Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Февраля 2013 в 23:29, дипломная работа
Целью дипломной работы является исследование маркетинговой деятельности на предприятии и совершенствование маркетинговой стратегии путем модернизации Web-сайта.
В соответствии с целью ставились следующие задачи: исследовать сущность и виды маркетинга; проанализировать финансово-экономические показатели деятельности предприятия; проанализировать сырьевую зону предприятия и разработать мероприятия по ее развитию; разработать стратегию продвижения продукции предприятием; совершенствование системы взаимоотношений предприятия с поставщиками и потребителями продукции; модернизировать Web-сайт.
Введение 5
1. Тенденции развития отраслей сельского хозяйства на современном этапе 7
1.1. Агропромышленный комплекс Республики Беларусь и его структура 7
1.2. Развитие отрасли растениеводства в Республике Беларусь 10
1.3. Развитие отрасли животноводства в Республике Беларусь 20
1.4. Применение информационных технологий в сельском хозяйстве31
2. Анализ хозяйственной деятельности УП «Агрокомбинат «Ждановичи»34
2.1. Месторасположение и основные виды деятельности 38
2.2. Анализ производства и реализации продукции 38
2.3. Анализ постоянных и текущих активов 40
2.4. Анализ инвестированного капитала 45
2.5. Анализ текущих пассивов 46
2.6. Анализ чистого оборотного капитала 47
2.7. Анализ показателей ликвидности 48
2.8. Анализ показателей финансовой устойчивости49
2.9. Анализ прибыльности и рентабельности 51
3. Совершенствование маркетинговой стратегии УП «Агрокомбинат «Ждановичи» путем модернизации Web-сайта 55
3.1. Роль Web-сайта в маркетинговой стратегии предприятия 55
3.2. Анализ существующего Web-сайта УП «Агрокомбинат «Ждановичи» 66
3.3. Расчет экономической эффективности мероприятий по модернизации Web-сайта УП «Агрокомбинат «Ждановичи» 69
3.4. Разработка технического задания по модернизации Web-сайта УП» Агрокомбинат «Ждановичи» 72
Заключение 80
Список использованной литературы82
Приложения 84
МИНИСТЕРСТВО
СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА И
РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
УЧРЕЖДЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ
"БЕЛОРУССКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АГРАРНЫЙ
ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ"
ФАКУЛЬТЕТ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА И УПРАВЛЕНИЯ
ДИПЛОМНАЯ РАБОТА
на тему: Совершенствование маркетинговой стратегии УП «Агрокомбинат «Ждановичи» путем модернизации Web-сайта
Cтудентка 40им группы
_________________ Кардаш Наталья Олеговна
Руководитель дипломной работы
канд. пед. наук, доцент ________________ Сапун Оксана Леонидовна
МИНСК
2009
МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО
РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
УЧРЕЖДЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ
"БЕЛОРУССКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АГРАРНЫЙ
ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ"
ФАКУЛЬТЕТ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА И УПРАВЛЕНИЯ
ЗАДАНИЕ
на выполнение дипломной работы студенту КАРДАШ НАТАЛЬЕ ОЛЕГОВНЕ
ТЕМА ДИПЛОМНОЙ РАБОТЫ: Совершенствование маркетинговой стратегии УП «Агрокомбинат «Ждановичи» путем модернизации Web-сайта
(полное наименование
темы в соответствии с
ЦЕЛЬ ДИПЛОМНОЙ РАБОТЫ: изучение состояния сельского хозяйства Республики Беларусь, анализ финансово-хозяйственной деятельности УП «Агрокомбинат «Ждановичи» и совершенствование маркетинговой стратегии путем модернизации Web-сайта
ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ: отчетность предприятия за 2006-2008 г.г.
СОДЕРЖАНИЕ ОСНОВНЫХ РАЗДЕЛОВ ДИПЛОМНОЙ РАБОТЫ:
ГРАФИК ВЫПОЛНЕНИЯ ДИПЛОМНОЙ РАБОТЫ:
Раздел 1. (20…25 % общего объема) – до "__" _____________ 200_ г.
Раздел 2. (25…30 % общего объема) – до "__" _____________ 200_ г.
Раздел 3. (25…30 % общего объема) – до "__" _____________ 200_ г.
Введение и заключение (5…10 % общего объема) – до "__" _____________ 200_ г.
Окончательное оформление (15…20 % общего объема) – до "__" ____________ 200_ г.
РУКОВОДИТЕЛЬ ДИПЛОМНОЙ РАБОТЫ
канд. пед. наук, доцент ________________ О.Л. Сапун
(ученая степень, звание) (подпись) (инициалы, фамилия)
ЗАДАНИЕ ПРИНЯЛ К ИСПОЛНЕНИЮ
РЕФЕРАТ
Тема дипломной работы: Совершенствование маркетинговой стратегии УП «Агрокомбинат «Ждановичи» путем модернизации Web-сайта.
93 с.: Табл. 21. Ил.19. Прил.5.
Ключевые слова: маркетинг, маркетинговая деятельность, стратегия, Интернет, модернизация, Web-сайт.
Объект исследования: УП «Агрокомбинат «Ждановичи».
В работе проведен анализ
финансово-хозяйственной
Область возможного практического применения проведенных исследований: УП «Агрокомбинат «Ждановичи.
Автор работы подтверждает, что приведенный в ней цифровой материал правильно и объективно отражает состояние исследуемой проблемы.
________________________
(Подпись)
Введение |
5 |
1. Тенденции развития отраслей сельского хозяйства на современном этапе |
7 |
1.1. Агропромышленный комплекс Республики Беларусь и его структура |
7 |
1.2. Развитие отрасли растениеводства в Республике Беларусь |
10 |
1.3. Развитие отрасли животноводства в Республике Беларусь |
20 |
1.4. Применение информационных технологий в сельском хозяйстве |
31 |
2. Анализ хозяйственной деятельности УП «Агрокомбинат «Ждановичи» |
34 |
2.1. Месторасположение и основные виды деятельности |
38 |
2.2. Анализ производства и реализации продукции |
38 |
2.3. Анализ постоянных и текущих активов |
40 |
2.4. Анализ инвестированного капитала |
45 |
2.5. Анализ текущих пассивов |
46 |
2.6. Анализ чистого оборотного капитала |
47 |
2.7. Анализ показателей ликвидности |
48 |
2.8. Анализ показателей финансовой устойчивости |
49 |
2.9. Анализ прибыльности и рентабельности |
51 |
3. Совершенствование
маркетинговой стратегии УП « |
55 |
3.1. Роль Web-сайта в маркетинговой стратегии предприятия |
55 |
3.2. Анализ существующего Web-сайта УП «Агрокомбинат «Ждановичи» |
66 |
3.3. Расчет экономической эффективности мероприятий по модернизации Web-сайта УП «Агрокомбинат «Ждановичи» |
69 |
3.4. Разработка технического
задания по модернизации Web- |
72 |
Заключение |
80 |
Список использованной литературы |
82 |
Приложения |
84 |
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
Современная экономика состоит из взаимодействия трех ее основных субъектов: производителя, потребителя и государства. Каждый из этих элементов имеет конкретные цели, в соответствии с которыми и строит свою деятельность. В условиях рыночного хозяйства для успешной работы его субъектов особое значение приобретают глубокие знания рынка и способность умело применять современные инструменты воздействия на складывающуюся на нем ситуацию. Совокупность подобных элементов и составляет основу маркетинга.
Маркетинг представляет собой сложную систему, требующую регулирования и управления. Предприятие не является самообеспечивающим, поэтому между ним и окружающей маркетинговой средой происходит постоянный обмен ресурсами и информацией. Сам факт его существования и дальнейшее выживание зависят от влияния окружающей среды. Чтобы продолжить свое функционирование, предприятие вынуждено, с одной стороны, приспосабливаться к изменениям во внешней маркетинговой среде, а с другой – воздействовать на нее в силу своих возможностей.
Эти две системы (внешняя и внутренняя) соединены несколькими потоками. Фирма налаживает связи с рынком и элементами его маркетинговой среды, направляет на него информацию, продукцию производства и услуги, а в обмен получает деньги и информацию, сырье, услуги и т.д. Система взаимодействия предприятия с внешней маркетинговой средой может быть распространена и на некоммерческую деятельность.
Таким образом, основная цель управления маркетингом – поддержание соответствия между состоянием маркетинговой среды и адекватной ей системой маркетинговой деятельности предприятия.
Управление маркетингом
включает в себя анализ, планирование,
претворение в жизнь
Для экономики Беларуси на этапе перехода к рынку государственное стратегическое планирование в системе маркетинга особенно актуально. Органам, управляющим экономикой, просто необходимо предвидение хода процессов развития приватизации и демонополизации, результатов становления многообразных форм собственности, последствий технологического обновления производства и т.д. по мере стабилизации ситуации в экономике возможности для выявления закономерностей и тенденций социально-экономического развития расширяются, повышается степень предсказуемости изменений в экономике и поведения разных субъектов хозяйственных отношений. Усиливается потребность в более глубокой и всесторонней проработке долговременной и многоплановой экономической политики. В связи с этим тема дипломной работы является весьма актуальной на современном этапе для любого промышленного предприятия.
Объектом исследования дипломной работы является УП «Агрокомбинат «Ждановичи».
Целью дипломной работы
является исследование маркетинговой
деятельности на предприятии и
В соответствии с целью ставились следующие задачи: исследовать сущность и виды маркетинга; проанализировать финансово-экономические показатели деятельности предприятия; проанализировать сырьевую зону предприятия и разработать мероприятия по ее развитию; разработать стратегию продвижения продукции предприятием; совершенствование системы взаимоотношений предприятия с поставщиками и потребителями продукции; модернизировать Web-сайт.
При написании дипломной работы использовались следующие методы исследования: аналитический, экономико-статистический, факторный.
Информационной базой
для написания дипломной работы
послужили данные первичного бухгалтерского
учёта и балансовых отчётов о
движении продукции, данные статистических
сборников и материалы
1. тенденции развития отраслей сельского хозяйства на современном этапе
1.1. Агропромышленный комплекс Республики Беларусь и его структура
Агропромышленный комплекс Беларуси является одним из ведущих секторов народного хозяйства, на долю которого еще несколько лет назад приходилось 44% внутреннего валового продукта, 40% стоимости основных
производственных фондов и 39% численности работников.
К началу 90-х годов по производству продукции сельского хозяйства Беларусь занимала одно из первых мест не только в бывшем Советском Союзе, но и среди многих развитых стран Европы. В расчете на душу населения республика производила мяса и молока больше, чем Германия, Франция, Великобритания, а зерна – на треть больше, чем страны Евросоюза. По выращиванию картофеля и получению льноволокна республике принадлежало мировое первенство. Один работник, занятый в сельском хозяйстве, кормил более 20 человек. Колхозы и совхозы располагали развитым производственным потенциалом. В составе машинно-тракторного парка насчитывалось 127 тыс. тракторов и 31 тыс. зерноуборочных комбайнов, 74 тыс. грузовых автомобилей. На 100 га посевных площадей приходилось 473 кВт энергетических мощностей. В расчете на гектар пашни вносилось свыше 270 кг минеральных удобрений в действующем веществе. В социальную сферу в среднем за 1986-1990 гг. направлялось около 30% капитальных вложений, или почти 700 млн. долларов в год. Ежегодно сельчане получали около тыс. квартир. Рентабельность сельского хозяйства достигла более 40%, что позволило практически всем хозяйствам вести расширенное производство.