Совершенствование маркетинговой стратегии УП «Агрокомбинат «Ждановичи» путем модернизации Web-сайта

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Февраля 2013 в 23:29, дипломная работа

Описание

Целью дипломной работы является исследование маркетинговой деятельности на предприятии и совершенствование маркетинговой стратегии путем модернизации Web-сайта.
В соответствии с целью ставились следующие задачи: исследовать сущность и виды маркетинга; проанализировать финансово-экономические показатели деятельности предприятия; проанализировать сырьевую зону предприятия и разработать мероприятия по ее развитию; разработать стратегию продвижения продукции предприятием; совершенствование системы взаимоотношений предприятия с поставщиками и потребителями продукции; модернизировать Web-сайт.

Содержание

Введение 5
1. Тенденции развития отраслей сельского хозяйства на современном этапе 7
1.1. Агропромышленный комплекс Республики Беларусь и его структура 7
1.2. Развитие отрасли растениеводства в Республике Беларусь 10
1.3. Развитие отрасли животноводства в Республике Беларусь 20
1.4. Применение информационных технологий в сельском хозяйстве31
2. Анализ хозяйственной деятельности УП «Агрокомбинат «Ждановичи»34
2.1. Месторасположение и основные виды деятельности 38
2.2. Анализ производства и реализации продукции 38
2.3. Анализ постоянных и текущих активов 40
2.4. Анализ инвестированного капитала 45
2.5. Анализ текущих пассивов 46
2.6. Анализ чистого оборотного капитала 47
2.7. Анализ показателей ликвидности 48
2.8. Анализ показателей финансовой устойчивости49
2.9. Анализ прибыльности и рентабельности 51
3. Совершенствование маркетинговой стратегии УП «Агрокомбинат «Ждановичи» путем модернизации Web-сайта 55
3.1. Роль Web-сайта в маркетинговой стратегии предприятия 55
3.2. Анализ существующего Web-сайта УП «Агрокомбинат «Ждановичи» 66
3.3. Расчет экономической эффективности мероприятий по модернизации Web-сайта УП «Агрокомбинат «Ждановичи» 69
3.4. Разработка технического задания по модернизации Web-сайта УП» Агрокомбинат «Ждановичи» 72
Заключение 80
Список использованной литературы82
Приложения 84

Работа состоит из  1 файл

дип.doc

— 7.68 Мб (Скачать документ)
  • Web-сайт практически не способствует росту продаж;
  • имеет низкий page rank в поисковых системах, а, следовательно, в результатах поиска отображается в конце списка;
  • позиционирует компанию как устаревшую, в результате чего, ее имидж падает;
  • несмотря на то, что сайт работает неэффективно, предприятие продолжает нести расходы по его размещению в сети Интернет.

Таким образом, необходима полная модернизация Web-сайта, включающая изменение его функционала и контента, в соответствии с основными задачами предприятия и потребностями целевой аудитории.

Качественные графика  и дизайн, привлекательные заголовки  и правильный подбор цветов будут  способствовать привлечению внимания посетителей к Web-сайту. Как только  Web-сайт начнет привлекать внимание посетителей, необходимо вызвать у них интерес к представляемой на нем продукции. Представление действует подобно приманке. Оперативность и простота навигации способствуют быстрому перемещению посетителя по ассортименту предлагаемых товаров. Страницы должны постоянно обновляться, чтобы вызывать неизменный интерес у регулярных посетителей к информации, представленной на  Web-сайте.

Интерактивный режим  позволяет продолжить перемещение  по Web-сайту либо покинуть его. В большинстве случаев посетитель исследует страницы  Web-сайта, анализируя и оценивая товары, прежде чем принять решение о покупке или размещении заказа. Для этого достаточно заполнить интерактивную форму, после чего посетитель отправляет ее по электронной почте для последующей обработки заказа интернет магазином. Посетитель может также позвонить по указанному на  Web-сайте телефону и заказать тот товар, который его заинтересовал. Получив заказ, интернет магазин приступает к этапу исполнения, являющемуся составной частью процесса маркетинга.

Продвижение продукции  требует постоянного присутствия  в оперативном режиме, но торговые организации далеко не всегда переносят  свою деятельность в Интернет. Одной  из распространенных стратегий при  этом является объединение маркетинга в автономном и в онлайновом режимах. В этом случае рекламные сообщения в разных средствах информации должны приносить общую пользу.

По результатам анализа  сайта и разработанных мероприятий  по его модернизации, будет создано  типовое техническое задание по модернизации существующего Web-сайта. Подробно этот вопрос будет описан в разделе 3.2.

3.3. Расчет экономической  эффективности мероприятий по  модернизации web -сайта УП «Агрокомбинат «Ждановичи»

Для определения эффективности  воздействия модернизации Web-сайта на деятельность предприятия и расчета планируемого экономического эффекта от внедрения данного мероприятия воспользуемся формулой Ж.-Ж. Ламбена [3.3.1]:

,             (3.3.1)

где - планируемый прирост валового дохода за период t,

- фактический валовой доход  за предыдущий период,

- затраты на модернизацию web-сайта.

Фактический валовой  доход за предыдущий период, рассчитывается по формуле:

,                                                    (3.3.2)

где - фактический валовой доход за предыдущий период t,

Вt-1 - выручка от реализованной  продукции (за вычетом НДС, акцизов) за предыдущий период,

Сt-1 - себестоимость продукции.

 

Рассчитаем валовой  доход за 2008 г. по формуле (3.3.2). В качестве исходных данных для расчета будет  использован годовой отчет о  прибылях и убытках предприятия  за 2008 г. (Приложение 5):

= 47 484 млн. руб.– 43 037 млн. руб.= 4 447 млн. руб.

В таблице 3.3.1. показан  расчет затрат по проведению мероприятий  по укреплению позиций в Интернете.

 

Таблица 3.3.1. Расчет затрат по проведению мероприятий по укреплению позиций предприятия в Интернете.

Мероприятие

Примечания

Подрядчик

Стоимость, млн. руб. с НДС

Редизайн и модернизация  Web-сайта компании

Перенесение Web-сайта на платформу CMS, Разработка дизайна главной страницы и шаблонов рабочих страниц, установка счетчика

Дизайн-студия «Red Graphix», провайдер  СMS- платформы -  компания Bitrix

16,2

Поисковая оптимизация на 2009г.

Регион оптимизации- СНГ, желаемая позиция- TOP 10, поисковые системы- google, yandex, tut.by

Агентство интернет-маркетинга «ZIEX Media»

15,58

ИТОГО:

   

31,78


 

Совокупные затраты  на укрепление позиций предприятия в Интернете составят 31,78 млн. руб.

Планируемый прирост  валового дохода составит:

449,55 млн.руб.

Экономический эффект затрат на укрепление позиций предприятия  в Интернете рассчитывается по формуле:

Э= ,                                                                            (3.3.3.)

Таким образом, экономический  эффект затрат на укрепление позиций  предприятия в Интернете составляет 14,14 руб. на каждый рубль, затраченный  на рекламу.

Планируемый рост годового валового дохода рассчитывается по формуле:

Э= *100%,                                                                          (3.3.4.)

Планируемый рост годового валового дохода составляет 10,1 %.

Для окончательного расчета экономического эффекта от внедрения предложенных мероприятий подставим полученные данные в таблицу 3.2 и рассчитаем планируемое изменение показателей хозяйственной деятельности.

 

Таблица 3.3.2. Расчет экономической  эффективности планируемых мероприятий и планируемые результаты хозяйственной деятельности.

Показатель

Единица измерения

2008 г.

Планируемое значение

Изменение, %

п.1. Выручка от реализации товаров, продукции, работ, услуг (с НДС)

млн.руб.

53 038

58 395

+10,1

п.2. Налоги, включаемые в выручку от реализации товаров, продукции, работ, услуг

млн.руб.

5 554

6 115

+10,1

п.3. Выручка от реализации товаров, продукции, работ, услуг (за вычетом  налогов и сборов, включаемых в  выручку)

млн.руб.

47 484

52 280

+10,1

п.4. Себестоимость реализованных товаров, продукции, работ, услуг

млн.руб.

43 037

47 384

+10,1

п.5. Валовый доход

млн.руб.

4 447

4896,55

+10,1

п. 6. Управленческие расходы 

млн.руб.

0

0

-

п.7. Расходы на реализацию

млн.руб.

0

0

-

п.8. Прибыль (убыток) от реализации

млн.руб.

4 447

4896

+10,1

п.9. Прибыль(убыток) от операционных доходов  и расходов

млн.руб.

1 613

2047

+26,9

п.10. Прибыль(убыток) от внереализационных  доходов и расходов

млн.руб.

-530

-447

-15,66

п.11. прибыль (убыток) за отчетный период

млн.руб.

5 530

6496

+17,47

п12. Налоги, сборы и платежи, производимые из прибыли

млн.руб.

315

315

0,00

п.13. чистая прибыль (убыток)

млн.руб.

5 195

6159

+18,56


 

Представленные расчеты  дают возможность сделать вывод  о целесообразности предложенных мероприятий. Реализация указанных мероприятий позволит предприятию получить экономический эффект – рост валового дохода на 10,1%, что составляет 449,55 млн. руб. Но наиболее существенным результатом внедрения указанных мероприятий следует считать общий рост конкурентоспособности компании, полученный в результате методически правильного подхода к модернизации Web-сайта.

 

3.4. Разработка  технического задания по модернизации web-сайта УП«Агрокомбинат «Ждановичи»

 

В данном подразделе будет  разработано техническое задание  для модернизации Web-сайта агрокомбината. В качестве примера для написания технического задания использовались типовые шаблоны ведущих мировых компаний-разработчиков Web-сайтов. В последующем типовое задание будет передано субподрядной организации, которая будет разрабатывать сайт.

Техническое задание  для модернизации Web-сайта УП «Агрокомбинат «Ждановичи».

 

Таблица 3.4.1. Общая информация о компании

Клиент:

УП «Агрокомбинат «Ждановичи»

Бренд:

нет

Продукт/Услуга:

овощи, зерновые культуры, молоко, привес КРС

Старый  Web-сайт:

http://www.zhdanovichy.com/

Сфера деятельности компании:

Производство овощей, зерна, молока, привес КРС

Основные характеристики товаров и услуг:

Сельскохозяйственные продукты высокого качества по доступным ценам

Целевая аудитория (предполагаемые посетители  Web-сайта):

Государственные и коммерческие предприятия  РБ, оптовые покупатели из России, иностранные  инвесторы

Положение компании на белорусском  рынке в текущий момент:

УП «Агрокомбинат «Ждановичи» - одно из крупнейших и успешно ведущих хозяйство сельхозпредприятий, каких всего несколько в отрасли. Предприятие активно поддерживается государством: комбинат под важнейшие проекты получает кредиты на льготных условиях (с отсрочкой платежа, по льготной кредитной ставке и т.д.).

Под проекты государственной важности предприятие получает не только банковские заемные средства, но и финансовую поддержку из Фонда поддержки сельхозпроизводителей.

ПОЖЕЛАНИЯ К ДИЗАЙНУ WEB- WEB-САЙТА

Есть ли у Вашей компании или  бренда логотип, который нужно использовать в дизайне*:

Цвета, которые необходимо использовать в дизайне:

Основная цветовая гамма - все оттенки  зеленого.

Перечислите  Web-сайты, которые Вам нравятся, и укажите причины Ваших предпочтений:


 

 

Продолжение таблицы 3.4.1

В качестве шаблона можно  использовать:

http://vladam.com.ua/ru/vegetables

Какое впечатление должен производить  Ваш  Web-сайт на посетителя:

 Web-сайт должен настраивать посетителей на позитивный лад. Все графические материалы , используемые на  Web-сайте, должны нести позитивный заряд.

Кроме того, Web-сайт должен внушать посетителям уверенность в благополучии и процветании компании.

Существуют ли творческие идеи, которые Вы хотели бы воплотить  в проекте:

В качестве графических материалов использовать улыбающиеся лица людей, привлекательно сфотографированные овощи и зерновые культуры. В цветовой гамме использовать сочетания зеленого, желтого и красного цветов.

Что бы Вы категорически  не хотели видеть в дизайне Вашего  Web-сайта:

Реальные фотографии зданий и сооружений агрокомбината, фотографии реальных сотрудников  и продукции.


 

 

Таблица 3.4.2.Функционально-модульная  структура Web-сайта

Укажите основные предполагаемые разделы Вашего Web-сайта и прокомментируйте их содержание (с указанием возможных подразделов, если есть):

Наименование раздела**:

Ваши комментарии:

О компании

общая информация о компании. Эта  страница будет совпадать с первой страницей рубрики. Тут будет  размещена информация о том, как  происходило становление компании, какие были этапы. Будут описаны методы работы организации, показана гибкость применяемых методов, индивидуальный подход к клиенту, высокий уровень сервиса. Также на данной странице будет размещаться информация о сотрудниках агрокомбината и руководстве. Будут указаны отделы производства, маркетинга, продаж, сервисного обслуживания

Продукты/Услуги

описание того, что производит компания, какие технологии применяются в  производственном процессе. Будет описана  уникальность продукции, ее конкурентные преимущества, гарантии, предоставляемые при покупке продукции агрокомбината, скидки при крупном заказе и для постоянных клиентов. Также на данной странице будут описаны условия дилерских отношений и их выгодность для обеих сторон. Описание производимых продуктов сопровождается графическими изображениями, рисунками

Каталог

самый полный перечень предлагаемых продуктов, детальное описание продукта. Желательно указать ссылки на фото галерею продукции

Прайс-лист

цены на товары с напоминанием о  возможных скидках. Страницу версии для печати желательно создать для удобства пользователя.

Новости отрасли 

информация общего плана о данной сфере деятельности, статьи, словарь  терминов и т.д. Эта страница разрабатывается для того, чтобы показать, что Web-сайт создавался не только для рекламы, но и как информационный ресурс.

Партнеры

перечисление основных партнеров  фирмы с краткой характеристикой  их основных видов деятельности. Также  здесь будет раздел для возможного обмена ссылками с Web-сайтами партнеров с целью поднятия посещаемости и улучшения рейтинга  Web-сайта.

Клиенты

информация о клиентах агрокомбината  с отзывами. Сначала дается информация о клиентах с известными именами, затем- приводится полный перечень клиентов, приобретающих продукцию предприятия. Благодарственные письма и отзывы клиентов.

Советы покупателю

сопроводительные графические  рисунки

Информация о работе Совершенствование маркетинговой стратегии УП «Агрокомбинат «Ждановичи» путем модернизации Web-сайта