Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Марта 2012 в 23:33, дипломная работа
Цель данной дипломной работы - проанализировать финансовые результаты деятельности ООО «Золотая корона».
Данная цель требует постановки следующих задач:
1. определение понятие прибыли, приведение методологических основ последующего анализа финансовых результатов деятельности предприятий;
2. изучение основных направлений деятельности предприятия, его структуры, основных технико-экономических показателей,
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ПРИБЫЛИ ПРЕДПРИЯТИЯ 6
1.1 Показатели прибыли: формирование и использование в комплексном экономическом анализе хозяйственной деятельности 6
1.2 Методы планирования прибыли 10
1.3Цель и задачи анализа прибыли 13
1.4 Анализ и оценка качества прибыли 22
1.5 Показатели рентабельности: методы расчета и анализа 24
ГЛАВА 2. ФИНАНСОВЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ КОММЕРЧЕСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ И МЕТОДЫ ИХ АНАЛИЗА 30
2.1Организационно-экономическая характеристика предприятия 30
2.2 Анализ уровня и динамики финансовых результатов 32
2.3 Состав и структура прибыли 34
2.4 Анализ прибыли от продаж 38
2.5 Факторный анализ налогооблагаемой и чистой прибыли 42
2.6 Анализ рентабельности предприятия 44
ГЛАВА 3.РЕЗЕРВЫ УВЕЛИЧЕНИЯ ПРИБЫЛИ. ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО УЛУЧШЕНИЮ ФИНАНСОВЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «ЗОЛОТАЯ КОРОНА»____________________________________________62
3.1 Планирование безубыточной деятельности ____________________62
3.2 Планирование ассортимента продукции, подлежащей реализации 68
3.3 Прогнозирование роста и оценка предпринимательских рисков 75
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 79
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 81
2. Анализ прибыли от продаж отчетного года в сравнении с предыдущим годом должен проводиться в сопоставимых ценах - или в среднегодовых ценах предыдущего года, или в фактически действующих в отчетном году.
2.4 Анализ прибыли от продаж
Рассмотрим методику анализа прибыли от продаж. Для этого данные отчетов о прибылях и убытках за базисный (предыдущий) период и отчетный год сведем в таблицу.
Таблица 5
Данные о динамике прибыли от реализации продукции
№ п/п | Показатели | Базисный период, тыс. руб. | Отчетный период, тыс. руб. | Отклонение от базисного периода | |
сумма, тыс. руб. | % | ||||
1 | Выручка-нетто | 10571476 | 14038098 | +3466622 | +32,8 |
2 | Себестоимость проданной продукции | 5816683 | 7582170 | + 1765487 | +30,3 |
3 | Коммерческие расходы | 1 637 953 | 2541615 | +903 662 | +55,2 |
4 | Управленческие расходы | 742 190 | 1 018 729 | +276 539 | +37,3 |
5 | Прибыль (убыток) от продаж | 2 374 650 | 2 895 584 | +520 934 | +21,9 |
6 | Индекс изменения цен отчетного периода к базисному | 1,0 | 1,1 | +0,1 | + 10 |
7 | Объем реализации в сопоставимых ценах (14038098/1,1) | 10571476 | 12761907 | +2190431 | +20,7202 |
Прибыль от реализации во многом зависит от динамики объема продаж. Для определения влияния объема реализации на прибыль необходимо прибыль базисного периода умножить на изменение объема продаж.
Основная методическая сложность выявления: влияния данного фактора связана с трудностями определения динамики физического объема реализованной продукции. Правильнее всего исчислить изменение в объеме продаж путем сопоставления отчетных и базисных показателей, выраженных в натуральных или условно-натуральных измерителях. Это возможно, когда продукция однородная. В большинстве же случаев реализованная продукция является не однородной по составу, и необходимо осуществить сопоставления в стоимостном выражении. Для обеспечения сопоставимости данных и исключения влияния ценовых факторов следует отчетный и базисный объем реализации выразить в одинаковых ценах (базисного или отчетного периода).
Произошедшие в последнее время изменения отчетности организации о результатах своей деятельности привели не только к сокращению числа составляемых отчетов, но и к снижению уровня их аналитичности. Чтобы привести объем продаж отчетного периода к сопоставимому виду, необходимо знать индекс изменения цен на продукцию, товары, работы и услуги. Пересчет осуществляется путем деления объема реализации отчетного периода на индекс-изменения цен реализации. Такой расчет является неточным, так как цены на реализованную продукцию изменяются в течение всего отчетного периода.
В нашем анализируемом предприятии фактический объем продаж по организации за отчетный период в ценах базисного года равен 12 761 907 тыс. руб. (14 038 098/1,1). С учетом этого изменение объема продаж за анализируемый период составило 120,720% (12 761 907/10 571476 * 100) - иными словами, произошло увеличение объема реализованной продукции на 20,7202%.
За счет роста объема реализации продукции прибыль от реализации (прибыль от продаж) увеличилась на 492 032 тыс. руб. (2 374650 * 0,207202).
Для определения влияния на прибыль цен реализации продукции необходимо сопоставить объем продаж отчетного периода, выраженный в ценах отчетного и базисного периода: 14 038 098 - 12 761 907 = 1 276 191 тыс. руб. Влияние данного фактора можно также определить путем умножения объема реализации отчетного года, выраженного в ценах базисного периода, на прирост индекса цен. Оно равно +1 276 191 тыс. руб. (12761 907*0,1).
Влияние изменения коммерческих и управленческих расходов на прибыль определяют сопоставлением их величины в отчетном и базисном периодах. За счет увеличения размера коммерческих расходов прибыль снизилась на 903 662 тыс. руб. (2 541 615 - 1 637 953), а за счет увеличения размера управленческих расходов - уменьшилась на 276 539 тыс. руб. (1 018 729 - 742 190).
На фактически полученную прибыль оказало влияние изменение структуры ассортимента реализованной продукции. Влияние данного фактора можно определить сопоставлением прибыли отчетного периода, рассчитанной на основе цен и себестоимости базисного периода, с базисной прибылью, пересчитанной на изменение объема реализации.
Обратимся к данным анализируемой компании. Определим прибыль отчетного периода, пересчитав себестоимость базисного периода по индексу изменения цен. Прибыль отчетного периода, рассчитанная по базисной себестоимости и базисным ценам, составит 3 359 853 тыс. руб.
Таким образом, влияние ассортиментных сдвигов на прибыль от реализации составляет: 3 359 853 - (2 374 650 * 1,207202) = +493 171 тыс. руб.
Таблица 6
Расчет прибыли отчетного периода исходя из себестоимости и цен базисного периода
№ п/п | Показатели | Значение показателя, тыс. руб. |
1 | Выручка-нетто от реализации отчетного периода в ценах базисного периода (стр. 7, гр. 2, табл.) | 12761907 |
2 | Фактически реализованная продукция, рассчитанная по базисной себестоимости (стр. 2, гр. 1, табл. * стр. 7, гр. 2 табл. /стр. 1, гр. 3, табл.): 5 816 683 *12 761 907 / 10 571 476 = 5 816 683* 1,207202 | 7021911 |
3 | Коммерческие расходы базисного периода | 1 637 953 |
4 | Управленческие расходы базисного периода | 742 190 |
5 | Прибыль отчетного периода, рассчитанная по базисной себестоимости и базисным ценам [стр. 1 - (стр. 2 + стр. 3 + стр. 4)]: 12 761 907 - 7 021 911 - 1 637 953 - 742 190 | 3 359 853 |
Расчет показывает, что в составе реализованной продукции увеличился удельный вес продукции с более высоким уровнем доходности.
Влияние изменения себестоимости реализованной продукции на прибыль можно определить, сопоставив себестоимость реализации продукции отчетного периода с затратами базисного периода, пересчитанными на изменение объема реализации: 7 582 170 - 5 816 683 * 1,207202 = +560 259 тыс. руб.
Себестоимость реализованной продукции увеличилась. Это означает снижение на ту же сумму прибыли от реализации продукции.
Общее влияние всех перечисленных факторов (алгебраическая
сумма) составит, тыс. руб.:
Изменение объема реализации +492032
Изменение структуры ассортимента продукции +493171
Изменение себестоимости -560159
Изменение цен реализации +1276191
Изменение величины коммерческих расходов -903662
Изменение величины управленческих расходов -276539
Общее влияние факторов +520 934
Вывод: к снижению прибыли (на 560 259 тыс. руб.) привело повышение себестоимости реализованной продукции, которое произошло в основном за счет повышения цен на сырье и материалы (что видно из материалов дополнительного анализа первичных документов). Снижение прибыли обусловлено также увеличением коммерческих (903 662 тыс. руб.), а также управленческих расходов (276 539 тыс. руб.). Увеличение прибыли связано с ростом объема реализации (492 032 тыс. руб.) и повышением уровня цеп на реализованную продукцию (1 276 191 тыс. руб.).
В ходе дальнейшего анализа необходимо более тщательно изучить действие каждого из перечисленных факторов. Так, изменение уровня цен на реализованную продукцию зависит от ценовой политики. Ценовая политика влияет на прибыль и финансовое положение организации, она формирует имидж у потребителей и стимулирует (или тормозит) продвижение товаров и услуг на рынки.
Ценовая политика организации может быть ориентирована на:
1) покупателя - в этом случае она призвана обеспечить развитие операционной деятельности и реализацию произведенной продукции;
2) текущие затраты - такая ценовая политика гарантирует возмещение материальных, трудовых, нематериальных и финансовых ресурсов;
3) прибыль - такая политика призвана обеспечить формирование заранее установленной прибыли, достаточной для реализации разработанной стратегии развития.
Анализируя ценовую политику организации, необходимо дать оценку сложившегося уровня цен на основе:
• изучения среднего уровня цен на отдельные виды продукции;
• дифференциации уровня цен по ценообразующим факторам (качество, формы послепродажного обслуживания и др.);
• возможности снижения цен на основе экономии затрат на производство и реализацию продукции.
2.5 Факторный анализ налогооблагаемой и чистой прибыли
Используя данные формы № 2 «Отчет о прибылях и убытках», раскроем влияние различных факторов на прибыль до налогообложения и чистую прибыль. На первый показатель влияют вес факторы, формирующие прибыль от продаж, а также изменения (по сравнению с предыдущим годом) прибыли от прочей реализации. На основе данных таблицы составим промежуточную таблицу, в которой раскроем факторы, формирующие прибыль до налогообложения.
Таблица 7
Факторы формирования прибыли до налогообложения
№ п/п | Факторы изменения прибыли до налогообложения | Сумма, тыс. руб. | % к итогу |
1 | Общее изменение прибыли до налогообложения (экономической) В том числе за счет изменения: | +456 889 | +100,0 |
2 | объема продаж | +492 032 | -107,69 |
3 | себестоимости проданных товаров | -560 259 | -122,62 |
4 | коммерческих расходов | -903 662 | -197,78 |
5 | управленческих расходов | -276 539 | -60,53 |
6 | цен на товары, продукцию (работы, услуги) | +1 276 191 | +279,32 |
7 | структурных сдвигов в объеме продаж | +493 171 | + 107,94 |
8 | Итого влияние факторов изменения прибыли от продаж на прирост прибыли до налогообложения | +520 934 | +114,02 |
9 | процентов к получению | -12157 | -2,66 |
10 | процентов к уплате | -4708 | -1,03 |
11 | прочих операционных доходов | +9768 | +2,14 |
12 | прочих операционных расходов (они увеличились и, следовательно, уменьшили экономическую прибыль) | -14573 | -3,19 |
13 | внереализационных доходов | +82561 | + 18,07 |
14 | внереализационных расходов (также с обратным знаком) | -128037 | -28,02 |
15 | чрезвычайных доходов | +2391 | +0,52 |
16 | чрезвычайных расходов | +710 | +0,15 |
17 | Итого влияние факторов изменения операционных и внереализационных доходов и расходов на прирост (снижение) экономической прибыли (п. 9 + п.12 + п. 10 + п. 11-п. 13 + п. 14 + п. 15 + п. 16) | -64 045 | -14,02 |
18 | Всего влияние факторов на изменение прибыли до налогообложения (п. 8 - п. 17) | +456 889 | 100,0 |
Информация о работе Анализ финансовых результатов предпрития на примере ОАО "Золотая корона"