Совершенствование маркетинговой стратегии УП «Агрокомбинат «Ждановичи» путем модернизации Web-сайта

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Февраля 2013 в 23:29, дипломная работа

Описание

Целью дипломной работы является исследование маркетинговой деятельности на предприятии и совершенствование маркетинговой стратегии путем модернизации Web-сайта.
В соответствии с целью ставились следующие задачи: исследовать сущность и виды маркетинга; проанализировать финансово-экономические показатели деятельности предприятия; проанализировать сырьевую зону предприятия и разработать мероприятия по ее развитию; разработать стратегию продвижения продукции предприятием; совершенствование системы взаимоотношений предприятия с поставщиками и потребителями продукции; модернизировать Web-сайт.

Содержание

Введение 5
1. Тенденции развития отраслей сельского хозяйства на современном этапе 7
1.1. Агропромышленный комплекс Республики Беларусь и его структура 7
1.2. Развитие отрасли растениеводства в Республике Беларусь 10
1.3. Развитие отрасли животноводства в Республике Беларусь 20
1.4. Применение информационных технологий в сельском хозяйстве31
2. Анализ хозяйственной деятельности УП «Агрокомбинат «Ждановичи»34
2.1. Месторасположение и основные виды деятельности 38
2.2. Анализ производства и реализации продукции 38
2.3. Анализ постоянных и текущих активов 40
2.4. Анализ инвестированного капитала 45
2.5. Анализ текущих пассивов 46
2.6. Анализ чистого оборотного капитала 47
2.7. Анализ показателей ликвидности 48
2.8. Анализ показателей финансовой устойчивости49
2.9. Анализ прибыльности и рентабельности 51
3. Совершенствование маркетинговой стратегии УП «Агрокомбинат «Ждановичи» путем модернизации Web-сайта 55
3.1. Роль Web-сайта в маркетинговой стратегии предприятия 55
3.2. Анализ существующего Web-сайта УП «Агрокомбинат «Ждановичи» 66
3.3. Расчет экономической эффективности мероприятий по модернизации Web-сайта УП «Агрокомбинат «Ждановичи» 69
3.4. Разработка технического задания по модернизации Web-сайта УП» Агрокомбинат «Ждановичи» 72
Заключение 80
Список использованной литературы82
Приложения 84

Работа состоит из  1 файл

дип.doc

— 7.68 Мб (Скачать документ)

в) что для вас будет  являться критерием успеха вашего интернет проекта?

Исходя из мирового опыта  создания Web-сайтов, С.Н. Бердышевым был сформулирован список целей, которые менеджеры ресурсов обычно определяют перед началом разработки собственных проектов[5]:

  1. Помочь компании поддерживать старые и устанавливать новые связи на рынке. Как информационная среда Интернет упрощает процесс деловой переписки и общения. Создание Web-сайта позволяет избежать стандартных процедур ознакомления с деятельностью компании на ее территории.
  2. Стать инструментом распространения информации о компании, о ее деятельности. Полноценный Web-сайт компании предоставляет всем пользователям материалы (документы, аудио-, фото-, видеоматериалы), необходимые для формирования правильного представления о возможностях компании.
  3. Осуществлять удаленную демонстрацию товара для его продвижения. На Web-сайте компании можно разместить развернутую информацию о товарах и услугах, что влечет за собой увеличения продаж. Помимо общего описания в рамках ресурса возможна публикация рейтингов и аналитических отчетов, организация консультаций клиентов, партнеров и дилеров.
  4. Увеличить объем продаж, найти новых клиентов. Благодаря тому, что в Сети расстояние не имеет принципиального значения, компания, при помощи Web-сайта, может привлечь большее количество потенциальных клиентов и партнеров.
  5. Осуществлять информационную и сервисную поддержку клиентов и партнеров. При помощи Web-сайта можно не только оперативно отвечать на вопросы, возникающие у потребителей продукции, но и формировать базу часто задаваемых вопросов. Таким образом, можно избежать многократных разъяснений по решению одних и тех же задач.
  6. Обеспечить круглосуточное предоставление услуг клиентам или партнерам. Web-сайт может функционировать круглосуточно. Поэтому, даже если клиенту потребуются услуги или информация о компании, когда он находится в другом часовом поясе, компания его не потеряет.
  7. Стать средством обмена информацией между представительствами и торговыми точками компании. Для компании, которая имеет региональные представительства или более одной торговой точки в одном городе, Интернет может являться альтернативным, более скоростным, чем традиционные, каналом для передачи различного рода информации (документальной, аудо-, видеоинформации).
  8. Стать помощником в обучении, повышении квалификации сотрудников компании, ее партнеров. Благодаря Сети Интернет, методики дистанционного обучения смогли получить новый толчок к развитию. Это обусловлено не только тем, что Сеть позволяет оперативно передавать информацию, но также тем, что она может организовывать живое общение между удаленными собеседниками.
  9. Реализовать оперативную обратную связь с клиентами в любой точке мира. Создание Web-сайта позволит компании проводить маркетинговые исследования. Анализ статистики посещений, результатов опросов, интерактивного общения помогут скорректировать работу корпоративного Web-сайта и максимально приблизить его информационное наполнение к запросам целевых аудиторий.
  10. Взаимодействовать со средствами массовой информации. СМИ проявляют повышенный интерес к Интернету как источнику первичной информации, поэтому Web-сайт можно и нужно использовать как канал воздействия на журналистов.

При разработке целей  и задач, которые будет решать корпоративный Web-сайт, компании нужно учитывать его основные функции:

  1. Имиджевая функция. В настоящее наличие корпоративного Web-сайта говорит о статусе компании. Компания, которая публикует адрес корпоративного Web-сайта на визитках и в СМИ, вызывает большее доверие, чем та, которая его не имеет. Наличие корпоративного Web-сайта свидетельствует о процветании компании и серьезной маркетинговой политике.
  2. Информационная функция.

а) Предоставление информации для потенциальных клиентов. Это  одна из важнейших функций. При создании корпоративного Web-сайта, прежде всего, нужно стремиться к информативности. Это позволит потенциальным заказчикам своими силами оперативно находить ответы на все интересующие их вопросы и, соответственно, облегчить работу сотрудников компании.

б)Предоставление информации для потенциальных партнеров.

Интернет – это  очень эффективный способ заявить о себе. Создание корпоративного Web-сайта дает возможность потенциальным партнерам компании найти наиболее полную информацию о ней. А наличие на Web-сайте формы обратной связи, позволит связаться с работниками фирмы в режиме он-лайн.

  1. Сбытовая. Интернет на сегодняшний день занимает большую долю рынка реализации различных товаров и услуг. Поэтому создание корпоративного Web-сайта – это возможность открыть очень удобный канал сбыта продукции компании.
  2. Коммуникативная. Осуществление взаимодействия между подразделениями и филиалами компании. Эта функция наиболее значима для крупных компаний, имеющих множество подразделений и филиалов. Для таких компаний создание корпоративного Web-сайта (либо корпоративного портала) – это создание удобного канала обмена информацией внутри организации с минимальной возможностью потери данных.

 

Модернизация  Web-сайта

Web-сайт со временем устаревает. После года существования имеет смысл произвести его модернизацию. Под модернизацией понимается как полное, так и частичное изменения дизайна Web-сайта, изменение устаревшей информации (устаревшие модули, базы данных, прайс-листы), дополнение  Web-сайта разнообразными новыми возможностями в функциональном плане. При этом данные изменения могут быть сделаны в рамках уже привычного стиля.

Модернизировать Web-сайт можно и по частям. Например, можно просто «нарастить» функционал Web-сайта не меняя всё остальное. Однако практика показывает, что модернизация со временем нужна практически всем. Всё то, что вчера было не нужно, сегодня необходимо. Модернизация Web-сайта делается с целью повышения эффективности, привлекательности и улучшения управляемости имеющегося интернет-решения.

Модернизация Web-сайта включает в себя несколько этапов:

  • разработка нового графического оформления Web-сайта;
  • верстка макета;
  • установка системы управления (CMS);
  • cоздание новой структуры Web-сайта;
  • разработка необходимых функциональных компонентов и модулей Web-сайта;
  • аудит контента модернизируемого Web-сайта, обработка контента копирайтером;
  • наполнение  Web-сайта материалами, импортированными с модернизируемого Web-сайта;
  • настройка систем контроля эффективности Web-сайта (Google Analytics);
  • меры по подготовке Web-сайта для продвижения в поисковых системах (SEO подготовка);
  • запуск Web-сайта в эксплуатацию.

Разработка нового графического оформления Web-сайта.

Любой посетитель, при  посещении офиса компании, невольно оценивает внешний вид офисной  мебели и техники, внутреннюю обстановку. У него формируется мнение о солидности и стабильности компании. Таким же образом компанию может оценить и посетитель Web-сайта.

Прежде чем начать оценивать качество информации, мы неизбежно сталкиваемся с ее оформлением. Иногда даже незначительная деталь в  дизайне Web-сайта может сыграть на пользу компании. Качественный, оригинальный дизайн позволяет Web-сайту выделиться среди других.

Наконец, сотрудники тоже часто пользуются Web-сайтом компании, в которой работают. А работать с красиво и эксклюзивно оформленным Web-сайтом гораздо приятнее, чем с безликими тематическими порталами.

Разработка дизайна Web-сайта может осуществляться по двум направлениям:

  1. разработка Web-сайта с использованием шаблона – предполагает единство структуры, системы навигации и цветовой гаммы. По такому принципу построены порталы, объединяющие информацию по сотням поставщиков товаров и услуг; и это очень удобно для поиска на портале. Основными преимуществами данного подхода являются быстрота, простота реализации и дешевизна;
  2. создание эксклюзивного дизайна. Данный подход требует довольно больших финансовых и временных затрат.

Как правило, пользователь заходит на Web-сайт не для того, чтобы насладиться оригинальным и креативным дизайном, а для того, чтобы быстро и просто найти интересующую его информацию. Зачастую, люди вообще не обращают внимание на цветовую гамму и внешний вид Web-сайта, а оценивают только удобство навигации, объем и полноту информации.

Бывают случаи, когда  по требованию заказчика, дизайнеры  наполняют Web-сайт таким количеством красочных элементов, что посетитель, зайдя на Web-сайт, воспринимает его как кашу ярких пятен. Возникает ощущение, что таким способом заказчик пытается окупить затраты на создание дизайна, а это ведет к обратному результату.

Установка системы управления.

Система управления Web-сайтом, Content Management System, (CMS) предназначена для редактирования корпоративного Web-сайта компании. Она подразумевает изменение владельцем содержания Web-сайта по своему усмотрению без углубления в технологическую сторону вопроса. Для управления такой системой владельцу достаточно иметь базовые знания компьютера и Интернет. Система создается (или настраивается) специально под определенный Web-сайт, и содержит в себе только те возможности, которые потребуются владельцу для его редактирования.

Создание новой структуры Web-сайта.

В каждом конкретном случае структура Web-сайта, название и взаимное расположение отдельных страниц может отличаться в зависимости от задач, решаемых Web-сайтом, сложности, его объёма и содержания.

На рисунке 3.1.1 представлена структура сайта-визитки из 10 страниц (базовый вариант). В таком Web-сайте может быть до 20 страниц текста формата А-4 и до 50 фотографий (рисунков), выполненных с предпросмотром.

 

Рисунок 3.1.1.– Структура сайта-визитки (базовый вариант).

Условные обозначения:

1 - Главная (домашняя) страница; 2 - Прайс-лист; 3 - Фото (каталог) товаров; 4 - Справочная информация; 5 - О фирме; 6 - Офис; 7 - Партнёры; 8 - Вакансии; 9 - Потребности; 10 - Сервисы.

 

На рисунке 3.1.2 представлена структура расширенного варианта сайта-визитки  из 20 страниц. В таком web-сайте может быть до 40 страниц текста формата А-4 и до 90 фотографий (рисунков), выполненных с предпросмотром.

Рисунок 3.1.2. –Структура сайта-визитки (расширенный вариант).

Условные обозначения:

1 - Главная (домашняя) страница; 2,11,12,13 - Прайс-лист; 3,14,15,16,17,18 - Фото (каталог)  товаров; 4,19,20 - Справочная информация; 5 - О фирме; 6 - Офис; 7 - Партнёры; 8 - Вакансии; 9 - Потребности; 10 - Сервисы.

 

На рисунке 3.1.3 представлена структура корпоративного Web-сайта начального уровня из 30 страниц. В таком web-сайте может быть до 60 страниц текста формата А-4 и до 120 фотографий (рисунков), выполненных с предпросмотром.

Рисунок 3.1.3. Структура корпоративного web-сайта начального уровня.

Условные обозначения:

1 - Главная (домашняя) страница; 2,11,12,13 - Прайс-лист; 3,14,15,16,17,18,21,22 - Фото (каталог)  товаров; 4,19,20,23,24,25 - Справочная информация; 5,26 - О фирме; 6,27,28,29 - Офис; 7,30 - Партнёры; 8 - Вакансии; 9 - Потребности; 10 - Сервисы.

 

В корпоративном web-сайте среднего уровня может быть от 60 до 150 страниц текста формата А-4 и до 180 фотографий (рисунков), выполненных с предпросмотром. Основными страницами Web-сайта могут быть: 1 - Главная (домашняя) страница; 2-9 - Прайс-лист; 10-27 - Фото (каталог) товаров; 28 - Заказ товаров (услуг); 29-45 - Справочная информация; 46 -47 - О фирме; 48 - Офис; 49-50 - Партнёры; 51 - Вакансии; 52 - Потребности; 53-56 - Сервисы, 57 - Вопросы и ответы, 58 - Договор; 59 -Новости; 60 - Содержание.

В корпоративном web-сайте высокого уровня может быть от 150 до 250 страниц текста формата А-4 и до 300 фотографий (рисунков), выполненных с предпросмотром. Основными страницами Web-сайта могут быть: 1 - Главная (домашняя) страница; 2-12 - Прайс-лист; 13-95 - Фото (каталог) товаров; 96 - Заказ товаров (услуг); 97-125 - Справочная информация; 126-127 - О фирме; 128 - Офис; 129-130 - Филиалы; 131-132 - Партнёры; 133-134 - Дилерам; 135 - Вакансии; 136-137 - Потребности; 138-139 - Сервисы, 140-142 - Вопросы и ответы, 143-144 - Договор и счёт; 145-146 - Новости; 147 - Пресса о фирме; 148-149 - Помощь по Web-сайту; 150 - Содержание.

При разработке структуры  Web-сайта необходимо учитывать следующие правила:

  • с увеличением общего уровня сложности Web-сайта (увеличение объёма текста и графики, размещённых на Web-сайте), средняя стоимость базовой html страницы возрастает;
  • на стоимость Web-сайта большое влияние оказывает наличие таблиц. В табличной форме часто представляют прайс-листы, статистические, справочные данные и т.д. Часто бывает, что именно таблицы, а не текст и графика определяют стоимость разработки Web-сайта.

В таблице 3.1.1. приведены  рекомендации по применению числа уровней (глубины Web-сайта) в зависимости от числа html страниц.

 

Таблица 3.1.1. Рекомендации по применению числа уровней Web-сайта в зависимости от числа html страниц.

Число html страниц Web-сайта

до 30-40

от 30-40 до 600-700

более 600-700

Оптимальное число уровней  Web-сайта

Одноуровневая система навигации  Web-сайта

Двухуровневая система навигации. Допустимо включение третьего уровня для 10-15% страниц.

Трёхуровневая система навигации. Допустимо включение четвёртого уровня для 10-15 % страниц.


 

Разработка необходимых  функциональных компонент и модулей  Web-сайта.

Информация о работе Совершенствование маркетинговой стратегии УП «Агрокомбинат «Ждановичи» путем модернизации Web-сайта