Совершенствование маркетинговой стратегии УП «Агрокомбинат «Ждановичи» путем модернизации Web-сайта

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Февраля 2013 в 23:29, дипломная работа

Описание

Целью дипломной работы является исследование маркетинговой деятельности на предприятии и совершенствование маркетинговой стратегии путем модернизации Web-сайта.
В соответствии с целью ставились следующие задачи: исследовать сущность и виды маркетинга; проанализировать финансово-экономические показатели деятельности предприятия; проанализировать сырьевую зону предприятия и разработать мероприятия по ее развитию; разработать стратегию продвижения продукции предприятием; совершенствование системы взаимоотношений предприятия с поставщиками и потребителями продукции; модернизировать Web-сайт.

Содержание

Введение 5
1. Тенденции развития отраслей сельского хозяйства на современном этапе 7
1.1. Агропромышленный комплекс Республики Беларусь и его структура 7
1.2. Развитие отрасли растениеводства в Республике Беларусь 10
1.3. Развитие отрасли животноводства в Республике Беларусь 20
1.4. Применение информационных технологий в сельском хозяйстве31
2. Анализ хозяйственной деятельности УП «Агрокомбинат «Ждановичи»34
2.1. Месторасположение и основные виды деятельности 38
2.2. Анализ производства и реализации продукции 38
2.3. Анализ постоянных и текущих активов 40
2.4. Анализ инвестированного капитала 45
2.5. Анализ текущих пассивов 46
2.6. Анализ чистого оборотного капитала 47
2.7. Анализ показателей ликвидности 48
2.8. Анализ показателей финансовой устойчивости49
2.9. Анализ прибыльности и рентабельности 51
3. Совершенствование маркетинговой стратегии УП «Агрокомбинат «Ждановичи» путем модернизации Web-сайта 55
3.1. Роль Web-сайта в маркетинговой стратегии предприятия 55
3.2. Анализ существующего Web-сайта УП «Агрокомбинат «Ждановичи» 66
3.3. Расчет экономической эффективности мероприятий по модернизации Web-сайта УП «Агрокомбинат «Ждановичи» 69
3.4. Разработка технического задания по модернизации Web-сайта УП» Агрокомбинат «Ждановичи» 72
Заключение 80
Список использованной литературы82
Приложения 84

Работа состоит из  1 файл

дип.doc

— 7.68 Мб (Скачать документ)

Продолжение таблицы 3.4.2

Укажите основные предполагаемые разделы Вашего Web-сайта и прокомментируйте их содержание (с указанием возможных  подразделов, если есть):

Наименование раздела**:

Ваши комментарии:

Вакансии

текущие предложения по работе в компании

Контакты

режим работы, справочная информация, юридический адрес, почтовый адрес, схема проезда, контактная информация, банковские реквизиты.

Адреса розничных магазинов

схемы проезда, с указанием указав ближайших станций метро, автодороги, известные объекты (ориентиры). Напомните клиенту, что он может претендовать на скидки при покупке или заключении договора.

Укажите программные модули***, которые  необходимо использовать на Web-сайте:

Наименование модуля:

Ваши комментарии:

Новости

Лента новостей компании. Желательно постоянно добавлять и обновлять новости, показывая тем самым, что  Web-сайт «живет» и обновляется, информация актуальна, ей можно верить. В новостях можно дать информацию о реализованных проектах, акциях, вакансиях. Помимо текущих новостей организации, здесь будут дублироваться рекламные и информационные статьи, размещенные в различных печатных изданиях. Это поможет подчеркнуть имидж и солидность предприятия.

Целесообразно посвятить отдельную  страницу наградам предприятия: дипломы об участии в различных специализированных выставках, призы, сертификаты.

Почтовая рассылка

+

Каталог

+

Интернет-магазин

+

Поиск

+

Вопрос-ответ

наиболее часто задаваемые вопросы. Здесь будет показан широкий  спектр услуг организации, готовность проконсультировать и помочь клиенту в его вопросе.

Карта Web-сайта

для удобства пользователя и поисковых  систем – возможность быстро найти  требуемую рубрику.

Регистрация посетителей

+

Система ограничения доступа для  незарегистрированных посетителей

чтобы вносить информацию в форму вопрос-ответ. Необходимо зарегистрироваться

Форма обратной связи

+

Языковые версии  Web-сайта:

русский, английский


Таблица 3.4.3. Дополнительная анкета

Определение цели создания  Web-сайта

Предоставление информации о компании

+

Оптимизация работы с существующими клиентами

+

Реклама определенного продукта или  услуги

-

Привлечение новых клиентов

+

Увеличение продаж

+

Продажа в Интернете товаров  или услуг

+

Определение объема работ по дизайну  и верстке

Дизайн основных страниц  Web-сайта

 

+

Flash-анимация

нет

Дизайн формы подписки на события  и информационные рассылки

-

Верстка по утвержденному макету

-

Требуется ли

Подбор и регистрация доменного  имени

+

Размещение  Web-сайта на сервере исполнителя

+

Первоначальное заполнение  Web-сайта исполнителем

+

Корректировка после заполнения  Web-сайта Заказчиком

+

Написание текстов

нет

Требуется ли ежемесячная поддержка  Web-сайта в следующем объеме

Разработка дополнительных и актуализация существующих страниц  Web-сайта

+

Редактирование и адаптация текстовых материалов для  Web-сайта

+

Перевод текстов на иностранные  языки

+

Обработка исходных материалов

+

Управление и поддержка интерактивных  элементов  Web-сайта: каталоги, новостная лента

+

В случае, если требуется продвижение  Web-сайта

Укажите предполагаемые ключевые слова  запросов при поиске Ваших услуг  и товаров 

Овощи, зерновые культуры, оптом


 

Таким образом, для модернизации  Web-сайта необходимо перевести его на платформу CMS. За счет этого сразу же решиться много вопросов, связанных с функционалом корпоративного Web-сайта: удобство пользования, легкость редактирования структуры Web-сайта и контента, наличие модулей обратной связи и интернет-магазина.

Что касается дизайна, для  снижения затрат, предлагается использовать предложенные кампанией-разработчиком шаблоны. Варианты шаблона представлены на рисунках 3.3.1-3.3.3.

 

Рисунок 3.3.1.– Шаблон главной страницы Web-сайта

 

Рисунок 3.3.2 – Шаблон внутренней страницы Web-сайта

 

Рисунок 3.3.3.– Шаблон внутренней страницы Web-сайта

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Главная цель предприятия  в современных условиях – получение максимальной прибыли, что невозможно без эффективного управления капиталом. Поиски резервов для увеличения прибыльности предприятия составляют основную задачу управленца. Одним из таких резервов является сеть Интернет:

  1. Интернет реклама и ее использование всеми методами от баннеров и досок объявлений до корпоративных сайтов больших компаний ведет к росту клиентов;
  2. Интернет реклама, на ряду с другими видами является эффективным способом конкурентной борьбы. Например, компания ООО «Ситилайн Ритейл» (http://cl.by/) увеличила объем своих продаж с момента появления сайта на 23%. В анкетах, заполняемых клиентами компании в графе «откуда вы узнали о нашей копмании», процент ответов «из Интернет» составляет 20%, это конечно не очень много, но для компании таких масштабов 20% от общего числа продаж это огромные деньги, которые естественно окупают затраты на создание Интернет представительства.
  3. Наличие Интернет сайта у компании повышает имидж компании как у клиентов так и у конкурентов.
  4. Самым эффективным средством привлечения клиентов, кроме дизайна сайта, является его информативность, то есть наличие прайс-листов, новостей, статей на различную тематику и т.д., а также простая и удобная навигация по всем этим разделам.
  5. Все затраты на внедрение глобальной сети полностью окупятся на следующем году ее использования.

В настоящее время потребители получили возможность доступа к материалам практически на любую тему, в любой момент и в каком угодно месте. Доступность информации круглосуточно семь дней в неделю формирует осведомленность.

Раньше потребители  ограничивались лишь приобретением и потреблением товаров, а теперь они принимают участие в разработке требуемой им продукции, не выходя из дома. Развитие технологии меняет правила ведения маркетинга, а также способы взаимодействия коммерческих предприятий с потребителями.

Для успешного маркетинга коммерческого предприятия, работающего  в оперативном режиме, необходимо разработать уникальную стратегию, придерживаясь следующих практических принципов:

  1. Простой и понятный контент Web-сайта, исключающий ненужную потребителям информацию или лишние подробности.
  2. Интерактивность и привлекательность Web-сайта, предполагающие использование технологии индивидуализации представляемой информации в соответствии с профилем посетителя.
  3. Web-сайт — олицетворение торговой марки. Web-сайт должен быть важной составляющей торговой марки коммерческого предприятия. Заголовки и кнопки, ссылки, графика, текст, звук и видео — все это, в конечном итоге, превращается в «витрину» коммерческого предприятия,  Web-сайт работает на его бренд.
  4. Конкретность. Краткость, ясность и простота навигации являются важными критериями правильной организации  Web-сайта. Посетители не любят нагромождения информации и не склонны долго читать тексты на экране, поэтому информация должна быть представлена в виде коротких абзацев и равномерно распределена по всей — не слишком длинной — странице.
  5. Эффективная реклама. Чтобы привлечь внимание потребителей к Web-сайту, необходимо размещать информацию о нем в других СМИ: в прессе, в метро, на плакатах, путем массовой рассылки и т. д.
  6. Оперативное обновление событий. Такие события, как предложение новой продукции  или двухдневные скидки на ходовые товары, способствуют большей осведомленности потребителей, особенно в том случае, если такая информация размещается на начальной странице  Web-сайта.
  7. Предоставление бесплатных услуг. Такая возможность может в значительной степени укрепить приверженность потребителей данному Web-сайту
  8. Согласованность. Страницы  Web-сайта должны обладать согласованностью компоновки и общего расположения. Информация также должна быть согласованно распределена по всем страницам в удобном для чтения формате.

Список  использованных источников

 

  1. Авинаш Кошик. Web-аналитика. Анализ информации о посетителях Web-сайтов. – М.: Вильямс, 2008 . – 464 с.
  2. Алан Купер. Об интерфейсе. Основы проектирования взаимодействия. – М.: Символ-Плюс, 2008 . – 688 с.
  3. Анализ хозяйственной деятельности в промышленности: Учебник / Л.А. Богдановская, Г.Г. Виногоров, О.Ф. Мигун и др.; Под общ. ред. В.И. Стражева.  Минск: Выс. шк., 2002. 363 с.
  4. Баканов, М.И. Теория экономического анализа: Учебник / М.И. Баканов, А.Д. Шеремет;  4-е изд., доп. и перераб.  М.: Финансы и статистика, 2001. 416с.:ил.
  5. Бердышев С.Н. Искусство оформления сайта. – М.: Дашков и Ко, 2008. – 148 с.
  6. Богатко, А.Н. Основы экономического анализа хозяйствующего субъекта / А.Н. Богатко.  М.: Финансы и статистика, 2001. 208 с. ил.
  7. Грузинов, В.П. Экономика предприятия: Учебник для вузов/ Под ред. В.П. Грузинова.  М.: Банки и биржи, Юнити, 2002. 535с.
  8. Д. Браун Разработка Web-сайта. Взаимодействие с заказчиком, дизайнером и программистом. – Спб: Питер, 2008 . – 336 с.
  9. Джерри Ледфорд, Мэри Э. Тайлер. Google Analytics 2.0. Анализ Web-сайтов. – М.: Диалектика, 2008 . – 368 с.
  10. Долинская М.Г., Соловьев И.А. Маркетинг и конкурентоспособность промышленной продукции. – М.: Издательство стандартов, 1991. – 540 с.
  11. Зайцев, Н.Л. Экономика промышленного предприятия: Учебник/ Н.Л. Зайцев. 3е изд., перераб. и доп. – М.: Инфра-М, 2000.  358с.
  12. Ильин А.И. Планирование на предприятии. 4-ое издание. Мн.: Новое знание, 2003. 625 с.
  13. Ковалева, А.М. Финансы. Учебное пособие/ А.М. Ковалева.  М.: Финансы и статистика, 2003.  244с.
  14. Кузнецова, Н.В. Финансово-хозяйственная деятельность: управление и анализ: Учебное пособие/ Н.В. Кузнецова.  Владивосток: Изд-во Дальневост.ун-та, 2000.  476с.
  15. Кузнецов А. Internet - место и средство заработка. – М.: Ось-89, 2008 – 224 с.
  16. Линдерман М., Фрайд Д. Ошибки web-дизайна и как их устранить. Спб.: НТ Пресс, 2007. -224 с.
  17. Осмоловский В.В. Теория анализа хозяйственной деятельности. Мн.: ООО «Новое знание», 2001.  317 с.
  18. Филипп Гуров. Продвижение бизнеса в Интернет. Все о PR и рекламе в Сети. – М.: Вершина, 2008 . – 152 с.
  19. Шэри Тероу. Видимость в Интернете: поисковая оптимизация сайтов, 2-е издание. – М.: Символ-Плюс, 2008. – 288 с.
  20. Экономика предприятия: Учебник для вузов/ В. Я. Горфинкель, Е. М. Купряков, В. П. Прасолова и др.; Под ред. проф. В. Я. Горфинкеля, проф. Е. М. Купрякова. М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2002.  367с.
  21. http://www.marketingsuite.com
  22. http://searchenginewatch.com
  23. http://book.promo.ru/book/ (энциклопедия интернет-рекламы)

 

  ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Экономические показатели за 2006-2008 гг.

Показатели

Ед. изм.

2006 г.

2007 г.

2008 г. 

2007 к 2006, %

2008 к 2007, %

ЗЕМЛЕПОЛЬЗОВАНИЕ

Всего с/х угодий

га

11066

11034

11059

100

100

В т.ч. пашни

га

9450

9217

9236

98

100,1

ПРОИЗВОДСТВО ПРОДУКЦИИ  ЖИВОТНОВОДСТВА

Молоко

тонн

13825

14144

14153

102

100

Привес КРС

тонн

884,1

903,6

920

102

102

ПРОДУКТИВНОСТЬ

Удой на 1 корову

Кг

6290

6429

6430

102

100

С/суточный привес КРС

гр

634

656

675

103

103

ПРОИЗВОДСТВО ПРОДУКЦИИ  РАСТЕНИЕВОДСТВА

Зерно бункерный вес/амбарный вес

тонн

28210/23418

33424/27957

39707/34506

118/119

119/123

Овощи закрытого грунта, всего:

тонн

7597

11476

11026

151

96

В т.ч. огурцы

тонн

4068

4183

3773

103

90

                            помидоры

тонн

3529

7293

7108

207

97

                            перцы

тонн

--

--

81

--

--

                            баклажаны

тонн

--

--

64,5

--

--

Овощи открытого грунта

тонн

9995

4348

6337

43,5

146

В т.ч.  морковь

тонн

3989

1110

2991

23

269

                           капуста

тонн

4789

2768

2212

58

80

                           свекла

тонн

876

225

529

26

235

                           лук-репка

тонн

267

233

578

87

248

                           картофель

тонн

3152

4312

5084

137

118

                           сахарная свекла

тонн

19519

24277

24945

124

103

УРОЖАЙНОСТЬ

Зерно бункерный вес/амбарный вес

ц/га

46,1/38,3

60,7/50,8

68,9/59,9

132/133

113/118

Овощей закрытого грунта

Кг/м2

61,2

60

56,8

98

95

                    огурцов

Кг/м2

72,6

72,4

65,2

100

90

                                помидор

Кг/м2

51,7

53,9

55,5

104

103

                                перцы

 

--

--

18,4

--

--

                                баклажаны

 

--

--

64,5

--

--

Овощи открытого грунта

ц/га

454

322

396,0

71

123

В т.ч.  морковь

ц/га

570

277,5

664,6

49

239

                           капуста

ц/га

563

553,6

412

98

74

                           свекла

ц/га

292

225

265

77

118

                           лук-репка

ц/га

89

77,7

161

87

207

                           картофель

ц/га

158

216

254

137

118

                           сахарная свекла

ц/га

488

463

499

95

108

Показатели

Ед. изм.

2006 г.

2007 г.

2008 г. 

2007 к 2006, %

2008 к 2007, %

ПРОИЗВОДСТВО ВАЛОВОЙ  ПРОДУКЦИИ В СОПОСТАВИМЫХ ЦЕНАХ

Всего:

Млн.руб

31804,7

44931

53164

128

100,5

растениеводство

Млн.руб

24952,6

37283

44053

135

100,4

животноводство

Млн.руб

6852,1

7648

9111

101

100,9

РЕАЛИЗАЦИЯ

Зерно

тонн

11770

21972

31634

187

143,79

Овощи открытого грунта

тонн

2427

2558

2003

105

78

Овощи закрытого грунта:

тонн

7349

11344

10849

154

96

Итого овощей

тонн

9776

13902

12852

142

92

Молоко (зач.вес)

тонн

12659

12164

11995

96

99

Мясо КРС

тонн

1069

938

943

87,7

101

Сахарная свекла

тонн

19519

23411

23057

120

98

Картофель

тонн

680

1615

2463

237,5

153

СЕБЕСТОИМОСТЬ ОСНОВНЫХ ВИДОВ ПРОДУКЦИИ (1 КГ)

Зерно

Руб.

163

234

313

143,5

141

Овощи открытого грунта

Руб.

85

213

213

250,5

153

В т.ч.  капуста 

Руб.

121

214

186

274

171

                           свекла столовая

Руб.

110

186

206

169

187

                            морковь

Руб.

49

197

112

402

129

Овощи закрытого грунта, всего:

Руб.

1281

1656

2018

129

130

В т.ч. помидоры

Руб.

1396

1669

2105

119,5

134

                          огурцы

Руб.

1226

1530

1598

125

104

                          перцы

Руб.

--

--

4504

--

--

                          баклажаны

Руб.

--

--

3796

--

--

Сахарная свекла

Руб.

54

68

70

126

103

Картофель

Руб.

128

245

210

191

86

Молоко

Руб.

417

402

656

96

163

Прирост КРС

Руб.

4314

6014

7997

139

133

ПРИБЫЛЬ

Молоко

Млн.руб

+104

+116

-568

111,5

-684

Мясо КРС

Млн.руб

-1898

-1888

-2558

99

-670

Животноводство

Млн.руб

-1904

-1726

-3082

91

-1356

Зерно

Млн.руб

+256

+803

+2582

314

2779

Картофель

Млн.руб

+24

+31

-1291

129

-1322

Овощи открытого грунта

Млн.руб

+76

+24

-682

31,5

-706

Овощи закрытого грунта

Млн.руб

+3672

+4981

+7778

135,6

2797

Сахарная свекла

Млн.руб

+122

+134

+290

109,8

156

Растениеводство

Млн.руб

+4158

+5975

+10120

143,6

4145

Балансовая прибыль

Млн.руб

+3539

+5195

+7550

147

2355

 

РЕНТАБЕЛЬНОСТЬ

Молоко

%

+1,8

+2,0

-6,2

111

-8,2

Мясо КРС

%

-42,5

-42,3

-48,8

99,5

-5,9

Показатели

Ед. изм.

2006 г.

2007 г.

2008 г. 

2007 к 2006, %

2008 к 2007, %

Животноводство

%

-17,6

-16,8

-21

95

-4,5

Зерно

%

+10,8

+12,8

+33,5

118,5

21

Картофель

%

+7,7

+4,9

-54

63,6

-58,8

Овощи открытого грунта

%

+8,4

+2

-32,6

23,8

-34,6

Овощи закрытого грунта

%

+38,7

+26,3

+35,5

68

9,8

Растениеводство

%

+28,6

+20,1

+25

70,2

5,3

По хозяйству

%

+11,1

+12,1

+12,4

109

102

ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ

Рентабельность

%

+12,4

+10,3

+11,8

-2,1

1,5

Выручка от реализации

Млн.руб

30769

47484

67790

154

143

Прибыль балансовая

Млн.руб

3539

5195

7550

147

145

Среднесписочная численность

Чел.

1144

1165

1186

102

102

Среднемесячная зарплата

Тыс.руб.

644

879

1065

136

121

Среднемесячная зарплата

S

300

406

487

135

120

Расход газа

М3

9177

16588

13864

181

84

Расход электроэнергии

Тыс.КВт

3992

4046

7495

101

185

Стоимость газа

Млн.руб

1481

5179

5349

350

105

Стоимость электроэнергии

Млн.руб

412

521

1805

126

300

Информация о работе Совершенствование маркетинговой стратегии УП «Агрокомбинат «Ждановичи» путем модернизации Web-сайта