Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Декабря 2011 в 02:15, курсовая работа
Целью исследования является изучение теоретических основ стимулирования сбыта и особенностей его проведения на практике. В рамках достижения поставленной цели автором были поставлены следующие задачи:
изучить теоретические аспекты стимулирования сбыта;
обозначить актуальность проблемы в современных условиях;
на основе изученного теоретического материала провести анализ стимулирования сбыта на предприятии ООО «Империя Дождя»;
разработать рекомендации по совершенствованию стимулирования сбыта на предприятии.
Введение 4
1 Понятие и методы стимулирования сбыта 5
2 Анализ системы стимулирования сбыта предприятия ООО «Империя Дождя» 19
3 Развитие системы стимулирования сбыта предприятия ООО «Империя Дождя» 30
Заключение 34
Список использованных источников
Таблица 1.1- Цели стимулирование сбыта
Потребители | Торговля |
•
Добиться испытания товара новыми пользователями. |
• Вывести
новый продукт в новую область распространения. |
• Представить новый или улучшенный товар. | • Снизить торговые издержки. |
• Стимулировать повторное пользование товаром. | • Улучшить навыки работы. |
•
Подвигнуть на более частые
или более многочисленные покупки. |
• Компенсировать
последствия продвижения конкурирующих товаров. |
• Направить покупательскую активность в другое русло. | • Увеличить
объемы продаж. Контролировать товарные запасы. |
•
Сохранить клиентов за счет
предоставления видимого вознаграждения. |
• Стимулировать
поддержку внутри торговых точек. |
• Усилить рекламу или личные продажи. | • Добиться
высокого уровня интереса среди тех, кто отвечает за продажу товара. |
•
Стимулировать поддержку |
Примечание- Источник: [6,с.42]
Из таблицы 1.1 следует, что цели стимулирования потребителей сводятся к следующему:
Продавец не должен быть обойдён вниманием производителя, так как от его способностей и умения продать товар зависит успех предприятия. Цель стимулирования продавца — превратить инертного и безразличного к товару продавца в высокомотивированного энтузиаста.
Торговый посредник, являясь звеном между производителем и потребителем, представляет собой специфический объект стимулирования, выполняющий регулирующие функции. При этом цели стимулирования могут быть различными:
Выделяют стратегические, специфические и разовые цели стимулирования сбыта:
1) Стратегические цели:
2) Специфические цели:
3) Разовые цели:
Наиболее трудным элементом управления продажами является принятие решения о том, какие средства стимулирования сбыта использовать, как их комбинировать и довести до целевых аудиторий. Каждый инструмент обладает своими собственными преимуществами и недостатками, которые могут изменяться, если используются в комбинации с другими средствами маркетинговых коммуникаций.
Выбор средств стимулирования зависит от поставленных целей. Все средства можно объединить в три большие группы:
1)
предложение цены (продажа по
сниженным ценам, льготные
2)
предложение в натуральной
3)
активное предложение (
Таблица 1.2- Основные средства стимулирования сбыта
Объекты стимулирования сбыта | Субъекты стимулирования | ||
Покупатели | Посредники | Продавцы | |
1.
Бесплатное распространение |
+ | ||
2.
Поставка специального |
+ | ||
3. Торговые скидки (за объем и регулярность покупок) | + | + | |
4. Бонусные скидки | + | + | + |
5. Предоставление кредита | + | + | |
6. Гарантия возврата денег | + | ||
7. Вручение ценных подарков | + | + | |
8. Прием бывших в употреблении изделий как взнос за новое изделие | + | ||
9. Проведение конкурсов | + | + | + |
10. Проведение лотерей | + | ||
11. Предоставление купонов, призов | + | ||
12.
Поставка части товаров |
+ | ||
13.
Предоставление товара во |
+ | ||
14.
Субсидирование рекламы и |
+ | ||
15. Резкое снижение цены на товары | + | + | |
16. Предоставление дополнительных дней отдыха | + | ||
17. Выдача бесплатных путевок для развлекательных поездок | + | ||
18. Презентация новых товаров | + | + | + |
Примечание- Источник: [2,с.185]
Можно сказать, что наиболее широко объекты средства стимулирования применимы для воздействия на покупателей. Для воздействия на посредников и продавцом возможно меньшее количество средств стимулирования. Таким образом, мероприятия по стимулированию посредников и продавцов должны побуждать продавать товар предприятия с максимальной энергией, убедительностью, расширять круг покупателей, превращать их в постоянных клиентов.
Рассмотрим все группы средств стимулирования сбыта.
1) Предложение в денежной форме- выражается в ценовом стимулировании (прямое снижение цен, купоны, возмещение с отсрочкой).
Недостатком этого вида стимулирования является то, что он не приводит к созданию круга надежной, постоянной клиентуры, а заставляет покупателя бросаться от одной марки товара к другой, в соответствии с предлагаемым снижением цен.
Преимущество
данного приема заключается в
том, что он позволяет заранее
точно оценить стоимость
Все операции стимулирования, связанные со снижением продажной цены, можно разделить на три категории: прямое (немедленное) снижение цены, посредством купонов, отсроченное снижение цены.
Прямое снижение цен:
По инициативе торговой сети:
А.)На
протяжении года существуют периоды,
когда супермаркеты извещают о продаже
по весьма низким ценам ряд отобранных
ими товаров или заранее
Б.)Во время проведения специализированных выставок и ярмарок многие торговые посредники предоставляют покупателям скидки.
В.)Торговые
предприятия розничной торговли
вывешивают списки товаров «недели»
(«месяца»), где объединяются сопутствующие
продукты повседневного спроса
и продукты длительного хранения,
что позволяет увеличить общий
товарооборот и создать постоянную
клиентуру, которая будет
По инициативе производителя.
Прямое снижение цен, задуманное и организованное производителем, как правило, сопровождается предоставлением скидок торговой сети.
Безупречно проведенная операция может незамедлительно привести к росту объема продаж, за которым, сразу после ее окончания последует резкое сокращение этого объема. Поэтому последствия снижения цен должны быть тщательно взвешены, так как они могут оказаться опасными.
Купоны:
Эта методика является более сложным видом снижения цен и представляет собой нечто среднее между прямым и отсроченным снижением цен. Купон - это документ, гарантирующий потребителю определенное возмещение стоимости товара. Он предлагается либо отдельно от товара (не на упаковке и не в ней), либо на дому у потребителя, либо посредством печатных изданий[11,с.112]. Обладатель купона при покупке указанного в нем товара может рассчитывать на некоторое возмещение затрат; возмещение может быть в виде определенной суммы, процента от стоимости купленного товара или в форме снижения цены на другой товар, если он купит данный товар. Эта методика часто применяется в самых разных секторах и часто сопровождается рекламой в СМИ. Производители и торговые посредники практикуют ее совместное применение.
Способы распространения купонов.
Какой бы способ распространения купонов ни использовался, снижение цен посредством купонов требует большой последующей организационной работы: потребитель получает купон; приносит его в магазин, предоставляющий скидки по купонам; рекламодатель с помощью специализированной организации оплачивает купоны, полученные всеми магазинами.
Возмещение с отсрочкой:
Простое возмещение с отсрочкой.
Информация о работе Стимулирование сбыта на промышленном предприятии