Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Февраля 2013 в 23:29, дипломная работа
Целью дипломной работы является исследование маркетинговой деятельности на предприятии и совершенствование маркетинговой стратегии путем модернизации Web-сайта.
В соответствии с целью ставились следующие задачи: исследовать сущность и виды маркетинга; проанализировать финансово-экономические показатели деятельности предприятия; проанализировать сырьевую зону предприятия и разработать мероприятия по ее развитию; разработать стратегию продвижения продукции предприятием; совершенствование системы взаимоотношений предприятия с поставщиками и потребителями продукции; модернизировать Web-сайт.
Введение 5
1. Тенденции развития отраслей сельского хозяйства на современном этапе 7
1.1. Агропромышленный комплекс Республики Беларусь и его структура 7
1.2. Развитие отрасли растениеводства в Республике Беларусь 10
1.3. Развитие отрасли животноводства в Республике Беларусь 20
1.4. Применение информационных технологий в сельском хозяйстве31
2. Анализ хозяйственной деятельности УП «Агрокомбинат «Ждановичи»34
2.1. Месторасположение и основные виды деятельности 38
2.2. Анализ производства и реализации продукции 38
2.3. Анализ постоянных и текущих активов 40
2.4. Анализ инвестированного капитала 45
2.5. Анализ текущих пассивов 46
2.6. Анализ чистого оборотного капитала 47
2.7. Анализ показателей ликвидности 48
2.8. Анализ показателей финансовой устойчивости49
2.9. Анализ прибыльности и рентабельности 51
3. Совершенствование маркетинговой стратегии УП «Агрокомбинат «Ждановичи» путем модернизации Web-сайта 55
3.1. Роль Web-сайта в маркетинговой стратегии предприятия 55
3.2. Анализ существующего Web-сайта УП «Агрокомбинат «Ждановичи» 66
3.3. Расчет экономической эффективности мероприятий по модернизации Web-сайта УП «Агрокомбинат «Ждановичи» 69
3.4. Разработка технического задания по модернизации Web-сайта УП» Агрокомбинат «Ждановичи» 72
Заключение 80
Список использованной литературы82
Приложения 84
Не секрет, что на этапе создания Web-сайта бывает сложно предвидеть все возможности, которые должен иметь Web-сайт. Доработка Web-сайта позволит решить эти проблемы. Она предоставляет возможность дописать необходимый модуль и интегрировать его в уже существующий Web-сайт. Таким же образом можно дорабатывать или изменять уже имеющиеся модули.
Настройка систем контроля эффективности Web-сайта (Google Analytics).
Программа Google Analytics помогает узнать, какие ключевые слова привлекают самых ценных потенциальных клиентов, какой рекламный слоган вызвал наиболее активную реакцию и какие целевые страницы и содержание обеспечивают самую высокую прибыль, проследить, откуда на Web-сайт приходят посетители и что они на нем делают. Владелец Web-сайта получает всю необходимую информацию для создания более эффективных объявлений, укрепления маркетинговых инициатив и разработки Web-сайтов с более высоким процентом конверсий. Служба Google Analytics распространяется бесплатно.
Данная служба позволяет владельцу сайта получать подробную информацию о трафике Web-сайта с помощью функций расширенной сегментации, пользовательских отчетов, анимированных графиков и других инструментов.
Google Analytics обладает целым рядом важных функций:
Рисунок 3.1.4.– Графический вид составленных отчетов о посещаемости
Обладая вышеперечисленными функциями, программа также имеет ряд преимуществ [19]:
Меры по подготовке Web-сайта для продвижения в поисковых системах (SEO подготовка).
Продвижение Web-сайта – это процесс поднятия его рейтинга в поисковых системах. В России основной поисковой системой счатается Яndex, Rambler, и Google. В Беларуси в тройку лидеров входят Яndex, Google и tut.by. Хотя с точки эффективности и качества работы, поисковые системы можно классифицировать примерно так: Google, Яndex, Aport, Rambler, Mail, tut.by.
Не так важно, какой поисковой системой будет пользоваться потенциальный клиент компании – процесс продвижения Web-сайтов одинаков для всех поисковых систем. Поисковая система узнает о появлении нового Web-сайта только тогда, когда на других сайтах, которые эта система уже знает, появятся ссылки на данный Web-сайт. Для того чтобы это произошло, Web-сайт необходимо проиндексировать.
Затем возникает проблема размещения Web-сайта в результатах поиска. Для того чтобы пользователь мог быстро найти Web-сайт компании, необходимо задать в нем ключевые слова. По сути, именно то, что соискатель пишет в строке запроса, и есть ключевые слова. Перед владельцем Web-сайта стоит задача спрогнозировать то, что должен писать соискатель, чтобы Web-сайт оказался первым в списке результатов. Основная задача заключается в том, чтобы подобрать ключевые слова не слишком обобщённо и не слишком конкретно.
После выбора ключевых слов, можно приступить непосредственно к продвижению Web-сайта. Самое главное для посетителей и для поисковых систем – это информация на Web-сайте. Все те слова, которые были выбраны в качестве ключевых, должны повторяться на Web-сайте как можно чаще. Чем чаще их встречает поисковый робот, тем выше он ставит рейтинг корпоративного Web-сайта (page rank).
Помимо всего вышеперечисленног
Оплата за поисковое продвижение делится на три периода. В первый месяц выполняется значительный объем работы связанный с аудитом Web-сайта, составлением семантического ядра, внутренней оптимизацией, исправлением ошибок, первичная закупка ссылок и статей и многими другими работами, которые выполняются один раз. Начиная со второго месяца и далее, пока не будет достигнут результат, взимается оплата на дальнейшее наращивание ссылочной массы. Обычно этот период длится от 2 до 4 месяцев. В отдельных случаях, когда необходимо вывести в топ по высокочастотному запросу молодой Web-сайт может понадобиться до 6 месяцев работы. Как только достигнут результат, работа переключается в режим поддержки. Поддержка заключается в оплате купленных статей и ссылок, проверка их проиндексированности, удаление старых и докупкой новых ссылок и статей. К тому же конкуренты не будут стоять на месте, и будут вкладывать средства в продвижение своих Web-сайтов, поэтому необходимо постоянно вкладывать какое-то количество средств в наращивание ссылочной массы и увеличению характеристик Web-сайта
Важнейшую роль играют ссылки на Web-сайт компании с других Web-сайтов. Это ссылочные места или баннеры, которые продаются и которые нужно покупать для эффективного продвижения. Чем большее количество Web-сайтов будут ссылаться на Web-сайт компании, тем выше будет рейтинг корпоративного Web-сайта.
3.2. Анализ существующего web-сайта УП «Агрокомбинат «Ждановичи»
Исходя из специфики работы предприятия, основными целями создания Web-сайта являются:
В целом, Web-сайт должен способствовать активизации продаж при одновременном снижении затрат на рекламу, привлечению к деловому посредников (дилеров).
Целевой аудиторией УП «Агрокомбинат «Ждановичи» являютя: государственные и коммерческие оптовые предприятия Республики Беларусь, оптовые покупатели стран СНГ.
На сегодняшний день структура существующего Web-сайта УП «Агрокомбинат «Ждановичи» представляет из себя структуру базового варианта сайта-визитки (рис.3.2.1-3.2.2.). В структуру Web-сайта входят 15 текстовых страниц и около 30 рисунков. Главная страница соединена со всеми остальными страницами Web-сайта, попасть на которые возможно, используя меню, расположенное в левом верхнем углу страницы. Структура меню представлена на рисунке 3.2.3. Другой навигации по Web-сайту не существует.
Рисунок 3.2.1. – Структура web -сайта УП «Агрокомбинат «Ждановичи»
Условные обозначения:
1 - Главная (домашняя) страница; 2 - Новости; 3 - Контакты; 4 - Вакансии; 5 – Прайс-лист; 6 - Зерно; 7 - Молоко; 8 – Овощи-грунт; 9 – Овощи-теплица; 10 – Племенной скот.
Рисунок 3.2.2. – Структура web -сайта УП «Агрокомбинат «Ждановичи»
Исходя из вышеописанной структуры Web-сайта, можно сделать вывод, что он не имеет платформы управления, из-за чего затруднено обновление страниц, а соответственно, имеющаяся на Web-сайте информация – статична. Для владельца Web-сайта не представляется возможным внесение изменений в его структуру и содержание без обращения за помощью к разработчикам.
Из-за того, что Web-сайт не обновляется, снижается посещаемость. Кроме того, page rank падает и Web-сайт опускается на более низкую позицию в результатах поиска.
Существующий Web-сайт УП «Агрокомбинат «Ждановичи» не имеет функциональных модулей, обеспечивающих взаимодействие посетителей и владельцев Web-сайта, таких как: почтовая рассылка; интернет-магазин; поиск; вопрос-ответ; регистрация посетителей; система ограничения доступа для незарегистрированных посетителей; форма обратной связи.
На Web-сайте отсутствует возможность индивидуализации – когда каждый посетитель получает индивидуализированную информацию, специально для него размещенную на сайте. Чаще всего такие посетители должны быть зарегистрированы на данном Web-сайте, то есть они сначала заполняют анкету, после чего получают доступ на Web-сайт как постоянные участники. Благодаря ответам на анкету, можно настроить Web-сайт с учетом потребностей каждого посетителя. Например, для представителей оптовых организаций в специальном окне будет представлена одна информация, а для потребителей, которые приобретают продукцию агрокомбината в розницу, — другая. Иными словами, индивидуализация сочетает в себе рекламу и выбор продукции и способствует повышению эффективности того и другого процесса.
На Web-сайте отсутствует счетчик посещаемости - программа, позволяющая учитывать количество уникальных посетителей на каждой странице Web-сайта, а также количество просмотренных посетителями страниц за определенный промежуток времени. Данная программа предоставляет данные для анализа эффективности проводимых на Web-сайте мероприятий.
Дизайн Web-сайта также не соответствует основным целям организации. В сочетании с устаревшей и давно не обновляемой информацией, он создает ощущение «заброшенности» Web-сайта, на фоне чего вообще теряются его функциональные качества.