Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Февраля 2013 в 23:29, дипломная работа
Целью дипломной работы является исследование маркетинговой деятельности на предприятии и совершенствование маркетинговой стратегии путем модернизации Web-сайта.
В соответствии с целью ставились следующие задачи: исследовать сущность и виды маркетинга; проанализировать финансово-экономические показатели деятельности предприятия; проанализировать сырьевую зону предприятия и разработать мероприятия по ее развитию; разработать стратегию продвижения продукции предприятием; совершенствование системы взаимоотношений предприятия с поставщиками и потребителями продукции; модернизировать Web-сайт.
Введение 5
1. Тенденции развития отраслей сельского хозяйства на современном этапе 7
1.1. Агропромышленный комплекс Республики Беларусь и его структура 7
1.2. Развитие отрасли растениеводства в Республике Беларусь 10
1.3. Развитие отрасли животноводства в Республике Беларусь 20
1.4. Применение информационных технологий в сельском хозяйстве31
2. Анализ хозяйственной деятельности УП «Агрокомбинат «Ждановичи»34
2.1. Месторасположение и основные виды деятельности 38
2.2. Анализ производства и реализации продукции 38
2.3. Анализ постоянных и текущих активов 40
2.4. Анализ инвестированного капитала 45
2.5. Анализ текущих пассивов 46
2.6. Анализ чистого оборотного капитала 47
2.7. Анализ показателей ликвидности 48
2.8. Анализ показателей финансовой устойчивости49
2.9. Анализ прибыльности и рентабельности 51
3. Совершенствование маркетинговой стратегии УП «Агрокомбинат «Ждановичи» путем модернизации Web-сайта 55
3.1. Роль Web-сайта в маркетинговой стратегии предприятия 55
3.2. Анализ существующего Web-сайта УП «Агрокомбинат «Ждановичи» 66
3.3. Расчет экономической эффективности мероприятий по модернизации Web-сайта УП «Агрокомбинат «Ждановичи» 69
3.4. Разработка технического задания по модернизации Web-сайта УП» Агрокомбинат «Ждановичи» 72
Заключение 80
Список использованной литературы82
Приложения 84
Коэффициент маневренности представляет собой частное от деления чистого оборотного капитала и собственного капитала предприятий. Данный коэффициент показывает, какая доля собственных средств предприятия задействована в финансировании наиболее маневренной части активов ¾ оборотных средств.
Таблица 2.8.1. Показатели финансовой устойчивости
Наименования позиций |
Отчетные даты | ||
01.10.2006 |
01.10.2007 |
01.10.2008 | |
ПОКАЗАТЕЛИ ФИНАНСОВОЙ |
|||
Коэффициент общей платежеспособности |
0,716 |
0,659 |
0,536 |
Коэффициент автономии |
2,526 |
1,928 |
1,154 |
Коэффициент маневренности |
0,299 |
0,318 |
0,435 |
Доля собственных источников |
0,431 |
0,380 |
0,367 |
Коэффициент обеспеченности запасов собственными источниками финансирования |
1,139 |
1,181 |
1,531 |
Продолжение таблицы 2.8.1
Наименования позиций |
Отчетные даты | ||
01.10.2006 |
01.10.2007 |
01.10.2008 | |
Соотношение выписанных и полученных счетов |
0,932 |
1,045 |
0,868 |
Коэффициент иммобилизации |
1,008 |
0,815 |
0,603 |
В рассматриваемом периоде
УП «Агрокомбинат «Ждановичи»
Показатель обеспеченности долгосрочных инвестиций отражает долю инвестированного капитала (в данном случае собственного капитала) в постоянных активах. На протяжении рассматриваемого периода значение коэффициента составляло 1,467 - 1,609. Это свидетельствует о том, что большая часть собственных средств предприятия сосредоточена в постоянных активах.
Связь структуры активов и финансовой устойчивости предприятия устанавливает коэффициент иммобилизации. Последний представляет собой частное от деления постоянных и текущих активов и отражает устойчивость предприятия в плане возможности погашения краткосрочной задолженности. Чем меньше значение коэффициента, тем указанная возможность больше. Наблюдающаяся тенденция на уменьшение коэффициента иммобилизации с 1,008 до 0,603 свидетельствует о некотором улучшении структуры активов предприятия.
Подводя итоги, можно признать, что предприятие достаточно финансово устойчиво, финансово не зависимо от внешних источников финансирования. Удовлетворительные характеристики маневренности в сочетании с высокой ликвидностью свидетельствует, что предприятию удастся избежать срывов в работе при каких-либо изменениях внешних условий.
Главная цель анализа
прибыльности — оценка способности
предприятия получать прибыль на
вложенные в текущую
Таблица 2.9.1. Отчет о прибылях и убытках
Показатели |
Ед. изм. |
2006 г. |
2007 г. |
2008 г. |
2007 к 2006, % |
2008 к 2007, % |
Молоко |
млн.руб |
+104 |
+116 |
-568 |
111,5 |
-684 |
Мясо КРС |
млн.руб |
-1898 |
-1888 |
-2558 |
99 |
-670 |
Животноводство |
млн.руб |
-1904 |
-1726 |
-3082 |
91 |
-1356 |
Зерно |
млн.руб |
+256 |
+803 |
+2582 |
314 |
2779 |
Картофель |
млн.руб |
+24 |
+31 |
-1291 |
129 |
-1322 |
Овощи открытого грунта |
млн.руб |
+76 |
+24 |
-682 |
31,5 |
-706 |
Овощи закрытого грунта |
млн.руб |
+3672 |
+4981 |
+7778 |
135,6 |
2797 |
Сахарная свекла |
млн.руб |
+122 |
+134 |
+290 |
109,8 |
156 |
Растениеводство |
млн.руб |
+4158 |
+5975 |
+10120 |
143,6 |
4145 |
Чистая прибыль |
млн.руб |
+3539 |
+5195 |
+7550 |
147 |
2355 |
Одним из основных показателей, характеризующих результаты деятельности предприятия, является чистая прибыль. На 1 октября 2008г. объем чистой прибыли составил 7550 млн. руб., то есть предприятие от своей деятельности получает прибыль.
Анализ рентабельности позволяет оценить соотношение получаемых предприятием доходов и вложенного в предприятие капитала.
На протяжении рассматриваемого периода наблюдалось увеличение рентабельности по всему хозяйству предприятия. Иными словами, увеличился объем чистой прибыли, приходящейся на рубль вложенного в предприятие капитала (таб. 2.9.2).По данным таблицы можно заметить, что в хозяйстве совершенно не рентабельной является отрасль животноводства, её уровень составил -21. Отрасль растениеводства имеет показатель рентабельности равный 25.
Таблица 2.9.2. Показатели рентабельности
Показатели |
Ед. изм. |
2006 г. |
2007 г. |
2008 г. |
2007 к 2006, % |
2008 к 2007, % |
Молоко |
% |
+1,8 |
+2,0 |
-6,2 |
111 |
-8,2 |
Мясо КРС |
% |
-42,5 |
-42,3 |
-48,8 |
99,5 |
-5,9 |
Животноводство |
% |
-17,6 |
-16,8 |
-21 |
95 |
-4,5 |
Зерно |
% |
+10,8 |
+12,8 |
+33,5 |
118,5 |
21 |
Картофель |
% |
+7,7 |
+4,9 |
-54 |
63,6 |
-58,8 |
Овощи открытого грунта |
% |
+8,4 |
+2 |
-32,6 |
23,8 |
-34,6 |
Овощи закрытого грунта |
% |
+38,7 |
+26,3 |
+35,5 |
68 |
9,8 |
Растениеводство |
% |
+28,6 |
+20,1 |
+25 |
70,2 |
5,3 |
По хозяйству |
% |
+11,1 |
+12,1 |
+12,4 |
109 |
102 |
По данным таблицы хозяйственная деятельность УП «Агрокомбинат «Ждановичи» является рентабельной и в 2008 году ее уровень составил 12,4.
Анализ бухгалтерской отчетности УП «Агрокомбинат «Ждановичи» за период с 01.10.2006г. по 01.10.2008г. позволяет сделать следующие выводы.
Предприятие характеризуется:
В качестве мер, которые
будут способствовать улучшению
финансового положения
Источниками информации служили квартальная балансовая отчетность, отчеты о прибылях и убытках за период с 1 октября 2006г. по 1 октября 2008 г.
3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ
WEB-САЙТА
3.1. Роль Web-сайта в маркетинговой стратегии предприятия
Отрасль онлайн-рекламы
растет и развивается с каждым
днем. Интернет сегодня – это
привлекательная и доступная
среда для рекламной
Интернет занял прочные
позиции в комплексе
В Беларуси средний месячный
охват интернет-аудитории в
При создании Web-сайта в Интернете требуется выбрать оптимальные параметры с позиции затрат и информативности. Для небольшой компании с узкой специализацией зачастую вполне достаточно сайта-визитки. Сайт-визитка — это Web-сайт с шаблонным или уникальным дизайном, состоящий из нескольких страниц, дающих представление о компании, сфере ее деятельности, содержащий контактную информацию, прайс-лист, схему проезда. Технология изготовления данного типа Web-сайтов предусматривает набор статичных web-страниц в формате html, shtml, htm.
Но если компания не очень маленькая и может предложить покупателям довольно широкий спектр товаров и услуг, а также если она планирует развиваться и расти, то в такой ситуации просто необходимо создание корпоративного Web-сайта.
Создание корпоративного Web-сайта – непременное условие для развития любого бизнеса, которое предполагает разработку уникального дизайна, простоту и удобство навигации, а также индивидуализацию, поскольку внимание потребителей считается отправной точкой процесса маркетинга.
Корпоративный Web-сайта – это, прежде всего, полноценное представительство компании в Интернете. Поэтому он должен содержать максимально полную информацию о ее деятельности, продукции, услугах и ценах. И, конечно, при создании корпоративного Web-сайта, ни в коем случае не стоит забывать, что информация должна быть представлена в удобном для посетителя виде. Также на Web-сайте обязательно должна быть форма обратной связи со специалистами, чтобы пользователи в любой момент могли задать свои вопросы; поисковая система по Web-сайту, ссылки на тематические ресурсы, интерактивные сервисы (интернет-магазин, форма онлайн-заказа и т.п.).
Если посетители Web-сайта будут возвращаться на него снова и снова, это, в свою очередь приведет к увеличению индекса цитирования Web-сайта в поисковиках, расширению сферы деятельности компании и ее целевой аудитории.
При создании качественного корпоративного Web-сайта необходимо учитывать множество параметров, основные из которых – цели и задачи ресурса.
Для того чтобы определить цели создания Web-сайта, руководству компании необходимо ответить на ряд вопросов:
а) какой результат вы хотите получить от Web-сайта?
б) как вы хотите вернуть вложенные в создание Web-сайта и его развитие средства?