Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Октября 2011 в 10:28, дипломная работа
Маркетинговая деятельность организации является одним из важных элементов. Она направляет действия руководства в нужное русло, формирует стратегию организации частично или полностью, обеспечивает обоснованность принимаемых решений и их результативность.
Маркетинг позволяет установить оптимальную взаимосвязь между организацией и средой, частью которой она является. Сегодня маркетинг понимается как выражение ориентированного на рынок управленческого стиля мышления, для которого характерны творческие, стабильные и нередко агрессивные подходы.
Введение....................................................................................................................3-4
ГЛАВА 1. ТЕОРИЯ МАРКЕТИНГОВЫХ СТРАТЕГИЙ.
1.1 Стратегия маркетинга.....................................................................................5-7
1.2 Виды маркетинговой стратегии..................................................................8-10
1.3 Разработка маркетинговых стратегий ....................................................10-11
ГЛАВА 2.ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА И УСЛОВИЯ РАЗВИТИЯ OOO «Masali-Grup».
2.1 Организационные условия развития OOO «Masali-Grup»………….12-13
2.2 Характеристика экономического развития…………………………….14-19
2.3 Анализ маркетинговой среды OOO «Masali-Grup»…………………...19-27
ГЛАВА 3. АНАЛИЗ МАРКЕТИНГОВЫХ СТРАТЕГИЙ ПРИМЕНЯЕМЫХ OOO «Masali-Grup».
3.1 Рыночная позиция ООО «Masali-Grup» и применение компанией маркетинговых стратегий………………………………………………….…28-30
3.2 Пути усовершенствования маркетинговых стратегий и их применение……………………………………………………………………...31-33
ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ……………………………………………....34-35
БИБЛИОГРАФИЯ………………………………………………………………...36
ПРИЛОЖЕНИЯ……………………………………….…………………………..37
Характеристика
и анализ различных типов стратегий
маркетинга позволяют делать вывод,
что они во многом дополняют и
повторяют друг друга. Причем в реальной
практике, как правило, предприятия
разрабатывают и применяют
Приведенные выше типы маркетинговых стратегий совпадают со стратегиями менеджмента, т. к. основываются на маркетинговых исследованиях и определяют общие направления развития фирмы. Стратегический маркетинг подразумевает методы систематического анализа потребностей и разработки концепций эффективных товаров и услуг, позволяющих обеспечить устойчивое конкурентное преимущество, и включает в себя маркетинговые исследования рынка (потребителей, конкурентов и др.), сегментирование рынка, дифференциацию спроса и позиционирование товара. Логическим продолжением стратегического маркетинга является комплексное маркетинговое давление, реализация и контроль. (см. рис.1)
Таким
образом, подлинная стратегия маркетинга
основана на сегментации, дифференциации
и позиционировании. Она направлена
на поиск конкурентного
1.
Анализ внутренней и внешней
среды (сильные и слабые |
2. Выбор стратегий развития | 3. Анализ потребностей | |||||||||||||
4. Сегментация
рынка: макро- и |
4. Выбор целевого сегмента | 5.Позиционирование | |||||||||||||
6. Комплекс marketing-mix (товар, сбыт, цена, коммуникации) | 7. Бюджет маркетинга | 8. Реализация плана и контроль | 9. Оценка
эффективности стратегий |
Рис. 1. Этапы разработки стратегии маркетинга
Сегментация позволяет осуществлять систематический анализ потребностей и разрабатывать эффективные ассортиментные концепции товаров и услуг, обеспечивающие конкурентные преимущества предприятия на рынке. Сегментация - это процесс разделения рынка на группы потребителей со сходными потребностями. Выделяют макросегментацию, задача которой заключается в идентификации рынка товаров, т.е. определении товарных и территориальных границ; и микросегментацию, цель которой состоит в выявлении внутри каждого сегмента потребителей для более детального анализа разнообразия их потребностей.
Сегментирование рынка производится по определенным признакам. К таким признакам относятся: географический, социально-демографический, психографический, поведенческий.
Определение признаков, по которым оцениваются объекты в выборке, зависит от условий работы предприятия, и является творческой задачей исследователя.
Выделенные
в процессе исследования сегменты требуют
дальнейшей оценки их привлекательности.
Именно на основе этой оценки организации
разрабатывают стратегии
Причем при выборе целевого рынка и для достижения максимально возможного эффекта необходимо учитывать все эти критерии в комплексе.
На выбранных целевых рынках могут использоваться следующие подходы к их освоению, т.е. стратегии сегментации:
При этом каждая стратегия различается, прежде всего, по содержанию основных инструментов комплекса маркетинга (markiting-mix); товара, цены и продвижений.
Сегментация должна воплощаться в маркетинговые стратегии, позволяющие получить дифференцированное преимущество перед конкурентами. Приняв решение о выборе целевых рыночных сегментов, а также направлениях дифференциации, предприятие переходит к позиционированию товаров и услуг в выбранных сегментах.
Позиционирование определяет характер восприятия товаров целевыми сегментами. Его можно определить как разработку и создание имиджа товара таким образом, чтобы он занял в сознании покупателя достойное место, отличающееся от положения конкурентов.
Таким образом, позиционирование с одной стороны связано с созданием брэнда. С другой стороны оно затрагивает самые разные направления комплекса маркетинга: товарное, ценовое, сервисное, разработку рекламных мероприятий.
При позиционировании необходимо обратить внимание на те характеристики (аргументы) и их сочетание, которые наиболее важны для потребителя. Это может быть цена, качество товара или обслуживания, престиж фирмы и др. При определении позиций товара на рынке, когда число рассматриваемых аргументов велико используется метод построения карт позиционирования. [6, стр.169] Наиболее часто используемой является карта по параметрам «цена-качество». При этом фирма выбирает свое расположение на карте исходя из позиций на данном рынке фирм-конкурентов, и выбор обосновывается стремлением занять такое место на целевом рынке, где меньше накал конкурентной борьбы. Также может рассматриваться карта восприятия со множеством атрибутов наиболее важных для потребителей.
Таким образом, карта позиционирования дает возможность обобщить множество атрибутов, выбрать наиболее оптимальный вариант позиционирования и определить свойства товаров, выгодно отличающие их от товаров конкурентов, на которые необходимо сделать акцент в рекламных сообщениях при создании брэнда.
Используя
информацию, полученную с помощью
карты позиционирования, компания может
разработать стратегии
Таким
образом, в процессах и методах
сегментации, дифференциации и позиционировании
наиболее ярко отражают особенности
концепции маркетинга, т.к. обусловлены
спецификой поведения и потребностей
индивидуальных потребителей, направлены
на поиск и выбор аргументов, с
помощью которых предприятие
воздействует на потребителей и формирует
конкурентные преимущества своих товаров.
Далее начинается процесс операционного
маркетинга, основанный на выбранной
стратегической ориентации предприятия
и товара, т.е. фирма может заняться
детальной проработкой
Разработка маркетинговый стратегии это трудоемкий процесс, требующий значительных затрат времени, умения правильно анализировать сложившуюся ситуацию и креативно мыслить. Этот процесс начинается с анализа внешней и внутренней среды и заканчивается анализом эффективности принятых решений. Причем на последней стадии необходимо узнать непросто насколько запланированные действия выполнены точно, корректно и в срок, но и то насколько эти действия правильно выбраны для достижения поставленной цели.
1.2. Методы разработки маркетинговой стратегии.
Выбирая стратегию, руководство сталкивается с тремя основными вопросами, связанными с положением фирмы на рынке: какой бизнес прекратить, какой бизнес продолжить, в какой бизнес перейти. Это значит, что стратегия концентрирует внимание на том, что организация делает и чего не делает, что более важно и что менее важно в нынешней деятельности организации.
Кроме
того, каких бы стратегий не придерживалась
компания, она должно уметь быстро
реагировать на изменения рыночной
ситуацией и перестраивать свое
стратегическую направленность. Поэтому
в процессе развития стратегического
маркетингового планирования создано
большое число методов и
Данные
методы предполагают построение стратегической
маркетинговой матрицы, отражающей
позицию предприятия на рынке
в зависимости от комбинации действия
некоторых факторов. Одним из них
является некоторый независимый
по отношению к предприятию
Первым
опытом использования этих матриц была
матрица, предложенная американским ученым
И. Ансоффом. Эта модель предназначена
для генерации стратегий в
условиях расхождения между реальным
и планируемым развитием
В
зависимости от того, в какое поле
матрицы попадает предприятие, определяется
оптимальный вариант стратегии
его роста. (рис. 2) Эта модель - наглядное
структурирование рыночной действительности;
она проста в использовании и имеется
возможность четкого выбора вариантов
стратегий роста (интенсивного и диверсификационного).
Рынки
товары |
Имеющиеся | новые |
Стратегии | ||
имеющиеся | Обработка рынка, глубокое внедрение | Развитие рынка, расширение границ рынка |
новые | Развитие товара, разработка нового товара | Диверсификация, активная экспансия |
Рис. 2. Матрица деловой активности фирмы
При этом есть и недостатки:
• односторонняя ориентация на рост;
• ограничение на двух, хотя и важнейших, характеристиках (продукт и рынок). [14, стр. 231]
Следующая модель - это модель Портера. Она предназначена для рынков с замедленным ростом или стагнирующих и основана на том, что для получения прибыли выше средней, предприятие должно иметь сильные позиции по отношению к конкурентам за счет лидерства в области затрат или уникальности товара с точки зрения покупателя. Хотя в этой модели недостаточно учитывается привлекательность рынка, а в центре внимания находятся конкурирующие силы рынка, все же наглядно отражены связи между долей рынка и рентабельностью предприятия, демонстрируются условия применения конкурентных стратегий развития предприятия и возможность их правильного выбора. (рис.3)