Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Февраля 2012 в 22:50, курсовая работа
Целью курсовой работы является разработка мероприятий, направленных на совершенствование маркетинговой деятельности предприятия, занимающего определенную долю в строительном секторе экономики.
Для достижения поставленной цели необходимо реализовать следующие задачи:
- изложить технико-экономическую характеристику предприятия;
- провести анализ маркетинговой деятельности предприятия;
- разработать мероприятия для совершенствования маркетинговой деятельности предприятия.
Введение 3
1. Технико-экономическая характеристика деятельности предприятия 5
1.1 Общая характеристика деятельности 5
1.2 Организационная структура предприятия 7
1.3 Анализ основных показателей деятельности предприятия 8
2. Анализ маркетинговой среды предприятия 12
2.1. Анализ внутренней среды предприятия 12
2.2. Анализ внешней среды 28
2.3. SWOT-анализ 33
3. Предложения по совершенствованию маркетинговой деятельности предприятия 36
3.1 Ситуация на рынке калининградской жилой недвижимости и позиционирование 36
3.2 Рекламная кампания 45
3.3 Оценка эффективности предложенных мероприятий 49
Заключение 51
Список используемой литературы 54
- быстрая доставка.
4. Факторы, связанные с маркетингом:
- хорошо испытанный, проверенный способ продаж;
- удобный, доступный сервис и техобслуживание;
- точное удовлетворение покупательских запросов;
- гарантии покупателям.
5. Факторы, связанные с возможностями организации:
- первоклассные информационные системы;
- способность быстро реагировать на изменяющиеся рыночные условия;
- компетентность в управлении и наличие управляющих "ноу-хау".
6. Другие типы КФУ:
- благоприятный имидж и репутация;
- осознание себя, как лидера;
- приятное, вежливое обслуживание;
- доступ к финансовому капиталу;
- патентная защита.
Обслуживание заказчиков производится как лично, так и по интернету, личные встречи в основном относятся к первым встречам с новыми покупателями, в дальнейшем они общаются по интернету, а потом только перед подписанием договоров. За многие годы работы предприятие собрало много постоянных клиентов, которые обращаются только к данной компании за оказанием услуг по строительству и реконструкции, а также проведению отделочных работ.
На предприятии предусмотрена система скидок для постоянных заказчиков, также возможны различные предложения, которые могут заинтересовать клиентов, предприятие размещает свою рекламу на сайте.
Теперь произведем оценку конкурентной силы.
Таблица 2.1
Оценка конкурентной силы ООО «Балтнавигрупп»
КФУ | Вес факторов | Оценка (в баллах) | Взвешенная оценка |
1. Качество строительства | 3 | 8 | 24 |
2.Репутация фирмы | 3 | 6 | 18 |
3. Методы продвижения реализации кв.метров | 2 | 5 | 10 |
4. Сбытовая сеть | 2 | 6 | 12 |
5. Маркетинг (реклама) | 2 | 4 | 8 |
6. Финансовое положение | 2 | 7 | 14 |
7. Издержки по сравнению с конкурентами | 3 | 5 | 15 |
8. Относител. доля рынка | 1 | 5 | 5 |
9. Квалификация кадров | 2 | 6 | 12 |
Итого | 20 | 52 (ср 5,7) | 118 |
Основными конкурентами на строительном рынке стали ООО «Мегаполис», ООО «Ремстройпроект» и ООО «Комплектстрой».
Наше предприятие характеризуется в основном реализацией:
- однокомнатных, двухкомнатных и трехкомнатных квартир
- особняков.
Определим конкурентоспособность по следующим критериям:
- ценовая политика предприятий;
- разработка рекламной кампании,
- качество обслуживания покупателей,
- предлагаемый ассортимент на предприятии;
- методы продвижения товаров.
Теперь сведем эту оценки по определенным критериям в таблицу 2.2.
Таблица 2.2
Количественная оценка конкурентоспособности
Показатели | ООО «Балтнавигрупп» | ООО «Коттедж-строй» | ООО «Ремстройпроект» | ООО «Ремжилстрой» |
ценовая политика предприятий | 3 | 5 | 5 | 4 |
разработка рекламной кампании | 3 | 5 | 4 | 5 |
качество обслуживания покупателей | 4 | 4 | 5 | 4 |
предлагаемый ассортимент на предприятии | 4 | 5 | 5 | 5 |
методы продвижения товаров | 3 | 5 | 4 | 5 |
Средний балл | 3,4 | 4,8 | 4,6 | 4,6 |
Из таблицы видно, что наибольший средний балл принадлежит ООО «Мегаполис», у данного предприятия большие цены на товары по сравнению с конкурентами, но благодаря обширной рекламе и развитой системе продвижения товаров они занимают высокую позицию, чему соответствует средний балл 4,8.
Следующие конкуренты получили одинаковое количество баллов по 4,6, у них конкурентные приемущества разные, но исходя из большей степени развитости определенных направлений, это позволяет им получить определенные плюсы и соответствующую оценку.
Наименьший балл принадлежит нашему предприятию 3,4, происходит это потому, что у нас мало внимания уделяется рекламе и мерам по продвижению товаров, что представляет собой огромный стимул в приобретении определенной недвижимости построенного нашим предприятием. Представим данные в виде рисунка 2.1.
Рисунок 2.1. Средний балл по конкурентоспособности предприятий
По проведенному анализу видно, что предприятие менее конкурентоспособно, плохо использует мероприятия по продвижению, скорее всего это происходит потому, что предприятие работает на рынке недвижимости всего около 5 лет и не имеет определенного опыта в среде своих ближайших конкурентов. Остальные параметры показывают, что предприятие имеет правильную направленность на развитие, поэтому ООО «Балтнавигрупп» необходимо разработать специальные акции, и использовать все инструменты для продвижения своих услуг.
Позиционирование продукта, таким образом, заключается в действиях по разработке торгового предложения компании и ее имиджа, направленных на то, чтобы занять обособленное благоприятное положение в сознании целевой группы потребителей. В этом смысле компания, исходя из оценок потребителей на рынке определенного продукта, выбирает именно те его параметры и элементы комплекса маркетинга, которые обеспечат его преимущество в глазах потребителей.
Таким образом, позиционирование - это прежде всего борьба за сознание потребителя посредством инструментов маркетинга. Однако товар может успешно дифференцироваться и по атрибутам, которые значительно выделяют продукт, но на самом деле не имеют отношения к созданию конкурентного преимущества. Ясно, что многие компании создают и рекламируют реальные конкурентные преимущества, дифференцирующие их продукцию, и все же качество формирования образа продукта и выбранные для этого маркетинговые средства не менее важны, чем его реальные достоинства.
Итак, проведем позиционирование строительной продукции с помощью карты восприятия, и сведем полученные данные в таблицу 2.3.
Далее проведем опрос потенциальных клиентов и риелторских компаний. Для этого составим анкету, которая будет предоставлена при общении продавца с потенциальными покупателями.
Основными вопросами в данной анкете будут:
- сколько раз доводилось покупать квартиру?
- в каком строительной компании покупали?
- покупали первичную или вторичную недвижимость?
- какую квартиру приобретали однокомнатную, двухкомнатную или трехкомнатную?
- оцените основные параметры в баллах:
1. наличие специальных предложений
2. сроки строительства или ее готовность
3. наличие или возможность рассрочки по платежам
4. качество строительства
Рекомендуется оценка по 10-балльной шкале. Где «10» – высшая оценка, тип недвижимости максимально удовлетворяет выгоде, покупатель полностью в этом уверен, а «1» – низшая оценка, не уверен в выборе, тип недвижимости не соответствует выгоде. Десятибалльная шкала предпочитается в силу легкости мысленного представления.
После этого полученные данные размещаем в таблице, которая необходима для позиционирования. Здесь выявляем возможность продвижения по позиционированию и занятию более высокой позиции на рынке строительства жилой недвижимости.
Таблица 2.3
Исходные данные для позиционирования квартир, баллы
Ценности/ Выгоды | Важность выгоды | Двухкомнатные квартиры | Трехкомнатные квартиры | Трехкомнатные квартиры |
наличие специальных предложений | 10 | 9 | 6 | 7 |
сроки строительства или ее готовность | 9 | 9 | 5 | 4 |
наличие или возможность рассрочки по платежам
| 8 | 6 | 5 | 4 |
качество строительства | 9 | 3 | 6 | 8 |
Представим полученные данные на рисунке 2.2
Рисунок 2.2 – Конкурентная оценка
Формулировка вопроса для низшей, левой оценки («1») большой роли не играет, поскольку служит лишь ориентиром покупателю.
Рассчитывается как среднее арифметическое от результатов по всем опрошенным покупателям.
Результат по каждому отдельному покупателю рассчитывается по формуле:
«Максимально возможная оценка - (Две лучших оценки по выгоде) / 2»
Например, в приведенной таблице для выгоды «наличие специальных предложений» результат будет:
10 – (9+7)/2 = 3,0
Аналогично, для «сроки строительства и готовность» - 2,5, для «наличие и возможность рассрочки по платежам» - 1,5, для «Качество строительства» - 2,5.
Среднее арифметическое по всем покупателям для выгоды «Качество строительства» составит искомую величину по «Качество строительства».
На основании полученных показателей строится карта восприятия.
Итоговые данные получились и представлены в таблице 2.4
Таблица 2.4
Исходные данные для позиционирования, баллы
Ценности/ Выгоды | Свободное место | Доля предпочитающих, % |
наличие специальных предложений | 3,0 | 25 |
сроки строительства или ее готовность | 2,5 | 28 |
наличие или возможность рассрочки по платежам
| 1,5 | 15 |
качество строительства | 2,5 | 32 |