Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Февраля 2013 в 23:29, дипломная работа
Целью дипломной работы является исследование маркетинговой деятельности на предприятии и совершенствование маркетинговой стратегии путем модернизации Web-сайта.
В соответствии с целью ставились следующие задачи: исследовать сущность и виды маркетинга; проанализировать финансово-экономические показатели деятельности предприятия; проанализировать сырьевую зону предприятия и разработать мероприятия по ее развитию; разработать стратегию продвижения продукции предприятием; совершенствование системы взаимоотношений предприятия с поставщиками и потребителями продукции; модернизировать Web-сайт.
Введение 5
1. Тенденции развития отраслей сельского хозяйства на современном этапе 7
1.1. Агропромышленный комплекс Республики Беларусь и его структура 7
1.2. Развитие отрасли растениеводства в Республике Беларусь 10
1.3. Развитие отрасли животноводства в Республике Беларусь 20
1.4. Применение информационных технологий в сельском хозяйстве31
2. Анализ хозяйственной деятельности УП «Агрокомбинат «Ждановичи»34
2.1. Месторасположение и основные виды деятельности 38
2.2. Анализ производства и реализации продукции 38
2.3. Анализ постоянных и текущих активов 40
2.4. Анализ инвестированного капитала 45
2.5. Анализ текущих пассивов 46
2.6. Анализ чистого оборотного капитала 47
2.7. Анализ показателей ликвидности 48
2.8. Анализ показателей финансовой устойчивости49
2.9. Анализ прибыльности и рентабельности 51
3. Совершенствование маркетинговой стратегии УП «Агрокомбинат «Ждановичи» путем модернизации Web-сайта 55
3.1. Роль Web-сайта в маркетинговой стратегии предприятия 55
3.2. Анализ существующего Web-сайта УП «Агрокомбинат «Ждановичи» 66
3.3. Расчет экономической эффективности мероприятий по модернизации Web-сайта УП «Агрокомбинат «Ждановичи» 69
3.4. Разработка технического задания по модернизации Web-сайта УП» Агрокомбинат «Ждановичи» 72
Заключение 80
Список использованной литературы82
Приложения 84
Специализированные
Специализированные
Специализированные на
отдельных культурах
Специализированные хозяйства
по производству семян овощных культур.
Их функции заключаются в
Кроме специализированных хозяйств, в республике имеются сельскохозяйственные организации, занимающиеся производством овощей для удовлетворения собственных потребностей: снабжения столовых, детских садов, школ, продажи колхозникам, рабочим и т. п. Их количество в условиях рынка может колебаться в ту или иную сторону, однако они будут играть заметную роль в пополнении рыночного баланса овощной продукции. Многие из них и теперь имеют немалые объемы производства овощей. На долю этих хозяйств будет приходиться до 5% в общем объеме производства овощей и 2—3% в рыночном фонде.
Важные социально-
Высокая экономическая и социальная значимость производства овощной продукции обусловила ускоренное развитие овощеводства во всем мире. Превращение овощеводства в одну из основных или главную отрасль сельского хозяйства, базирующуюся на развитой материально-технической базе, активном использовании достижений науки и техники, которая является предметом особой заботы государства, — это характерная черта каждой экономически развитой страны с высоким уровнем жизни. Например, в Японии под овощные культуры отводится около 11% пахотных земель. По посевным площадям и объему валовой продукции овощеводство в этой стране занимает второе место после рисоводства. Высоким уровнем развития характеризуется овощеводство США, Голландии, Франции, Италии, Испании, Англии и многих других стран. Полноценное снабжение населения овощной продукцией рассматривается в государствах с развитой экономикой как необходимое условие повышения благосостояния общества.
Несмотря на некоторый
рост валовых сборов овощей, вызванный
увеличением численности
Существенным недостатком
в обеспечении населения
Большим недостатком в обеспечении населения республики овощной продукцией является не всегда удовлетворительное ее качество. Вследствие различных сбоев в цепи «производство — торговля», отсутствия надлежащей работы по послеуборочной доработке, сортировке, фасовке и упаковке овощей, устаревшего оборудования торговых предприятий, различных организационных неувязок поставляемые овощи нередко теряют свои товарные качества. Негативно влияют на качество овощей несовершенство или нарушение технологий их выращивания. Это сказывается не только на внешнем виде, но и на биохимическом составе продукции.
В принципиальном плане важнейшие факторы повышения эффективности производства овощей широко известны и апробированы на практике. Это касается специализации и концентрации производства, оценки новых внедряемых технологий, укрепления производственной базы хранения овощей, уменьшения потерь во время уборки урожая, транспортировки и хранения, повышения материальной заинтересованности работников в результатах своего труда, совершенствования взаимоотношений между овощеводческими и перерабатывающими предприятиями и др.
Увеличение производства
овощей во всех категориях хозяйств до
необходимых внутриреспубликанс
Устранение потерь — один из главных резервов в овощеводческом комплексе, используемый с успехом лишь при условии установления причин возникновения потерь применительно к конкретным условиям производства, и затем разработки действенных организационно-экономических мер по их снижению. К примеру, значительная часть потерь овощной продукции происходит из-за несвоевременной прополки посевов овощных культур, ненадлежащей организации уборочных работ, при хранении овощной продукции. В результате большого количества погрузочно-разгрузочных операций также происходят механические повреждения овощей и соответственно увеличивается выход нестандартной и некачественной продукции.
Дополнительные потери и непроизводительные расходы возникают из-за отсутствия типовых хранилищ, слабой и несовершенной технической оснащенности складских сооружений, иногда их нерационального размещения.
Важнейший фактор достижения эффективности в производстве овощей — повышение технологического и технического уровня овощеводства. В мире в овощном производстве идет бурный процесс модернизации, направленный на внедрение высокопроизводительных, энергосберегающих технологий, резко повысились требования к качеству продукции, поставляемой на переработку и потребление.
Вполне обоснованно к факторам повышения эффективности отрасли овощеводства относится развитие специализации и концентрации.
Аграрная политика развитых стран в области производства овощей, особенно для переработки, направлена на всемерное развитие крупных хозяйств, так как только на их основе возможна комплексная механизация производственных процессов, рациональное использование мощной техники, а следовательно, повышение производительности труда и эффективности производства, получение максимальной прибыли.
Важная задача совершенствования размещения и специализации овощеводства — оптимальная концентрация производства того или иного вида овощей в наиболее благоприятной для него природной среде с целью полнейшего вовлечения в производственный процесс естественных биоклиматических ресурсов.
Формирование рыночного фонда овощей в Республике Беларусь базируется на экономических, организационно-управленческих и правовых условиях, обеспечивающих продвижение овощей от поля до конечного потребителя, и которые, в общем понимании, можно охарактеризовать как условия маркетинга. Часть потребляемых в республике овощей (арбузы, дыни, баклажаны, томаты и др.) завозится из других стран. Наиболее оптимальный вариант, если стоимость завозимой овощной продукции из-за пределов республики перекрывается выручкой от продажи на экспорт. В этих условиях особое место занимает маркетинг. Система маркетинга в овощеводстве по сравнению с аналогичными системами в других отраслях имеет отличия и особенности, которые обуславливаются спецификой производства и особыми свойствами овощей. Наличие промежутка времени между производством и реализацией овощей требует создания больших резервных хранилищ и холодильных мощностей, так как овощная продукция в целом скоропортящаяся и малотранспортабельная.
Средством совершенствования размещения хранилищ является их строительство в местах производства овощей.
Хранение овощной продукции непосредственно на фермах получило, в частности, широкое распространение в Германии. В зависимости от размеров ферм и видов подлежащей хранению продукции емкость хранилищ-холодильников варьирует от 125 до 1000 м3. Из общего количества хранилищ в Нидерландах примерно половина находится непосредственно при производителях. Это позволяет убранную продукцию сразу размещать в хранилища, что способствует ее лучшему сохранению и уменьшению потерь.
Эффективность переработки овощей. В Республике Беларусь на переработку направляется около 10% выращенных овощей. В странах ЕС, где развита база хранения, перерабатывается около 20%. Продукты переработки отличаются высоким качеством, их расфасовывают в удобную для потребителя упаковку. В США уровень переработки приближается к 50%. Около 1 млн. т. овощей закладывают на хранение в замороженном виде. Во Франции перерабатывается примерно пятая часть производимой овощной продукции, в том числе около половины валового производства томатов. Основная масса овощей в Швеции потребляется в свежем и глубокозамороженном виде. Потребление глубокозамороженных овощей составляет свыше 30 кг/чел., а консервированной овощной продукции, при наличии развитой перерабатывающей промышленности, — около 17%.
Переработка овощей в развитых странах осуществляется в виде консервирования тепловой обработкой, с помощью синтетического консервирования или метода быстрого замораживания. Для реализации быстрозамороженной продукции создаются единые цеха, включающие процесс производства, хранение готовой продукции и полуфабрикатов, специальный транспорт, инфраструктуру реализации.
Программа развития отрасли растениеводства на 2005-2010 года:
Для оптимизации структуры растениеводства необходимо: