Стратегия маркетинга

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Октября 2011 в 10:28, дипломная работа

Описание

Маркетинговая деятельность организации является одним из важных элементов. Она направляет действия руководства в нужное русло, формирует стратегию организации частично или полностью, обеспечивает обоснованность принимаемых решений и их результативность.
Маркетинг позволяет установить оптимальную взаимосвязь между организацией и средой, частью которой она является. Сегодня маркетинг понимается как выражение ориентированного на рынок управленческого стиля мышления, для которого характерны творческие, стабильные и нередко агрессивные подходы.

Содержание

Введение....................................................................................................................3-4
ГЛАВА 1. ТЕОРИЯ МАРКЕТИНГОВЫХ СТРАТЕГИЙ.
1.1 Стратегия маркетинга.....................................................................................5-7
1.2 Виды маркетинговой стратегии..................................................................8-10
1.3 Разработка маркетинговых стратегий ....................................................10-11
ГЛАВА 2.ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА И УСЛОВИЯ РАЗВИТИЯ OOO «Masali-Grup».
2.1 Организационные условия развития OOO «Masali-Grup»………….12-13
2.2 Характеристика экономического развития…………………………….14-19
2.3 Анализ маркетинговой среды OOO «Masali-Grup»…………………...19-27
ГЛАВА 3. АНАЛИЗ МАРКЕТИНГОВЫХ СТРАТЕГИЙ ПРИМЕНЯЕМЫХ OOO «Masali-Grup».
3.1 Рыночная позиция ООО «Masali-Grup» и применение компанией маркетинговых стратегий………………………………………………….…28-30
3.2 Пути усовершенствования маркетинговых стратегий и их применение……………………………………………………………………...31-33
ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ……………………………………………....34-35
БИБЛИОГРАФИЯ………………………………………………………………...36
ПРИЛОЖЕНИЯ……………………………………….…………………………..37

Работа состоит из  1 файл

готовая ДИПЛОМКА.docx

— 155.76 Кб (Скачать документ)

    Важной  составляющей на предприятии является его организационная структура или управленческий персонал, от которого зависит важность принятия решений и экономическое развитие компании. Для более наглядного изучения организационной структуры предприятия рассмотрим рис.1. 

      

      
 

    Рисунок 1. Организационная структура OOO «Masali-Grup»

    ООО «Masali-Grup» работает на молдавском рынке более четырех лет.          Фирма прочно закрепила позиции на рынке и имеет большие перспективы развития. Это объясняется тем, что ООО «Masali-Grup» - одна из немногих фирм, закупающая товар напрямую от производителей тем самым уменьшая риск фальсификации товара. Основную ставку фирма делает на качество продукции, т.к. большая часть потребительской группы реализуемого товара приходится на детей.

    Фирма реализует товар высшего качества по ценам, которые интересны как  оптовым, так и мелкооптовым покупателям. Исходя из вышеизложенного, можно сделать  вывод, что предприятие находится  в выгодном административно –  экономическом положении. 

2.2 Характеристика экономического  развития ООО «Masali-Grup».

    ООО «Masali-Grup» было образовано 3 мая 2006 года и зарегистрировано 03.05.2006. по адресу г. Кишинёв, улица Пэдурий,20. Юридическим адресом предприятия является MD-2010, г. Кодру, ул. Костюжень 8/3. За все время работы торговое предприятие «Masali-Grup» зарекомендовало себя как надежный партнер и стабильная в финансовом отношении фирма.

    Основные  учредители и доля каждого в уставном  капитале приведена ниже:

    Канищев Мария – 2700 леев(50%)

    Мензарарь Александр – 1350 леев(25%)

    Мензарарь Альбина – 1350 леев(25%)

Уставной  капитал предприятия составляет – 5400 леев.

    Основной  деятельностью ООО «Masali-Grup» является расфасовка меда. Согласно составленному  контракту при регистрации, предприятие  имеет право заниматься следующими отраслями хозяйства:

  • розничная торговля алкогольными напитками и (или) пивом;
  • розничной торговлей автомобилями;
  • техническое обслуживание и ремонт автотранспортных средств;
  • другие виды деятельности, услуг предприятий, включенных в другие категории;
  • оптовая торговля прочими пищевыми продуктами;

    Главным источником формирования прибыли является основная деятельность предприятия, с  целью осуществления которой  оно создано. Характер этой деятельности определяется спецификой отраслевой принадлежности предприятия. Ее основу составляет производственно - коммерческая деятельность, которая  дополняется финансовой и инвестиционной деятельностью.

    Компания  ООО «Masali-Grup» работает на молдавском рынке более трех лет. Фирма прочно закрепила свои позиции на рынке и имеет большие перспективы развития.

    Для того чтобы изучить его сильные  и слабые стороны, а так же определить потенциал данного предприятия, необходимо провести экономический  анализ всей его деятельности.

    Для определения потенциала фирмы необходимо начать с анализа динамики доходов.

   Таблица 2.

   Структура - динамики доходов  предприятия ООО  «Masali-Grup»  от реализации продукции на период  2008-2010гг.

Вид деятельности Годы
2008 2009 2010
Тыс.лей % Тыс.лей %    
Доходы  от продаж 988360 100 323723 100 287570 100
В том числе:

-реализация  готовой продукции

 
 
341944
 
 
34,60
 
 
176015
 
 
54,37
 
-
 
-
-продажа  товаров 646116 65,42 145699 45,00 - -
-услуги - - 2009 0,62 - -

   ( Источник данной  таблицы  финансовый  отчет стр. 16

   Рассматривая  динамику доходов  от продаж предприятия, отраженной в таблице 2. хорошо заметна тенденция  снижения доходов  от продаж. Разница между 2008 и 2009 годом, по этому показателю составляет-664637 леев, а между 2009 и 2010 годом разница представлена следующей цифрой-36153 леев. Такое снижение доходов от продаж  связано с нестабильным состоянием рынка, нарушением дисциплины со стороны деловых партнеров, со снабженческой и сбытовой деятельностью.

   Предприятие на первых порах своего развития не занималось оказанием услуг, и только в 2009 году предприятие начало предоставлять услуги и получать доходы от этого вида деятельности. Из таблицы (в процентном соотношении) видно, что разница между реализацией готовой продукции и продажей товаров в течение трех лет менялась. На рисунке 2. просматривается разница между основной деятельностью 2008 и 2009 года, и она составляет (165929) леев, а разница по тому же показателю между 2009 и 2010 составляет (176015) леев. Так же следует отметить, что до 2009 года предприятие занималось только основной деятельностью, а вспомогательная деятельность была отложена на второй план, так как не были выбраны методы и пути сбыта готовой продукции, и предприятие не было зарекомендовано на рынке.

    График 2. Динамика доходов предприятия    ООО «Masali-Grup»   за период 2007-2009.

    Для проведения анализа финансового  состояния фирмы я использовал  анализ ликвидности и платежеспособности предприятия. Задача ликвидности и  платежеспособности фирмы – оценить  кредитоспособность, то есть способности  фирмы к выполнению своих обязательств. Анализ ликвидности заключается  в сравнении средств по активу, сгруппированных по степени их ликвидности, с обязательствами по пассиву, сгруппированным  по срокам их погашения. Платежеспособность – это наличие у предприятия денежных средств и их эквивалентов, достаточных для расчетов по кредиторской задолженности, требующей погашения в ближайшее время.

     Платежеспособность и финансовая устойчивость являются важнейшими характеристиками финансово-экономической деятельности предприятия в условиях рыночной экономики. Если предприятие финансово устойчиво, платежеспособно, оно имеет преимущество перед другими предприятиями того же профиля в привлечении инвестиций, в получении кредитов, в выборе поставщиков и в подборе квалифицированных кадров. Наконец, оно не вступает в конфликт с государством и обществом, т.к. выплачивает своевременно налоги в бюджет, взносы в социальные фонды и др.

По степени ликвидности все имущество делится на:

     -немедленно реализуемые активы;

     -быстро и легко реализуемые активы;

     -имущество средней реализуемости;

     -трудно реализуемые и неликвидные активы.

На базе рассмотренных групп определяют следующие коэффициенты:

     -коэффициент абсолютной ликвидности;

     -коэффициент быстрой ликвидности;

     -коэффициент покрытия.

     На  базе этих коэффициентов ликвидности  я провел оперативную оценку ликвидности  приведенную в таблице 3.

Таблица 3.

Анализ  ликвидности и  платежеспособности предприятия «Masali-Grup» за анализируемый период 2008-2010гг.

Показатели Годы Отношение 2010 к: %
2008 2009 2010 2008 2009
Коэффициент покрытия 3.73 1.3   13.79 34.85
Коэффициент абсолютной ликвидности 0,05 0.01   4.35 20
Коэффициент быстрой ликвидности 2.01 0.45   15.52 22.38

(Источник: Финансовый отчет - Бухгалтерский  баланс активов и пассивов)

      Для благополучного состояния фирмы  коэффициент покрытия должен превышать  – 2, коэффициент абсолютной ликвидности  – более 0.2, а коэффициент быстрой  ликвидности должен быть более 1. Как  видно из данных таблицы 2.2.2 коэффициент покрытия  соответствует этой норме только в 2007 году – 9.43 и 3.73 в 2008 году. В 2009 году этот коэффициент равнялся – 1.3, это говорит о неблагополучном состоянии фирмы. Коэффициент абсолютной ликвидности в 2007 году составил – 0.23, это говорит о том, что предприятие могло погасить часть своих краткосрочных долгов на день составления баланса в отличие от 2007г – 0.05и 0.01 в 2009 году. В 2009 году коэффициент быстрой ликвидности составил – 0.45, это показывает то, что у предприятия денежные средства и дебиторская задолженность  были меньше кредиторской, а это говорит о неблагополучном состоянии. Невозможность в короткий срок погасить свои долги.

      Однако, на основании только этих показателей нельзя безошибочно оценить финансовое состояние предприятия, так как данный процесс очень сложный, и дать ему полную характеристику 2-3 показателями нельзя. Коэффициенты ликвидности – показатели относительные и на протяжении некоторого времени не изменяются, если пропорционально возрастают числитель и знаменатель дроби. Само же финансовое положение за это время может существенно измениться, например, уменьшится прибыль, уровень рентабельности и т.д. 

      В условиях рыночной экономики целью любого производства является получение максимально возможной прибыли. Чтобы организация могла осуществлять свою производственно-финансовую деятельность необходимо проводить анализ финансово-экономической деятельности предприятий, основная цель которого - выявление и устранение недостатков в деятельности предприятий, поиск и вовлечение в производство неиспользуемых резервов.

      Проводя анализ финансово-экономической деятельности ООО «Masali-Grup», отраженной в таблице 2.2.3 можно заметить, что не каждый год был для предприятия прибыльным.

Таблица 4.

Показатели  финансово-экономической  деятельности предприятия  на период 2008-2010гг.

Показатели Годы Отклонение 2010(+/-)
2008 2009 2010 2008 2009
Валовая прибыль, лей 345887 79470 36409 (309478) (43061)
Прибыль за отчетный период, до налогооблажения,лей 111437 (19015) (79720) (191157) (60705)
Чистая  прибыль, лей 111437 (19015) (79720) (191157) (60705)
Промышленная  рентабельность, % 53.84 32.54 14,50 (39,34) (18,04)
Общая рентабельность, % 16.85 _ - _ _
Финансовая  рентабельность, % 203.2 _ - _ _
Экономическая рентабельность, % 22.03 _ - _ _

Информация о работе Стратегия маркетинга