Совершенствование маркетинговой стратегии УП «Агрокомбинат «Ждановичи» путем модернизации Web-сайта

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Февраля 2013 в 23:29, дипломная работа

Описание

Целью дипломной работы является исследование маркетинговой деятельности на предприятии и совершенствование маркетинговой стратегии путем модернизации Web-сайта.
В соответствии с целью ставились следующие задачи: исследовать сущность и виды маркетинга; проанализировать финансово-экономические показатели деятельности предприятия; проанализировать сырьевую зону предприятия и разработать мероприятия по ее развитию; разработать стратегию продвижения продукции предприятием; совершенствование системы взаимоотношений предприятия с поставщиками и потребителями продукции; модернизировать Web-сайт.

Содержание

Введение 5
1. Тенденции развития отраслей сельского хозяйства на современном этапе 7
1.1. Агропромышленный комплекс Республики Беларусь и его структура 7
1.2. Развитие отрасли растениеводства в Республике Беларусь 10
1.3. Развитие отрасли животноводства в Республике Беларусь 20
1.4. Применение информационных технологий в сельском хозяйстве31
2. Анализ хозяйственной деятельности УП «Агрокомбинат «Ждановичи»34
2.1. Месторасположение и основные виды деятельности 38
2.2. Анализ производства и реализации продукции 38
2.3. Анализ постоянных и текущих активов 40
2.4. Анализ инвестированного капитала 45
2.5. Анализ текущих пассивов 46
2.6. Анализ чистого оборотного капитала 47
2.7. Анализ показателей ликвидности 48
2.8. Анализ показателей финансовой устойчивости49
2.9. Анализ прибыльности и рентабельности 51
3. Совершенствование маркетинговой стратегии УП «Агрокомбинат «Ждановичи» путем модернизации Web-сайта 55
3.1. Роль Web-сайта в маркетинговой стратегии предприятия 55
3.2. Анализ существующего Web-сайта УП «Агрокомбинат «Ждановичи» 66
3.3. Расчет экономической эффективности мероприятий по модернизации Web-сайта УП «Агрокомбинат «Ждановичи» 69
3.4. Разработка технического задания по модернизации Web-сайта УП» Агрокомбинат «Ждановичи» 72
Заключение 80
Список использованной литературы82
Приложения 84

Работа состоит из  1 файл

дип.doc

— 7.68 Мб (Скачать документ)

 

На 01.10.2008г. текущие активы составили 62,4% общей суммы имущества  УП «Агрокомбинат «Ждановичи» (172791 млн. руб. в абсолютном выражении). При этом за рассматриваемый период доля оборотных средств в составе активов увеличилась на 12,6 %. Говоря об изменении структуры активов агрокомбината, отметим, что при увеличении удельного веса текущих активов маневренность повышается (таб. 2.8.1).

На протяжении анализируемого периода основными составляющими текущих активов предприятия являлись: производственные запасы и денежные средства. На 1 октября 2008г. доля указанных статей оборотных активов составила соответственно 31,6% и 32,8%.(54672 млн. руб. и 56704 млн. руб. в абсолютном выражении) (диаг.2.3.1).

 

Рисунок 2.3.1. –Текущие активы УП «Агрокомбинат «Ждановичи»

Обращает на себя внимание уменьшение удельного веса готовой  продукции на складе (с 13,6 % до 11,8 %) , которое дает основание говорить, что у предприятия несколько улучшилась ситуация со сбытом готовой продукции.

Анализ структуры текущих  активов дает основание предположить, что в течение отчетного периода  УП «Агрокомбинат «Ждановичи» отгружал продукцию неплатежеспособным клиентам, о чем свидетельствует увеличение удельного веса дебиторской задолженности (счета к получению) в составе текущих активов (01.10.2006г. – 01.10.2008г., соответственно 12,3%—17,5%).

На протяжении отчетного  периода наблюдается стабильно  высокий удельный вес производственных запасов в составе текущих активов. Используя данные аналитического учета, необходимо выявить причину этого явления. Этот факт может объясняться бартерными сделками предприятия и заказчиков, либо закупкой сырья и материалов "впрок". Эта ситуация может истолковываться двояко: с одной стороны предприятие расходует значительные средства, которые "не работают " должным образом сокращают оборачиваемость текущих активов. С другой стороны, материалы и комплектующие, приобретаемые на перспективу, в связи с инфляцией обходятся дешевле и придают психологическую уверенность (в случае нестабильности поставок), гарантируя работу предприятия.

На протяжении всего  исследуемого периода предприятие  располагало высоким объемом  денежных средств. На 01.10.2008г. – 32,8% (56704 млн. руб.) от общей суммы текущих активов. Данный факт положительно отражается на таком показателе, как абсолютная ликвидность предприятия.

Что касается структуры  денежных средств предприятия, то основной объем финансовых ресурсов предприятия  сосредоточен на расчетном и валютном счетах.

2.4. Анализ инвестированного  капитала

 

Инвестированный капитал  включает в себя собственный капитал  и долгосрочные обязательства предприятия. Долгосрочные обязательства для  целей анализа приравниваются к  собственному капиталу с точки зрения возможности их "безопасного" использования в течение длительного срока [13].

В течение анализируемого периода предприятие привлекало долгосрочные источники финансирования. Таким образом, инвестированный  капитал формировался не исключительно за счет собственных средств. В рассматриваемом периоде доля инвестированного капитала в общей сумме пассивов находилась на уровне 71,6 % - 61,6 %, а в абсолютном выражении собственные средства на 01.10.2008г. составили 167497 млн. руб. (таб.2.3.1 и таб.2.3.3).

Увеличение собственного капитала УП «Агрокомбинат «Ждановичи»  произошло за счет повышения накопленного капитала предприятия. Наиболее значимой составляющей прироста основного капитала, с точки зрения анализа эффективности  производственной деятельности предприятия, является увеличение накопленного капитала.

Структура собственного капитала предприятия на протяжении рассматриваемого периода претерпела некоторые изменения: основными  составляющими собственных источников финансирования является накопленный капитал и долгосрочное финансирование. Структура инвестированного капитала на 1.10.2008 года (рис.2.4.1):

  • Уставной капитал 4,3%;
  • Накопленный капитал 82,7%.
  • Долгосрочное финансирование 13,0%

Рисунок 2.4.1. – Структура собственного капитала

2.5. Анализ текущих  пассивов

 

На 01.10.2008г. основными  статьями текущих пассивов (иными  словами, основными источниками  финансирования текущей производственной деятельности) являлись счета к оплате — 33,4 % или 34836 млн. руб., и авансы — 32,5 % или 33960 млн. руб. (таб. 2.3.1 и таб. 2.3.3)

Высокий процент авансов  покупателей в общей сумме  текущих пассивов свидетельствует  о том, что продукция, продается  по наиболее выгодной для предприятия  схеме: по предоплате. Это создает  большую независимость предприятия  от своих кредиторов — коммерческих банков и стоимости "коротких денег".

Финансовое положение  предприятия на 01.10.2008г. характеризуется  преобладанием кредиторской задолженности (80015 млн. руб.) над дебиторской (32208 млн. руб.). Фактически это означает, что кредиты (отсрочка платежей), предоставленные предприятием покупателям не превышают кредиты, полученные от поставщиков. В данной ситуации предприятие выигрывает в свободных денежных средствах.

        Рисунок 2.5.1. – Текущие пассивы

 

Рассматривая упомянутое выше соотношение с точки зрения финансового состояния предприятия, необходимо помнить о следующем. Дебиторская задолженность, представляющая собой требование к заказчику о выплате фиксированной суммы в будущем, в связи с инфляцией теряет свою стоимость и ведет к убыткам предприятия на сумму снижения покупательной способности "долговых" денег. Таким образом, рост дебиторской задолженности отрицательно сказывается на финансовом состоянии предприятия. И, наоборот, увеличивая свою кредиторскую задолженность (то есть, придерживая оплату счетов поставщиков и других обязательств), предприятие извлекает из этого выгоду — оно получает возможность расплатиться по своим обязательствам деньгами со сниженной покупательной способностью.

Удельный вес задолженности  перед бюджетом и персоналом на октябрь 2008 года составляли соответственно 0,1 % и 6,8 %. Доли данных статей в сумме текущих пассивов предприятия изменялись незначительно. В связи с этим можно предположить, что для финансирования текущей производственной деятельности предприятие не прибегало к такой вынужденной мере, как увеличение задолженности перед персоналом по заработной плате и по платежам налогов и отчислений (рис.2.5.1).

Доля краткосрочных  кредитов банка в структуре текущих  пассивов предприятия занимает достаточно большой удельный вес. На 1.10.2008г. она составила 20,5 % или 21439 млн. руб.

2.6. Анализ чистого  оборотного капитала

 

Наличие и увеличение чистого оборотного капитала (ЧОК) является главным условием ликвидности и  финансовой устойчивости предприятия. Величина чистого оборотного капитала показывает, какая часть оборотных средств финансируется за счет инвестированного (в данном случае собственного) капитала [6]. Арифметически данный показатель определяется как разница между текущими активами и пассивами (или, то же самое, как разница между инвестированным капиталом и постоянными активами) (рис.2.6.1).

На протяжении анализируемого периода наблюдается увеличение оборотного капитала. Эти данные свидетельствуют  о том, что финансирование чистого  оборотного капитала осуществлялось только за счет собственных средств. Об этом свидетельствует коэффициент мобилизации накопленного капитала.

 

Рисунок 2.6.1 – Чистый оборотный капитал

 

Одновременно с увеличением  абсолютной величины чистого оборотного капитала на протяжении исследуемого периода наблюдалось изменение доли чистого оборотного капитала в общей сумме средств — так называемого уровня чистого оборотного капитала: с 21,4 % до -24,7 %.

Из сказанного можно  сделать заключение о некотором увеличении финансовой устойчивости предприятия.

2.7. Анализ показателей  ликвидности

 

Ликвидность является одной  из важнейших характеристик финансового  состояния предприятия и характеризует  возможность последнего своевременно оплачивать предъявленные счета [14].

Таблица 2.7.1. Показатели ликвидности

Наименования позиций

Отчетные даты

01.10.2006

01.10.2007

01.10.2008

Коэф-т общей ликвидности

1,828

1,663

1,691

Коэф-т срочной ликвидности

0,896

1,024

1,148

Коэф-т абсолютной ликвидности

0,422

0,353

0,653

Изменение коэф-та общей ликвидности

 

-0,165

0,028


        Рисунок 2.7.1.– Показатели ликвидности

 

Для оценки ликвидности рассчитываются три основных показателя:

Коэффициент общей ликвидности, характеризует потенциальную способность предприятия выполнять краткосрочные обязательства за счет всех текущих активов. Предприятие можно признать ликвидным при выполнении следующих двух условий. Во-первых, если значение коэффициента общей ликвидности превышает 1. Во-вторых, если наименее ликвидная часть текущих активов покрыта за счет собственных и приравненных к ним долгосрочных источников финансирования.

Первому условию состояние УП «Агрокомбинат «Ждановичи» удовлетворяло на протяжении 01.10.2006-01.10.2008г.г., и в 2008 году был равен 1,691. Для оценки второго условия используется коэффициент промежуточной ликвидности (таб.2.7.1).

Коэффициент промежуточной (срочной) ликвидности характеризует способность предприятия выполнять текущие обязательства за счет более ликвидной части оборотных активов. Он рассчитывается как частное от деления ликвидных активов ("Товары отгруженные" и "Денежные средства и расчеты") на величину краткосрочных обязательств, показывая, какая часть краткосрочных обязательств может быть быстро погашена. На конец исследуемого периода величина данного коэффициента равна 1,148 (норма — 1) (таб.2.7.1).

Анализ обозначенных выше условий показал, что ликвидность УП «Агрокомбинат «Ждановичи» на 1 октября 2008г. является удовлетворительной.

Коэффициент абсолютной ликвидности характеризует возможность предприятия выполнять обязательства за счет свободных денежных средств. Судя по значениям коэффициента абсолютной ликвидности (на 01.10.2008г. - 0,653), УП «Агрокомбинат «Ждановичи» обладает достаточным количеством денежных средств для покрытия своих краткосрочных обязательств (таб.2.7.1).

В западной практике финансового  анализа используются нормативные  значения коэффициентов ликвидности, полученные в результате статистической обработки результатов многолетних  наблюдений за тысячами предприятий. В частности, для показателя абсолютной ликвидности установлен норматив на уровне 0,2-0,3. Для оценки общей ликвидности предприятия также используется сравнительный метод, когда отраслевые значения коэффициентов сравниваются со среднеотраслевыми.

В отечественной практике статистической базы для оценки ликвидности  предприятия пока не существует. Поэтому  при оценке белорусских предприятий  следует обращать внимание на уровень  и динамику значений коэффициентов.

 

2.8. Анализ показателей  финансовой устойчивости

 

Финансовая устойчивость характеризует зависимость предприятия  от внешних источников финансирования и определяется соотношением собственных  и заемных средств, а также  их структурой. Коэффициенты финансовой устойчивости характеризуют степень защищенности интересов инвесторов и кредиторов (таб.2.8.1).

Коэффициент автономии рассчитывается как соотношение собственных и заемных средств. Чем меньше значение этого коэффициента, тем больше зависимость предприятия от внешних источников финансирования и, следовательно, тем меньше его финансовая устойчивость [14].

Нормальное минимальное  значение данного коэффициента оценивается  на уровне 1. С экономической точки  зрения это означает, что все обязательства  предприятия могут быть покрыты  его собственными средствами. Величина показателя, превышающая 1, свидетельствует о том, что предприятие финансово устойчиво. С точки зрения кредиторов это обеспечивает гарантированность предприятием своих обязательств. Значения коэффициента автономии УП «Агрокомбинат «Ждановичи» в течение отчетного периода уменьшилось, но не снизилось меньше нормативного уровня.

Уменьшилось также значение аналогичного данному коэффициента общей платежеспособности (с 0,716 до 0,536) показывающего долю собственных средств в имуществе агрокомбината. Для этого показателя нормативный уровень составляет 0,5.

Коэффициент обеспеченности запасов  собственными источниками финансирования характеризует степень покрытия запасов, затрат незавершенного производства и авансов поставщикам собственными источниками финансирования (ЧОК). Нормальным для этого показателя является значение больше 1. На 01.10.2008г. этот коэффициент составил -1,531.

Информация о работе Совершенствование маркетинговой стратегии УП «Агрокомбинат «Ждановичи» путем модернизации Web-сайта