Совершенствование маркетинговой деятельности на примере предприятия ООО «Балтнавигрупп»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Февраля 2012 в 22:50, курсовая работа

Описание

Целью курсовой работы является разработка мероприятий, направленных на совершенствование маркетинговой деятельности предприятия, занимающего определенную долю в строительном секторе экономики.
Для достижения поставленной цели необходимо реализовать следующие задачи:
- изложить технико-экономическую характеристику предприятия;
- провести анализ маркетинговой деятельности предприятия;
- разработать мероприятия для совершенствования маркетинговой деятельности предприятия.

Содержание

Введение 3
1. Технико-экономическая характеристика деятельности предприятия 5
1.1 Общая характеристика деятельности 5
1.2 Организационная структура предприятия 7
1.3 Анализ основных показателей деятельности предприятия 8
2. Анализ маркетинговой среды предприятия 12
2.1. Анализ внутренней среды предприятия 12
2.2. Анализ внешней среды 28
2.3. SWOT-анализ 33
3. Предложения по совершенствованию маркетинговой деятельности предприятия 36
3.1 Ситуация на рынке калининградской жилой недвижимости и позиционирование 36
3.2 Рекламная кампания 45
3.3 Оценка эффективности предложенных мероприятий 49
Заключение 51
Список используемой литературы 54

Работа состоит из  1 файл

курсовая совершенствование маркетинговой деятельности пп Бал.doc

— 502.50 Кб (Скачать документ)

 

Анализ PESTE – факторов позволяет сделать вывод о том, что в целом влияние факторов внешней среды косвенного воздействия носит в целом довольно благоприятный характер.

Наибольшую угрозу для ООО «Балтнавигрупп» представляют экономические факторы. Именно на преодоление угрозы со стороны экономических факторов предприятию следует направить свои сильные стороны.

Технологические, политические и социальные факторы дают предприятию умеренные возможности, которые оно в силах реализовать, если правильно направит на это свои сильные стороны, а также, если сумеет использовать эти возможности для усиления своих слабых сторон.

 

 

2.3 Свот-анализ

 

Применяемый для анализа среды метод ССВУ (англ. SWOT) — сила (strength), слабость (weakness), возможности (opportunities) и угрозы (threats) — является широко признанным подходом, позво­ляющим провести совместное изучение внешней и внутренней среды. Томпсон и Стрикланд предложили следующий примерный набор характеристик, заключение по которым должно позволить составить список слабых и сильных сторон организации, а также список угроз и возможностей для нее, заключенных во внешней среде.

В таблице 2.9, проведем SWOT-анализ на нашем предприятии ООО «Балтнавигрупп».

 

Таблица 2.9

SWOT-анализ ООО «Балтнавигрупп»

Сильные стороны:

Слабые стороны:

       развитость предприятия, его разносторонность, организация строительства, реализация строительных и отделочных материалов, а также возможность грузоперевозок на предприятии

       работники ориентированы на преимущественное использование стимулов, усиливающих личную заинтересованность исполнителей в результатах деятельности предприятия

       четкая позиция на рынке строительства, за пять лет, заработанная репутация, качественного строителя

       четкость и слаженность работ, своевременное выполнение заказа;

       применение современных технологий в строительстве

       отсутствие обширной рекламы с использованием новейших технологий (затраты на рекламу составляют около 15000 рублей в месяц, в основном печатные издания);

       отсутствие собственной системы прогнозирования работы предприятия, обращение к сторонним организациям, оказывающим данные услуги;

       малая разработанность стратегии продвижения реализации квартир.

 

К угрозам можно отнести:

К возможностям:

       появление новых конкурентов, строительство которых будет осуществляться по более низкой цене за кв.м.;

       рост уровня издержек обращения в связи с инфляцией

       падение товарооборота, снижение прибыли из-за финансового кризиса

       расширение деятельности за расширения внедрения дополнительных услуг (организация грузоперевозки любых товаров);

       увеличение темпов строительства  за счет внедрения НТП (новых технологий строительства)

       наличие в штате определенных сотрудников (финансист, занимающийся прогнозами и планирования на предприятии )

 

Таблица 2.10

SWOT- матрица

1

2

3

 

Возможности

1. расширение деятельности за расширения внедрения дополнительных услуг;

2. увеличение темпов продаж за счет разработанной грамотной политики продвижения;

3. наличие в штате определенных сотрудников (финансист, занимающийся прогнозами и планирования на предприятии)

Угрозы

1. Усиление конкурентов

2. Рост уровня издержек обращения в связи с инфляцией

3. Резкое расслоение населения по уровню доходов

4. Падение товарооборота, снижение прибыли наличие в стране финансового кризиса

Сильные стороны

1. Удачное месторасположение

2. Работники ориентированы на преимущественное использование стимулов, усиливающих личную заинтересованность исполнителей в результатах деятельности предприятия

3. Постоянно обновляемый ассортимент

4. Применение современных технологий в оборудовании

Поле «СИВ»

1. Расширение ассортимента, отвечающего требованиям рынка

2. Совершенствование маркетинговой политики  

3. Совершенствование обслуживания клиентов.

4. Улучшение рекламной деятельности

5. Переоборудование торговоых помещений

 

Поле «СИУ»

1. Контроль за изменением вкусов и потребительского спроса

2. Поиски новых подходов в обслуживании покупателей (возможность общения, устройства выставок, проведение анкетирования, организация небольших показов новых коллекций)

3. Оптимизация товарного ассортимента (определение спроса на товар, избавление от излишков, заказ наиболее востребоваемого товара)

 

Слабые стороны

1. Производство продукции не пользующейся спросом

2. Не проводится изучение рынка

3. Отсутствие целенаправленного внимания рекламе, и малые затраты на нее

4. Отсутствие стратегии развития

 

Поле «СЛВ»

1. Усиление мотивации сотрудников путем установления более высоких премий

2. Преимущественное выполнение текущих задач: поддержания работоспособности предприятия, разработка стратегию работы данного предприятия

Поле «СЛУ»

1. Введение новых услуг предприятия, то есть расширение деятельности

2. Применение современных технологий в продвижении деятельности

3. Разработка определенных предложений для работы с постоянными клиентами для поддержания товарооборота в финансовой кризис

 

Основными угрозами ООО «Балтнавигрупп» является появление новых конкурентов, строительство по более низкой цене, а также падение товарооборота из-за финансового кризиса, однако этого можно избежать, имея определенную стратегию продвижения своей продукции (квартир), разработать определенные акции, которые повлияют на покупательскую лояльность, которая будет разработана определенным сотрудником, которого можно нанять. В его функции будет входить прогнозирование деятельности предприятия, а также исходя из ситуации, разработка стратегии продвижения своей продукции.

Также к возможностям можно отнести постоянное использование научно-технического прогресса, как в самом строительстве, так и в оборудовании, применяемом на стройке, помимо этого предприятие может расширить свою политику продвижения и усилить уже имеющиеся направления.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Предложения по совершенствованию маркетинговой деятельности предприятия

3.1 Ситуация на рынке калининградской жилой недвижимости и позиционирование

 

Влияние макроэкономической ситуации в Калининградской области на рынок жилой недвижимости колоссально, а наиболее весомым фактором является финансовый. Рост стоимости денег на международных рынках вследствие мирового финансового кризиса не мог не сказаться на ставках кредитования внутри области, это отразилось и на покупателях жилья, использующих ипотечное кредитование.

Наиболее серьезные проблемы испытывают застройщики с портфелем проектов, не генерирующих денежного потока, такими как, коммерческая недвижимость на стадии строительства, или имеющих низкую ликвидность в условиях кризиса (в основном, элитная недвижимость); и высокой долговой нагрузкой.

Основные проблемы застройщика:

      Значительное снижение спроса и выручки от продаж.

      Необходимость возвращать или рефинансировать долги.

      Большой размер издержек, как на строительство, так и на ведение хозяйственной деятельности.

Первая проблема, а именно значительное снижение спроса и выручки от продаж, обусловлена тремя основными факторами: ипотечным, покупательской способностью, и индексом потребительской уверенности.

Сворачивание ипотечных программ банками оставило на рынке всего двух крупных игроков – Сбербанк и ВТБ. Объем заявок к ним резко возрос, в результате чего они были вынуждены повышать ставки и ужесточать требования к заемщикам. Таким образом, рынок ипотеки сократился в разы, а доступность ипотечных кредитов значительно снизилась.

Однако, не это стало основной причиной снижения объемов спроса на недвижимость, ведь в целом по рынку жилой недвижимости с привлечением ипотечного финансирования совершается не более 20% сделок.

В первом квартале 2009 года, на пике кредитования в России, было выдано ипотечных кредитов на сумму 150 млрд рублей. Был сокращен объем выдачи ипотечных кредитов большей частью кредиторов. Фактически для возрождения на должном уровне объемов ипотеки необходимо в разы большие объемы финансов, нежели их сегодня в состоянии предоставить правительство. Простое возвращение объемов кредитования не будет достаточным для реанимации ипотеки, а появление 8-процентного ставки вряд ли стоит ожидать в скором времени.

Третьим фактором, повлиявшим на уменьшение спроса, стало снижение потребительской уверенности. Потенциальный покупатель недвижимости принимает решение не только на основании существующей потребности улучшения жилищных условий (потребительский фактор) и финансовых возможностей (покупательная способность), но и руководствуясь собственной оценкой складывающейся финансово-экономической ситуации в стране, а также ожиданиями по ее развитию.

Растущая неуверенность в экономической стабильности и завтрашнем дне заставляет многих потенциальных покупателей отложить крупные приобретения и не спешить расставаться с недвижимостью.

Однако, кризис для одних игроков рынка – это возможности для других. Пока одни игроки в целях улучшения ликвидности будут пытаться избавиться от активов (земли, проектов, инвестиционных контрактов), другие будут искать, рассматривать и оценивать данные активы. В основном это фонды прямых инвестиций (equity funds) и более удачливые коллеги-девелоперы. Таким образом, в сфере недвижимости начался период активного рыночного передела.

Поскольку жилая недвижимость является не только огромным рынком, но и социально значимой сферой, то поддержка застройщикам может быть оказана со стороны государства.

Государство готово помочь тем застройщикам, которые работают в сегменте эконом класса, путем выкупа квартир в рамках федеральных целевых программ и помощи в кредитовании (через Сбербанк, ВТБ и Газпромбанк).

Снижение цен в условиях кризиса, прежде всего, отражается на недорогом жилье эконом-класса. Но самые серьезные испытания ожидают сегмент бизнес-класса.

Сегодня становится ясно, что оптимистичные прогнозы правительства и экономистов относительно степени вовлеченности Российской экономики в финансовый кризис не оправдались. Теперь необходимо понять, будет ли российский рынок недвижимости реагировать на кризис столь же остро, как в других странах.

С момента перехода нашей страны на свободные экономические отношения, рынок недвижимости испытывал недостаток качественных предложений.

Эксперты прогнозируют падение спроса на недвижимость, основываясь на снижении объемов ипотечного кредитования и снижении уровня доходов граждан. Однако не следует забывать об огромных очередях, которые выстраивались к депозитариям в начале октября, массовом сбросе акций на финансовом рынке. Люди спасали сбережения. Следовательно, в скором времени в стране вновь будут востребованы инвестиционные инструменты. Доверие к рынку ценных бумаг подорвано. В РФ альтернативой бумагам всегда была недвижимость. Поэтому стремительное падение цен на квадратные метры маловероятно.

Всем известны законы рынка: на подъеме быстрее всего дорожает самый дешевый товар, а медленнее – дорогой. На спаде ситуация прямо противоположная – быстрее дешевеет дешевое, а медленнее дорогое. Это актуально и для рынка недвижимости. Элитное жилье упадет в цене в пределах 10-15%. И это падение не коснется предложения в традиционно престижных районах Москвы и Санкт-Петербурга. Нельзя забывать, что люди, которые оперируют в дорогом сегменте, меньше привязаны к сиюминутным финансовым колебаниям.

Отдельно следует отметить проекты бизнес-класса, которые позиционировались как жилье элитного сегмента. Эти переоцененные активы могут снизиться в стоимости до 40%.

Сегодняшняя ситуация, в любом случае, станет стимулом для долгожданной дифференциации рынка недвижимости, оздоровит рынок недвижимости и позволит потребителю получить продукт с оптимальным соотношением цена//качество.

Калининградский рынок жилой недвижимости работал в основном с такими банками как МБРР (Московский банк реконструкции и развития), Сведбанк, Сетевой Нефтяной банк, Русь-банк и т.д., которые из них обанкротились и закрылись, а другие вообще прекратились существование программы ипотечного кредитования, большинство банков работает только на выдачу потребительских кредитов. А такие банки как ВТБ и Сбербанк, в данной области не пользовались спросом из-за предоставления множества бумаг для получения кредита, а также всего лишь 30 – 40% возможности получения из-за существующих жесткий условий.

Поэтому сегодня в Калининграде приостановилась продажа жилого фонда, так как около 30 – 40 % продавалось по ипотечным программам, в итоге данный сегмент этого рынка будет стоять и не развиваться, то есть не реализовываться, поэтому застройщикам необходимо продумать разные варианты продажи с различными предложениями, привлекающими потенциальных покупателей.

На предприятии ООО «Балтнавигрупп» используется подход позиционирования на базе определения преимуществ товара или услуги, на сегодня это самый оптимальный подход, так как работа предприятия заключается в занятии определенной позиции благодаря определенным преимуществам.

Информация о работе Совершенствование маркетинговой деятельности на примере предприятия ООО «Балтнавигрупп»