Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Февраля 2012 в 22:50, курсовая работа
Целью курсовой работы является разработка мероприятий, направленных на совершенствование маркетинговой деятельности предприятия, занимающего определенную долю в строительном секторе экономики.
Для достижения поставленной цели необходимо реализовать следующие задачи:
- изложить технико-экономическую характеристику предприятия;
- провести анализ маркетинговой деятельности предприятия;
- разработать мероприятия для совершенствования маркетинговой деятельности предприятия.
Введение 3
1. Технико-экономическая характеристика деятельности предприятия 5
1.1 Общая характеристика деятельности 5
1.2 Организационная структура предприятия 7
1.3 Анализ основных показателей деятельности предприятия 8
2. Анализ маркетинговой среды предприятия 12
2.1. Анализ внутренней среды предприятия 12
2.2. Анализ внешней среды 28
2.3. SWOT-анализ 33
3. Предложения по совершенствованию маркетинговой деятельности предприятия 36
3.1 Ситуация на рынке калининградской жилой недвижимости и позиционирование 36
3.2 Рекламная кампания 45
3.3 Оценка эффективности предложенных мероприятий 49
Заключение 51
Список используемой литературы 54
Рисунок 2.2 - Карта восприятия
А – качество строительства;
В – сроки строительства и ее готовность;
С – наличие и возможность рассрочки платежа;
D – наличие специальных предложений.
Принятие решений по карте восприятия строится по следующим правилам:
1) Стремиться соответствовать выгодам, которые находятся в правом верхнем квадрате карты;
2) Избегать выгод, остающихся в левом нижнем углу;
3) При выборе между левой верхней и правой нижней позициями:
для реализации квартир со слабой осведомленностью или для только построенного или запланированного строительства предпочтительна левая верхняя позиция, для квартир с высокой осведомленностью – правая нижняя позиция.
В итоге можно предположить, что при позиционировании различных квартир необходимо осведомлять потенциальных клиентов в большей степени о качестве, готовности и комфорте использования.
2.2 Анализ внешней среды
На развитие предприятие оказывает влияние масса факторов, которые связана как с внешней, так и с внутренней средой. Анализ макросреды ООО «Балтнавигрупп»:
Политико-правовые факторы
-правительственная стабильность;
-налоговая политика;
-государственное влияние;
-государственное регулирование конкуренции в отрасли;
- Закон «О защите прав потребителей» (в ред. Федеральных законов от с изменениями от 2 июня 1993 г., 9 января 1996 г., 17 декабря 1999 г., 30 декабря 2001 г., 22 августа, 2 ноября, 21 декабря 2004 г., 27 июля 2006 г., 25 ноября 2006 г., 25 октября 2007 г., 23 июля 2008 г., 3 июня 2009 г., 23 ноября 2009 г.).
- Закон РФ «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках» (в редакции Законов РФ от 24.06.1992 N 3119-1, от 15.07.1992 N 3310-1; Федеральных законов от 25.05.1995 N 83-ФЗ, от 06.05.1998 N 70-ФЗ, от 02.01.2000 N 3-ФЗ, от 30.12.2001 N 196-ФЗ, от 21.03.2002 N 31-ФЗ, от 09.10.2002 N 122 -ФЗ).
- Гражданский Кодекс РФ, наличие статей, позволяющих осуществлять деятельность и при этом иметь права и обязанности,
- Федеральный закон от 13.03.2006 N 38-ФЗ «О рекламе» (принят ГД ФС РФ 22.02.2006) (ред. от 27.09.2009)
- и прочие).
Экономические факторы
- наличие в стране экономического кризиса, как фактора, влияющего на объем продаж предприятия;
- рост цен и сырья, за счет роста валюты (евро), и стабильный рост рубля по отношению к доллару;
-платежеспособный спрос главных потребителей предприятия, за последние два года произошло снижение платежеспособности, число безработных растет, поэтому количество потенциальных покупателей снижается.
Социокультурные факторы
-изменения в основных потребительских предпочтениях на продукцию предприятия, то есть постоянно меняется взгляды покупателей.
Технологические факторы
- государственная политика в области НТП;
- для повышения эффективности производства, обновляется оборудование, которое позволяет больше производить, в среднем на предприятии оборудование меняют раз в шесть семь лет;
- материалы и сырье, также подлежат изменению, происходит по причине востребованности от потенциальных покупателей.
По этим оценкам, можно заключить какие из факторов внешней среды имеют большое значение для предприятия и, следовательно, заслуживают самого серьезного внимания, а какие факторы заслуживают меньшего внимания. Те факторы, которые имеют негативную направленность, представляют для предприятия угрозу. Факторы, имеющие позитивную направленность, представляют для предприятия возможности.
В общем, по всем внешним факторам, можно сделать вывод, о том, что сегодня для развития предпринимательской деятельности есть все возможности и предпосылки, а также необходимость в этом развитии.
Таблица 2.5
Качественный анализ факторов среды прямого воздействия
Факторы | Возможности | Угрозы |
Поставщики | 1. На основе анализа имеющихся поставщиков определять наиболее выгодных и перспективных. 2. Поиск новых поставщиков более качественного и недорогого оборудования, а также продукции. | 1. Недостаточный уровень обслуживания со стороны поставщиков. 2. Нестабильность цен поставщиков. 3. Нестабильность поставок. 4. Большинство поставщиков расположено в странах ближнего зарубежья, что затрудняет поставки. |
Конкуренты | 1. Короткие сроки выполнения заказов. 2. Более высокие технологичные возможности производства.
| 1. Увеличение числа конкурентов. 2. Конкуренты постоянно расширяют ассортимент продукции, а также сопутствующие услуги. 3. Возможность переключения потребителей на конкурентов. |
Потребители
| 1. Рост потребности в данных товарах и услугах. 2. «Оживление» промышленных предприятий. 3. Рост спроса на товары и логистические услуги. | 1. Потребность в высококачественной продукции. 2. Предпочтение потребителя иметь поставщика на близком расстоянии. 3. Заинтересованность потребителя в низких ценах. 4. Нестабильное финансовое положение потребителей. |
Таблица 2.6
Количественная оценка факторов внешней среды прямого воздействия
Факторы | Важность для отрасли X | Влияние на организацию Y | Направленность влияния Z | Степень важности S=X*Y*Z |
Конкуренты | 3 | 1 | -1 | -3 |
Поставщики | 2 | 2 | +1 | +4 |
Покупатели | 3 | 3 | +1 | +9 |
Таким образом, внешняя среда прямого воздействия имеет довольно благоприятный характер.
Анализ внешней среды косвенного воздействия осуществляется с помощью PESTE – анализ.
Таблица 2.7
Качественный PEST-анализ
PESTЕ-факторы | Что дает возможность? | Что дает угрозу? |
Политические и правовые факторы | 1. Стабильная политическая ситуация в стране. 2. Создание в скором будущем единого экономического пространства на территории России, Украины, Белоруссии и Казахстана откроет новые рынки. 3. Проведение реформы транспорта, одной из важнейших целей которой является повышение эффективности и качества работы подвижного состава за счёт его обновления и реконструкции, открывает дополнительные возможности расширения рынка деятельности исследуемого предприятия.
| 1. Несовершенство государственной политики в области инвестирования. 2. Недостаточное внимание поддержке предприятий со стороны государства. 3. Высокие таможенные барьеры, визовые режимы, анархия в тарифах между странами СНГ. 4. Неэффективная практика исполнения существующего законодательства. |
Экономические факторы | 1. Существенное замедление темпов инфляции. 2. Рост покупательной способности рубля. 3. Снижение ставки рефинансирования с 21% до 18% вызовет закономерное снижение банковских ставок по кредитам. 4. Понижение курса доллара и его стабилизация. 5. Благоприятная для России внешнеэкономическая конъюнктура. 6. Высокие мировые цены на товары российского экспорта. 7. Рост экспорта в страны СНГ и в страны дальнего зарубежья. 8. Продолжение экономического роста. 9. Улучшение деятельности банковской системы.
| 1. Повышение цен на энергоносители. 2. Недостаточная для устойчивого роста инвестиционная активность. 3. Уменьшение объемов прибыли предприятий и организаций. 4. Снижение рентабельности производства вследствие опережающего роста издержек по сравнению с объемами производства. 5. Повышение цен на транспортные перевозки. 6. Несовершенство налогообложения (в частности, отмена налоговых льгот на прибыль). 7. Вероятное снижение банковских ставок по кредитам должно вызвать понижение процентов по вкладам. 8. Удешевление импортных товаров вследствие укрепления рубля ужесточит конкуренцию российских производителей с иностранными. 9. Неблагоприятный деловой климат. 10. Сильное падение объемов капиталовложений, опережающее по своим темпам производственный спад. |
Технологические и технические факторы | 1. Появление современных технологий производства и высокоэффективного оборудования. 2. Вложение инвестиций в усовершенствование технологического процесса и модернизацию оборудования. 3. Постепенная активизация усилий Правительства, направленных на развитие инноваций, ориентированных, прежде всего на модернизацию имеющихся производств на основе ресурсосберегающих технологий и улучшение потребительских свойств продукции. 4. Внедрение программ информатизации и развития экономической деятельности на основе интернет-технологий и иных современных информационных технологий, системы электронной коммерции. | 1. Высокая энергоёмкость продукции. 2. Критическое состояние производственной инфраструктуры. 3. Наличие незагруженных технологически эффективных мощностей, квалифицированных кадров, научно-технических заделов и т.п. 4. Низкая инновационная активность и невысокие темпы развития высокотехнологичного сектора экономики. 5. Возможность использования конкурентами современных технологий (в том числе информационных), позволяющих занять более выгодное положение по ассортименту продукции и уровню затрат. |
Таблица 2.8
Количественный PESTE-анализ:
Факторы | Важность для отрасли Х
| Влияние на организацию Y | Направ-ленность влияния Z | Степень важности
S=X*Y*Z |
Политические и правовые факторы | 2 | 1 | -1 | +2 |
Экономические факторы | 2 | 3 | -1 | -6 |
Социальные факторы | 2 | 1 | +1 | +2 |
Технологические и технические факторы | 1 | 2 | +1 | +2 |
Экологические факторы | 2 | 1 | -1 | -2 |