Стратегия маркетинга

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Октября 2011 в 10:28, дипломная работа

Описание

Маркетинговая деятельность организации является одним из важных элементов. Она направляет действия руководства в нужное русло, формирует стратегию организации частично или полностью, обеспечивает обоснованность принимаемых решений и их результативность.
Маркетинг позволяет установить оптимальную взаимосвязь между организацией и средой, частью которой она является. Сегодня маркетинг понимается как выражение ориентированного на рынок управленческого стиля мышления, для которого характерны творческие, стабильные и нередко агрессивные подходы.

Содержание

Введение....................................................................................................................3-4
ГЛАВА 1. ТЕОРИЯ МАРКЕТИНГОВЫХ СТРАТЕГИЙ.
1.1 Стратегия маркетинга.....................................................................................5-7
1.2 Виды маркетинговой стратегии..................................................................8-10
1.3 Разработка маркетинговых стратегий ....................................................10-11
ГЛАВА 2.ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА И УСЛОВИЯ РАЗВИТИЯ OOO «Masali-Grup».
2.1 Организационные условия развития OOO «Masali-Grup»………….12-13
2.2 Характеристика экономического развития…………………………….14-19
2.3 Анализ маркетинговой среды OOO «Masali-Grup»…………………...19-27
ГЛАВА 3. АНАЛИЗ МАРКЕТИНГОВЫХ СТРАТЕГИЙ ПРИМЕНЯЕМЫХ OOO «Masali-Grup».
3.1 Рыночная позиция ООО «Masali-Grup» и применение компанией маркетинговых стратегий………………………………………………….…28-30
3.2 Пути усовершенствования маркетинговых стратегий и их применение……………………………………………………………………...31-33
ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ……………………………………………....34-35
БИБЛИОГРАФИЯ………………………………………………………………...36
ПРИЛОЖЕНИЯ……………………………………….…………………………..37

Работа состоит из  1 файл

готовая ДИПЛОМКА.docx

— 155.76 Кб (Скачать документ)

        
 

      Рис.3.1.1 Факторы влияющие на принятие решения  о выборе руководством компании «Masali – Grup»  рыночной стратегии.

      Таким образом, создавшиеся условия на рынке сопутствовали выбору стратегии  завоевания доли рынка. Это характеризуется  такими критериями как:

  • относительно низкая цена за единицу продукции;
  • нарастающие объемы производства продукции.
  • уникальный продукт.

      На  данный момент руководство компании «Masali – Grup» делит рынок на следующие  сегменты:

  • 40 %, дети в возрасте от 1 до 11 лет;
  • 30 %, пожилые люди в возрасте от 50 до 65 лет;
  • 20 %, подростки в возрасте от 12 до 18 лет;
  • 10 %, люди в возрасте от 18 до 50 лет.

      Видно, что основными потребителями  являются дети и пожилые люди, которых  привлекает качество и внешний вид  продукции и неприемлема высокая  цена, что и обеспечивает руководство  компании.

     При формировании канала распределения  приходится  постоянно  увязывать желаемое с доступным. На  выбор  канала  распределения  влияют  прежде  всего  два  основных   фактора:   производственные   возможности   и финансовые ресурсы. Третьим  фактором  является  то,  что  конкуренты  также пытаются реализовать свой товар на конкретном  рынке.  Методы,  которые  они используют, являются уже  опробованными  и  проверенными,  и  хотя  было  бы неразумно   учитывать   сложившуюся   практику,   часто    можно    получить преимущество, применив какой-либо иной метод распределения или более  гибкую стратегию. 
             Текущие расходы будут определяться следующими условиями: 
- складскими помещениями; 
- упаковочными материалами; 
- отоплением, освещением  и электроэнергией; 
- и т.д. 
             Распределение: что следует делать, а что – нет: 
- Постоянно иметь самую свежую информацию о количестве  потенциальных  точек сбыта; 
- Классифицировать  сбытовые  точки  по  размеру  и  потенциалу  и  ежегодно уточнять эту информацию; 
- Пересматривать свою политику распределения по меньшей мере каждый год; 
- Иметь уверенность,  что  покупатели  не  испытывают  недостатка  в  товаре предприятия; 
- Поддержание уровня снабжения покупателей товаром должно быть  сравнимым  с тем, что предлагают конкуренты; 
- Периодически  проводить  опросы  покупателей,  чтобы  выявить  степень  их удовлетворения.

      OOO «Masali-Grup» использует в основном одноуровневый канал распределения. Посредниками фирмы являются розничные магазины, детские сады и пансионаты. Однако попытки сбыта через кого-либо из них не имеют смысла,  если предприятие способно производить лишь ограниченное количество продукции  в  день.  Если выпуск продукции ограничен, необходимо тщательно проанализировать  ситуацию, прежде чем обращаться к посредникам. Существует опасность вызвать интерес  и спрос, который  предприятие  не  в  состоянии  удовлетворить,  и  тем  самым открыть дорогу конкурентам. Предприятие в состоянии обеспечивать востребованное количество товара, отсюда следует что, компания имеет возможность, находится в долгосрочных коммерческих отношениях со своими посредниками, что уменьшает риск потери рынка.  

 
 

 
 
 

Рис.3.1.2. Стратегия распределения  продукции компании «Masali-Grup».

     Стратегия продвижения продукции предприятием слаборазвита и практически не реализуется. Большое внимание уделяется упаковке и этикетированию продукции. В краткосрочной  перспективе руководство компании планирует изготовить новую упаковку и тару для фасовки меда. Это  позволит расширить рынок и возможности  внедриться на новые рынки.

      Обобщая вышеизложенное, и элементы стратегий  применяемых предприятием, можно  сделать вывод, что необходимо совершенствовать маркетинговую деятельность компании и выработать наиболее оптимальную  стратегию, которая позволила бы внедриться на новые рынки и расширить  нынешние, позволив товару перейти  в стадию зрелости и максимально  уровень продаж. 

3.2 Пути усовершенствования  маркетинговых стратегий  и их применение  компанией «Masali-Grup». 

      Выбирая стратегию, руководство сталкивается с тремя основными вопросами, связанными с положением фирмы на рынке: какой бизнес прекратить, какой  бизнес продолжить, в какой бизнес перейти. Это значит, что стратегия  концентрирует внимание на том, что  организация делает и чего не делает, что более важно и что менее  важно в нынешней деятельности организации.

      Для того чтобы определить для себя правильную стратегию, необходимо следовать следующей  схеме. Схема разработки стратегии  включает:

Где мы находимся (ситуация) — куда можем  попасть

Куда мы хотим попасть (цели) 

Как мы туда попадем (стратегия) 

Тактика (конкретные программы реализации стратегии) 

Реализация программ 

Контроль  результатов

Теперь немного  подробнее о содержании каждого  этапа:

      1). Где мы находимся? На данном  этапе компания ООО «Masali-Grup»  находится на стадии своего  начального развития т. е. завоевывает  долю рынка своим уникальным  продуктом.

      2). Куда мы хотим попасть? Основная  цель компании – добиться признания  продукта на рынке и расширение  рынка.

      3). Как мы туда попадем? Главный  вопрос, который нас и интересует. Ответить на данный вопрос  нам поможет модель – схема  стратегий проникновения на рынок,  которая представлена ниже: 
 
 

      

 Высокие Низкие

Стратегия быстрого получения прибыли
Стратегия медленного получения прибыли
Стратегия быстрого проникновения Стратегия медленнго  проникновения

                      

                          Высокая 

                 Низкая 

Рис.3.1.1 Стратегии проникновения  на рынок.

        Эта модель предназначена для  генерации стратегий в условиях  расхождения между реальным и  планируемым развитием предприятия,  когда цели предприятия не  достижимы с помощью прежних  стратегий и необходимо их  скорректировать, либо искать  новые стратегические пути.

      Рассмотрев  модель, можно сделать вывод, что  руководству компании ООО «Masali-Grup»  при относительно низкой цене и высоких  затрат на продвижении, необходимо ориентировать  свое внимание на развитие рынка, его расширение, обработке и глубокому внедрению, при имеющимся товаре, имеющихся рынках и проникновению на новые рынки.

      Однако  у такой выбранной стратегии  есть и недостатки, которые необходимо учитывать:

  • односторонняя ориентация на рост;

  • ограничение  на двух, хотя  и  важнейших, характеристиках (продукт  и рынок). 

      4). Тактика, которую необходимо предпринять  для достижения основной цели:

  • Увеличить затраты на продвижения товара (увеличить расходы на рекламные средства);
  • До минимально возможного снизить рыночную цену единицы продукции;
  • Увеличить масштабы производства. На данный момент предприятие имеет сравнительно небольшой объем выпуска продукции, который необходимо увеличить. Такой фактор может быть решающим при формировании известности фирмы т. е. захват большего объема рынка.
  • Диверсифицировать свою продукцию, т.е. изменить упаковку, форму, этикетку. Это благоприятным образом скажется на привлечении большего числа потребителей.

       5). Реализация предложенных программ. Реализация программ возможна  лишь при планировании маркетинговой  деятельности  руководством компании.

       6). Контроль результатов. Возможен  лишь при стратегическом контроле  и сравнению результатов с  проделанной работой и реализацией  маркетинговых программ.

      Обобщив результаты разработки стратегии для  компании ООО «Masali-Grup» можно сделать вывод, что необходимость реализации вышеназванных этапов является необходимой и стратегической задачей в краткосрочной перспективе.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    ВЫВОДЫ  И ПРЕДЛОЖЕНИЯ.

      В данной  курсовой работе мной был  проведен анализ маркетинговых стратегий  применяемых руководством предприятия  «Masali-Grup». После проведенного мною анализа  были сделаны следующие выводы:

      1. Предприятие «Masali-Grup» находится  на стадии снижения своей производительности, это хорошо просматривается в проведенном мною финансово-экономическом анализе.

      2. Предприятие занимает очень узкую  долю рынка. Это говорит о  плохой примененной стратегии  маркетинга.

      3.На  анализируемой фирме, хотя и  нет маркетингового отдела, руководитель  пользуется маркетинговыми приемами, это хорошо видно на примере  увеличения объема производства  и расширении доли рынка.

      4. ООО «Masali-Grup»  находится в  важном административно-экономическом  центре. Благоприятное расположение  способствует поддержанию тесных  экономических связей с разными  торговыми сетями и коммерческими  агентами. Это объясняется плотностью  совершения коммерческих сделок  на территории города Кишинева  и тем, что предприятие находится  в непосредственной близости  от своего конечного потребителя.

    В ходе проведенной работы у меня возникли предложения по усовершенствованию деятельности предприятия. Эти предложения  заключаются в следующем:

  • Увеличить затраты на продвижения товара (увеличить расходы на рекламные средства);
  • До минимально возможного снизить рыночную цену единицы продукции;
  • Увеличить масштабы производства. На данный момент предприятие имеет сравнительно небольшой объем выпуска продукции, который необходимо увеличить. Такой фактор может быть решающим при формировании известности фирмы т. е. захват большего объема рынка.
  • Создание эффективного маркетингово отдела, который будет выполнять следующие функции: оценка конъюнктуры рынка, постоянный анализ результатов коммерческой деятельности компании и факторов, на них влияющих; разработка прогнозов продаж и рыночной доли предприятия, проведение ситуационного рыночного анализа;
  • Диверсифицировать свою продукцию, т.е. изменить упаковку, форму, этикетку. Это благоприятным образом скажется на привлечении большего числа потребителей.
  • Использовать новейшие научно-технические разработки, усовершенствовать технологию производства продукции, внедрить современное оборудование, с помощью которого можно было бы минимизировать издержки производства и увеличь объем выпуска продукции.
  • Выбрать иную маркетинговую стратегию, которая позволит более эффективно распорядиться имеющимися ресурсами и получить максимально возможную прибыль.
 
 

СПИСОК  ЛИТЕРАТУРЫ

Книги и монографии

1. ВЕРТОГРАДОВ В. Управление продажами. – СПБ.: Питер, 2005.

2.ГОЛУБКОВ Е.П. Сегментация и позиционирование. Маркетинг в России и за рубежом, №4, 2001.

Информация о работе Стратегия маркетинга