Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Февраля 2012 в 22:50, курсовая работа
Целью курсовой работы является разработка мероприятий, направленных на совершенствование маркетинговой деятельности предприятия, занимающего определенную долю в строительном секторе экономики.
Для достижения поставленной цели необходимо реализовать следующие задачи:
- изложить технико-экономическую характеристику предприятия;
- провести анализ маркетинговой деятельности предприятия;
- разработать мероприятия для совершенствования маркетинговой деятельности предприятия.
Введение 3
1. Технико-экономическая характеристика деятельности предприятия 5
1.1 Общая характеристика деятельности 5
1.2 Организационная структура предприятия 7
1.3 Анализ основных показателей деятельности предприятия 8
2. Анализ маркетинговой среды предприятия 12
2.1. Анализ внутренней среды предприятия 12
2.2. Анализ внешней среды 28
2.3. SWOT-анализ 33
3. Предложения по совершенствованию маркетинговой деятельности предприятия 36
3.1 Ситуация на рынке калининградской жилой недвижимости и позиционирование 36
3.2 Рекламная кампания 45
3.3 Оценка эффективности предложенных мероприятий 49
Заключение 51
Список используемой литературы 54
Для оплаты услуг оформления и агентства по наружной рекламе потребуются средства, которые представлены в табл. 3.4.
Для наружной рекламы будут использоваться экран города по ул. Ленинский проспект около гостиницы «Калининград». Выходить будет четыре раза в день на протяжении месяца, потом два раза в день утром и вечером
Таблица 3.4
Смета расходов для оплаты оформления и агентства по наружной рекламе
Наименование статьи расходов и единиц измерения | Стоимость единицы измерения, р. | Количество единиц | Сумма, руб. |
Наружная реклама, в том числе | - | - |
|
Размещение на экранах города | 23500 | 2 | 47000 |
изготовление ролика | 60000 | 1 | 60000 |
Общая сумма | - | - | 107000 |
Таблица 3.5
Стоимость сувениров для предложения
Наименование | Стоимость, рублей |
11 стиральных машин «АРДО» | 55000 |
Карта скидок | 11000 |
Итого | 66000 |
Сводная смета расходов на продвижение или размещения в средствах массовой информации, представлена в таблице 3.6.
Таблица 3.6
Сводная смета расходов на рекламу
Наименование канала распространения | Стоимость за единицу | Количество раз в акции, | Сумма, р. |
1.Печатная реклама в средствах массовой информации |
15284 |
3 |
45852 |
2. Подарочные сувениры | 66000 | 1 | 66000 |
3. Организация наружной рекламы | 107000 | 1 | 107000 |
Итого | - | - | 218852 |
Итого, все затраты, связанные с организацией акции продвижения продажи жилого фонда по ул. Автомобильной и Машиностроительной на период с 01 июля по 01 октября 2010 года составляют 218852 рубля.
3.3 Оценка эффективности предложенных мероприятий
Для оценки экономической эффективности предложенных мероприятий необходимо провести планирование некоторых показателей. Под планированием, как правило, понимается процесс разработки и принятия целевых установок в количественном и качественном выражении, определения путей их наиболее эффективного достижения.
Финансовое планирование – это управление процессами создания, распределения, перераспределения и использования финансовых ресурсов на предприятии, реализующееся в детализированных финансовых планах. Финансовое планирование является составной частью общего процесса планирования и, следовательно, управленческого процесса, осуществляемого менеджментом предприятия.
Себестоимость квадратного метра составляет около 30000 рублей, в итоге прибыль от квадратного метра составляет 37000 – 30000 = 7000 рублей, прибыль от реализованных квадратных метров 680,6 составляет 4764200 рублей.
Экономический эффект = ожидаемая прибыль – затраты
Снижение цены с квадратного метра на все квартиры = 750* 680,6 = 510450 рублей
Экономический эффект = 4764200 – 510450 - 218852 = 4034898 рублей со всех реализованных квартир. Или в среднем с каждой квартиры доход составит 4034898/11 = 366808,9 рублей. Данный доход планируется получить максимум в течение года, поэтому ежемесячный доход составит 336241,5 рублей.
Для оценки экономической эффективности рекламной кампании использовался метод сравнения, при котором эффект от проведения рекламного мероприятия был сопоставлен с затратами на его осуществление.
В итоге можно сказать, что разработанная акция продвижения оказалась эффективной, так как минимальный доход составит 4034898 рублей, а также окупаемость всех затрат, связанных с продвижением реализации квартир.
Заключение
Конечная цель любой фирмы победа в конкурентной борьбе. Победа не разовая, не случайная, а как закономерный итог постоянных и грамотных усилий фирмы. Достигается она или не зависит от конкурентоспособности товаров и услуг фирмы, т.е. от того, насколько они лучше по сравнению с аналогами продукцией и услугами других фирм.
Обычно под конкурентоспособностью товара понимают некую относительную интегральную характеристику, отражающую его отличия от товара-конкурента и, соответственно, определяющую его привлекательность в глазах потребителя. Но вся проблема заключается в правильном определении содержания этой характеристики.
Российские предприятия имеют все условия и возможности для решения задачи создания новой конкурентоспособной продукции и обеспечения высокого качества ее производства. Причем эта проблема может быть решена администрацией предприятия посредством исключительно организационно-управленческих мер.
Рассмотрение конкурентоспособности и ее повышения было рассмотрено на примере предприятия ООО «Балтнавигрупп». Миссия предприятия состоит в обеспечении товарами предприятий посредством оказания услуг, а также снабжение товарами услугами покупателей.
ООО «Балтнавигрупп» осуществляет следующие виды деятельности:
- строительная деятельность – подготовка строительного участка;
- строительство зданий и сооружений;
- монтаж инженерного оборудования зданий и сооружений;
- производство отделочных работ;
- аренда строительных машин и оборудования с оператором;
- оптово-розничная торговля строительными материалами.
Предприятие ООО «Балтнавигрупп» имеет в своем распоряжении базу, на которой располагаются, склады для хранения строительных материалов, также транспортный цех с боксами для ремонта автотранспорта, стоянка, административное двухэтажное здание. В ходе дипломной работы был проведен финансовый анализ деятельности.
По всем анализируемым показателям предприятие ООО «Балтнавигрупп» с каждым годом интенсифицирует свою деятельность, о чем говорит увеличение выручки, однако в 2009 году себестоимость строительства сильно увеличилось, что повлияло на размер прибыли от реализации. Данная прибыль имела тенденцию увеличения в 2007 и 2008 году, однако в 2009 году она снизилась, что также доказывает рентабельность продаж. Снижение прибыли способствовала положительная и стабильная тенденция себестоимости, поэтому руководству необходимо обратить внимание на себестоимость строительства, которую необходимо урегулировать.
Основными угрозами ООО «Балтнавигрупп», выявленные в ходе проведенного анализа внешней и внутренней среды, является появление новых конкурентов, строительство по более низкой цене, а также падение товарооборота из-за финансового кризиса, однако этого можно избежать, имея определенную стратегию продвижения своей продукции (квартир), разработать определенные акции, которые повлияют на покупательскую лояльность, которая будет разработана определенным сотрудником, которого можно нанять. В его функции будет входить прогнозирование деятельности предприятия, а также исходя из ситуации, разработка стратегии продвижения своей продукции.
Также к возможностям можно отнести постоянное использование научно-технического прогресса, как в самом строительстве, так и в оборудовании, применяемом на стройке, помимо этого предприятие может расширить свою политику продвижения и усилить уже имеющиеся направления.
В ходе проделанной работы, основными направления по повышению конкурентоспособности были определены следующие направления:
- разработка специальных предложений по реализации оставшихся готовых квартир;
- усиление рекламной кампании на предприятии.
Разработанная акция продвижения оказалась эффективной, так как минимальный доход составит 4034898 рублей, а также окупаемость всех затрат, связанных с продвижением реализации квартир.
Список используемой литературы:
1. Борисов Е.Ф. Экономическая теория. Учебник. – М., 2002.- 384.
2. Алексунин В.А. Маркетинг: Учебник. – М.: «Дашков и К», 2005.
3. Афанасьев М. Маркетинг: стратегия и практика фирмы. – Финстатинформ, 2000.
4. Ансофф И. Стратегическое управление / Сокр. пер. с англ. – М.: Изд-во "Финпресс", 2000. – 519 с.
5. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент. .- М.: «Фирма Гардарика», 2004. – 154с.
6. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: Учебник. – 3-е изд. – М.: Гардарики, 2005. – 528 с.
7. Генкин Б.М. Экономика и социология труда: Учебник для вузов – 5-е изд., доп. – М.: Норма, 2003. – 416 с.
8. Герчикова И.Н. Менеджмент. – М.: Юнити, 2001. – 640 с.
9. Ильенкова С.Д. Управление качеством: Учебник для вузов. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1999. – 199 с.
10. Казак А. Ю., Финансовая политика хозяйственных субъектов: проблемы разработки и внедрения. - Екатеринбург, Изд-во АМБ, 2005 – 412с.
11. Козырев В.М. Основы современной экономики. – М., 2000 г. – 386с.
12. Ковалев В.В. Финансовый анализ: Управление капиталом. Выбор инвестиций. Анализ отчетности. М.: Финансы и статистика, 2003. – 462 с.
13. Ковалев В.В., Волкова О.Н. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. – М.: 2003. – 424 с.
14. Ковалев В.В. Практикум по финансовому менеджменту. - М.: Финансы и статистика, 2004 - 288 с.
15. Кравченко Л.И. Анализ хозяйственной деятельности в торговле. – М.: ООО «Новое знание», 2006.- 210 с.
16. Крофт М.Дж. Сегментирование рынка. – СПб: Питер, 2001. – 128 с.: ил.