Совершенствование маркетинговой стратегии УП «Агрокомбинат «Ждановичи» путем модернизации Web-сайта

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Февраля 2013 в 23:29, дипломная работа

Описание

Целью дипломной работы является исследование маркетинговой деятельности на предприятии и совершенствование маркетинговой стратегии путем модернизации Web-сайта.
В соответствии с целью ставились следующие задачи: исследовать сущность и виды маркетинга; проанализировать финансово-экономические показатели деятельности предприятия; проанализировать сырьевую зону предприятия и разработать мероприятия по ее развитию; разработать стратегию продвижения продукции предприятием; совершенствование системы взаимоотношений предприятия с поставщиками и потребителями продукции; модернизировать Web-сайт.

Содержание

Введение 5
1. Тенденции развития отраслей сельского хозяйства на современном этапе 7
1.1. Агропромышленный комплекс Республики Беларусь и его структура 7
1.2. Развитие отрасли растениеводства в Республике Беларусь 10
1.3. Развитие отрасли животноводства в Республике Беларусь 20
1.4. Применение информационных технологий в сельском хозяйстве31
2. Анализ хозяйственной деятельности УП «Агрокомбинат «Ждановичи»34
2.1. Месторасположение и основные виды деятельности 38
2.2. Анализ производства и реализации продукции 38
2.3. Анализ постоянных и текущих активов 40
2.4. Анализ инвестированного капитала 45
2.5. Анализ текущих пассивов 46
2.6. Анализ чистого оборотного капитала 47
2.7. Анализ показателей ликвидности 48
2.8. Анализ показателей финансовой устойчивости49
2.9. Анализ прибыльности и рентабельности 51
3. Совершенствование маркетинговой стратегии УП «Агрокомбинат «Ждановичи» путем модернизации Web-сайта 55
3.1. Роль Web-сайта в маркетинговой стратегии предприятия 55
3.2. Анализ существующего Web-сайта УП «Агрокомбинат «Ждановичи» 66
3.3. Расчет экономической эффективности мероприятий по модернизации Web-сайта УП «Агрокомбинат «Ждановичи» 69
3.4. Разработка технического задания по модернизации Web-сайта УП» Агрокомбинат «Ждановичи» 72
Заключение 80
Список использованной литературы82
Приложения 84

Работа состоит из  1 файл

дип.doc

— 7.68 Мб (Скачать документ)

Специализированные овощеводческие крупнотоварные предприятия (агроторговые фирмы, комбинаты и др.), расположенные  вблизи крупных городов. Их главная  функция заключается в обеспечении  овощами городского населения. Здесь, прежде всего, должны производиться овощи в широком ассортименте. В зависимости от наличия спроса и эффективности производства овощей в хозяйствах целесообразно выращивание других видов: капусты краснокочанной, капусты цветной, капусты пекинской, брокколи, кольраби, лука на зелень, салата, шпината, щавеля, редиса, редьки, репы, петрушки, укропа и др. По экспертной оценке, удельный вес специализированных овощеводческих хозяйств в общем объеме производства овощей будет составлять примерно 20%. Однако из-за высокой товарности производства их доля в рыночном фонде овощной продукции будет находиться в пределах 70—75%.

Специализированные овощеводческие хозяйства в сельских районах (одно или несколько). Их назначение —  удовлетворить потребности в  овощах жителей районных центров и находящихся в районе учреждений закрытого типа (больницы, школы, детские учреждения, столовые и т. п.). Эти предприятия, как и пригородные спецхозы, должны выполнять функции, содействующие ведению дачного, приусадебного и внутрихозяйственного овощеводства. Названные спецхозы будут производить 5—7% овощей (от общего объема), их доля в рыночном фонде составит примерно 10%.

Специализированные на отдельных культурах овощеводческие хозяйства, а также в сырьевых зонах овощеперерабатывающих предприятий. Здесь целесообразно сосредоточить выращивание овощного гороха, лука, а также овощей для детского питания: кабачки, патиссоны, тыква, цуккини, морковь и др. Удельный вес этих хозяйств в производстве овощной продукции составит около 5%, в рыночном фонде — 10%. В республике насчитывается 50 крупнотоварных, специализирующихся на производстве овощей, хозяйств, а также относящихся к трем вышеназванным группам.

Специализированные хозяйства  по производству семян овощных культур. Их функции заключаются в получении  из элиты семян высоких репродукций с последующей их реализацией всем овощеводческим хозяйствам и в торговую сеть для продажи населению. В настоящее время необходимо определить новые хозяйства для производства семян и по целому ряду культур семеноводство осуществлять в южных регионах России и Молдовы.

Кроме специализированных хозяйств, в республике имеются сельскохозяйственные организации, занимающиеся производством  овощей для удовлетворения собственных  потребностей: снабжения столовых, детских садов, школ, продажи колхозникам, рабочим и т. п. Их количество в условиях рынка может колебаться в ту или иную сторону, однако они будут играть заметную роль в пополнении рыночного баланса овощной продукции. Многие из них и теперь имеют немалые объемы производства овощей. На долю этих хозяйств будет приходиться до 5% в общем объеме производства овощей и 2—3% в рыночном фонде.

Важные социально-экономические  функции выполняет приусадебное и дачное овощеводство. Главной его  задачей является обеспечение овощами  определенной семьи. Вместе с тем, выполняя важную функцию на уровне семьи, приусадебные и дачные огороды способствуют решению народнохозяйственной проблемы удовлетворения потребностей населения республики в овощной продукции. Это, во-первых, проявляется в том, что выращиваемые населением овощи существенно увеличивают общий объем их производства. Во-вторых, часть выращенных в частном секторе овощей реализуется на рынках и сдается в заготовительную сеть, что способствует формированию и стабилизации рыночного фонда овощной продукции. В-третьих, являясь наиболее массовой и динамичной формой производства овощей, приусадебные и дачные огороды оказывают влияние на расширение видового и сортового состава возделываемых овощных культур, а следовательно и на расширение ассортимента овощей, улучшение структуры потребления овощной продукции. По сравнению с овощеводческими хозяйствами, базирующимися на общественной собственности, частный сектор овощеводства обладает большими потенциальными возможностями не только оперативно и гибко реагировать на изменения в текущей экономической ситуации, но и приспосабливаться к более глубоким внутренним переменам в ответ на воздействие долгосрочных тенденций и факторов.

Высокая экономическая  и социальная значимость производства овощной продукции обусловила ускоренное развитие овощеводства во всем мире. Превращение овощеводства в одну из основных или главную отрасль сельского хозяйства, базирующуюся на развитой материально-технической базе, активном использовании достижений науки и техники, которая является предметом особой заботы государства, — это характерная черта каждой экономически развитой страны с высоким уровнем жизни. Например, в Японии под овощные культуры отводится около 11% пахотных земель. По посевным площадям и объему валовой продукции овощеводство в этой стране занимает второе место после рисоводства. Высоким уровнем развития характеризуется овощеводство США, Голландии, Франции, Италии, Испании, Англии и многих других стран. Полноценное снабжение населения овощной продукцией рассматривается в государствах с развитой экономикой как необходимое условие повышения благосостояния общества.

Несмотря на некоторый  рост валовых сборов овощей, вызванный  увеличением численности приусадебных и дачных участков, количественные и качественные параметры производства овощной продукции в Республике Беларусь не соответствуют растущим потребностям общества. В удовлетворении потребительского спроса на овощи не преодолены традиционные недостатки. Это недостаточное валовое и в расчете на душу населения производство овощей обусловило значительное отставание их фактического потребления от физиологически обоснованной нормы. Потребление овощей колеблется в пределах 110—148 кг при норме 126.

Существенным недостатком  в обеспечении населения Беларуси овощами являются малый удельный вес и большая сезонность потребления их в свежем (сыром) виде, когда они имеют наибольшую биологическую ценность, основная масса свежих овощей поступает в период с июня по октябрь, т. е. в течение 5—6 месяцев. Что касается поздней осени, зимы и ранней весны, то в этот период свежие овощи поступают из хранилищ, а в ранний весенний период из остекленных теплиц, используются в консервированном и маринованном, а также в соленом и квашеном виде. В странах развитого овощеводства до 80% овощей потребляется в свежем виде, четко работает конвейер круглогодичного снабжения овощной продукцией.

Большим недостатком в обеспечении  населения республики овощной продукцией является не всегда удовлетворительное ее качество. Вследствие различных  сбоев в цепи «производство — торговля», отсутствия надлежащей работы по послеуборочной доработке, сортировке, фасовке и упаковке овощей, устаревшего оборудования торговых предприятий, различных организационных неувязок поставляемые овощи нередко теряют свои товарные качества. Негативно влияют на качество овощей несовершенство или нарушение технологий их выращивания. Это сказывается не только на внешнем виде, но и на биохимическом составе продукции.

В принципиальном плане  важнейшие факторы повышения  эффективности производства овощей широко известны и апробированы на практике. Это касается специализации и концентрации производства, оценки новых внедряемых технологий, укрепления производственной базы хранения овощей, уменьшения потерь во время уборки урожая, транспортировки и хранения, повышения материальной заинтересованности работников в результатах своего труда, совершенствования взаимоотношений между овощеводческими и перерабатывающими предприятиями и др.

Увеличение производства овощей во всех категориях хозяйств до необходимых внутриреспубликанских объемов потребления требует повышения интенсивности и эффективности отрасли, прежде всего в специализированных предприятиях, углубления их специализации, создания компактных сырьевых зон, совершенствования взаимоотношений в системе подкомплекса, разработки в этой связи организационно-экономического механизма, в комплексе решающего ранее отмеченные и другие вопросы развития отрасли.

Устранение потерь —  один из главных резервов в овощеводческом комплексе, используемый с успехом  лишь при условии установления причин возникновения потерь применительно к конкретным условиям производства, и затем разработки действенных организационно-экономических мер по их снижению. К примеру, значительная часть потерь овощной продукции происходит из-за несвоевременной прополки посевов овощных культур, ненадлежащей организации уборочных работ, при хранении овощной продукции. В результате большого количества погрузочно-разгрузочных операций также происходят механические повреждения овощей и соответственно увеличивается выход нестандартной и некачественной продукции.

Дополнительные потери и непроизводительные расходы возникают  из-за отсутствия типовых хранилищ, слабой и несовершенной технической  оснащенности складских сооружений, иногда их нерационального размещения.

Важнейший фактор достижения эффективности в производстве овощей — повышение технологического и технического уровня овощеводства. В мире в овощном производстве идет бурный процесс модернизации, направленный на внедрение высокопроизводительных, энергосберегающих технологий, резко повысились требования к качеству продукции, поставляемой на переработку и потребление.

Вполне обоснованно  к факторам повышения эффективности  отрасли овощеводства относится  развитие специализации и концентрации.

Аграрная политика развитых стран в области производства овощей, особенно для переработки, направлена на всемерное развитие крупных хозяйств, так как только на их основе возможна комплексная механизация производственных процессов, рациональное использование мощной техники, а следовательно, повышение производительности труда и эффективности производства, получение максимальной прибыли.

Важная задача совершенствования  размещения и специализации овощеводства — оптимальная концентрация производства того или иного вида овощей в наиболее благоприятной для него природной среде с целью полнейшего вовлечения в производственный процесс естественных биоклиматических ресурсов.

Формирование рыночного  фонда овощей в Республике Беларусь базируется на экономических, организационно-управленческих и правовых условиях, обеспечивающих продвижение овощей от поля до конечного потребителя, и которые, в общем понимании, можно охарактеризовать как условия маркетинга. Часть потребляемых в республике овощей (арбузы, дыни, баклажаны, томаты и др.) завозится из других стран. Наиболее оптимальный вариант, если стоимость завозимой овощной продукции из-за пределов республики перекрывается выручкой от продажи на экспорт. В этих условиях особое место занимает маркетинг. Система маркетинга в овощеводстве по сравнению с аналогичными системами в других отраслях имеет отличия и особенности, которые обуславливаются спецификой производства и особыми свойствами овощей. Наличие промежутка времени между производством и реализацией овощей требует создания больших резервных хранилищ и холодильных мощностей, так как овощная продукция в целом скоропортящаяся и малотранспортабельная.

Средством совершенствования  размещения хранилищ является их строительство  в местах производства овощей.

Хранение овощной продукции  непосредственно на фермах получило, в частности, широкое распространение в Германии. В зависимости от размеров ферм и видов подлежащей хранению продукции емкость хранилищ-холодильников варьирует от 125 до 1000 м3. Из общего количества хранилищ в Нидерландах примерно половина находится непосредственно при производителях. Это позволяет убранную продукцию сразу размещать в хранилища, что способствует ее лучшему сохранению и уменьшению потерь.

Эффективность переработки  овощей. В Республике Беларусь на переработку  направляется около 10% выращенных овощей. В странах ЕС, где развита база хранения, перерабатывается около 20%. Продукты переработки отличаются высоким качеством, их расфасовывают в удобную для потребителя упаковку. В США уровень переработки приближается к 50%. Около 1 млн. т. овощей закладывают на хранение в замороженном виде. Во Франции перерабатывается примерно пятая часть производимой овощной продукции, в том числе около половины валового производства томатов. Основная масса овощей в Швеции потребляется в свежем и глубокозамороженном виде. Потребление глубокозамороженных овощей составляет свыше 30 кг/чел., а консервированной овощной продукции, при наличии развитой перерабатывающей промышленности, — около 17%.

Переработка овощей в  развитых странах осуществляется в  виде консервирования тепловой обработкой, с помощью синтетического консервирования или метода быстрого замораживания. Для реализации быстрозамороженной продукции создаются единые цеха, включающие процесс производства, хранение готовой продукции и полуфабрикатов, специальный транспорт, инфраструктуру реализации.

Программа развития отрасли растениеводства на 2005-2010 года:

Для оптимизации структуры растениеводства необходимо:

  • расширить в структуре посевной площади зерновых культур посевы озимой и яровой пшеницы до 400 тыс.гектаров, озимого и ярового тритикале - до 420 тыс.гектаров, зернобобовых культур - до 350 тыс.гектаров;
  • увеличить посевную площадь рапса до 150 тыс.гектаров, провести оптимизацию соотношений озимых и яровых форм этой культуры по регионам и довести объемы производства маслосемян до 175 тыс.тонн;
  • обеспечить посевную площадь сахарной свеклы 80-85 тыс. гектаров и довести валовой сбор корнеплодов до 3,8 млн тонн;
  • сохранить посевную площадь льна 75 тыс. гектаров, внедрить рациональную структуру посевов на основе сортов различной скороспелости, обеспечить производство льнотресты, гарантирующее получение не менее 60 тыс. тонн льноволокна;
  • стабилизировать посевную площадь картофеля в сельскохозяйственных организациях на уровне 65 тыс. гектаров, в том числе технических сортов для производства крахмала - 20 тыс.гектаров;
  • развивать системы кормопроизводства на основе рационального сочетания посевов высокопродуктивных культур с учетом региональных условий;
  • усовершенствовать структуру посевов многолетних трав. В этих целях довести посевы бобовых до 60 процентов, бобово-злаковых смесей - до 30-32 процентов. На суглинистых почвах наряду с клевером расширить посевы люцерны. Для стабилизации продуктивности бобовых многолетних трав на различных типах почв использовать такие виды бобовых, как галега, лядвенец, донник и эспарцет;
  • сохранить посевную площадь кукурузы на силос 400 тыс. гектаров, в центральной и южной частях республики перейти на сев среднеспелых гибридов этой культуры, в северной части - скороспелых;
  • расширить посевы зерновых культур в смеси с горохом, люпином;
  • увеличить посевы однолетних трав (преимущественно бобовых и крестоцветных) до 750 тыс. гектаров, из них в промежуточных посевах - до 500 тыс. гектаров;
  • повысить эффективность плодоводства на основе создания 12,2 тыс. гектаров садов интенсивного типа, в том числе 9,6 тыс. гектаров плодовых культур, 2,6 тыс. гектаров ягодников;
  • довести в 2008-2010 годах среднегодовые объемы производства посадочного материала плодовых деревьев для общественного и частного садоводства до 1,1 млн штук, ягодных кустарников - до 1,2 млн.штук и рассады земляники - до 2,0 млн.штук;
  • произвести закладку 145 гектаров плантаций нетрадиционных ягодных культур (брусника, голубика, клюква);
  • создать сырьевые зоны по производству плодов и ягод для перерабатывающей промышленности с доведением годовых объемов переработки к 2010 году до 192 тыс. тонн.

Информация о работе Совершенствование маркетинговой стратегии УП «Агрокомбинат «Ждановичи» путем модернизации Web-сайта