Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Февраля 2012 в 22:50, курсовая работа
Целью курсовой работы является разработка мероприятий, направленных на совершенствование маркетинговой деятельности предприятия, занимающего определенную долю в строительном секторе экономики.
Для достижения поставленной цели необходимо реализовать следующие задачи:
- изложить технико-экономическую характеристику предприятия;
- провести анализ маркетинговой деятельности предприятия;
- разработать мероприятия для совершенствования маркетинговой деятельности предприятия.
Введение 3
1. Технико-экономическая характеристика деятельности предприятия 5
1.1 Общая характеристика деятельности 5
1.2 Организационная структура предприятия 7
1.3 Анализ основных показателей деятельности предприятия 8
2. Анализ маркетинговой среды предприятия 12
2.1. Анализ внутренней среды предприятия 12
2.2. Анализ внешней среды 28
2.3. SWOT-анализ 33
3. Предложения по совершенствованию маркетинговой деятельности предприятия 36
3.1 Ситуация на рынке калининградской жилой недвижимости и позиционирование 36
3.2 Рекламная кампания 45
3.3 Оценка эффективности предложенных мероприятий 49
Заключение 51
Список используемой литературы 54
Анализ PESTE – факторов позволяет сделать вывод о том, что в целом влияние факторов внешней среды косвенного воздействия носит в целом довольно благоприятный характер.
Наибольшую угрозу для ООО «Балтнавигрупп» представляют экономические факторы. Именно на преодоление угрозы со стороны экономических факторов предприятию следует направить свои сильные стороны.
Технологические, политические и социальные факторы дают предприятию умеренные возможности, которые оно в силах реализовать, если правильно направит на это свои сильные стороны, а также, если сумеет использовать эти возможности для усиления своих слабых сторон.
2.3 Свот-анализ
Применяемый для анализа среды метод ССВУ (англ. SWOT) — сила (strength), слабость (weakness), возможности (opportunities) и угрозы (threats) — является широко признанным подходом, позволяющим провести совместное изучение внешней и внутренней среды. Томпсон и Стрикланд предложили следующий примерный набор характеристик, заключение по которым должно позволить составить список слабых и сильных сторон организации, а также список угроз и возможностей для нее, заключенных во внешней среде.
В таблице 2.9, проведем SWOT-анализ на нашем предприятии ООО «Балтнавигрупп».
Таблица 2.9
SWOT-анализ ООО «Балтнавигрупп»
Сильные стороны: | Слабые стороны: |
развитость предприятия, его разносторонность, организация строительства, реализация строительных и отделочных материалов, а также возможность грузоперевозок на предприятии работники ориентированы на преимущественное использование стимулов, усиливающих личную заинтересованность исполнителей в результатах деятельности предприятия четкая позиция на рынке строительства, за пять лет, заработанная репутация, качественного строителя четкость и слаженность работ, своевременное выполнение заказа; применение современных технологий в строительстве | отсутствие обширной рекламы с использованием новейших технологий (затраты на рекламу составляют около 15000 рублей в месяц, в основном печатные издания); отсутствие собственной системы прогнозирования работы предприятия, обращение к сторонним организациям, оказывающим данные услуги; малая разработанность стратегии продвижения реализации квартир.
|
К угрозам можно отнести: | К возможностям: |
появление новых конкурентов, строительство которых будет осуществляться по более низкой цене за кв.м.; рост уровня издержек обращения в связи с инфляцией падение товарооборота, снижение прибыли из-за финансового кризиса | расширение деятельности за расширения внедрения дополнительных услуг (организация грузоперевозки любых товаров); увеличение темпов строительства за счет внедрения НТП (новых технологий строительства) наличие в штате определенных сотрудников (финансист, занимающийся прогнозами и планирования на предприятии ) |
Таблица 2.10
SWOT- матрица
1 | 2 | 3 |
| Возможности 1. расширение деятельности за расширения внедрения дополнительных услуг; 2. увеличение темпов продаж за счет разработанной грамотной политики продвижения; 3. наличие в штате определенных сотрудников (финансист, занимающийся прогнозами и планирования на предприятии) | Угрозы 1. Усиление конкурентов 2. Рост уровня издержек обращения в связи с инфляцией 3. Резкое расслоение населения по уровню доходов 4. Падение товарооборота, снижение прибыли наличие в стране финансового кризиса |
Сильные стороны 1. Удачное месторасположение 2. Работники ориентированы на преимущественное использование стимулов, усиливающих личную заинтересованность исполнителей в результатах деятельности предприятия 3. Постоянно обновляемый ассортимент 4. Применение современных технологий в оборудовании | Поле «СИВ» 1. Расширение ассортимента, отвечающего требованиям рынка 2. Совершенствование маркетинговой политики 3. Совершенствование обслуживания клиентов. 4. Улучшение рекламной деятельности 5. Переоборудование торговоых помещений
| Поле «СИУ» 1. Контроль за изменением вкусов и потребительского спроса 2. Поиски новых подходов в обслуживании покупателей (возможность общения, устройства выставок, проведение анкетирования, организация небольших показов новых коллекций) 3. Оптимизация товарного ассортимента (определение спроса на товар, избавление от излишков, заказ наиболее востребоваемого товара)
|
Слабые стороны 1. Производство продукции не пользующейся спросом 2. Не проводится изучение рынка 3. Отсутствие целенаправленного внимания рекламе, и малые затраты на нее 4. Отсутствие стратегии развития
| Поле «СЛВ» 1. Усиление мотивации сотрудников путем установления более высоких премий 2. Преимущественное выполнение текущих задач: поддержания работоспособности предприятия, разработка стратегию работы данного предприятия | Поле «СЛУ» 1. Введение новых услуг предприятия, то есть расширение деятельности 2. Применение современных технологий в продвижении деятельности 3. Разработка определенных предложений для работы с постоянными клиентами для поддержания товарооборота в финансовой кризис |
Основными угрозами ООО «Балтнавигрупп» является появление новых конкурентов, строительство по более низкой цене, а также падение товарооборота из-за финансового кризиса, однако этого можно избежать, имея определенную стратегию продвижения своей продукции (квартир), разработать определенные акции, которые повлияют на покупательскую лояльность, которая будет разработана определенным сотрудником, которого можно нанять. В его функции будет входить прогнозирование деятельности предприятия, а также исходя из ситуации, разработка стратегии продвижения своей продукции.
Также к возможностям можно отнести постоянное использование научно-технического прогресса, как в самом строительстве, так и в оборудовании, применяемом на стройке, помимо этого предприятие может расширить свою политику продвижения и усилить уже имеющиеся направления.
3. Предложения по совершенствованию маркетинговой деятельности предприятия
3.1 Ситуация на рынке калининградской жилой недвижимости и позиционирование
Влияние макроэкономической ситуации в Калининградской области на рынок жилой недвижимости колоссально, а наиболее весомым фактором является финансовый. Рост стоимости денег на международных рынках вследствие мирового финансового кризиса не мог не сказаться на ставках кредитования внутри области, это отразилось и на покупателях жилья, использующих ипотечное кредитование.
Наиболее серьезные проблемы испытывают застройщики с портфелем проектов, не генерирующих денежного потока, такими как, коммерческая недвижимость на стадии строительства, или имеющих низкую ликвидность в условиях кризиса (в основном, элитная недвижимость); и высокой долговой нагрузкой.
Основные проблемы застройщика:
Значительное снижение спроса и выручки от продаж.
Необходимость возвращать или рефинансировать долги.
Большой размер издержек, как на строительство, так и на ведение хозяйственной деятельности.
Первая проблема, а именно значительное снижение спроса и выручки от продаж, обусловлена тремя основными факторами: ипотечным, покупательской способностью, и индексом потребительской уверенности.
Сворачивание ипотечных программ банками оставило на рынке всего двух крупных игроков – Сбербанк и ВТБ. Объем заявок к ним резко возрос, в результате чего они были вынуждены повышать ставки и ужесточать требования к заемщикам. Таким образом, рынок ипотеки сократился в разы, а доступность ипотечных кредитов значительно снизилась.
Однако, не это стало основной причиной снижения объемов спроса на недвижимость, ведь в целом по рынку жилой недвижимости с привлечением ипотечного финансирования совершается не более 20% сделок.
В первом квартале 2009 года, на пике кредитования в России, было выдано ипотечных кредитов на сумму 150 млрд рублей. Был сокращен объем выдачи ипотечных кредитов большей частью кредиторов. Фактически для возрождения на должном уровне объемов ипотеки необходимо в разы большие объемы финансов, нежели их сегодня в состоянии предоставить правительство. Простое возвращение объемов кредитования не будет достаточным для реанимации ипотеки, а появление 8-процентного ставки вряд ли стоит ожидать в скором времени.
Третьим фактором, повлиявшим на уменьшение спроса, стало снижение потребительской уверенности. Потенциальный покупатель недвижимости принимает решение не только на основании существующей потребности улучшения жилищных условий (потребительский фактор) и финансовых возможностей (покупательная способность), но и руководствуясь собственной оценкой складывающейся финансово-экономической ситуации в стране, а также ожиданиями по ее развитию.
Растущая неуверенность в экономической стабильности и завтрашнем дне заставляет многих потенциальных покупателей отложить крупные приобретения и не спешить расставаться с недвижимостью.
Однако, кризис для одних игроков рынка – это возможности для других. Пока одни игроки в целях улучшения ликвидности будут пытаться избавиться от активов (земли, проектов, инвестиционных контрактов), другие будут искать, рассматривать и оценивать данные активы. В основном это фонды прямых инвестиций (equity funds) и более удачливые коллеги-девелоперы. Таким образом, в сфере недвижимости начался период активного рыночного передела.
Поскольку жилая недвижимость является не только огромным рынком, но и социально значимой сферой, то поддержка застройщикам может быть оказана со стороны государства.
Государство готово помочь тем застройщикам, которые работают в сегменте эконом класса, путем выкупа квартир в рамках федеральных целевых программ и помощи в кредитовании (через Сбербанк, ВТБ и Газпромбанк).
Снижение цен в условиях кризиса, прежде всего, отражается на недорогом жилье эконом-класса. Но самые серьезные испытания ожидают сегмент бизнес-класса.
Сегодня становится ясно, что оптимистичные прогнозы правительства и экономистов относительно степени вовлеченности Российской экономики в финансовый кризис не оправдались. Теперь необходимо понять, будет ли российский рынок недвижимости реагировать на кризис столь же остро, как в других странах.
С момента перехода нашей страны на свободные экономические отношения, рынок недвижимости испытывал недостаток качественных предложений.
Эксперты прогнозируют падение спроса на недвижимость, основываясь на снижении объемов ипотечного кредитования и снижении уровня доходов граждан. Однако не следует забывать об огромных очередях, которые выстраивались к депозитариям в начале октября, массовом сбросе акций на финансовом рынке. Люди спасали сбережения. Следовательно, в скором времени в стране вновь будут востребованы инвестиционные инструменты. Доверие к рынку ценных бумаг подорвано. В РФ альтернативой бумагам всегда была недвижимость. Поэтому стремительное падение цен на квадратные метры маловероятно.
Всем известны законы рынка: на подъеме быстрее всего дорожает самый дешевый товар, а медленнее – дорогой. На спаде ситуация прямо противоположная – быстрее дешевеет дешевое, а медленнее дорогое. Это актуально и для рынка недвижимости. Элитное жилье упадет в цене в пределах 10-15%. И это падение не коснется предложения в традиционно престижных районах Москвы и Санкт-Петербурга. Нельзя забывать, что люди, которые оперируют в дорогом сегменте, меньше привязаны к сиюминутным финансовым колебаниям.
Отдельно следует отметить проекты бизнес-класса, которые позиционировались как жилье элитного сегмента. Эти переоцененные активы могут снизиться в стоимости до 40%.
Сегодняшняя ситуация, в любом случае, станет стимулом для долгожданной дифференциации рынка недвижимости, оздоровит рынок недвижимости и позволит потребителю получить продукт с оптимальным соотношением цена//качество.
Калининградский рынок жилой недвижимости работал в основном с такими банками как МБРР (Московский банк реконструкции и развития), Сведбанк, Сетевой Нефтяной банк, Русь-банк и т.д., которые из них обанкротились и закрылись, а другие вообще прекратились существование программы ипотечного кредитования, большинство банков работает только на выдачу потребительских кредитов. А такие банки как ВТБ и Сбербанк, в данной области не пользовались спросом из-за предоставления множества бумаг для получения кредита, а также всего лишь 30 – 40% возможности получения из-за существующих жесткий условий.
Поэтому сегодня в Калининграде приостановилась продажа жилого фонда, так как около 30 – 40 % продавалось по ипотечным программам, в итоге данный сегмент этого рынка будет стоять и не развиваться, то есть не реализовываться, поэтому застройщикам необходимо продумать разные варианты продажи с различными предложениями, привлекающими потенциальных покупателей.
На предприятии ООО «Балтнавигрупп» используется подход позиционирования на базе определения преимуществ товара или услуги, на сегодня это самый оптимальный подход, так как работа предприятия заключается в занятии определенной позиции благодаря определенным преимуществам.