Стили управления и сферы их применения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2011 в 11:31, реферат

Описание

Работа менеджера представляется как выполнение управленческих функций в системе «человек-человек». Это накладывает свой отпечаток на выбор стиля руководства фирмой. Невозможно с высокой степенью вероятности прогнозировать управленческую деятельность, поскольку каждая личность, на которую направлено управляющее воздействие, по своему уникальна, а ее поведение в пространстве и времени зависит как от субъективных, так и от объективных факторов. Поэтому использовать такой тонкий инструмент менеджмента, как стиль управления, следует с большой осторожностью и на высоком профессиональном уровне.

Содержание

1Введение
2 Подходы к определению и классификации стилей.
3 Факторы формирования стилей
4 Анализ стиля руководства в современной организации.
5 Формирование эффективного стиля руководства
6 Заключение
7 Список литературы

Работа состоит из  1 файл

Стили управления и сферы их применения.doc

— 240.50 Кб (Скачать документ)

организуя задачи и роли, проявляя заботу и  оказывая поддержку. В других

ситуациях руководитель может посчитать более  правильным оказывать влияние на

подчиненных, а не структурировать условия  осуществления их работы. Со

временем  те же самые руководители сменят стиль  из-за изменения характера

задачи, с возникающими перед подчиненными проблемами, давлением со стороны

высшего руководства и многими другими  факторами, характерными для

организации. Поэтому эффективные руководители – это те, кто может вести себя

по-разному  – в зависимости от требований реальности.

                                Заключение                               

Проведенные исследования показали, что в  своей  практической деятельности

руководители  не используют один устоявшийся стиль  руководства. Они вынуждены

его постоянно  корректировать в соответствии с  изменяющимися как внутренними,

так и  внешними условиями. Сейчас руководители должны больше внимания уделять

человеческим  качествам своих подчиненных, их преданности фирме и способности

решать  проблемы. Высокие темпы морального старения и постоянные перемены,

характерные сегодня почти для всех отраслей производства вынуждают

руководителей быть постоянно готовыми к проведению технических и

организационных реформ, а так же к изменению  стиля руководства. Используя

рассмотренные в данной работе модели, которые  изучались различными

исследователями, руководитель сможет в конкретной ситуации проанализировать,

подобрать и оценить результаты от использования того или иного стиля

руководства. От выбора стиля руководства зависит  не только авторитет

руководителя  и эффективность его работы, но так же атмосфера в коллективе и

взаимоотношения между подчиненными и руководителем.  Когда вся организация

работает достаточно эффективно и ровно, то руководитель обнаруживает, что

помимо  поставленных целей достигнуто и  многое другое, – в том числе  и простое

человеческое  счастье, взаимопонимание и удовлетворенность  работой.

При изучении данной темы я внес огромный вклад в собственное саморазвитие.

Изучил  большое количество информации по данной проблеме. Теперь я больше

разбираюсь  в психологии управления и способен в различных ситуациях применять

различные стили управления. Изучил современное  представление классификации

методов управления.

                     Список используемой литературы:                    

1.Уткин  Э.А. управление компанией.- М.: Ассоциация  авторов и издателей

«ТАНДЕМ». Издательство ЭКМОС, 1997.

2. Уткин   Э.А. Финансовый менеджмент.   Учебник для вузов. – М.: Издательство

«Зерцало», 1998.

3. Стиль  и методы руководства: Сборник  /сост. Попов С., Подволкий Г., - М.:

Московский  рабочий, 1985.

4. Леонтьев  А.Н. Психология руководителя.   М.: Издание «Наука» 1996.

5. . Журавлев  А.А.  Стиль в современной психологии управления    М.:

Издательство  «Экономика» 1994

6. Красовский  Ю.Д. Управление поведением в  фирме    М.: Издательство «Инфра-

М» 1997

7. Гончаров  В. В. В поисках совершенства  управления. Руководство для высшего

управленческого персонала. М., 1993.

8. Мескон  М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы  менеджмента. М., 1995.

9. Сейнер  Р. Стили поведения менеджеров  в конфликтных ситуациях.//Вопросы

теории  и практики управления. –1994.-№3

10. Скрипник  К.Д. Кутасова Т.Л. Еще раз  о качествах руководителя. //Управление персоналом. –1997.-№8.

Информация о работе Стили управления и сферы их применения