Анализ финансовых результатов предпрития на примере ОАО "Золотая корона"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Марта 2012 в 23:33, дипломная работа

Описание

Цель данной дипломной работы - проанализировать финансовые результаты деятельности ООО «Золотая корона».
Данная цель требует постановки следующих задач:
1. определение понятие прибыли, приведение методологических основ последующего анализа финансовых результатов деятельности предприятий;
2. изучение основных направлений деятельности предприятия, его структуры, основных технико-экономических показателей,

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ПРИБЫЛИ ПРЕДПРИЯТИЯ 6
1.1 Показатели прибыли: формирование и использование в комплексном экономическом анализе хозяйственной деятельности 6
1.2 Методы планирования прибыли 10
1.3Цель и задачи анализа прибыли 13
1.4 Анализ и оценка качества прибыли 22
1.5 Показатели рентабельности: методы расчета и анализа 24
ГЛАВА 2. ФИНАНСОВЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ КОММЕРЧЕСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ И МЕТОДЫ ИХ АНАЛИЗА 30
2.1Организационно-экономическая характеристика предприятия 30
2.2 Анализ уровня и динамики финансовых результатов 32
2.3 Состав и структура прибыли 34
2.4 Анализ прибыли от продаж 38
2.5 Факторный анализ налогооблагаемой и чистой прибыли 42
2.6 Анализ рентабельности предприятия 44
ГЛАВА 3.РЕЗЕРВЫ УВЕЛИЧЕНИЯ ПРИБЫЛИ. ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО УЛУЧШЕНИЮ ФИНАНСОВЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «ЗОЛОТАЯ КОРОНА»____________________________________________62
3.1 Планирование безубыточной деятельности ____________________62
3.2 Планирование ассортимента продукции, подлежащей реализации 68
3.3 Прогнозирование роста и оценка предпринимательских рисков 75
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 79
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 81

Работа состоит из  1 файл

Золотая корона исправл..doc

— 781.00 Кб (Скачать документ)

 

 

R2 = (1 - (Σ(Y- Y(f))2)/(Σ(Y- Yср2) * 100 = 98,05%.

Коэффициент детерминации, равный 98,05%, означает, что 98,05% значений находится под влиянием включенных в модель факторов. Это позволяет сделать вывод, что построенная модель достаточно точно описывает поведение общих затрат примени­тельно к количеству реализованного товара. Сравним полученные результаты.

При выделении переменной части затрат методом высшей и низшей точек была получена следующая зависимость: Y = 34 185 + 51,5Х, а при решении данной задачи путем анализа линейной регрессии уравнение приняло вид:

Y = 39 271 + 49,7*X.

Видно, что во втором случае постоянная составляющая затрат больше, чем при решении первым методом, на 5086 руб., а пере­менная соответственно меньше на 1,8 руб. Таким образом, реше­ние линейной регрессии методом анализа является более точным.

Затраты, постоянные в краткосрочном периоде, в более удаленной перспективе оказываются переменными, а неизменные для краткосрочного управленческого анализа удельные перемен­ные расходы применяются в долгосрочной перспективе.

Важнейшим направлением маржинального анализа является анализ «объем - затраты - прибыль», цель которого - установить, что произойдет с финансовым результатом компании, если объем производственной деятельности изменится. Главная составляю­щая этого анализа - анализ уровня безубыточности. Простой по форме, такой анализ представляет собой серьезный инструмент планирования и принятия управленческих решений в коммер­ческой организации.

Суть метода заключается в определении объема выпуска для каждого уровня деловой активности, который обеспечивает без­убыточную деятельность.

Исходная информация для анализа представлена в таблице. К переменным издержкам отнесены основные производственные материалы (фруктовый концентрат, пищевые добавки, вода, упа­ковка), заработная плата основных производственных рабочих и переменные накладные расходы, поскольку они зависят от объ­емов производства. Все остальные расходы считаем постоянными для определенного приемлемого диапазона товарооборота (масш­табной базы).

Цена реализации одной упаковки сока - 69,8 руб., текущий объем реализации в IV квартале 2009 г. - 6100 штук. Приемле­мый диапазон продаж ограничен 7000 уп. При реализации, пре­вышающей 7000 уп., требуется увеличить некоторые виды рас­ходов, которые внутри масштабной базы остаются постоянными (амортизация, заработная плата АУП, налоговые платежи). Такой масштабной базой в нашем случае являются продажи, не превы­шающие 7000 уп.

Используя имеющуюся информацию, определим объем про­даж, при котором общество будет работать безубыточно.

 

Таблица 17

Исходные данные для расчета уровня безубыточности

в IV квартале 2009 г., руб.

Постоянные расходы (за квартал)

Переменные расходы (в расчете на 1 уп.)

Амортизация

15000

Материалы

46,5

Заработная плата АУП

81 818

Заработная плата основных производственных рабочих

2,6

Накладные расходы

4320

Прочие расходы

1,4

Налоги

8182

Итого:

109 320

Итого:

50,6


 

 

Математический метод предполагает расчет прибыли по фор­муле. Постоянные расходы составляют 109 320 руб., переменные расходы на единицу продукции - 50,6 руб. Цена реализации одной упаковки сока - 69,8 руб. Приняв за Х точку безубыточности, получим уравнение:

69,8*Х - 50,6*Х - 109 320 = 0 руб.

Отсюда точка безубыточности составляет:

Х= 109 320 / (69,8 - 50,6) = 5690 уп.,

или в денежном измерении:

69,8*5690 = 397 531,85 руб.

Метод маржинального дохода - разновидность математического метода. Он основывается на формуле:

Маржинальный доход = Выручка - Переменные затраты.

Реализуя одну упаковку сока, компания имеет маржинальный доход в размере 69,8 - 50,6 = 19,2 руб.

Постоянные издержки составляют 109 320 руб., следовательно, точка безубыточности равна: 109 320 / 19,2 = 5690 уп.

В рамках анализа «объем – затраты - прибыль» полезным ока­зывается расчет отношения маржинального дохода к выручке от продаж, т.е. определение маржинального дохода (DM) в процентах от выручки. Для этого выполним следующий расчет:

DМ /N*100%.

Маржинальный доход в расчете на одну упаковку сока состав­ляет 19,2 руб., выручка от продаж - 69,8 руб., следовательно, отношение маржинального дохода к выручке равно 27,5%. Это значит, что на каждые 100 руб. реализации сока «Апельсин» мар­жинальный доход составляет 27,50 руб. При постоянных значениях маржинального дохода и цены реализации их соотношение также будет постоянным.

Таким образом, запланировав выручку от продаж продукции, можно определить размер ожидаемого маржинального дохода. Если выручка от продаж анализируемой товарной позиции в I квартале 2009 г. должна была составить 426 180 руб., то этой сумме будет соответствовать маржинальный доход в размере 117 200 руб.

Для определения операционной прибыли (прибыли до налогооб­ложения) вычтем из этой суммы расчетные совокупные постоян­ные издержки:

117 200 - 109 320 = 7880 руб.

Таким образом, в запланированном совокупном доходе (426 180 руб.) прибыль будет составлять 7880 руб.

Выполняя маржинальный анализ, необходимо учитывать, что данные расчеты и проиллюстрированные зависимости справед­ливы лишь для определенной масштабной базы. На нашем предприятии она ограничена продажей 7000 упаковок сока. Вне этого диапазона анализируемые показатели (совокупные постоян­ные издержки, цена реализации единицы продукции и удельные переменные затраты) уже не будут постоянными. Любые резуль­таты расчетов по вышеприведенным формулам и сделанные на основании этих расчетов выводы будут неправильными.

Анализ «объем - затраты - прибыль» позволяет определить запас финансовой прочности (кромку безопасности), которая показывает, насколько может сократиться объем реализации, прежде чем наша компания начнет нести убытки.

Как было показано ранее, точка безубыточности находится на уровне 5690 ул., что в денежном выражении составляет 397 531,85 руб.

Если объем реализации ожидается в количестве 6100 уп. (или 426 180 руб.), то кромка безопасности составит 6100 - 5690 = 410 уп. (или 28 648,15 руб.).

Кроме того, уровень запаса, обеспечивающий финансовую ус­тойчивость компании, можно выразить в процентном исчислении, воспользовавшись следующей формулой:

Запас финансовой прочности, % =

= (Планируемая выручка от продаж - Выручка в точке безубыточности)/ /Планируемая выручка от продаж * 100%.

Подставив в формулу соответствующие числовые значения, получим:

(426 180 - 397 531,85) / 426 180 * 100% = 6,72%.

В рамках анализа «объем - затраты - прибыль» можно решать и другие управленческие задачи. Так, задав предполагаемый объем продаж, можно установить размер минимальной цены реализации, максимальной суммы переменных и постоянных затрат, которые в условиях все более обостряющейся конкуренции компания сможет выдержать.

В IV квартале 2009 г. предполагается реализовать 7000 упаковок сока «Апельсин». Как отмечалось выше, состояние равновесия описывается формулой N= S.

Обозначив цену за X, получим:

7000 * Х = 50,6 * 7000 + 109 320,

7000 * Х= 463 870, значит, Х= 66,2 руб.

Таким образом, при продаже сока по цене выше 66,2 руб. при заданных условиях компания будет зарабатывать прибыль.

Максимальная сумма постоянных и переменных затрат, кото­рые сможет понести предприятие при запланированном объеме продаж 7000 упаковок и установленной цене 69,8 руб., составит 7000 * 69,8 = 489 055 руб.

Далее можно спрогнозировать момент времени, когда наступит состояние равновесия (при условии, что продажи будут работать ритмично).

По плану квартальный объем реализации должен составить 7000 упаковок, а точка безубыточности, по расчетам, достигается после продажи 5690 единиц. Составим пропорцию:

7000 упаковок - IV квартал 2009 г., 5690 упаковок - Х месяцев.

Тогда Х= (5690 * 1) / 7000 = 0,81 квартала.

По истечении десяти недель предприятие окупит все свои из­держки и доходы начнут превышать расходы.

 

 

Объем продаж  до 5690 упаковок представляет зону убытков. . Если объем реализации превышает 5690 упаковок, это означает, что компания работает прибыльно.

При объеме продаж, равном нулю, компания будет нести убыт­ки, соответствующие размеру постоянных затрат. Как было показа­но выше, каждая единица реализованной упаковки сока обеспечи­вает маржинальный доход в сумме 19,2 руб. Точка безубыточности достигается в том случае, когда совокупный маржинальный доход будет равен сумме постоянных издержек. Этой точкой оказы­вается объем реализации в 5690 упаковок. Реализация каждой последующей единицы продукции приносит прибыль в размере 19,1 руб. Так, при продаже 6100 ед. продукции прибыль составит 19,2 * (6100 - 5690) = 7880 руб.

Рассмотрим , когда компания производит и продает широкий ассортимент продукции, который можно объединить в четыре номенклатурные позиции: соки, нектары, фруктовые пюре, концентраты.

В таблице представлена информация об ожидаемых показа­телях деятельности общества в IV квартале 2009 г.

В данной ситуации корректнее говорить о выручке в точке безубыточности. Расчет этого показателя можно провести по фор­муле:

Nкp= Snoст/(1- Snер/ N)                                                                                    (33)

где Nкp - выручка в точке безубыточности, руб.; Snoст - по­стоянные расходы, руб.; Sпер - переменные расходы, руб.; N - выручка, руб.

Таблица 18

Ожидаемые показатели для расчета уровня безубыточности в условиях многономенклатурного производства, руб.

№ стро­ки

Показатели

Соки

Некта­ры

Фрук­товые пюре

Кон­цент­раты

Всего

1

Объем продаж

306 870

37525

63296

12217

419 908

3

Переменные расходы

212 106

25745

43645

8417

289913

4

Маржинальный доход (стр. 1 - стр. 2)

94764

11780

19651

3800

129 995

5

Постоянные расходы

-

-

-

-

109 320

6

Финансовый результат (стр. 4 — стр. 5)

-

-

-

-

20675

Информация о работе Анализ финансовых результатов предпрития на примере ОАО "Золотая корона"