Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Февраля 2012 в 22:50, курсовая работа
Целью курсовой работы является разработка мероприятий, направленных на совершенствование маркетинговой деятельности предприятия, занимающего определенную долю в строительном секторе экономики.
Для достижения поставленной цели необходимо реализовать следующие задачи:
- изложить технико-экономическую характеристику предприятия;
- провести анализ маркетинговой деятельности предприятия;
- разработать мероприятия для совершенствования маркетинговой деятельности предприятия.
Введение 3
1. Технико-экономическая характеристика деятельности предприятия 5
1.1 Общая характеристика деятельности 5
1.2 Организационная структура предприятия 7
1.3 Анализ основных показателей деятельности предприятия 8
2. Анализ маркетинговой среды предприятия 12
2.1. Анализ внутренней среды предприятия 12
2.2. Анализ внешней среды 28
2.3. SWOT-анализ 33
3. Предложения по совершенствованию маркетинговой деятельности предприятия 36
3.1 Ситуация на рынке калининградской жилой недвижимости и позиционирование 36
3.2 Рекламная кампания 45
3.3 Оценка эффективности предложенных мероприятий 49
Заключение 51
Список используемой литературы 54
Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
«Калининградский государственный технический университет»
Кафедра управления производством.
Курсовой проект по маркетингу
На тему: Совершенствование маркетинговой деятельности
на примере предприятия ООО «Балтнавигрупп».
Выполнила студентка гр. ЗЭУ-08, шифр 5057
Кожара Наталья Ивановна
Курсовой проект
сдан _________________
(дата)
К защите:______________
Курсовой проект зачтён
_______________________
(дата, подпись преподавателя)
Калининград 2011
Содержание:
Введение 3
1. Технико-экономическая характеристика деятельности предприятия 5
1.1 Общая характеристика деятельности 5
1.2 Организационная структура предприятия 7
1.3 Анализ основных показателей деятельности предприятия 8
2. Анализ маркетинговой среды предприятия 12
2.1. Анализ внутренней среды предприятия 12
2.2. Анализ внешней среды 28
2.3. SWOT-анализ 33
3. Предложения по совершенствованию маркетинговой деятельности предприятия
3.1 Ситуация на рынке калининградской жилой недвижимости и позиционирование
3.2 Рекламная кампания 45
3.3 Оценка эффективности предложенных мероприятий 49
Заключение 51
Список используемой литературы 54
Введение
В настоящее время в любой стране мира господствуют рыночные отношения. Фирм, выпускающих однородную продукцию - огромное количество. Между ними существует жесткая конкуренция. И выпуск качественной, недорогой, конкурентоспособной продукции и услуг по сравнению с аналогами - главная задача любой фирмы.
Основной целью проводимых в современной России социально-экономических реформ является построение в стране открытой экономики рыночного типа.
И каждое предприятие стремится сделать все, чтобы ее продукция была конкурентоспособной. Готовая продукция - конечный продукт производственного процесса предприятия. Выпуск конкурентоспособной продукции и ее реализация завершают кругооборот хозяйственных средств предприятия, что позволяет ему выполнять обязательства перед государственным бюджетом, банком по ссудам, рабочими и служащими, поставщиками и возмещать производственные затраты.
Достижение конкурентоспособности своей продукции и увеличение объема ее реализации является важной задачей для каждого предприятия.
Актуальность темы исследования обусловлена следующими обстоятельствами:
- повышение конкурентоспособности предприятия – необходимое условие выживания его в выбранном секторе рыночной экономики;
- эффективность торгового обслуживания способствует повышению основных экономических показателей хозяйственной деятельности предприятия.
Целью курсовой работы является разработка мероприятий, направленных на совершенствование маркетинговой деятельности предприятия, занимающего определенную долю в строительном секторе экономики.
Для достижения поставленной цели необходимо реализовать следующие задачи:
- изложить технико-экономическую характеристику предприятия;
- провести анализ маркетинговой деятельности предприятия;
- разработать мероприятия для совершенствования маркетинговой деятельности предприятия.
Курсовая работа рассмотрена на примере ООО «Балтнавигрупп».
Научные аспекты данной работы формировались на основе изучения, анализа, осмысления теоретических и методических разработок отечественных ученых, а также были использованы результаты собственных исследований автора. Данная работа рассматривает в комплексе весь механизм деятельности данного предприятия, привязывая механизм к реалиям нашей экономики, законодательству и состоянию потребительского рынка.
1. Технико-экономическая характеристика деятельности предприятия
1.1 Общая характеристика деятельности
Общество с ограниченной ответственностью «Балтнавигрупп», находится по адресу: Калининградская область, поселок Гурьевск, ул. Индустриальная, 101.
ООО «Балтнавигрупп» учреждено для осуществления предпринимательской и коммерческой деятельности, не противоречащих действующему российскому законодательству, в целях удовлетворения общественных потребностей и получения прибыли. Основными видами деятельности предприятия являются:
- строительная деятельность – подготовка строительного участка;
- строительство зданий и сооружений;
- монтаж инженерного оборудования зданий и сооружений;
- производство отделочных работ;
- аренда строительных машин и оборудования с оператором;
- оптово-розничная торговля строительными материалами.
Предприятие ООО «Балтнавигрупп» имеет в своем распоряжении базу, на которой располагаются, склады для хранения строительных материалов, также транспортный цех с боксами для ремонта автотранспорта, стоянка, административное двухэтажное здание.
Учредительным документом ООО «Балтнавигрупп» является Устав. Предприятие работает с 2004 года.
1.2 Организационная структура предприятия
Предприятие начинало в составе 56 человек на сегодня, а именно 2011 год, на предприятии работает 125 сотрудников, организационная структура предприятия представлена на рисунке 1.1.
Предприятие возглавляет генеральный директор. Назначение генерального директора на должность и освобождение его от должности производится общим собранием участников. Генеральный директор следит за исполнение распоряжений, приказов, устанавливает нормы, правила работы торгового предприятия, заключает договоры с поставщиками.
Главный бухгалтер:
производит выплату заработной платы;
производит начисления;
составляет отчет по финансовой деятельности;
обрабатывает информацию и своевременно предупреждает о негативных явлениях в финансовой деятельности;
мобилизует внутрипроизводственные резервы и эффективно их использует.
Кадровый отдел организует работу с персоналом, а именно проводит набор персонала, проводит аттестацию персонала и т.д.
Директор по производству выполняет следующие функции:
- следит за работой подчиненных ему отделов,
- следит за качеством выполняемой работы,
- организует своевременное окончание строительства объектов.
Отношения работников предприятия, регулируются на основе трудового договора (контракта), регулируется законодательством РФ о труде и коллективным договором.
Формы, система и размер оплаты труда и материального поощрения работников устанавливается путем заключения договора при найме на работу.
Трудовая дисциплина на предприятии регулируется законодательством о труде РФ и иными нормативными актами.
Анализ финансово-хозяйственной деятельности в ООО «Балтнавигрупп» проводится отделом бухгалтерии, в котором работают главный бухгалтер и помощник бухгалтера. Они осуществляют анализ и оформляют его в виде финансового отчета для директора. Анализ проводится по итогам за год по бухгалтерской отчетности предприятия.
Рисунок 1.1. Организационная структура ООО «Балтнавигрупп»
По проведенному анализу выявляются основные проблемы деятельности ООО «Балтнавигрупп», которые далее подлежат обсуждению и их решению.
В конце каждого отчетного периода на ООО «Балтнавигрупп» проводится совещание, которое посвящено работе предприятия по выполнению плана, а также выявление основных проблем, связанных с невыполнением плана.
Предлагается разработать план по их решению, сюда входят основные направления по совершенствованию работы, последствием которых станет улучшение не только общих финансовых результатов, но и некоторых других операций.
1.3 Анализ производственно-хозяйственной деятельности предприятия
Анализ производственно-хозяйственной деятельности предприятия ООО «Балтнавигрупп» необходим для определения современного состояния предприятия, путем определения нескольких показателей, таких как выручка, себестоимость, прибыль, рентабельность, и анализ их динамики. Оценка основных показателей представлена в таблице 1.1.
Таблица 1.1
Основные технико-экономические показатели деятельности
за 2008-2010 года
Показатель | 2007 год | 2008 год | 2009 год | Абсолютное изменение 2010 – 2009 гг | Темп роста (снижения) 2010/2009 гг, % |
Выручка от продаж, тыс.руб. | 9352 | 22126 | 36428 | + 27076 | 389,52 |
Себестоимость продаж, тыс.руб. | 7562 | 20310 | 33450 | + 25888 | 442,34 |
Прибыль от продаж, тыс.руб. | 1790 | 1816 | 2978 | + 1188 | 166,37 |
Чистая прибыль, тыс.руб. | 854 | 1373 | 1565 | + 711 | 183,25 |
Общая стоимость имущества предприятия, тыс.руб. | 1700 | 4949 | 6467 | + 4767 | 380,41 |
Стоимость основных средств, тыс.руб. | 277 | 1729 | 2143 | 1866 | 773,6 |
Фондоотдача основных производственных фондов, тыс.руб. | 33,76 | 12,79 | 16,99 | - 16,77 | 50,3 |
Величина собственных средств предприятия, тыс.руб. | 950 | 1914 | 2780 | + 1830 | 292,6 |
Рентабельность продаж, % | 19,1 | 8,2 | 8,2 | - 10,9 | 42,93 |
Рентабельность продукции, % | 23,7 | 8,94 | 8,9 | - 14,8 | 37,55 |
Доходность активов, % | 51,7 | 41,3 | 27,4 | - 24,3 | 52,99 |
Рентабельность собственного капитала, % | 95,6 | 95,88 | 66,7 | - 28,9 | 69,77 |
По данным таблицы 1.1, выручка от продаж предприятия ООО «Балтнавигрупп» в 2008 году составила 9352 тыс.руб., в 2009 году - 22126 тыс.руб., а в 2010 году - 36428 тыс.руб., за весь период с 2008 по 2010 год выручка от продаж увеличилась на 27076 тыс.руб. или на 289,52%. Себестоимость продаж составляет в 2008 году 7562 тыс.руб., в 2009 году 20310 тыс.руб., в 2010 году 33450 тыс.руб., общее увеличение составило 25888 тыс.руб. или 342,34% (рис. 1.2).
Рисунок 1.2 – Динамика выручки и себестоимости ООО «Балтнавигрупп», тыс.руб.
Из таблицы 1.2., прибыль от продажи предприятия в 2008 году составила 1790 тыс.руб., в 2009 году - 1816 тыс.руб., а в 2010 году - 2978 тыс.руб., прирост составил 1188 тыс.руб. или 66,37%. Чистая прибыль ООО «Балтнавигрупп» в 2008 году составила 854 тыс.руб., в 2009 году - 1373 тыс.руб., и в 2010 году - 1565 тыс.руб., прирост за анализируемый период составил 711 тыс.руб. или 83,25% (рис.1.3).
Рисунок 1.3 – Динамика прибыли от продаж и чистой прибыли ООО «Балтнавигрупп», тыс.руб.
По анализируемым финансовым результатам наблюдается постоянный рост данных показателей, что свидетельствует о положительной тенденции развитии предприятия и наращивания его финансовых показателей.
Стоимость основных средств ООО «Балтнавигрупп» на конец 2008 года составили 277 тыс.руб., на конец 2009 года - 1729 тыс.руб., а на конец 2010 года – 2143 тыс.руб., прирост за анализируемый период составил 1866 тыс.руб. или 673,6%.
Фондоотдача основных производственных фондов в 2008 году составила 33,76, в 2009 году произошло снижение до 12,79, и в 2010 году увеличилась до 16,99. за анализируемый период фондоотдача основных производственных фондов сократилась на 16,71.
Показатели рентабельности деятельности ООО «Балтнавигрупп», исходя из данных в таблице 1.2, показывают тенденцию снижения особенно в 20010 году.
Рентабельность продаж ООО «Балтнавигрупп» в 2008 году составила 19,1%, в 2009 году - 8,2%, а в 2010 году осталась на прежнем уровне 8,2%. За анализируемый период рентабельность продаж снизилась на 10,9 %.
Рентабельность продукции ООО «Балтнавигрупп» в 2008 году составила 23,7%, в 2009 году снизилось до 8,94%, а в 2010 году снижение продолжилось до 8,9%.
Доходность активов ООО «Балтнавигрупп» в 2008 году составила 51,7%, в 2009 году – 41,3%, а в 2010 году – 27,4%, за данный период снизилось на 24,3%. Рентабельность собственного капитала в 2008 году составила 95,6%, в 2009 году незначительно увеличилась до 95,88%, а в2010 году резко снизилась до 66,7%.