Совершенствование маркетинговой стратегии УП «Агрокомбинат «Ждановичи» путем модернизации Web-сайта

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Февраля 2013 в 23:29, дипломная работа

Описание

Целью дипломной работы является исследование маркетинговой деятельности на предприятии и совершенствование маркетинговой стратегии путем модернизации Web-сайта.
В соответствии с целью ставились следующие задачи: исследовать сущность и виды маркетинга; проанализировать финансово-экономические показатели деятельности предприятия; проанализировать сырьевую зону предприятия и разработать мероприятия по ее развитию; разработать стратегию продвижения продукции предприятием; совершенствование системы взаимоотношений предприятия с поставщиками и потребителями продукции; модернизировать Web-сайт.

Содержание

Введение 5
1. Тенденции развития отраслей сельского хозяйства на современном этапе 7
1.1. Агропромышленный комплекс Республики Беларусь и его структура 7
1.2. Развитие отрасли растениеводства в Республике Беларусь 10
1.3. Развитие отрасли животноводства в Республике Беларусь 20
1.4. Применение информационных технологий в сельском хозяйстве31
2. Анализ хозяйственной деятельности УП «Агрокомбинат «Ждановичи»34
2.1. Месторасположение и основные виды деятельности 38
2.2. Анализ производства и реализации продукции 38
2.3. Анализ постоянных и текущих активов 40
2.4. Анализ инвестированного капитала 45
2.5. Анализ текущих пассивов 46
2.6. Анализ чистого оборотного капитала 47
2.7. Анализ показателей ликвидности 48
2.8. Анализ показателей финансовой устойчивости49
2.9. Анализ прибыльности и рентабельности 51
3. Совершенствование маркетинговой стратегии УП «Агрокомбинат «Ждановичи» путем модернизации Web-сайта 55
3.1. Роль Web-сайта в маркетинговой стратегии предприятия 55
3.2. Анализ существующего Web-сайта УП «Агрокомбинат «Ждановичи» 66
3.3. Расчет экономической эффективности мероприятий по модернизации Web-сайта УП «Агрокомбинат «Ждановичи» 69
3.4. Разработка технического задания по модернизации Web-сайта УП» Агрокомбинат «Ждановичи» 72
Заключение 80
Список использованной литературы82
Приложения 84

Работа состоит из  1 файл

дип.doc

— 7.68 Мб (Скачать документ)

Эффективность скотоводства характеризуется системой показателей, важнейшими из которых являются: валовой объем производства продукции, в том числе в расчете на 100 га сельскохозяйственных угодий, и продуктивность животных — среднегодовой надой на корову молочного скота, производство мяса на структурную голову, деловой выход молодняка, среднесуточные и годовые приросты молодняка, скороспелость, живая и убойная масса откормочного скота; производительность труда в отрасли, на предприятии, ферме; себестоимость того или иного вида продукции; уровень рентабельности и прибыль, полученные от реализации молока и говядины.

Повышение продуктивности скота даст возможность сэкономить расходы на строительстве помещений, на кормах и других средствах производства, повысить производительность труда, снизить на этой основе себестоимость единицы продукции.

Молочное скотоводство развивается почти во всех сельскохозяйственных предприятиях (примерно в 92%), сочетаясь с выращиванием и откормом крупного рогатого скота или с производством свинины. Для ведения отрасли коллективные хозяйства используют в среднем 15-16 процентов материально-денежных средств, что составляет около 1/3 всех затрат, направляемых в животноводство и расходуют 36 процентов кормов; отрасль обеспечивает соответственно поступление 14-15 процентов и 25-27 процентов товарной продукции.

Поголовье коров  в зависимости от выраженности специализации, природных условий и экономики хозяйств находится в границах: с минимумом до 400 и максимумом — 1700 голов, в среднем по республике около 500 коров. Причем продуктивность молочных коров, интенсивность и эффективность отрасли возрастают с концентрацией поголовья, что характерно для хозяйств с более высоким уровнем развития экономики.

Чтобы молочное скотоводство стало действительно  ведущей отраслью сельского хозяйства и обеспечивало необходимые накопления требуется в короткие сроки задействовать доступные экономические и организационные меры по повышению интенсивности отрасли и продуктивности молочных стад коров, восстановлению в хозяйствах поголовья до оптимальной его численности, одновременно решать задачи усиления государственного стимулирования, расширять производство высококачественной продукции, увеличивать объем ее реализации на внутреннем и внешнем рынках.

На первом этапе 2003-2008 гг. удои молока на корову во всех категориях хозяйств должны быть доведены до 3,0-3,5 тыс. кг в год при расходе кормов на 1 ц продукции коров 1,25-1,30 ц к.ед. и прямых затрат труда — 4,0-4,5 чел.-час. В последующем, важно выйти на уровень продуктивности молочного скота 4,0-5,0 тыс. кг на корову (в абсолютном объеме в масштабе республики — 7-7,5 млн. т) с расходом кормов на 1 ц молока- 1,05-1,15 ц. к.ед., снизив затраты труда до 3,0-3,5 чел.-ч (приблизиться к высокоинтенсивным в сельскохозяйственном отношении зарубежным странам).

Усилия и средства хозяйств, обслуживающих предприятий и организаций должны быть сконцентрированы на улучшении качества заготавливаемых травяных кормов, приготовлении и скармливании сбалансированных комбикормов. Использование кормов высокого качества, отвечающих требованиям полноценного рациона, позволит больше получать молока на каждую единицу затрачиваемых кормов и других средств.

Наращивание производства молока, повышение эффективности  отрасли требует организации целенаправленной работы по созданию в хозяйствах высокопродуктивных молочных стад, увеличению удельного веса чистопородных коров. В этой связи целесообразно повысить статус племенных заводов, усиливая стимулирующие факторы их развития.

В целях интенсификации молочного скотоводства, реконструкции функционирующих и строительство новых ферм, оснащения их современным оборудованием, аппаратурой и на этой основе увеличения производства молока, его поставок потребителям и получения достаточных накоплений денежных средств, требуется установление со стороны государства паритетных цен на реализуемое хозяйствами молоко и приобретаемые промышленные средства, льготного субсидирования производителей и т.д.

В производстве и закупках мяса сложились примерно такие же пропорции спада, с резким уменьшением после 1994-1995 гг., затем с незначительными колебаниями в последующем временном периоде. Больший процент сокращения характерен для говядины и мяса птицы, меньший — по свинине, главным образом за счет стабилизации производства и некоторого его прироста (на 5,5-7,5%) в личных подсобных хозяйствах.

В общем объеме производимого в сельском хозяйстве республики мяса (в живой массе) большая часть приходится на говядину: в 2002-2003 гг. — 45,7 - 46,2 процента или 433,3 - 452,8 тыс. т (в 1994 г. — 55,6 %); второе место занимает свинина — 40,9 - 41,0 % или 389,5 - 400,9 тыс. т (в 1994 г.— 31,6 %); третье - мясо птицы— 10,5 - 10,7 % или 100,0 - 105,4 тыс. т (в 1994 г.—11,2 %).

Рассмотрим объёмы закупок  за последний период в таблице 1.3.2.

 

Таблица  1.3.2. Объём закупок молока

Показатели

Годы

1994

2003

2004

2005

2006

2007

2008

Объём закупок

молока, тыс. тонн

6170

2458

2837

2991

2910

3060

3600


 

Как видно  из таблицы 1.3.2 объём закупок молока государством у сельскохозяйственных предприятий снизился с 1994 по 2008 гг. в два раза.

Возможности увеличения производства и повышения  качества продукции, на основе интенсивного выращивания и откорма каждой головы скота, потенции отрасли весьма велики. Сельскохозяйственные предприятия, создав интенсивную кормовую базу, при усилении государственного стимулирования и заработной плате, заинтересовывающей работников в производительном труде, в состоянии привести в действие имеющиеся резервы наращивания говядины, роста доходности отрасли. Главные из них — повышение суточных привесов, сокращение сроков выращивания и откорма скота с реализацией в 1,5 годичном возрасте высокими весовыми кондициями; уменьшение яловости коров и увеличение приплода, его сохранности для последующего интенсивного выращивания сверхремонтного молодняка на мясо.

Исходя из рекомендуемой для условий Беларуси рациональной и экономически обоснованной структуры мяса, где говядина должна составлять не менее 40-45%, потребность в ней народного хозяйства республики может быть обеспечена при имеющейся численности крупного рогатого скота, развивая отрасль интенсивно и сохраняя поголовье.

Возрастающий  спрос населения на молоко и мясо вызывает необходимость больших затрат на расширение их производства. Это закономерное явление. Однако выручка от дополнительно получаемых молока и говядины не всегда покрывает расходы. Вследствие этого в динамике увеличиваются затраты на единицу продукции.

На удорожание рационов оказывает влияние также  увеличение доли покупных кормов, которые примерно в 2 раза дороже фуража собственного производства.

При кормлении  молочных коров и выращиваемого  на откорме молодняка крупного рогатого скота наблюдается высокий удельный вес концентратов по сравнению с пастбищными, зелеными и грубыми кормами, что ведет к удорожанию рационов.

Важным фактором снижения издержек на единицу продукции скотоводства является улучшение использования продуктивного потенциала животных.

Динамику  среднегодовых удоев молока в  общественных хозяйствах рассмотрим, воспользовавшись таблицей 1.3.3.

 

Таблица 1.3.3. Динамика производства и продуктивности животных

 

Годы

1994

2000

2001

2002

2003

2004

2005

2006

2007

2008

Валовое производство молока, тыс. т.

7457

5070

4908

5088

5270

5350

4490

2946

3013

3040

Среднегодовой удой молока от 1 коровы, кг/гол

3058

2339

2343

2535

2650

2474

2413

2365

2509

2611


 

Данные таблицы  показывают, что в рассматриваемом  периоде самая высокая продуктивность животных сложилась в 1994, а в последние годы наблюдается спад этого показателя. В 2008 году среднегодовой удой молока от 1 коровы повысился по сравнению с 2007 годом на 4 процента, но по сравнению с 1994 годов снизился на 14,6 процента.

Отставание  роста продуктивности от темпов удорожания кормов объясняется, как уже отмечалось ранее, с одной стороны, несбалансированностью и низким качеством рационов, а с другой — несоблюдением пропорциональности других факторов производства молока: племенного и возрастного состава стада, воспроизводительных функций животных, а также квалификации кадров. Многочисленные примеры рентабельной работы молочных ферм и комплексов из разных зон страны подтверждают незыблемость закона комплексности факторов производства. В росте себестоимости молока большую роль играет увеличение затрат на оплату труда, которая опережает темпы роста его производительности.

В структуре  себестоимости прироста крупного рогатого скота главное место занимают корма и расходы на заработную плату — 70 процентов. В связи с меньшей трудоемкостью обслуживания мясного контингента крупного рогатого скота здесь по сравнению с молочным скотоводством значительно ниже доля расходов на оплату труда, но выше расходы на корма, содержание техники. Эффективность молочного скотоводства в значительной степени зависит от цен реализации продукции, от того, в какой мере они покрывают средние издержки производства. Многие годы производство молока в колхозах и совхозах было убыточным. Чтобы решить данную проблему, были повышены закупочные цены на животноводческую продукцию, а также установлены надбавки к ценам низко рентабельных и убыточных хозяйств. С ростом закупочных цен на молоко и введением надбавок к ним были улучшены условия для рентабельного производства.

Значительные  различия в рентабельности производства молока были обусловлены не только уровнем закупочных цен, но и уровнем надбавок к ценам за достигнутые объемы производства низко рентабельным и убыточным хозяйствам. Повышая материальную заинтересованность, надбавки в то же время противоречат специализации хозяйств, не стимулируют производство молока в наиболее благоприятных условиях. Они не побуждают хозяйства к сокращению материальных и денежных затрат. Надбавки низко рентабельным и убыточным предприятиям порождают иждивенческое настроение, не стимулируют повышение качества молока.

Важным направлением повышения эффективности молочного скотоводства является повышение качества молока. От качества молока в значительной мере зависит эффективность работы молочной и маслосыродельной промышленности. По научным данным, молоко нормального качества должно содержать в среднем 3,8 % жира, 3,3 — белка и 4,7 % молочного сахара. Кроме того, качество молока оценивают по вкусу, цвету, запаху, кислотности, чистоте.

Важную роль в расширении ресурсов мяса играют личные подсобные хозяйства. На их долю приходится сейчас 28 % валового и 13 % товарного производства мяса в стране. Опыт многих областей свидетельствует о том, что личное подворье при правильном к нему отношении позволяет успешно решать проблему обеспечения населения мясом и молоком.

Крупным резервом увеличения производства говядины является интенсификация использования мясного скота — сокращение сроков его откорма и повышение убойной массы. В этом случае не только возрастают темпы производства мяса, но и примерно на 1/3 сокращается расход кормов на единицу продукции.

Существенным  источником увеличения мясных ресурсов служат снижение яловости маточного поголовья, сокращение падежа и вынужденного убоя молодняка. Увеличение выхода приплода с 75—80 до 90—95 %, интенсивное выращивание и своевременнее осеменение телок (в возрасте 16—18 месяцев), улучшение откорма взрослого скота, особенно коров, дадут возможность получить дополнительно еще около 1,5 млн. т говядины.

Молочные  и молочно- мясные породы крупного рогатого скота дают основную массу говядины (более 90%). Но даже при самом интенсивном выращивании на мясо всего сверхремонтного поголовья удовлетворить полностью потребность в говядине, телятине и кожевенном сырье очень трудно. Решение проблемы требует создания специализированной отрасли мясного скотоводства.

Переход на интенсивное  молочное и мясное скотоводство требует большого количества кормов, особенно увеличения и повышения качества сена. В структуре рационов по питательности мясным породам необходимо примерно 39 % зеленой массы, 33 — грубых кормов, 8 — силоса и 20 % зернофуража.

Таким образом, увеличение производства молока и мяса связано, прежде всего, с более интенсивным ведением отрасли, с повышением продуктивности мясного стада. Эти меры позволят обеспечить потребности населения в важнейших продуктах питания и стабилизируют продовольственную безопасность в республике.

Программа развития отрасли животноводства на 2005-20010 года:

В целях повышения продуктивности и конкурентоспособности отрасли намечается:

  • сконцентрировать основные объемы производства животноводческой продукции на крупных фермах, комплексах и птицефабриках;
  • реконструировать и оснастить современным технологическим оборудованием 1372 молочнотоварные фермы (табл. 1.3.4.), внедрить системы идентификации зоотехнического и ветеринарного компьютерного учета и индивидуального кормления коров, предусмотреть переход на высокопроизводительные, кормо- и энергосберегающие технологии содержания сельскохозяйственных животных, что позволит к 2010 году произвести на этих фермах не менее 90 процентов валового объема молока, получаемого в сельскохозяйственных организациях республики;

Информация о работе Совершенствование маркетинговой стратегии УП «Агрокомбинат «Ждановичи» путем модернизации Web-сайта