Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Февраля 2013 в 23:29, дипломная работа
Целью дипломной работы является исследование маркетинговой деятельности на предприятии и совершенствование маркетинговой стратегии путем модернизации Web-сайта.
В соответствии с целью ставились следующие задачи: исследовать сущность и виды маркетинга; проанализировать финансово-экономические показатели деятельности предприятия; проанализировать сырьевую зону предприятия и разработать мероприятия по ее развитию; разработать стратегию продвижения продукции предприятием; совершенствование системы взаимоотношений предприятия с поставщиками и потребителями продукции; модернизировать Web-сайт.
Введение 5
1. Тенденции развития отраслей сельского хозяйства на современном этапе 7
1.1. Агропромышленный комплекс Республики Беларусь и его структура 7
1.2. Развитие отрасли растениеводства в Республике Беларусь 10
1.3. Развитие отрасли животноводства в Республике Беларусь 20
1.4. Применение информационных технологий в сельском хозяйстве31
2. Анализ хозяйственной деятельности УП «Агрокомбинат «Ждановичи»34
2.1. Месторасположение и основные виды деятельности 38
2.2. Анализ производства и реализации продукции 38
2.3. Анализ постоянных и текущих активов 40
2.4. Анализ инвестированного капитала 45
2.5. Анализ текущих пассивов 46
2.6. Анализ чистого оборотного капитала 47
2.7. Анализ показателей ликвидности 48
2.8. Анализ показателей финансовой устойчивости49
2.9. Анализ прибыльности и рентабельности 51
3. Совершенствование маркетинговой стратегии УП «Агрокомбинат «Ждановичи» путем модернизации Web-сайта 55
3.1. Роль Web-сайта в маркетинговой стратегии предприятия 55
3.2. Анализ существующего Web-сайта УП «Агрокомбинат «Ждановичи» 66
3.3. Расчет экономической эффективности мероприятий по модернизации Web-сайта УП «Агрокомбинат «Ждановичи» 69
3.4. Разработка технического задания по модернизации Web-сайта УП» Агрокомбинат «Ждановичи» 72
Заключение 80
Список использованной литературы82
Приложения 84
в) что для вас будет являться критерием успеха вашего интернет проекта?
Исходя из мирового опыта создания Web-сайтов, С.Н. Бердышевым был сформулирован список целей, которые менеджеры ресурсов обычно определяют перед началом разработки собственных проектов[5]:
При разработке целей и задач, которые будет решать корпоративный Web-сайт, компании нужно учитывать его основные функции:
а) Предоставление информации для потенциальных клиентов. Это одна из важнейших функций. При создании корпоративного Web-сайта, прежде всего, нужно стремиться к информативности. Это позволит потенциальным заказчикам своими силами оперативно находить ответы на все интересующие их вопросы и, соответственно, облегчить работу сотрудников компании.
б)Предоставление информации для потенциальных партнеров.
Интернет – это очень эффективный способ заявить о себе. Создание корпоративного Web-сайта дает возможность потенциальным партнерам компании найти наиболее полную информацию о ней. А наличие на Web-сайте формы обратной связи, позволит связаться с работниками фирмы в режиме он-лайн.
Модернизация Web-сайта
Web-сайт со временем устаревает. После года существования имеет смысл произвести его модернизацию. Под модернизацией понимается как полное, так и частичное изменения дизайна Web-сайта, изменение устаревшей информации (устаревшие модули, базы данных, прайс-листы), дополнение Web-сайта разнообразными новыми возможностями в функциональном плане. При этом данные изменения могут быть сделаны в рамках уже привычного стиля.
Модернизировать Web-сайт можно и по частям. Например, можно просто «нарастить» функционал Web-сайта не меняя всё остальное. Однако практика показывает, что модернизация со временем нужна практически всем. Всё то, что вчера было не нужно, сегодня необходимо. Модернизация Web-сайта делается с целью повышения эффективности, привлекательности и улучшения управляемости имеющегося интернет-решения.
Модернизация Web-сайта включает в себя несколько этапов:
Разработка нового графического оформления Web-сайта.
Любой посетитель, при посещении офиса компании, невольно оценивает внешний вид офисной мебели и техники, внутреннюю обстановку. У него формируется мнение о солидности и стабильности компании. Таким же образом компанию может оценить и посетитель Web-сайта.
Прежде чем начать оценивать качество информации, мы неизбежно сталкиваемся с ее оформлением. Иногда даже незначительная деталь в дизайне Web-сайта может сыграть на пользу компании. Качественный, оригинальный дизайн позволяет Web-сайту выделиться среди других.
Наконец, сотрудники тоже часто пользуются Web-сайтом компании, в которой работают. А работать с красиво и эксклюзивно оформленным Web-сайтом гораздо приятнее, чем с безликими тематическими порталами.
Разработка дизайна Web-сайта может осуществляться по двум направлениям:
Как правило, пользователь заходит на Web-сайт не для того, чтобы насладиться оригинальным и креативным дизайном, а для того, чтобы быстро и просто найти интересующую его информацию. Зачастую, люди вообще не обращают внимание на цветовую гамму и внешний вид Web-сайта, а оценивают только удобство навигации, объем и полноту информации.
Бывают случаи, когда по требованию заказчика, дизайнеры наполняют Web-сайт таким количеством красочных элементов, что посетитель, зайдя на Web-сайт, воспринимает его как кашу ярких пятен. Возникает ощущение, что таким способом заказчик пытается окупить затраты на создание дизайна, а это ведет к обратному результату.
Установка системы управления.
Система управления Web-сайтом, Content Management System, (CMS) предназначена для редактирования корпоративного Web-сайта компании. Она подразумевает изменение владельцем содержания Web-сайта по своему усмотрению без углубления в технологическую сторону вопроса. Для управления такой системой владельцу достаточно иметь базовые знания компьютера и Интернет. Система создается (или настраивается) специально под определенный Web-сайт, и содержит в себе только те возможности, которые потребуются владельцу для его редактирования.
Создание новой структуры Web-
В каждом конкретном случае структура Web-сайта, название и взаимное расположение отдельных страниц может отличаться в зависимости от задач, решаемых Web-сайтом, сложности, его объёма и содержания.
На рисунке 3.1.1 представлена структура сайта-визитки из 10 страниц (базовый вариант). В таком Web-сайте может быть до 20 страниц текста формата А-4 и до 50 фотографий (рисунков), выполненных с предпросмотром.
Рисунок 3.1.1.– Структура сайта-визитки (базовый вариант).
Условные обозначения:
1 - Главная (домашняя) страница; 2 - Прайс-лист; 3 - Фото (каталог) товаров; 4 - Справочная информация; 5 - О фирме; 6 - Офис; 7 - Партнёры; 8 - Вакансии; 9 - Потребности; 10 - Сервисы.
На рисунке 3.1.2 представлена структура расширенного варианта сайта-визитки из 20 страниц. В таком web-сайте может быть до 40 страниц текста формата А-4 и до 90 фотографий (рисунков), выполненных с предпросмотром.
Рисунок 3.1.2. –Структура сайта-визитки (расширенный вариант).
Условные обозначения:
1 - Главная (домашняя) страница; 2,11,12,13 - Прайс-лист; 3,14,15,16,17,18 - Фото (каталог) товаров; 4,19,20 - Справочная информация; 5 - О фирме; 6 - Офис; 7 - Партнёры; 8 - Вакансии; 9 - Потребности; 10 - Сервисы.
На рисунке 3.1.3 представлена структура корпоративного Web-сайта начального уровня из 30 страниц. В таком web-сайте может быть до 60 страниц текста формата А-4 и до 120 фотографий (рисунков), выполненных с предпросмотром.
Рисунок 3.1.3. Структура корпоративного web-сайта начального уровня.
Условные обозначения:
1 - Главная (домашняя) страница; 2,11,12,13 - Прайс-лист; 3,14,15,16,17,18,21,22 - Фото (каталог) товаров; 4,19,20,23,24,25 - Справочная информация; 5,26 - О фирме; 6,27,28,29 - Офис; 7,30 - Партнёры; 8 - Вакансии; 9 - Потребности; 10 - Сервисы.
В корпоративном web-сайте среднего уровня может быть от 60 до 150 страниц текста формата А-4 и до 180 фотографий (рисунков), выполненных с предпросмотром. Основными страницами Web-сайта могут быть: 1 - Главная (домашняя) страница; 2-9 - Прайс-лист; 10-27 - Фото (каталог) товаров; 28 - Заказ товаров (услуг); 29-45 - Справочная информация; 46 -47 - О фирме; 48 - Офис; 49-50 - Партнёры; 51 - Вакансии; 52 - Потребности; 53-56 - Сервисы, 57 - Вопросы и ответы, 58 - Договор; 59 -Новости; 60 - Содержание.
В корпоративном web-сайте высокого уровня может быть от 150 до 250 страниц текста формата А-4 и до 300 фотографий (рисунков), выполненных с предпросмотром. Основными страницами Web-сайта могут быть: 1 - Главная (домашняя) страница; 2-12 - Прайс-лист; 13-95 - Фото (каталог) товаров; 96 - Заказ товаров (услуг); 97-125 - Справочная информация; 126-127 - О фирме; 128 - Офис; 129-130 - Филиалы; 131-132 - Партнёры; 133-134 - Дилерам; 135 - Вакансии; 136-137 - Потребности; 138-139 - Сервисы, 140-142 - Вопросы и ответы, 143-144 - Договор и счёт; 145-146 - Новости; 147 - Пресса о фирме; 148-149 - Помощь по Web-сайту; 150 - Содержание.
При разработке структуры Web-сайта необходимо учитывать следующие правила:
В таблице 3.1.1. приведены рекомендации по применению числа уровней (глубины Web-сайта) в зависимости от числа html страниц.
Таблица 3.1.1. Рекомендации по применению числа уровней Web-сайта в зависимости от числа html страниц.
Число html страниц Web-сайта |
до 30-40 |
от 30-40 до 600-700 |
более 600-700 |
Оптимальное число уровней Web-сайта |
Одноуровневая система навигации Web-сайта |
Двухуровневая система навигации. Допустимо включение третьего уровня для 10-15% страниц. |
Трёхуровневая система навигации. Допустимо включение четвёртого уровня для 10-15 % страниц. |
Разработка необходимых функциональных компонент и модулей Web-сайта.