Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Октября 2011 в 10:28, дипломная работа
Маркетинговая деятельность организации является одним из важных элементов. Она направляет действия руководства в нужное русло, формирует стратегию организации частично или полностью, обеспечивает обоснованность принимаемых решений и их результативность.
Маркетинг позволяет установить оптимальную взаимосвязь между организацией и средой, частью которой она является. Сегодня маркетинг понимается как выражение ориентированного на рынок управленческого стиля мышления, для которого характерны творческие, стабильные и нередко агрессивные подходы.
Введение....................................................................................................................3-4
ГЛАВА 1. ТЕОРИЯ МАРКЕТИНГОВЫХ СТРАТЕГИЙ.
1.1 Стратегия маркетинга.....................................................................................5-7
1.2 Виды маркетинговой стратегии..................................................................8-10
1.3 Разработка маркетинговых стратегий ....................................................10-11
ГЛАВА 2.ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА И УСЛОВИЯ РАЗВИТИЯ OOO «Masali-Grup».
2.1 Организационные условия развития OOO «Masali-Grup»………….12-13
2.2 Характеристика экономического развития…………………………….14-19
2.3 Анализ маркетинговой среды OOO «Masali-Grup»…………………...19-27
ГЛАВА 3. АНАЛИЗ МАРКЕТИНГОВЫХ СТРАТЕГИЙ ПРИМЕНЯЕМЫХ OOO «Masali-Grup».
3.1 Рыночная позиция ООО «Masali-Grup» и применение компанией маркетинговых стратегий………………………………………………….…28-30
3.2 Пути усовершенствования маркетинговых стратегий и их применение……………………………………………………………………...31-33
ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ……………………………………………....34-35
БИБЛИОГРАФИЯ………………………………………………………………...36
ПРИЛОЖЕНИЯ……………………………………….…………………………..37
( Источник данных таблицы – Финансовый отчет стр. 17)
Анализируя структуру фактических расходов предприятия, видно, что в 2009 году расходы были сведены к минимуму. Это связано с тем, что предприятие в этот период выплачивало задолженности по банковским счетам. Маркетинговые расходы в 2008 году по сравнению с 2007 годом увеличились на 31512 лей. Разница в расходах на 2008 год по сравнению с 2007 годом на транспорт составляет 3925 леев. Расходы на упаковку наблюдаются только в 2008 году.
При
реализации своей продукции предприятие
ООО «Masali-Grup» пытается придерживаться
собственной ценовой политики. При
составлении цены на свою продукцию,
руководство учитывает все
Таблица 7.
Структура соотношения цены реализации по категориям продуктов.
Годы | Тип продукции |
Цена за 1 ед. продукции (1ед. – 20 г.), лей | Себестоимость 1 ед. (1ед. – 20 г.), лей |
Затраты на распределение, (тыс. лей) |
Затраты на продвижение, (тыс. лей) |
Затраты на оплату труда, лей |
2008 | мед | 1,5 | 0,8 | 4925 | 9890 | - |
2009 | мед | 1,5 | 0,8 | - | - | - |
2010 | мед | 1,5 | 1,0 | - | - | - |
(Данные взяты с Финансового отчета стр.17,раздел 1.5 «Коммерческие расходы»)
Из данных таблицы хорошо видно, что цена за 1 ед. продукции составляет 1,5 лей. Данная величина не изменяется за весь анализируемый период, как и себестоимость. Так же видно, что затраты на продвижение товара несущественны и составили в 2008 году 9890 тыс.лей, это вызвано тем, что за не имением дополнительных средств руководство фирмы не уделяло и не уделяет должного внимания распределению и продвижению своей продукции.
Руководство ООО «Masali-Grup» должно уделять большое внимание рекламе. При нынешней позиции предприятия на рынке реклама является основным инструментом продвижения продукции.
Стимулируя потребителей для покупки именно продукции предприятия ООО «Masali-Grup», руководство при этом практически не расходует средства на рекламу. Это объясняется тем, что из-за сравнительно небольшой производственной мощности затраты на рекламу увеличили бы цену на продукцию или сделали бы ее нерентабельной.
В нижеприведенной таблице отражены затраты на продвижение товара в 2008 году, из-за того, что именно в этом году были затраты на продвижение товара.
Таблица 8.
Анализ затрат на продвижение товара на предприятии OOO «Masali-Grup» за период 2008-2010 гг., (лей)
Название | Годы | ||
2008 | 2009 | 2010 | |
1.«Маклер» | 3623 | - | - |
2.Визитные карточки | 6267 | - | - |
Итого: | 9890 | - | - |
Из таблицы 2.3.4. видно, что затраты на продвижение были только в 2008 году и составили 9890 лей. Это объясняется тем, что предприятие имеет своих постоянных потребителей, и потребителей которые знают о качестве продукции предприятия. Руководство не тратит ресурсы на рекламу и это не правильный ход в стратегии продвижения. Так, как, не имея должной рекламы, предприятие не может позиционировать свой товар и реализовать свою продукцию по более низкой цене.
Предприятие ООО «Masali-Grup» реализует свою продукцию на местный рынок. Под местным рынком понимается - рынок города Кишинев. Для того чтобы выйти на республиканский рынок ООО «Masali-Grup» должно расширить объем реализации готовой продукции. А расширение объема реализации готовой продукции, в свою очередь, приведет к увеличению числа потребителей, доходы, а соответственно и прибыльность. Так же можно отметить, что продукция перевозится самим руководителем предприятия, на склады предприятий занимающиеся, как оптовой, так и розничной торговлей.
Новый сегмент, который ООО «Masali-Grup» только начала осваивать, - доставка меда по офисам. Заявки формируются в течение недели, затем, в определенный день, машина загружается именно с этой целью и осуществляется развоз продукции.
Организация в своей деятельности использует канал прямого распределения - канал распределения продукции, в котором отсутствуют промежуточные звенья, в общем случае состоит из продавца и конечного потребителя, т.е. производитель напрямую реализует свою продукцию конечному потребителю. Канал распределения — это совокупность организаций или отдельных лиц, которые принимают па себя или помогают передать другому право собственности на конкретный товар или услугу на пути от производителя к потребителю.
Наглядно
реализация готовой
продукции приведена
в таблице 3.
Таблица 9.
Распределение продукции на внутреннем рынке предприятием ООО «Masali-Grup» за период 2007-2009 гг.
Рынок распределения |
Годы | |||||
2008 | 2009 | 2010 | ||||
Доходы от продаж, лей | Структура доходов от продаж, % | Доходы от продаж, лей | Структура доходов от продаж, % | Доходы от продаж, лей | Структура доходов от продаж, % | |
Внутренний: | ||||||
SRL «Riul Vechi» | 289608 | 29,2 | 75628 | 23,4 | 102547 | 35,7 |
SRL «Vila Verde» | 432717 | 43,9 | 165239 | 51,04 | 150452 | 52,3 |
SRL «Lunulux-com» | 266035 | 26,9 | 82856 | 25,6 | 34571 | 12,02 |
Итого: | 988360 | 100 | 323723 | 100 | 287570 | 100 |
(Источник информации: Финансовый отчет «Отчет о прибылях и убытках»; договора);
Каналы распределения продукции довольно просты. Реализация продукции проводится только крупным предприятиям, таким как SRL «Vila Verde» -основная деятельность которой состоит в предоставление гостиничных и ресторанных услуг для иностранных туристов и местных жителей, тем самым увеличивается прибыль и уменьшается вероятность остаться без прибыли. Так же следует отметить что потенциальные покупатели расположены на незначительном расстоянии друг от друга и тем самым предприятие избегает затрат на доставку продукции на республиканский уровень и экономию время. Приведенный метод распределения используется по той причине, что прямые продажи оправдывают затраты на их осуществление.
Предприятие ООО «Masali-Grup» работает для того, чтобы в большей степени удовлетворить нужды потребителя, а самое главное, чтобы продукция была по такой цене, которая устроила как производителя, так и потребителя. Руководство закупает сырье по самым доступным ценам, чтобы в итоге получить продукцию высокого качества по доступной цене для потребителя, а самое главное продукция должна быть экономически рентабельной.
Рассмотрев
сущность маркетинговой среды
ГЛАВА 3. АНАЛИЗ МАРКЕТИНГОВЫХ СТРАТЕГИЙ ПРИМЕНЯЕМЫХ OOO «Masali-Grup».
3.1 Рыночная позиция ООО «Masali-Grup» и применение компанией маркетинговых стратегий.
На данный момент ООО «Masali-Grup» выпускает уникальный продукт – мед в евро-упаковке (20 г.). Данный продукт пользуется неплохим спросом на внутреннем рынке, так как удовлетворяет потребителя, как по цене, так и по качеству. При цене 1,5 лея, данный продукт вполне устраивает потребителя, так как обычно мед используют в пищу в небольших количествах.
Используя вторичную информацию, я определил, что потребление меда в Республике Молдова находится на уровне 40 г (данные с сайта: http://press.try.md). При годовой реализации меда в 2112, 174 кг объем рынка составляет 52804 конечных потребителей. На сегодняшний день маркетинговой деятельностью на предприятии занимается непосредственно руководитель – Мензарарь Александр. Его основная задача заключатся в расширении рынка и продвижении продукта, то есть сделать продукт известным и поставлять его во все точки города.
На сегодняшний день предприятие выбрало стратегию завоевания доли рынка или ее расширения до определенных показателей. Предполагает достижение намеченных показателей нормы и массы прибыли, при которых обеспечивается рентабельность и эффективность производства. Завоевание доли рынка или его сегмента осуществляется посредством выпуска и внедрения на рынок новой продукции, формирования новых потребностей у потребителей, проникновения в новые сферы ее применения. Компания старается привлечь как можно больше покупателей к своей продукции и, учитывая тот факт, что товар в своем жизненном цикле находится на стадии внедрения, то есть руководство делает попытки:
При этом, хотя торговля нередко бывает убыточной, о чем свидетельствуют показатели из экономического анализа, конкуренция, как правило, ограничена.
При
принятии многих решений по поводу проведения
тех или иных стратегий и тактик можно
столкнуться с непредсказуемостью, вероятностным
характером результата, на который оказывает
влияние множество различных факторов:
как внутренних, так и внешних.