Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Сентября 2011 в 20:59, курсовая работа
Целью выпускной квалификационной работы на тему «Исследования комплекса маркетинга на предприятии ООО «Сигма» является исследование комплекса маркетинга на предприятии ООО «Сигма».
4 место: «Корона изобилия» кукурузное (2,4%);
5
место: «Корона изобилия» оливковое (0,6%).
Рисунок
4 -Структура реализации масел «Корона
изобилия» по данным за
2005 год
Конкуренты.
Очень важным при анализе категории «товар» является сравнение с подобной продукцией, производимой конкурентами.
Определение потребности рынка и качество выбора своего потребителя можно проводить по анализу продаж за определенный период времени (за предыдущий год, с тем, чтобы можно было внести корректировку) и по результатам полученных денежных средств запроданную продукцию.
Изучение конкурентов включает следующие вопросы:
Основные
конкуренты «Сигмы» и качественные
характеристики их продукции представлены
в соответствии с таблицей 13
Таблица 13 - Качественные характеристики продукции основных конкурентов ООО «Сигма»
№ | Наименование | Производитель | Органолептика | Кислотное число | Перекисное число | |
Норма по ГОСТу | не > 0,6 | не> 10 | ||||
1 | Донской янтарь | ООО «Донской янтарь» г. Ростов-на-Дону | соответствует | 0,13 | 2,9 | |
2 | Олеина | ЗАО С ИИ «ДМЭЗ», Украина | соответствует | 0,09 | 2,95 | |
3 | Идеал | ЗАО «Чумак», Украина | соответствует | 0,13 | 1,97 | |
4 | Милора | ОАО Валуйский КРМ | соответствует | 0,2 | 3,15 | |
5 | Золотая семечка | ООО «Золотая семечка»,Г. Ростов-на-Дону | соответствует | 0,09 | 3,7 | |
6 | Натура | ООО ПКП «Проспект». Дзерджинск | соответствует | 0,35 | 4,3 | |
7 | Аведов | ОАО МЖК, Краснодарский край | соответствует | 0,28 | L6 | |
8 | Злато | ООО «Лабинское растительное масло» | соответствует | 0,17 | 2.2 | |
9 | Диво | ООО «Диво» г. Челябинск | соответствует | 0,24 | 1,9 | |
10 | Корона изобилия | ООО «Сигма» | соответствует | 0,15 | 1,3 |
К органолептическим показателям относятся цвет, запах, прозрачность. Эти показатели определяются визуально. Кислотное число отражает содержание в масле свободных жирных кислот, при повышенном содержании которых масло темнеет, начинает горчить.
Перекисное число отражает содержание в масле пероксидных соединений, повышенное содержание которых говорит о произошедшем старении и окислении масла.
Это приводит к изменению вкусовых показателей масла. Масло теряет свой вкус, запах, так же начинает горчить. При повышенном содержании влаги в масле осадок, масло начинает мутнеть, а также брызгать и пениться при жарке.
3.2
Анализ категории
«цена» и «ценообразование»
Понятия «цена» и «ценообразование» и факторы, влияющие на ценообразование. «Цены и ценообразование являются одним из ключевых элементов рыночной экономики.
Цена
- сложная экономическая
В ней пересекаются практически все основные проблемы развития экономики, общества в целом.
В первую очередь это относится к производству и реализации товаров, формированию их стоимости, к созданию, распределению и использованию валового внутреннего продукта (ВВП) и национального дохода.
Определение цены является одной из труднейших задач, стоящих перед любым предприятием. И именно цена предопределяет успехи предприятия - объемы продаж, доходы, получаемую прибыль.
Поэтому сегодня успех любого предприятия во многом зависит от выбора стратегии и способов ценообразования, методики установления цены, правильной постановки целей.
Вот
почему разработке ценовой стратегии
и способа ценообразования
Факторы, управляемые фирмой:
Факторы, управляемые потребителем:
Рыночные факторы:
Метод ценообразования на предприятии.
«Большинство компаний имеют полную информацию о собственных издержках, но значительно меньше знают о спросе на их продукцию.
Поэтому основным методом ценообразования является установление цены на уровне «издержки плюс прибыль».
Этот
метод сводится к добавлению к
себестоимости продукции
Использование этого способа часто приводит к установлению неоптимальной цены.
Продуктовая линейка большинства компаний включает как товары из низшей ценовой категории (которые должны продаваться с минимальной наценкой), так и из высшей (которые продаются с большой наценкой).
В итоге часть товаров окажется недооцененной и компания недополучит прибыль, на которую могла бы рассчитывать при более высокой цене.
Другие товары, напротив, оказываются переоцененными. Уровень спроса на них установится ниже оптимального, что также приведет к ухудшению финансовых результатов.
Поэтому наценку на различные категории товаров (бренды, каналы сбыта) необходимо дифференцировать в зависимости от спроса.
Существует также метод текущей цены.
Для ориентира при установлении цен используется цена конкурента, контролирующего наибольшую долю рынка с товаров продукции аналогичного качества в зависимости от сравнительных характеристик продукции скидки или надбавки.
Для
нового товара на определенное время
могут устанавливаться
Компания «Сигма» использует метод целевой калькуляции затрат.
Сначала
определяется диапазон цен, в рамках
которого на продукцию будет обеспечен
платежеспособный спрос, а затем
рассматривается возможность
Если прибыль ниже необходимого уровня, проводится политика снижения издержек.
Такой метод часто используют на высоко конкурентных рынках, а рынок масложировой промышленности таковым и является.
Стратегия ценообразования на различных рынках.
Для
определения стратегии
Этими рынками могут быть:
Исследуя ООО «Сигма», можно сказать, что взаимодействие экономических субъектов на рынке продукции компании происходит в рамках рынка совершенной конкуренции, так как к данному типу рынков можно относят сегменты рынка пищевых товаров широкого потребления (растительное масло к ним относится).
Как правило, задача ценообразования на них сводится к поддержанию цены на уровне конкурентов и максимальному снижению издержек.
Финансовые аспекты ценообразования.
Выделяют три основные модели стратегического поведения компании в краткосрочном периоде вне зависимости от типа рынка:
Компания «Сигма» на современном этапе использует стратегию расширения рыночной ниши.
Максимизация
товарооборота реализуется
Основным приоритетом для компании становится рост бизнеса.
Главной задачей, которую необходимо решить в данной ситуации, является достижение компромисса между заданным уровнем товарооборота (долей рынка) и рентабельностью, которую удается получить на этот товарооборот.
Ценовое позиционирование.
Основная
продукция компании «Сигма» распределяется
по отношению с продукцией конкурентов
в ценовых сегментах в соответствии с
таблицей 14
Таблица 14 - Ценовое позиционирование
Марка масла | Весовой сегмент | Дешевый сегмент | Средний сегмент | Дорогой сегмент |
От 14,5 до 20 руб. | От 20 до 28 руб. | От 28 до 40 руб. | От 40 до 55 руб. | |
Весовое масло | * | |||
7 подсолнухов | * | |||
Корона изобилия | * | |||
Аведов | ||||
Золотая семечка | * | |||
Милора | * | |||
Злато | * | |||
Идеал | * | |||
Натура | * |
Как
видно из таблицы, две марки фасованного
масла, выпускаемые компанией «Сигма»,
находятся в дешевом и среднем сегментах.
Это делает продукцию доступной для большого
числа потребителей с различным уровнем
дохода.
3.3
Анализ категории «место
товара на рынке» (сегментирование)
Сектор рынка продукции компании и география продаж
На
сегодняшний день общий годовой
оборот продукции компании «Сигма»
составляет 4% от общего оборота по растительному
маслу в России. Это очень неплохой результат
(в сравнении с другими раскрученными
брендами: «Злато» - 3%, «Аведов» - 6%, «Идеал»
- 9%). В сумме с 1999 по 2006 гг. (в 2006 г. - план)
оборот в $ в соответствии с рисунком 5
составил: