза), ЗАО  «Янтарное» - четыре маслозавода (производство нефасованного нерафинированного  масла методом холодного отжима), ОАО «Новосибирский жировой комбинат (производство маргарина, мыла), Московский жировой комбинат.

     История развития: в 1998 г. Приобретение Саратовского жирового комбината, в 2003 г. – присоединение Новосибирского жирового комбината.

     Дилерская сеть: три официальных представительства (Москва, Санкт - Петербург, Волгоград).

     Шесть региональных отделений: Центральное, Западное, Кавказское, Уральское, Поволжское.

     Регионы сбыта: продажи в 60 субъектах РФ.

     Группа  компаний «Петросоюз»

     Основной  вид деятельности; выпуск мягких масел, маргарина, импорт масел «Моя семья», «Мечта хозяйки», выпуск кетчупа, фруктовых концентратов.  Бренд/продукция: растительные и мягкие масла «Моя семья», «Мечта хозяйки», «Деревенское», «Масленкино», кетчуп «Пикадор».

     Состав  холдинга: ООО Пельменный комбинат №1, ООО «Источник» - выпуск мягкого масла, ООО ПБ «Продукт» - производство мягкого масла, ОАО Ивановский маргариновый завод - производство маргаринов и мягких масел.

     Дилерская сеть: около 100 дилеров по России.

     История развития: 1989 г. - создание компании «Петросоюз» на базе компании «Петроимпорт». Основная деятельность - импорт продуктов питания из Европы; 1997 г. - покупка ООО «Пельменный завод, ООО «Источник», ООО «Санкт-Петербургский завод»; 1999 г. - приобретение ООО ПБ «Продукт», ООО «Петрополимер»; 2000 г. - приобретение ОАО Ивановский маргариновый завод; 2001 г. - преобразование «Петроимпорт» в промышленную группу «Петросоюз».

     ОАО«Эфко».

     Основной вид деятельности: переработка подсолнечника, производство майонеза, очистка подсолнечного масла, производство пластиковой тары. Бренд/продукция: подсолнечное масло, майонез и кетчуп «Слобода», оливковое масло «Altera».

     Дилерская сеть: одиннадцать представительств в городах России.

     История развития: компания создана в 1994 г. на базе эфирного комбината, в 1997 г. - выход на рынок с маркой «Слобода».

     ОАО «Юг Руси».

     Основной  вид деятельности: закупка заготовка  масличных и зерновых культур  на элеваторах и хлебоприемных предприятиях Северного Кавказа, поставка муки и  растительного масла в регионы  России и страны Ближнего Зарубежья.

     Бренд/продукция: подсолнечное масло «Золотая семечка».

     ОАО «Русагро»

     Основной  вид деятельности: производство сахара, выращивание сахарной свеклы совместно  с компанией «Агроинтер», поставки зерна для мукомольных комбинатов, переработка подсолнечника, выпуск подсолнечного масла «Аведов».  Бренд/продукция: подсолнечное масло «Аведов», «Марио», «Вкусная почта», «Натура».

     Дилерская сеть: двенадцать региональных торговых представительств. История развития: компания основана в 1996 г.

     Производственной базой стал Краснодарский МЖК. В 2000 г.

     Приобретен  Аннинский МЭЗ. В 2003 г. - покупка у  инвестиционной компании «Сигма» Кропоткинского МЭЗ. В 2003 г. - приобретение Екатеринбургского  жирового комбината. ООО Агроиндустриальная компания «Астон». Основной вид деятельности: крупнейший оператор рынка зерновых и масличных культур, транспортные, экспедиторские, брокерские услуги.

     Экономическая характеристика «Сигмы» и ее место  на рынке.

     Продукция «Сигмы» предназначена для удовлетворения потребностей широкого круга потребителей как России, так и стран ближнего зарубежья. Наличие собственного завода, оборудованного по передовой технологии Alfa Laval, позволяет получать качественный и полезный продукт и конкурировать с другими российскими предприятиями. Стратегический цели компании по доле рынка в Росси в период с 2004 по 2008 гг. следующие:

  • 2004 г.- 2,5%;
  • 2005 г.- 4%;
  • 2006 г.- 6%;
  • 2007 г.- 8%;
  • 2008 г.- 10%.

     Стратегические  цели компании к 2008 году:

  • доля российского рынка бутылированного масла - 10% (110 млн. $);
  • доходность на капитал не менее 45%.

     Планы развития компании и основные задачи:

  • увеличение занимаемой доли рынка в 2 раза;
  • расширение географии сбыта по России и странам СНГ;
  • склады хранения маслосемян;
  • бутилирование 6.000.000 бут/мес., склады готовой продукции;
  • два бренда в низкой и средней ценовой категории;
  • диверсификация производства растительных масел с ориентацией на разные ценовые сегменты рынка;
  • выпуск линейки оливковых масел «корона изобилия»;
  • увеличение мощности завода по переработке растительных масел до двухсот тонн/сутки.

     География поставок растительных масел включает в себя четыре основных региона: Центральный округ; Сибирь; Урал; Дальний Восток; некоторые страны СНГ (Узбекистан, Казахстан и другие). Реализация продукции компании за 2004 год отражена в соответствии с таблицей 2. 

 

     Таблица 2 - Продажи за 2004 год (руб)

Месяц Продажи масла фасованного Продажи масла весового
Январь 37 424 319 7 343 896
Февраль 43 259 888 1 638 807
Март 54 576 981 5 668 302
Апрель 42 272 211 6 875 535
Май 44 301 351 4 290 083
Июнь 46 601 037 20 074 206
Июль 57 929 355 40 078 550
Август 66 537 063 28 951 269
Сентябрь 79 479 378 22 014 574
Октябрь 95 214 782 22 275 106
Ноябрь 94 569 921 20 637 620
Декабрь 83 049 174 25 849 586
Всего 745 215 458 205 697 534
 

     Таблица 3 - Продажи за 2005 год (руб)

Месяц Продажи масла  фасованного Продажи масла  весового
Январь 68 517 108 29 678 609
Февраль 85 151 191 22 570 889
Март 101 954 766 23 011 579
Апрель 100 174 713 18 027 790
Май 90 640 029 30 982 963
Июнь 97 435 434 25 981 581
Июль 105 503 815 38 486 182
Август 134 183 461 33 361 090
Сентябрь 139 255 514 38 400 142
Октябрь 134 024 189 29 672 086
Всего 1 056 840 219 290 172 911

Информация о работе Совершенствование комплекса маркетинга