Стратегия маркетинга

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Октября 2011 в 10:28, дипломная работа

Описание

Маркетинговая деятельность организации является одним из важных элементов. Она направляет действия руководства в нужное русло, формирует стратегию организации частично или полностью, обеспечивает обоснованность принимаемых решений и их результативность.
Маркетинг позволяет установить оптимальную взаимосвязь между организацией и средой, частью которой она является. Сегодня маркетинг понимается как выражение ориентированного на рынок управленческого стиля мышления, для которого характерны творческие, стабильные и нередко агрессивные подходы.

Содержание

Введение....................................................................................................................3-4
ГЛАВА 1. ТЕОРИЯ МАРКЕТИНГОВЫХ СТРАТЕГИЙ.
1.1 Стратегия маркетинга.....................................................................................5-7
1.2 Виды маркетинговой стратегии..................................................................8-10
1.3 Разработка маркетинговых стратегий ....................................................10-11
ГЛАВА 2.ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА И УСЛОВИЯ РАЗВИТИЯ OOO «Masali-Grup».
2.1 Организационные условия развития OOO «Masali-Grup»………….12-13
2.2 Характеристика экономического развития…………………………….14-19
2.3 Анализ маркетинговой среды OOO «Masali-Grup»…………………...19-27
ГЛАВА 3. АНАЛИЗ МАРКЕТИНГОВЫХ СТРАТЕГИЙ ПРИМЕНЯЕМЫХ OOO «Masali-Grup».
3.1 Рыночная позиция ООО «Masali-Grup» и применение компанией маркетинговых стратегий………………………………………………….…28-30
3.2 Пути усовершенствования маркетинговых стратегий и их применение……………………………………………………………………...31-33
ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ……………………………………………....34-35
БИБЛИОГРАФИЯ………………………………………………………………...36
ПРИЛОЖЕНИЯ……………………………………….…………………………..37

Работа состоит из  1 файл

готовая ДИПЛОМКА.docx

— 155.76 Кб (Скачать документ)

(Данные  взяты из  финансового отчёта, стр.4 «Отчёт о прибылях и убытках»;бухгалтерский  баланс, стр.2-3)

Рисунок 3.Показатели финансово-экономической деятельности предприятия на период 2008-2010гг.

      Рассматривая  рисунок 3, хорошо просматривается динамика уменьшения валовой прибыли в 2009 году по сравнению с 2008 на (266417) леев и в 2010 году по сравнению с 2009 годом  на (43061) что свидетельствует о тенденции снижения эффективности производства.

    На  основании таблицы 4.можно сделать вывод, что предприятие снижает свои темпы развития. Также можно отметить, что предприятие в 2008 году по показателю чистой прибыли, получило прибыль 111437 леев, но уже в 2009 году по этому показателю оно было в убытке (19015) леев. В 2010 году предприятие вновь оказалось в убытке по причине следующих факторов:

  1. Увеличение удельного веса низкорентабельной или убыточной продукции влияет на уменьшение прибыли;
  2. Рост объема реализации убыточной продукции влияет на уменьшение суммы прибыли;
  3. Увеличение удельного веса низкорентабельной или убыточной продукции влияет на уменьшение прибыли;
  4. недополучения доходов от реализации товаров в связи с уменьшением объема поставок товаров;
  5. снижением потребительского спроса.

Прибыль представляет собой конечный финансовый результат хозяйственной деятельности предприятия. Однако финансовым результатом может выступать не только как прибыль, но и как убыток в случае ООО «Masali-Grup».

      Также можно увидеть,  как меняется рентабельность  предприятия. Проведенные  расчет показывают, что в 2008 году  предприятие было  рентабельным по  всем видам рентабельности, это говорит о  том, что управление  предприятием ООО  «Masali-Grup» взяло новый курс на развитие и учло ошибки прошлого года. В 2009 году наблюдается   снижение промышленной рентабельности по сравнению с 2008 годом на 21,3% и в 2010 году по сравнению с 2009 годом на 18,04%. Но предприятие не исчезло, а продолжает бороться за место на рынке. Всё это благодарят правильности выбора пути развития предприятия руководством.

    По  проведенному мною анализу следует  сделать вывод, что предприятие  постепенно снижает свои темпы производства, о чем свидетельствуют меняющиеся показатели рентабельности и валовой  прибыли. К сожалению, если данная динамика снижения показателей эффективности  экономической деятельности будет  продолжаться, то это незамедлительно  приведет предприятие к достижению такого низкого уровня  прибыльности и рентабельности, при котором  предприятие объявит себя банкротом  и прекратит свое существование, как экономического агента. Но чтобы  не допустить банкротства руководству предприятия необходимо сделать еще немало кропотливой работы, чем оно и занимается на данный момент, и это повлечет за собой положительные результаты.

2.3 Анализ маркетинговой  среды.

      Маркетинговая среда фирмы - это совокупность активных субъектов и сил, действующих за пределами фирмы и влияющих на возможности руководства службой маркетинга устанавливать и поддерживать с целевыми клиентами отношения успешного сотрудничества (Котлер Ф.). Под маркетинговой средой понимается все, что находится за пределами внешней границы и структуры организации, но оказывает заметное влияние на уровень выполнения ею своих функций. Основными характеристиками маркетинговой среды являются:

      1.Взаимосвязанность факторов среды - это уровень силы, с которой изменение одного фактора воздействует на другие факторы внешней среды.

      2.Сложность маркетинговой среды - число факторов, на которые производственная система обязана реагировать в целях своего выживания, а также уровень вариаций каждого фактора. По Дункану, сложность внешней среды выражается в количестве и разнообразии ее характеристик, которые должны учитываться при принятии решений

      3. Подвижность (или динамичность) - скорость, с которой происходят изменения в окружении организации. Чайлд приводит 3 характеристики, с помощью которых можно оценить изменчивость внешней среды: частота, величина и регулярность изменений ее факторов.

      4. Неопределенность маркетинговой среды является функцией, зависящей от количества информации, которой располагает предприятие по поводу конкретного фактора внешней среды, а также функцией уверенности в точности располагаемой информации.

      Маркетинговая среда слагается из микросреды и  макросреды (рис.4.)

     Рис. 4. Макро-, микросреда.

     Микросреда  представлена силами, имеющими непосредственное отношение к самой фирме и ее возможностям по обслуживанию клиентуры, т.е. поставщиками, маркетинговыми посредниками, клиентами, конкурентами и контактными аудиториями. Макросреда представлена силами более широкого социального плана, которые оказывают влияние на микросреду такими, как факторы демографического, экономического, технического, политического, культурного характера.

     Основная  задача системы управления маркетингом - обеспечить производство товаров, привлекательных  с точки зрения целевых рынков.

     Успех зависит также и от действия посредников, конкурентов и различных контактных аудиторий.

    Макросреда  предприятия - это факторы, с которыми ваше предприятие не сталкивается напрямую, но которые, тем не менее, оказывают серьезное влияние на его деятельность. Предприятие и его микросреда функционируют в окружении более обширной макросреды, которая либо открывает новые возможности, либо грозит новыми опасностями. Внешняя макросреда маркетинга включает комплекс условий организации бизнеса и маркетинговой деятельности отрасли в конкретном рыночном пространстве. Внешняя маркетинговая макросреда отличается значительной подвижностью и, как правило, неподвластна активному воздействию со стороны отдельной отрасли.

   У макросреды есть две важные особенности:

  • она оказывает влияние не только на  предприятие, но и на микросреду: конкурентов, партнеров, клиентов;
  • вы сами не можете повлиять на макросреду.

   Анализ  внешней макросреды маркетинга представляется важным не только в процессе поиска наиболее выгодных и оптимальных  для бизнеса сегментов рынка, но и при разработке оперативных  и стратегических планов деятельности фирмы на уже освоенных рынках.

      Основные  элементы внешней макросреды маркетинга составляют следующие факторы:

  • демографические;
  • природно-географические;
  • экономические;
  • политические;
  • правовые;
  • социальные.
 

       
       

 
 
 

Рисунок 5. - Компоненты макроокружения организации

      Данные  факторы внешней маркетинговой  среды влияют на всю деятельность предприятия ООО «Masali-Grup», поэтому руководство уделяет большое внимание данным факторам. Все вышеперечисленные факторы неразрывно связаны между собой, в противном, изменение одного фактора повлечет изменение другого, а это неблагоприятно повлияет на продуктивность  предприятия.

      Микросреда  предприятия – имеется ввиду  само производство, а также группы фирм, организаций или отдельных лиц, которые имеют непосредственные связи или прямое отношение к обеспечению успешного бизнеса и маркетинговой работы фирмы. Это:

  • производство;
  • поставщики;
  • потребители;
  • конкуренты;
  • посредники;
  • контактные аудитории.
 

контактные  аудитории

Рисунок 6. - Компоненты микроокружения организации

    Факторы микросреды играют самую большую роль на предприятии ООО «Masali-Grup», так как для большего получения прибыли надо учитывать все факторы внутренней среды маркетинга в тесной взаимосвязи между собой. Поэтому руководитель предприятия пытается учитывать все эти факторы при производстве своей продукции. При производстве продукции, руководитель  в первую очередь изучает поставщиков сырья. При маркетинговом планировании этот фактор надо обязательно учитывать, так как в конце производство должно быть рентабельным, а без рационального выбора поставщиков это практически невозможно.

      Также при маркетинговом  планировании руководитель  учитывает потребности  своих потребителей, а также изучает  потенциальных потребителей, для того чтобы  в дальнейшем постараться  реализовать им  свою продукцию,  а для этого  надо учитывать  их потребности.               Также немаловажный фактор, который учитывает руководитель – это конкурентов, так как успех на рынке зависит от предпочтения потребителя к продукции предприятия, а не к продукции конкурента. Но это возможно только лишь в том случае если продукция предприятия будет в большей степени удовлетворять потребителя, чем продукция конкурента. У предприятия OOO «Masali-Grup» на республиканском уровне есть единственный сильный конкурент – ООО «Vladovlad».Эта компания является монополистом на рынке пчелопродукции в Молдове и играет роль ценового лидера. Поэтому цена на пчелопродукцию в основном устанавливается  ООО «Vladovlad» и исследуемое предприятие OOO «Masali-Grup» находится в ценовой зависимости. Поэтому руководитель предприятия ООО «Masali-Grup» учитывает все факторы внешней среды маркетинга, так как это ключ к успеху на рынке.

    На  предприятии все  производственные процессы проходят в неразрывной  связи, поэтому руководитель рассматривает внешнюю  маркетинговую среду  как единое целое. На предприятии учитываются  все факторы внешней  среды маркетинга взаимосвязано, так, как если не учесть, хотя бы один из факторов, в конечном итоге  предприятие может  быть нерентабельным.

      Все факторы внешней  среды повлияли благоприятно на деятельность предприятия. Этому свидетельствуют  все новые и  новые потребители  продукции.  К такому результату предприятие  пришло благодаря  исследованию рынка, изучению потребителей и всех факторов внешней  среды маркетинга, начиная от закупки  сырья и заканчивая сбытом продукции.  Завоевывая местный рынок, предприятие постепенно улучшало качество продукции, так как без этого невозможно удовлетворить нужды потребителей. Поэтому на данный момент качество продукции предприятия соответствует всем стандартам РМ.

     Данные  результаты предприятие  получило и благодаря  обратной связи, т.е. сбывая свою продукцию  по обратной связи, руководитель получал информацию о качестве продукции  и отношению к  ней потребителя, что позволяло  двигаться в нужном направлении при  улучшении качества продукции. При этом руководитель учитывал все требования потребителя, для того чтобы  удовлетворить все  нужды его, а это  как известно залог  прибыли. Ассортимент  продукции производимой предприятием невелик  и представлен  в следующей таблице:

Таблица 5.

Ассортимент продукции предприятия  OOO “Masali-Grup” за 2008-2010гг.

      Ассортимент продукции
      Линия 1. Глубина.
      Мед:
      Акациевый
      Цветочный
      Ширина=1
      Длина=2
 
 

      Как видно из вышеприведенной  таблицы ассортимент  не так уж и велик, так как предприятие  заинтересованно  в расфасовке  одного вида продукции  и в его высоком  качестве. Этот товар  зарекомендовал себя, и нет смысла вводить то, что  никому неизвестно и снова тратиться на его продвижение. Каждому предприятию в ходе своей деятельности свойственны расходы. Для наглядного анализа расходов на предприятии, ООО «Masali-Grup»,  приведена таблица:

Таблица 6.

Структура коммерческих расходов на предприятии OOO “Masali-Grup”

(продукция  – мед, тыс.  лей)

 
Типы  расходов
Годы
2008 2009 2010
1. Маркетинговые расходы 82000 - -
2. Транспортные     расходы 4925   - -
3. Другие коммерческие расходы 7736 - -
4. Расходы  на упаковку 9890 - -
5. Поправка на сомнительные долги - 9 -
Итого: 104551 9 -

Информация о работе Стратегия маркетинга