Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Февраля 2013 в 23:29, дипломная работа
Целью дипломной работы является исследование маркетинговой деятельности на предприятии и совершенствование маркетинговой стратегии путем модернизации Web-сайта.
В соответствии с целью ставились следующие задачи: исследовать сущность и виды маркетинга; проанализировать финансово-экономические показатели деятельности предприятия; проанализировать сырьевую зону предприятия и разработать мероприятия по ее развитию; разработать стратегию продвижения продукции предприятием; совершенствование системы взаимоотношений предприятия с поставщиками и потребителями продукции; модернизировать Web-сайт.
Введение 5
1. Тенденции развития отраслей сельского хозяйства на современном этапе 7
1.1. Агропромышленный комплекс Республики Беларусь и его структура 7
1.2. Развитие отрасли растениеводства в Республике Беларусь 10
1.3. Развитие отрасли животноводства в Республике Беларусь 20
1.4. Применение информационных технологий в сельском хозяйстве31
2. Анализ хозяйственной деятельности УП «Агрокомбинат «Ждановичи»34
2.1. Месторасположение и основные виды деятельности 38
2.2. Анализ производства и реализации продукции 38
2.3. Анализ постоянных и текущих активов 40
2.4. Анализ инвестированного капитала 45
2.5. Анализ текущих пассивов 46
2.6. Анализ чистого оборотного капитала 47
2.7. Анализ показателей ликвидности 48
2.8. Анализ показателей финансовой устойчивости49
2.9. Анализ прибыльности и рентабельности 51
3. Совершенствование маркетинговой стратегии УП «Агрокомбинат «Ждановичи» путем модернизации Web-сайта 55
3.1. Роль Web-сайта в маркетинговой стратегии предприятия 55
3.2. Анализ существующего Web-сайта УП «Агрокомбинат «Ждановичи» 66
3.3. Расчет экономической эффективности мероприятий по модернизации Web-сайта УП «Агрокомбинат «Ждановичи» 69
3.4. Разработка технического задания по модернизации Web-сайта УП» Агрокомбинат «Ждановичи» 72
Заключение 80
Список использованной литературы82
Приложения 84
Таблица 1.3.4. Реконструкция и переоснащение крупных молочнотоварных ферм
Области |
2003─2004 годы |
2005 год |
2006 год |
2007 год |
2008 год |
2009 год |
2010 год |
Всего |
Брестская |
72 |
21 |
26 |
23 |
23 |
23 |
23 |
211 |
Витебская |
16 |
23 |
30 |
30 |
27 |
27 |
27 |
180 |
Гомельская |
60 |
24 |
23 |
24 |
24 |
24 |
25 |
204 |
Гродненская |
69 |
41 |
40 |
28 |
28 |
28 |
29 |
263 |
Минская |
50 |
51 |
54 |
36 |
35 |
35 |
36 |
297 |
Могилевская |
54 |
32 |
30 |
25 |
25 |
25 |
26 |
217 |
Всего |
321 |
192 |
203 |
166 |
162 |
162 |
166 |
1372 |
Таблица 1.3.5. Реконструкция и переоснащение животноводческих комплексов и птицефабрик
Области |
2005 год |
2006 год |
2007 год |
2008 год |
2009 год |
2010 год |
Всего | |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 | |
Животноводческие комплексы по выращиванию и откорму крупного рогатого скота | ||||||||
Брестская |
3 |
3 |
3 |
3 |
2 |
2 |
16 | |
Витебская |
3 |
3 |
3 |
2 |
2 |
2 |
15 | |
Гомельская |
3 |
3 |
3 |
2 |
2 |
2 |
15 | |
Гродненская |
4 |
4 |
3 |
3 |
3 |
3 |
20 | |
Минская |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
3 |
23 | |
Могилевская |
3 |
2 |
2 |
2 |
2 |
1 |
12 | |
Всего |
20 |
19 |
18 |
16 |
15 |
13 |
101 | |
Животноводческие комплексы по выращиванию и откорму свиней | ||||||||
Брестская |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
1 |
11 |
Продолжение таблицы 1.3.5.
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Гомельская |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
1 |
11 |
Гродненская |
5 |
5 |
5 |
5 |
4 |
4 |
28 |
Минская |
4 |
4 |
4 |
4 |
3 |
3 |
22 |
Могилевская |
3 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
13 |
Всего |
20 |
19 |
19 |
19 |
16 |
14 |
107 |
Птицефабрики | |||||||
Брестская |
3 |
2 |
2 |
1 |
- |
- |
8 |
Витебская |
2 |
2 |
1 |
- |
- |
5 | |
Гомельская |
3 |
2 |
2 |
1 |
- |
- |
8 |
Гродненская |
4 |
2 |
2 |
1 |
- |
- |
9 |
Минская |
5 |
4 |
4 |
2 |
- |
- |
15 |
Могилевская |
2 |
2 |
2 |
- |
- |
- |
6 |
Всего |
19 |
14 |
13 |
5 |
- |
- |
51 |
Осуществление указанных мероприятий по развитию животноводства позволит повысить годовую продуктивность коров в среднем по республике до 5000 килограммов, среднесуточный привес крупного рогатого скота на откорме - до 900 граммов, свиней - до 500 и птицы - до 60 граммов.
Рыбоводство. Для обеспечения потребности населения в рыбе и рыбных продуктах, а также рационального использования водных и рыбных ресурсов республики предусматривается:
Выполнение намеченных мероприятий позволит к 2010 году достичь суммарного производства свежей рыбы до 18-20 тыс.тонн в год.
В целом на финансирование мероприятий по развитию животноводства (программа "Племдело", приобретение кормовых добавок и зооветпрепаратов, реконструкция молочнотоварных ферм, животноводческих комплексов и птицефабрик, развитие рыбного хозяйства) в 2005-2010 годах будет направлено 9739,9 млрд рублей
1.4. Применение информационных технологий в сельском хозяйстве
Информационные технологии включают в себя методы преобразования информации по заданному свойству в заданном направлении, что реализуется соответствующими средствами, называемыми инструментальными. Также включают в себя необходимый технический комплекс и соответствующее программное обеспечение, образуя сложные программно-аппаратные компьютерные системы с разнообразными функциями и возможностями поддержки управленческой деятельности.
На настоящий момент существует достаточно широкий спектр продукции, призванной удовлетворить самые разнообразные нужды, как небольших компаний, так и компаний-гигантов. Эти программные продукты в полной мере охватывают все аспекты деятельности предприятий, от логистики, маркетинга, производства, сбыта, до бухгалтерского учета и управления персоналом.
Доступность Интернета благодаря развитию компьютерных и других коммуникационно-информационных технологий (КИТ) привлекает все большее количество белорусских сельскохозяйственных предприятий. Согласно недавнему отчету МСХ РБ, применение компьютеров на предприятиях каждый год растет, а на Интернет приходится роль инструмента менеджмента в повседневной деятельности.
Технология, Интернет, дает дополнительное преимущество, существенно уменьшая препятствия к доступу и переработке информации для сельскохозяйственных предприятий, независимо от того, где расположена предприятие и когда информация используется. Более того, благодаря существенно меньшим расходам на связь через Интернет и услуги по сбору информации, коммерческие выгоды, от его использования, могут предоставить сельскохозяйственным предприятиям новые стимулы, относительно развития предпринимательского сотрудничества, включая возможность покупать ресурсы и реализовывать выработанную продукцию.
На волне развития электронной торговли, много компаний начали конкурировать по операциям в аграрном секторе. По отчетам производителей, в течение 2008 года через системы электронной торговли, было продано/куплено продукции на 665 млн. руб., что составляло 33% всего объема операций продажи/купли в сельском хозяйстве. На онлайновую покупку (машин и оборудования, материальных ресурсов для растениеводства и животноводства, офисной и компьютерной техники) пришлось 378 млн. руб. На материально-технические ресурсы для растениеводства и животноводства выпало 35% всех операций онлайновой покупки. Через систему электронной торговли сельскохозяйственные предприятия продали выработанной продукции на 287 млн. руб. (191 млн. руб. — продукция животноводства, 96 млн. руб. — продукция растениеводства).
Предприятия, которые пользуются Интернетом, отметили такие причины этого:
а) отслеживания цен (82% пользователей Интернета);
б) информационные услуги в сельском хозяйстве (56%);
в) получение информации от МСХ РБ (33%);
г) связь: с другими предприятиями (31%); с совещательными службами (28%);
д) онлайновый учет и передача данных клиентам и оказание услуг (31%).
Потребность в финансовых услугах в сельском хозяйстве, обычно, является большой, поскольку около 40% сельскохозяйственных предприятий, для ведения бизнеса пользуются ссудами, а еще большая часть предприятий обращается к услугам финансовых консультантов. 3% всех предприятий пользователи Интернета, решали некоторые вопросы своей финансовой деятельности:
е) онлайновое банковское обслуживание (10% пользователей Интернета);
ж) оплата счетов (7%);
з) получения ссуд (2%).
Только 1% предприятий от использования Интернета для ведения своего бизнеса удерживает вопрос безопасности, именно проблемы, связанные с конфиденциальностью, больше всего сдерживают использование Интернета для осуществления финансовых операций.
Технологические изменения
давно стали основой экономики
сельского хозяйства. Использование
Интернета сельскохозяйственным
В 2008 году почти четверть всех сельскохозяйственных предприятий использовали Интернет в предпринимательской деятельности. Этот показатель является аналогичным для многих разных типов предприятий, а следовательно коммуникационно-информационные технологии являются потенциально привлекательными для всех, а не только для какой-то отдельной части предприятий.
Для полноты изложения вопроса нужно отметить три аспекта: