Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Октября 2011 в 10:28, дипломная работа
Маркетинговая деятельность организации является одним из важных элементов. Она направляет действия руководства в нужное русло, формирует стратегию организации частично или полностью, обеспечивает обоснованность принимаемых решений и их результативность.
Маркетинг позволяет установить оптимальную взаимосвязь между организацией и средой, частью которой она является. Сегодня маркетинг понимается как выражение ориентированного на рынок управленческого стиля мышления, для которого характерны творческие, стабильные и нередко агрессивные подходы.
Введение....................................................................................................................3-4
ГЛАВА 1. ТЕОРИЯ МАРКЕТИНГОВЫХ СТРАТЕГИЙ.
1.1 Стратегия маркетинга.....................................................................................5-7
1.2 Виды маркетинговой стратегии..................................................................8-10
1.3 Разработка маркетинговых стратегий ....................................................10-11
ГЛАВА 2.ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА И УСЛОВИЯ РАЗВИТИЯ OOO «Masali-Grup».
2.1 Организационные условия развития OOO «Masali-Grup»………….12-13
2.2 Характеристика экономического развития…………………………….14-19
2.3 Анализ маркетинговой среды OOO «Masali-Grup»…………………...19-27
ГЛАВА 3. АНАЛИЗ МАРКЕТИНГОВЫХ СТРАТЕГИЙ ПРИМЕНЯЕМЫХ OOO «Masali-Grup».
3.1 Рыночная позиция ООО «Masali-Grup» и применение компанией маркетинговых стратегий………………………………………………….…28-30
3.2 Пути усовершенствования маркетинговых стратегий и их применение……………………………………………………………………...31-33
ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ……………………………………………....34-35
БИБЛИОГРАФИЯ………………………………………………………………...36
ПРИЛОЖЕНИЯ……………………………………….…………………………..37
Рис.3.1.1 Факторы влияющие на принятие решения о выборе руководством компании «Masali – Grup» рыночной стратегии.
Таким образом, создавшиеся условия на рынке сопутствовали выбору стратегии завоевания доли рынка. Это характеризуется такими критериями как:
На данный момент руководство компании «Masali – Grup» делит рынок на следующие сегменты:
Видно,
что основными потребителями
являются дети и пожилые люди, которых
привлекает качество и внешний вид
продукции и неприемлема
При
формировании канала распределения приходится
постоянно увязывать желаемое с доступным.
На выбор канала распределения влияют
прежде всего два основных фактора: производственные
возможности и финансовые ресурсы. Третьим
фактором является то, что конкуренты
также пытаются реализовать свой товар
на конкретном рынке. Методы, которые они
используют, являются уже опробованными
и проверенными, и хотя было бы неразумно
учитывать сложившуюся практику, часто
можно получить преимущество, применив
какой-либо иной метод распределения или
более гибкую стратегию.
Текущие расходы
будут определяться
следующими условиями:
- складскими помещениями;
- упаковочными материалами;
- отоплением, освещением и электроэнергией;
- и т.д.
Распределение:
что следует делать,
а что – нет:
- Постоянно иметь самую свежую информацию
о количестве потенциальных точек сбыта;
- Классифицировать сбытовые точки по
размеру и потенциалу и ежегодно уточнять
эту информацию;
- Пересматривать свою политику распределения
по меньшей мере каждый год;
- Иметь уверенность, что покупатели не
испытывают недостатка в товаре предприятия;
- Поддержание уровня снабжения покупателей
товаром должно быть сравнимым с тем, что
предлагают конкуренты;
- Периодически проводить опросы покупателей,
чтобы выявить степень их удовлетворения.
OOO
«Masali-Grup» использует в основном одноуровневый
канал распределения. Посредниками фирмы
являются розничные магазины, детские
сады и пансионаты. Однако попытки сбыта
через кого-либо из них не имеют смысла,
если предприятие способно производить
лишь ограниченное количество продукции
в день. Если выпуск продукции ограничен,
необходимо тщательно проанализировать
ситуацию, прежде чем обращаться к посредникам.
Существует опасность вызвать интерес
и спрос, который предприятие не в состоянии
удовлетворить, и тем самым открыть дорогу
конкурентам. Предприятие в состоянии
обеспечивать востребованное количество
товара, отсюда следует что, компания имеет
возможность, находится в долгосрочных
коммерческих отношениях со своими посредниками,
что уменьшает риск потери рынка.
Рис.3.1.2. Стратегия распределения продукции компании «Masali-Grup».
Стратегия
продвижения продукции
Обобщая
вышеизложенное, и элементы стратегий
применяемых предприятием, можно
сделать вывод, что необходимо совершенствовать
маркетинговую деятельность компании
и выработать наиболее оптимальную
стратегию, которая позволила бы
внедриться на новые рынки и расширить
нынешние, позволив товару перейти
в стадию зрелости и максимально
уровень продаж.
3.2
Пути усовершенствования
маркетинговых стратегий
и их применение
компанией «Masali-Grup».
Выбирая стратегию, руководство сталкивается с тремя основными вопросами, связанными с положением фирмы на рынке: какой бизнес прекратить, какой бизнес продолжить, в какой бизнес перейти. Это значит, что стратегия концентрирует внимание на том, что организация делает и чего не делает, что более важно и что менее важно в нынешней деятельности организации.
Для того чтобы определить для себя правильную стратегию, необходимо следовать следующей схеме. Схема разработки стратегии включает:
Где мы находимся (ситуация) — куда можем попасть
Куда мы хотим попасть (цели)
Как мы туда попадем (стратегия)
Тактика (конкретные программы реализации
стратегии)
Реализация программ
Контроль результатов
Теперь немного подробнее о содержании каждого этапа:
1).
Где мы находимся? На данном
этапе компания ООО «Masali-
2).
Куда мы хотим попасть?
3).
Как мы туда попадем? Главный
вопрос, который нас и интересует.
Ответить на данный вопрос
нам поможет модель – схема
стратегий проникновения на
Высокие Низкие
Стратегия медленного получения прибыли | |
Стратегия быстрого проникновения | Стратегия медленнго проникновения |
Высокая
Низкая
Рис.3.1.1 Стратегии проникновения на рынок.
Эта модель предназначена для
генерации стратегий в
Рассмотрев модель, можно сделать вывод, что руководству компании ООО «Masali-Grup» при относительно низкой цене и высоких затрат на продвижении, необходимо ориентировать свое внимание на развитие рынка, его расширение, обработке и глубокому внедрению, при имеющимся товаре, имеющихся рынках и проникновению на новые рынки.
Однако у такой выбранной стратегии есть и недостатки, которые необходимо учитывать:
• односторонняя ориентация на рост;
•
ограничение на двух, хотя и
важнейших, характеристиках (продукт
и рынок).
4).
Тактика, которую необходимо
5).
Реализация предложенных
6).
Контроль результатов.
Обобщив
результаты разработки стратегии для
компании ООО «Masali-Grup» можно сделать вывод,
что необходимость реализации вышеназванных
этапов является необходимой и стратегической
задачей в краткосрочной перспективе.
ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ.
В данной курсовой работе мной был проведен анализ маркетинговых стратегий применяемых руководством предприятия «Masali-Grup». После проведенного мною анализа были сделаны следующие выводы:
1.
Предприятие «Masali-Grup»
2.
Предприятие занимает очень
3.На
анализируемой фирме, хотя и
нет маркетингового отдела, руководитель
пользуется маркетинговыми
4.
ООО «Masali-Grup» находится
В ходе проведенной работы у меня возникли предложения по усовершенствованию деятельности предприятия. Эти предложения заключаются в следующем:
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Книги и монографии
1. ВЕРТОГРАДОВ В. Управление продажами. – СПБ.: Питер, 2005.
2.ГОЛУБКОВ Е.П. Сегментация и позиционирование. Маркетинг в России и за рубежом, №4, 2001.