Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Декабря 2011 в 02:15, курсовая работа
Целью исследования является изучение теоретических основ стимулирования сбыта и особенностей его проведения на практике. В рамках достижения поставленной цели автором были поставлены следующие задачи:
изучить теоретические аспекты стимулирования сбыта;
обозначить актуальность проблемы в современных условиях;
на основе изученного теоретического материала провести анализ стимулирования сбыта на предприятии ООО «Империя Дождя»;
разработать рекомендации по совершенствованию стимулирования сбыта на предприятии.
Введение 4
1 Понятие и методы стимулирования сбыта 5
2 Анализ системы стимулирования сбыта предприятия ООО «Империя Дождя» 19
3 Развитие системы стимулирования сбыта предприятия ООО «Империя Дождя» 30
Заключение 34
Список использованных источников
Задачами ООО «Империя Дождя» являются: поставка на рынок Республики Беларусь галантерейных товаров с приемлемым уровнем рентабельности для получения прибыли и дальнейшего развития рынка в республике.
Основные технико-экономические показатели работы компании представлены в таблице2.1
Таблица 2.1 Финансово - экономические показатели за 2009 – 2010 гг
Показатель | Единица измерения, (бел.рублей) | 2009 | 2010 | Темп роста,% |
Выручка от реализации с НДС | Тысяч рублей | 620 458,102 | 973 905,850 | 157,0 |
НДС | Тысяч рублей | 103409,684 | 194781,170 | |
Выручка от реализации без НДС | Тысяч рублей | 517 048,418 | 779 124,680 | 150,1 |
Окончание таблицы 2.1
Полные издержки | Тысяч рублей | 381 581,732 | 545 387,276 | 142,9 |
Балансовая прибыль | Тысяч рублей | 135 466 ,686 | 233 737,404 | 172,5 |
Налоги от прибыли | Тысяч рублей | 32 512,005 | 56 096, 977 | |
Чистая прибыль | Тысяч рублей | 102 954, 681 | 177 640,427 | 172,5 |
Среднесписочная численность работников | Человек | 10 | 16 | 160,0 |
Среднемесячная зарплата на 1 работника | Тысяч рублей | 1 300 ,000 | 1 680,000 | 129,2 |
Рентабельность | % | 35,5 | 42,9 | |
Прибыль на 1 работника | Тысяч рублей | 10 295 ,468 | 11 102,527 |
Примечание- Источник: собственная разработка на основе данных, предоставленных
Приведенные в таблице данные свидетельствуют о стабильном росте и развитии компании, показатели по которым, естественно, несколько сократились весной 2011 года, в связи с нестабильностью экономической ситуации в стране. Во время экономического кризиса многие торговые компании, связанные с закупкой товара за границей, претерпевают значительные сложности, и «Империя дождя» не исключение.
Основная продукция ООО «Империя дождя» представлена в таблице 2.2
Таблице. 2.2- Основная продукция ООО «Империя дождя»
Товарная позиция | Марка | Страна-производитель |
Зонт | Капелюш | Китай |
Cruis | Китай | |
O'Gilvi | Германия | |
Сумка | DeMara | Литва |
Agelas | Литва | |
Шарф | EuroJeta | Англия |
Солнцезащитные очки | Cruis | Китай |
O'Gilvi | Германия | |
Портмоне | O'Gilvi | Германия |
Примечание- Источник: собственная разработка на основе данных, предоставленных
Как уже отмечалось ранее – основная продукция компании ООО «Империя Дождя» является зонт, однако из таблицы 2.2 видно, что компания в целом обладает широким ассортиментом товара, в который включена галантерейная продукция ,такая как сумка, шарф, солнцезащитные очки, а также портмоне и ремни.
Вся представляемая продукция компании отличается высоким качеством, разнообразием выбора. Матрица БКГ используется на предприятии ООО «Империя Дождя» для точного определения маркетинговой стратегии для каждого товара. Классификация продукции представлена в таблице 2.3.
Таблица 2.3- Классификация продукции ООО «Империя дождя»
Товар | Признак классификации | |||||
Половой признак | Конфигурация, материал | Функционал | Артикулы | БКГ | Этап ЖЦТ | |
Зонт | Женский | Три сложения | Автомат, полуавтомат | 1200, 1920, 1940, 2021, 2031, 2040, 2050, 2060, 3000, 3010, 3020, 3040, 3060, 7040, 7050, 7060 и др. | Дойные коровы | Зрелость |
Мужской | Три сложения | Автомат, полуавтомат | 5256, 5260, 5262,
5270 и др.
МА-22, МА-6 | |||
Трость | ||||||
Детский | Три сложения | Полуавтомат | МН-100, 120, 50, 51, 60, 80, 90 | Трудные дети | Увеличение объёма продаж | |
Портмоне | Мужское | Натуральная кожа, заменитель (поливинилхлорид) | Портмоне, зажим для денег | PR 53, 91, 05, 07, 19, 90, 12175, 19А(1) и др. | Трудные дети | Увеличение объёма продаж |
Женское | Натуральная кожа, рифленая натуральная кожа, заменитель (поливинилхлорид) | Портмоне | 92-1, 195, ЕМ744Р, ЕМ748Р-2, и др. |
Окончание таблицы 2.3
Портмоне | Унисекс | Натуральная кожа
Искусственная кожа (поливинилхлорид) |
Визитница , портмоне
Обложка для документов Чехол для ключей |
DMD 09, EX 09 и др. | ||
Очки | Мужские | пластик | 6333,64 | Трудные дети | Выведение на рынок — увеличение объёма продаж | |
Женские | пластик | 3001, 6030, 5757, 4747 | Увеличение объёма продаж | |||
Ремни | Женский | Натуральная кожа, прессованная натуральная кожа | 107-153W, 166W, 181W, 184W и др. | Собаки | Увеличение объёма продаж | |
Мужской | Натуральная кожа | 106М, 105М, 113М, 111М, 115М, 121М и др. | ||||
Сумки | Женские | Искусственная кожа | 109-1, 122-4, 8693, 10394 | Собаки | Зрелость | |
Платки | Женские | Полиэстер, хлопок | 11S0873, 10S0118 и др. | Трудные дети | Увеличение объёма продаж | |
Шарф | Вискоза, акрил | 11S0200, 11S0136 и др. | ||||
Палантин |
Вискоза, хлопок |
11S0116, 11S0173, 11S0105 и др. |
Примечание- Источник: собственная разработка на основе данных, предоставленных
Вся
продукция имеет большое
Клиентами ООО «Империя Дождя» являются розничные торговые организации, на декабрь 2011 года клиентами компании являются 250 торговых организаций по всей Беларуси. При этой компания сотрудничает как с частными, так и с государственными предприятиями. Более значимыми клиентами являются крупные универмаги и все гипермаркеты Минска, так как с этими клиентами осуществляются наиболее крупные сделки.
Работа с клиентами на ООО «Империя Дождя» ведется отделом менеджмента и отделом маркетинга. Все сотрудники двух отделов очень серьезно подходят к выполнению своих обязанностей и нацелены на увеличение оборотов фирмы.
Задачи отдела маркетинга:
Функции отдела маркетинга
- показателях экономического развития отраслей и регионов, направлениях государственной политики, определяющей производство и сбыт выпускаемой продукции и потребляемых видов сырья;
- существующем уровне отечественного производства, объемах импорта и экспорта аналогичной выпускаемой продукции;
- потребителях и сегментации рынка;
- основных характеристиках рынка для каждого его сегмента (сложившихся цен, потенциальной и реальной емкости рынка, его насыщенности);
- географическом распределении товара, его экспортных рынках.
- объемы продаж в целом и по сегментам рынка;
- общая доля на рынке;
- цели и поведение на рынке;
- самооценка.
-
качеству выпускаемой
- ценовой политике;
- продвижению товара;
- сбытовой политике;
- формам осуществления расчетов.
В свою очередь, функциональная область сбыта наиболее существенна для предприятия. Поступление средств с рынка обеспечивает именно сбыт. Львиная доля взаимодействий предприятия с рынком замыкаются на сбыте. В сбыте выявляются все проблемы, возникшие в стратегиях, управлении, организационной структуре предприятия.
Задачами сбытовой политики компании ООО «Империя Дождя» являются: увеличение объёмов продаж продукции; сокращение товарных складских запасов и более эффективное управление ими; увеличение товарооборота ассортимента; более качественное удовлетворение потребностей покупателей.
Предприятие ООО «Империя Дождя» использует стимулирование:
- стимулирование сбыта, направленное на конечных потребителей
- стимулирование торговых посредников
-стимулирование собственного персонала
Среди методов стимулирования конечных потребителей можно выделить:
Скидки очень важны для компании, так как зонт является сезонной покупкой. Сезонные скидки чаще всего применяются в зимнее и летнее время.
Информация о работе Стимулирование сбыта на промышленном предприятии