Стратегия маркетинга

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Октября 2011 в 10:28, дипломная работа

Описание

Маркетинговая деятельность организации является одним из важных элементов. Она направляет действия руководства в нужное русло, формирует стратегию организации частично или полностью, обеспечивает обоснованность принимаемых решений и их результативность.
Маркетинг позволяет установить оптимальную взаимосвязь между организацией и средой, частью которой она является. Сегодня маркетинг понимается как выражение ориентированного на рынок управленческого стиля мышления, для которого характерны творческие, стабильные и нередко агрессивные подходы.

Содержание

Введение....................................................................................................................3-4
ГЛАВА 1. ТЕОРИЯ МАРКЕТИНГОВЫХ СТРАТЕГИЙ.
1.1 Стратегия маркетинга.....................................................................................5-7
1.2 Виды маркетинговой стратегии..................................................................8-10
1.3 Разработка маркетинговых стратегий ....................................................10-11
ГЛАВА 2.ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА И УСЛОВИЯ РАЗВИТИЯ OOO «Masali-Grup».
2.1 Организационные условия развития OOO «Masali-Grup»………….12-13
2.2 Характеристика экономического развития…………………………….14-19
2.3 Анализ маркетинговой среды OOO «Masali-Grup»…………………...19-27
ГЛАВА 3. АНАЛИЗ МАРКЕТИНГОВЫХ СТРАТЕГИЙ ПРИМЕНЯЕМЫХ OOO «Masali-Grup».
3.1 Рыночная позиция ООО «Masali-Grup» и применение компанией маркетинговых стратегий………………………………………………….…28-30
3.2 Пути усовершенствования маркетинговых стратегий и их применение……………………………………………………………………...31-33
ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ……………………………………………....34-35
БИБЛИОГРАФИЯ………………………………………………………………...36
ПРИЛОЖЕНИЯ……………………………………….…………………………..37

Работа состоит из  1 файл

готовая ДИПЛОМКА.docx

— 155.76 Кб (Скачать документ)

( Источник данных  таблицы – Финансовый  отчет стр. 17)

      Анализируя  структуру фактических  расходов предприятия, видно, что в 2009 году расходы были сведены  к минимуму. Это  связано с тем, что предприятие  в этот период выплачивало  задолженности по банковским счетам. Маркетинговые расходы  в 2008 году по  сравнению  с 2007 годом  увеличились  на 31512 лей. Разница  в расходах на 2008 год по сравнению  с 2007 годом  на транспорт  составляет 3925 леев. Расходы на упаковку наблюдаются только в 2008 году.

      При реализации своей продукции предприятие  ООО «Masali-Grup» пытается придерживаться собственной ценовой политики. При  составлении цены на свою продукцию, руководство учитывает все затраты, которые входят с себестоимость. Цена на продукцию составляется с  учетом всех факторов, которые влияют на удовлетворение, как собственных  потребностей, так и устраивала бы потребителя. Цена на предприятии составляется с учетом всех затрат и с учетом дальнейшего развития предприятия. Здесь имеется в виду, что укрепления собственной мощи и получения  прибыли руководство увеличивает  цену за единицу проданной продукции  над стоимостью единицы продукции. Структура цен реализации продукции  приведена нижеприведенной таблице:

      Таблица 7.

      Структура соотношения цены реализации по категориям продуктов.

Годы  
Тип продукции
Цена  за 1 ед. продукции (1ед. – 20 г.), лей  
Себестоимость 1 ед.   (1ед. – 20 г.), лей
 
Затраты на распределение, (тыс. лей)
 
Затраты на продвижение, (тыс. лей)
Затраты на оплату труда, лей
2008 мед 1,5 0,8 4925 9890 -
2009 мед 1,5 0,8 - - -
2010 мед 1,5 1,0 - - -

(Данные  взяты с Финансового отчета  стр.17,раздел 1.5 «Коммерческие расходы»)

      Из  данных таблицы хорошо видно, что  цена за 1 ед. продукции  составляет 1,5 лей. Данная величина не изменяется за весь анализируемый период, как  и  себестоимость. Так же видно, что  затраты на продвижение товара несущественны  и составили в 2008 году 9890 тыс.лей, это вызвано тем, что за не имением  дополнительных средств руководство  фирмы не уделяло и не уделяет  должного внимания распределению и  продвижению своей продукции.

      Руководство ООО «Masali-Grup» должно уделять большое  внимание рекламе. При нынешней позиции  предприятия на рынке реклама  является основным инструментом продвижения  продукции.

      Стимулируя  потребителей для покупки именно продукции предприятия   ООО  «Masali-Grup», руководство при этом практически не расходует средства на рекламу. Это объясняется тем, что из-за сравнительно небольшой производственной мощности затраты на рекламу увеличили бы цену на продукцию или сделали бы ее нерентабельной.

      В нижеприведенной  таблице отражены затраты на продвижение  товара в 2008 году, из-за того, что именно в этом году были затраты на продвижение  товара.

      Таблица 8.

      Анализ  затрат на продвижение  товара на предприятии OOO «Masali-Grup» за период 2008-2010 гг., (лей)

Название Годы
2008 2009 2010
1.«Маклер» 3623 - -
2.Визитные  карточки 6267 - -
Итого: 9890 - -
 

    Из  таблицы 2.3.4. видно, что затраты на продвижение были только в 2008 году и составили 9890 лей. Это объясняется тем, что предприятие имеет своих постоянных потребителей, и потребителей которые знают о качестве продукции предприятия. Руководство не тратит ресурсы на рекламу и это не правильный ход в стратегии продвижения. Так, как,  не имея должной рекламы, предприятие не может позиционировать свой товар и реализовать свою продукцию по более низкой цене.

    Предприятие ООО «Masali-Grup» реализует свою продукцию на местный рынок. Под местным рынком понимается - рынок города Кишинев. Для того чтобы выйти на республиканский рынок ООО «Masali-Grup» должно расширить объем реализации готовой продукции. А расширение объема реализации готовой продукции, в свою очередь, приведет к увеличению числа потребителей, доходы, а соответственно и прибыльность. Так же  можно отметить, что продукция перевозится самим руководителем предприятия,  на склады предприятий  занимающиеся, как оптовой, так и розничной торговлей.      

    Новый сегмент, который ООО «Masali-Grup»  только начала осваивать, - доставка меда по офисам. Заявки формируются в  течение недели, затем, в определенный день, машина загружается именно с  этой целью и осуществляется развоз продукции.

    Организация в своей деятельности использует канал прямого распределения - канал распределения продукции, в котором отсутствуют промежуточные звенья, в общем случае состоит из продавца и конечного потребителя, т.е. производитель напрямую реализует свою продукцию конечному потребителю. Канал распределения — это совокупность организаций или отдельных лиц, которые принимают па себя или помогают передать другому право собственности на конкретный товар или услугу на пути от производителя к потребителю.

    Наглядно  реализация готовой  продукции приведена в таблице 3. 
 
 
 
 
 

Таблица 9.  

Распределение продукции на внутреннем рынке предприятием ООО «Masali-Grup» за период  2007-2009 гг.

 
Рынок  распределения
Годы
2008 2009 2010
Доходы  от продаж, лей Структура доходов от продаж, % Доходы  от продаж, лей Структура доходов от продаж, % Доходы  от продаж, лей Структура доходов от продаж, %
Внутренний:            
SRL «Riul  Vechi» 289608 29,2 75628 23,4 102547 35,7
SRL «Vila Verde» 432717 43,9 165239 51,04 150452 52,3
SRL «Lunulux-com» 266035 26,9 82856 25,6 34571 12,02
Итого: 988360 100 323723 100 287570 100

(Источник  информации: Финансовый  отчет «Отчет о  прибылях и убытках»; договора);

      Каналы  распределения продукции  довольно просты. Реализация продукции проводится только крупным предприятиям, таким как SRL «Vila Verde» -основная деятельность которой состоит в предоставление гостиничных и ресторанных услуг для иностранных туристов и местных жителей, тем самым увеличивается  прибыль и уменьшается вероятность остаться без прибыли. Так же следует отметить что потенциальные покупатели расположены на незначительном расстоянии друг от друга и тем самым предприятие избегает затрат на доставку продукции на республиканский уровень и экономию  время. Приведенный метод распределения используется по той причине, что прямые продажи оправдывают затраты на их осуществление.

      Предприятие ООО «Masali-Grup»  работает для того, чтобы в большей степени удовлетворить нужды потребителя, а самое главное, чтобы продукция была по такой цене, которая устроила как производителя, так и потребителя. Руководство закупает сырье  по самым доступным ценам, чтобы в итоге получить продукцию высокого качества по доступной цене для потребителя, а самое главное продукция должна быть экономически рентабельной.

     Рассмотрев  сущность маркетинговой среды предприятия, изучив ее факторы и основные характеристики, можно сделать вывод о том, что в современных условиях она  характеризуется большой сложностью, динамичностью и неопределенностью, что существенно затрудняет учет ее факторов при принятии организационных  и управленческих решений. Анализ маркетинговой  среды - очень важный для выработки  стратегии организации и очень  сложный процесс, требующий внимательного  отслеживания происходящих в среде  процессов, оценки факторов и установления связи между факторами и теми сильными и слабыми сторонами, а  также возможностями и угрозами, которые заключены в внешней  маркетинговой среде. Очевидно, что, не зная среды своего функционирования, организация не может существовать. Поэтому организация должна постоянно  заниматься изучением маркетинговой  среды, чтобы обеспечить себе успешное продвижение к своим целям. 

 

ГЛАВА 3. АНАЛИЗ МАРКЕТИНГОВЫХ  СТРАТЕГИЙ ПРИМЕНЯЕМЫХ OOO «Masali-Grup».

3.1 Рыночная позиция  ООО «Masali-Grup» и  применение компанией  маркетинговых стратегий.

      На  данный момент  ООО «Masali-Grup» выпускает  уникальный продукт – мед в  евро-упаковке (20 г.). Данный продукт  пользуется неплохим спросом на внутреннем рынке, так как удовлетворяет  потребителя, как по цене,  так и по качеству. При цене  1,5 лея, данный продукт вполне устраивает потребителя, так как обычно мед используют в пищу в небольших количествах.

      Используя вторичную информацию, я определил, что потребление меда в Республике Молдова находится на уровне 40 г (данные с сайта: http://press.try.md). При годовой реализации меда в 2112, 174 кг объем рынка составляет 52804 конечных потребителей. На сегодняшний день маркетинговой деятельностью на предприятии занимается непосредственно руководитель – Мензарарь Александр. Его основная задача заключатся в расширении рынка и продвижении продукта, то есть сделать продукт известным и поставлять его во все точки города.

      На  сегодняшний день предприятие выбрало  стратегию завоевания доли рынка или ее расширения до определенных показателей. Предполагает достижение намеченных показателей нормы и массы прибыли, при которых обеспечивается рентабельность и эффективность производства. Завоевание доли рынка или его сегмента осуществляется посредством выпуска и внедрения на рынок новой продукции, формирования новых потребностей у потребителей, проникновения в новые сферы ее применения. Компания старается привлечь как можно больше покупателей к своей продукции и, учитывая тот факт, что товар в своем жизненном цикле находится на стадии внедрения, то есть руководство делает попытки:

  • создать рынок;
  • увеличить темпы роста продаж.

      При этом, хотя торговля нередко бывает убыточной, о чем свидетельствуют  показатели из экономического анализа, конкуренция, как правило, ограничена.

      При принятии многих решений по поводу проведения тех или иных стратегий и тактик можно столкнуться с непредсказуемостью, вероятностным характером результата, на который оказывает влияние множество различных факторов: как внутренних, так и внешних. 
 

      

        

      

Информация о работе Стратегия маркетинга