Совершенствование маркетинговой стратегии УП «Агрокомбинат «Ждановичи» путем модернизации Web-сайта

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Февраля 2013 в 23:29, дипломная работа

Описание

Целью дипломной работы является исследование маркетинговой деятельности на предприятии и совершенствование маркетинговой стратегии путем модернизации Web-сайта.
В соответствии с целью ставились следующие задачи: исследовать сущность и виды маркетинга; проанализировать финансово-экономические показатели деятельности предприятия; проанализировать сырьевую зону предприятия и разработать мероприятия по ее развитию; разработать стратегию продвижения продукции предприятием; совершенствование системы взаимоотношений предприятия с поставщиками и потребителями продукции; модернизировать Web-сайт.

Содержание

Введение 5
1. Тенденции развития отраслей сельского хозяйства на современном этапе 7
1.1. Агропромышленный комплекс Республики Беларусь и его структура 7
1.2. Развитие отрасли растениеводства в Республике Беларусь 10
1.3. Развитие отрасли животноводства в Республике Беларусь 20
1.4. Применение информационных технологий в сельском хозяйстве31
2. Анализ хозяйственной деятельности УП «Агрокомбинат «Ждановичи»34
2.1. Месторасположение и основные виды деятельности 38
2.2. Анализ производства и реализации продукции 38
2.3. Анализ постоянных и текущих активов 40
2.4. Анализ инвестированного капитала 45
2.5. Анализ текущих пассивов 46
2.6. Анализ чистого оборотного капитала 47
2.7. Анализ показателей ликвидности 48
2.8. Анализ показателей финансовой устойчивости49
2.9. Анализ прибыльности и рентабельности 51
3. Совершенствование маркетинговой стратегии УП «Агрокомбинат «Ждановичи» путем модернизации Web-сайта 55
3.1. Роль Web-сайта в маркетинговой стратегии предприятия 55
3.2. Анализ существующего Web-сайта УП «Агрокомбинат «Ждановичи» 66
3.3. Расчет экономической эффективности мероприятий по модернизации Web-сайта УП «Агрокомбинат «Ждановичи» 69
3.4. Разработка технического задания по модернизации Web-сайта УП» Агрокомбинат «Ждановичи» 72
Заключение 80
Список использованной литературы82
Приложения 84

Работа состоит из  1 файл

дип.doc

— 7.68 Мб (Скачать документ)

 

Таблица 1.3.4. Реконструкция и переоснащение крупных молочнотоварных ферм

Области

2003─2004 годы

2005 год

2006 год

2007 год

2008 год

2009 год

2010 год

Всего

Брестская

72

21

26

23

23

23

23

211

Витебская

16

23

30

30

27

27

27

180

Гомельская

60

24

23

24

24

24

25

204

Гродненская

69

41

40

28

28

28

29

263

Минская

50

51

54

36

35

35

36

297

Могилевская

54

32

30

25

25

25

26

217

Всего

321

192

203

166

162

162

166

1372


 

  • осуществить реконструкцию 101 животноводческого комплекса по выращиванию и откорму крупного рогатого скота (табл.1.3.5), 107 комплексов по выращиванию и откорму свиней и 51 птицефабрики. На этой основе обеспечить к 2010 году производство 320 тыс.тонн свинины (85-90 процентов от валового производства), до 150 тыс.тонн говядины (25-30 процентов), 200 тыс.тонн мяса птицы (100 процентов);

 

Таблица 1.3.5. Реконструкция и переоснащение животноводческих комплексов и птицефабрик

Области

2005 год

2006 год

2007 год

2008 год

2009 год

2010 год

Всего

1

2

3

4

5

6

7

8

Животноводческие комплексы по выращиванию и откорму

крупного рогатого скота

Брестская

3

3

3

3

2

2

16

Витебская

3

3

3

2

2

2

15

Гомельская

3

3

3

2

2

2

15

Гродненская

4

4

3

3

3

3

20

Минская

4

4

4

4

4

3

23

Могилевская

3

2

2

2

2

1

12

Всего

20

19

18

16

15

13

101

Животноводческие комплексы по выращиванию и откорму свиней

Брестская

2

2

2

2

2

1

11


 

Продолжение таблицы 1.3.5.

1

2

3

4

5

6

7

8

Гомельская

2

2

2

2

2

1

11

Гродненская

5

5

5

5

4

4

28

Минская

4

4

4

4

3

3

22

Могилевская

3

2

2

2

2

2

13

Всего

20

19

19

19

16

14

107

Птицефабрики

Брестская

3

2

2

1

-

-

8

Витебская

2

2

1

 

-

-

5

Гомельская

3

2

2

1

-

-

8

Гродненская

4

2

2

1

-

-

9

Минская

5

4

4

2

-

-

15

Могилевская

2

2

2

-

-

-

6

Всего

19

14

13

5

-

-

51


 

  • создать стабильную кормовую базу в объеме нормативной потребности под планируемые объемы производства животноводческой продукции с образованием 20 процентов страхового фонда;
  • обеспечить развитие материально-технической базы племпредприятий: строительство 6 станций искусственного осеменения свиней, реконструкцию 8 племзаводов по свиноводству, 8 - по крупному рогатому скоту и 6 племпредприятий по содержанию быков-производителей. Это позволит улучшить племенные качества сельскохозяйственных животных, использовать их высокопродуктивные породы;
  • создать на базе районных ветеринарных станций и участковых ветеринарных лечебниц хозрасчетные организации по оказанию помощи сельскохозяйственным животным в хозяйствах различных форм собственности;
  • укрепить материальную базу областных ветеринарных лабораторий и ГУ "Белгосветцентр" за счет импорта 7 атомно-абсорбционных, 7 оптических спектрофотометров и 7 жидкостных хроматографов;
  • усовершенствовать систему ветеринарного обслуживания на селе, включая проведение профилактических и лечебных мероприятий;
  • увеличить к 2010 году производство собственных ветеринарных препаратов: диагностических средств - до 70 процентов, терапевтических и дезинфицирующих средств - до 90 и стимулирующих препаратов - до 60 процентов потребности.

Осуществление указанных  мероприятий по развитию животноводства позволит повысить годовую продуктивность коров в среднем по республике до 5000 килограммов, среднесуточный привес крупного рогатого скота на откорме - до 900 граммов, свиней - до 500 и птицы - до 60 граммов.

Рыбоводство. Для обеспечения потребности населения в рыбе и рыбных продуктах, а также рационального использования водных и рыбных ресурсов республики предусматривается:

  • реализовать комплекс мер по восстановлению и реконструкции производственных мощностей действующих специализированных рыбоводных хозяйств с доведением производства прудовой рыбы в них до 13 тыс.тонн;
  • провести модернизацию рыбоводных участков сельскохозяйственных и иных организаций, обеспечить в них развитие садкового и других форм индустриального рыбоводства, включая установки с замкнутым водообеспечением, создать высокорентабельные рыбоводческие подразделения с суммарным годовым объемом производства 1 тыс.тонн;
  • развивать промысловое и любительское рыболовство на внутренних водоемах республики с доведением ежегодного вылова рыбы до 6 тыс.тонн.

Выполнение намеченных мероприятий позволит к 2010 году достичь  суммарного производства свежей рыбы до 18-20 тыс.тонн в год.

В целом на финансирование мероприятий по развитию животноводства (программа "Племдело", приобретение кормовых добавок и зооветпрепаратов, реконструкция молочнотоварных  ферм, животноводческих комплексов и  птицефабрик, развитие рыбного хозяйства) в 2005-2010 годах будет направлено 9739,9 млрд рублей

 

1.4. Применение информационных технологий в сельском хозяйстве

 

Информационные технологии включают в себя методы преобразования информации по заданному свойству в заданном направлении, что реализуется соответствующими средствами, называемыми инструментальными. Также включают в себя необходимый технический комплекс и соответствующее программное обеспечение, образуя сложные программно-аппаратные компьютерные системы с разнообразными функциями и возможностями поддержки управленческой деятельности.

На настоящий момент существует достаточно широкий спектр продукции, призванной удовлетворить  самые разнообразные нужды, как  небольших компаний, так и компаний-гигантов. Эти программные продукты в полной мере охватывают все аспекты деятельности предприятий, от логистики, маркетинга, производства, сбыта, до бухгалтерского учета и управления персоналом.

Доступность Интернета благодаря  развитию компьютерных и других коммуникационно-информационных технологий (КИТ) привлекает все большее количество белорусских сельскохозяйственных предприятий. Согласно недавнему отчету МСХ РБ, применение компьютеров на предприятиях каждый год растет, а на Интернет приходится роль инструмента менеджмента в повседневной деятельности.

Технология, Интернет, дает дополнительное преимущество, существенно уменьшая препятствия к доступу и переработке информации для сельскохозяйственных предприятий, независимо от того, где расположена предприятие и когда информация используется. Более того, благодаря существенно меньшим расходам на связь через Интернет и услуги по сбору информации, коммерческие выгоды, от его использования, могут предоставить сельскохозяйственным предприятиям новые стимулы, относительно развития предпринимательского сотрудничества, включая возможность покупать ресурсы и реализовывать выработанную продукцию.

На волне развития электронной торговли, много компаний начали конкурировать по операциям в аграрном секторе. По отчетам производителей, в течение 2008 года через системы электронной торговли, было продано/куплено продукции на 665 млн. руб., что составляло 33% всего объема операций продажи/купли в сельском хозяйстве. На онлайновую покупку (машин и оборудования, материальных ресурсов для растениеводства и животноводства, офисной и компьютерной техники) пришлось 378 млн. руб. На материально-технические ресурсы для растениеводства и животноводства выпало 35% всех операций онлайновой покупки. Через систему электронной торговли сельскохозяйственные предприятия продали выработанной продукции на 287 млн. руб. (191 млн. руб. — продукция животноводства, 96 млн. руб. — продукция растениеводства).

Предприятия, которые пользуются Интернетом, отметили такие причины этого:

а) отслеживания цен (82% пользователей  Интернета);

б) информационные услуги в сельском хозяйстве (56%);

в) получение информации от МСХ РБ (33%);

г) связь: с другими предприятиями (31%); с совещательными службами (28%);

д) онлайновый учет и передача данных клиентам и оказание услуг (31%).

Потребность в финансовых услугах в сельском хозяйстве, обычно, является большой, поскольку около 40% сельскохозяйственных предприятий, для ведения бизнеса пользуются ссудами, а еще большая часть предприятий обращается к услугам финансовых консультантов. 3% всех предприятий пользователи Интернета, решали некоторые вопросы своей финансовой деятельности:

е) онлайновое банковское обслуживание (10% пользователей Интернета);

ж) оплата счетов (7%);

з) получения ссуд (2%).

Только 1% предприятий от использования Интернета для ведения своего бизнеса удерживает вопрос безопасности, именно проблемы, связанные с конфиденциальностью, больше всего сдерживают использование Интернета для осуществления финансовых операций.

Технологические изменения  давно стали основой экономики  сельского хозяйства. Использование  Интернета сельскохозяйственными предприятиями является одинаково привлекательным как для тех, кто занимается животноводством, так и для тех, кто занимается растениеводством в соответствующем соотношении, — 59%: 41%.

В 2008 году почти четверть всех сельскохозяйственных предприятий использовали Интернет в предпринимательской деятельности. Этот показатель является аналогичным для многих разных типов предприятий, а следовательно коммуникационно-информационные технологии являются потенциально привлекательными для всех, а не только для какой-то отдельной части предприятий.

Для полноты изложения  вопроса нужно отметить три аспекта:

  • во-первых, предприятия, которые не используют Интернет, могут время от времени пересматривать приемлемость новых технологий для своего бизнеса. Хотя некоторые эксперты считают, что Интернет в корне изменит структуру сельского хозяйства, смахивает на то, что предприятия, которые пользуются Интернетом, просто изменяют одну информационную технологию на другую. Поскольку много вопросов можно решить с помощью телефона, факса, почты или личного общения, нет убедительных доказательств, что любая из этих информационных технологий является лучше других;
  • во-вторых, поскольку экспериментирование с новыми технологиями может приводить к разным видам использования, которые выходят за пределы простого изменения одной технологии на другую, необходимым является последующее, как привлекающему виду, влиянию Интернета на деятельность ферм.
  • в-третьих, игнорирование возможностей Интернета относительно распространения информации и поддержки контактов с клиентами может стать серьезной ошибкой для тех, кто обслуживает сельскохозяйственные предприятия, поскольку пользователи Интернета, в целом склонные использовать его самыми разнообразными способами.

Информация о работе Совершенствование маркетинговой стратегии УП «Агрокомбинат «Ждановичи» путем модернизации Web-сайта