Стимулирование сбыта на промышленном предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Декабря 2011 в 02:15, курсовая работа

Описание

Целью исследования является изучение теоретических основ стимулирования сбыта и особенностей его проведения на практике. В рамках достижения поставленной цели автором были поставлены следующие задачи:
изучить теоретические аспекты стимулирования сбыта;
обозначить актуальность проблемы в современных условиях;
на основе изученного теоретического материала провести анализ стимулирования сбыта на предприятии ООО «Империя Дождя»;
разработать рекомендации по совершенствованию стимулирования сбыта на предприятии.

Содержание

Введение 4
1 Понятие и методы стимулирования сбыта 5
2 Анализ системы стимулирования сбыта предприятия ООО «Империя Дождя» 19
3 Развитие системы стимулирования сбыта предприятия ООО «Империя Дождя» 30
Заключение 34
Список использованных источников

Работа состоит из  1 файл

курсач.docx

— 125.79 Кб (Скачать документ)

    Задачами ООО «Империя Дождя» являются: поставка на рынок Республики Беларусь галантерейных товаров с приемлемым уровнем рентабельности для получения прибыли и дальнейшего развития рынка в республике.

     Основные технико-экономические показатели работы компании представлены в таблице2.1

Таблица 2.1 Финансово - экономические показатели за 2009 – 2010 гг

Показатель Единица измерения, (бел.рублей) 2009 2010 Темп роста,%
Выручка от реализации с НДС Тысяч рублей 620 458,102 973 905,850 157,0
НДС Тысяч рублей 103409,684 194781,170  
Выручка от реализации без НДС Тысяч рублей 517 048,418 779 124,680 150,1
 

Окончание таблицы 2.1

Полные  издержки Тысяч рублей 381 581,732 545 387,276 142,9
Балансовая  прибыль Тысяч рублей 135 466 ,686 233 737,404 172,5
Налоги  от прибыли Тысяч рублей 32 512,005 56 096, 977  
Чистая  прибыль Тысяч рублей 102 954, 681 177 640,427 172,5
Среднесписочная численность работников Человек 10 16 160,0
Среднемесячная  зарплата на 1 работника Тысяч рублей 1 300 ,000 1 680,000 129,2
Рентабельность % 35,5 42,9  
Прибыль на 1 работника Тысяч рублей 10 295 ,468 11 102,527  

     Примечание- Источник: собственная разработка на основе данных, предоставленных

                                           ООО «Империя Дождя»

    Приведенные в таблице данные свидетельствуют  о стабильном росте и развитии компании, показатели по которым, естественно, несколько сократились весной 2011 года, в связи с нестабильностью  экономической ситуации в стране. Во время экономического кризиса  многие торговые компании, связанные  с закупкой товара за границей, претерпевают значительные сложности, и «Империя дождя» не исключение.

    Основная  продукция ООО «Империя дождя» представлена в таблице 2.2

Таблице. 2.2- Основная продукция ООО «Империя дождя»

Товарная  позиция Марка      Страна-производитель 
Зонт Капелюш Китай
Cruis Китай
O'Gilvi Германия
Сумка DeMara Литва
Agelas Литва
Шарф EuroJeta Англия
Солнцезащитные  очки Cruis Китай
O'Gilvi Германия
Портмоне O'Gilvi Германия

     Примечание- Источник: собственная разработка на основе данных, предоставленных

                                           ООО «Империя Дождя»

     Как уже отмечалось ранее – основная продукция компании ООО «Империя Дождя» является зонт, однако из таблицы 2.2 видно, что компания в целом  обладает широким ассортиментом  товара, в который включена галантерейная продукция ,такая как сумка, шарф, солнцезащитные очки, а также портмоне и ремни.

     Вся представляемая продукция компании отличается высоким качеством, разнообразием  выбора. Матрица БКГ используется на предприятии ООО «Империя Дождя» для точного определения маркетинговой стратегии для каждого товара. Классификация продукции представлена в таблице 2.3.

Таблица 2.3- Классификация продукции ООО «Империя дождя»

Товар Признак классификации
Половой признак Конфигурация, материал Функционал Артикулы БКГ Этап  ЖЦТ
Зонт Женский Три сложения Автомат, полуавтомат 1200, 1920, 1940, 2021, 2031, 2040, 2050, 2060, 3000, 3010, 3020, 3040, 3060, 7040, 7050, 7060 и  др. Дойные  коровы Зрелость 
Мужской Три сложения Автомат, полуавтомат 5256, 5260, 5262, 5270 и др.

МА-22, МА-6

Трость
Детский Три сложения Полуавтомат МН-100, 120, 50, 51, 60, 80, 90 Трудные дети Увеличение  объёма продаж
Портмоне Мужское Натуральная кожа, заменитель (поливинилхлорид) Портмоне, зажим  для денег PR 53, 91, 05, 07, 19, 90, 12175, 19А(1) и др. Трудные дети Увеличение  объёма продаж
Женское Натуральная кожа, рифленая натуральная кожа, заменитель (поливинилхлорид) Портмоне 92-1, 195, ЕМ744Р,  ЕМ748Р-2, и др.
 
 
 
 
 
 

Окончание таблицы 2.3

Портмоне Унисекс Натуральная кожа

Искусственная кожа (поливинилхлорид)

Визитница , портмоне

Обложка для  документов

Чехол для ключей

DMD 09, EX 09 и др.    
Очки Мужские пластик   6333,64 Трудные дети Выведение на рынок  — увеличение объёма продаж
Женские пластик   3001, 6030, 5757, 4747 Увеличение  объёма продаж
Ремни Женский Натуральная кожа, прессованная натуральная кожа   107-153W, 166W, 181W, 184W и др. Собаки Увеличение  объёма продаж
Мужской Натуральная кожа   106М, 105М, 113М, 111М, 115М, 121М и др.
Сумки Женские Искусственная кожа   109-1, 122-4, 8693, 10394 Собаки Зрелость
Платки Женские Полиэстер, хлопок   11S0873, 10S0118 и др. Трудные дети Увеличение  объёма продаж
Шарф Вискоза, акрил   11S0200, 11S0136 и др.
Палантин Вискоза, 
хлопок
11S0116, 11S0173, 11S0105 и др.
 

     Примечание- Источник: собственная разработка на основе данных, предоставленных

                                           ООО «Империя Дождя»

     Вся продукция имеет большое количества артикулов, что положительно сказывается  на продажах. По матрицы БКГ большинство товара находиться в стадии- трудные дети, основной товар зонт в стадии- дойные коровы . В общем компания может увеличивать объему продаж, а также вести правильную маркетинговую компанию для зонтов в стадии зрелости.

     Клиентами ООО «Империя Дождя» являются розничные торговые организации, на декабрь 2011 года клиентами компании являются 250 торговых организаций по всей Беларуси. При этой компания сотрудничает как с частными, так и с государственными предприятиями. Более значимыми клиентами являются крупные универмаги и все гипермаркеты Минска, так как с этими клиентами осуществляются наиболее крупные сделки.

     Работа  с клиентами на ООО «Империя Дождя» ведется отделом менеджмента и отделом маркетинга. Все сотрудники двух отделов очень серьезно подходят к выполнению своих обязанностей и нацелены на увеличение оборотов фирмы.

     Задачи  отдела маркетинга:

  1. Разработка маркетинговой стратегии.
  2. Анализ положения предприятия на рынке.
  3. Разработка стратегии развития организации.
  4. Исследование существующих сетей сбыта и систем снабжения.
  5. Анализ потребительских свойств товара и требований, предъявляемых к нему покупателями.
  6. Организация рекламы и стимулирование сбыта.

     Функции отдела маркетинга

    1. Организация процесса маркетинговых исследований.
    2. Поиск и систематизация информации о:

     - показателях экономического развития отраслей и регионов, направлениях государственной политики, определяющей производство и сбыт выпускаемой продукции и потребляемых видов сырья;

     - существующем уровне отечественного производства, объемах импорта и экспорта аналогичной выпускаемой продукции;

     - потребителях и сегментации рынка;

     - основных характеристиках рынка для каждого его сегмента (сложившихся цен, потенциальной и реальной емкости рынка, его насыщенности);

     - географическом распределении товара, его экспортных рынках.

    1. Сбор информации о конкурентах по следующим направлениям:

     - объемы продаж в целом и  по сегментам рынка;

     - общая доля на рынке;

     - цели и поведение на рынке;

     - самооценка.

    1. Выявление сильных и слабых сторон конкурентов по:

     - качеству выпускаемой продукции;

     - ценовой политике;

     - продвижению товара;

     - сбытовой политике;

     - формам осуществления расчетов.

    1. Выявление сильных и слабых сторон предприятия относительно своих конкурентов.
    2. Участие в разработке предложений и рекомендаций по изменению экономических и других характеристик продукции с целью улучшения ее потребительских качеств.

     В свою очередь, функциональная область сбыта наиболее существенна для предприятия. Поступление средств с рынка обеспечивает именно сбыт. Львиная доля взаимодействий предприятия с рынком замыкаются на сбыте. В сбыте выявляются все проблемы, возникшие в стратегиях, управлении, организационной структуре предприятия.

     Задачами  сбытовой политики компании ООО «Империя Дождя» являются: увеличение объёмов продаж продукции; сокращение товарных складских запасов и более эффективное управление ими; увеличение товарооборота ассортимента; более качественное удовлетворение потребностей покупателей.

     Предприятие ООО «Империя Дождя» использует стимулирование:

     - стимулирование сбыта, направленное на конечных потребителей

     - стимулирование торговых посредников

     -стимулирование  собственного персонала

     Среди методов стимулирования конечных потребителей можно выделить:

    • скидки ;
    • акции;
    • гарантийное обслуживание.

     Скидки  очень важны для компании, так  как зонт является сезонной покупкой. Сезонные скидки чаще всего применяются  в зимнее и летнее время.

Информация о работе Стимулирование сбыта на промышленном предприятии