Анализ финансовых результатов предпрития на примере ОАО "Золотая корона"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Марта 2012 в 23:33, дипломная работа

Описание

Цель данной дипломной работы - проанализировать финансовые результаты деятельности ООО «Золотая корона».
Данная цель требует постановки следующих задач:
1. определение понятие прибыли, приведение методологических основ последующего анализа финансовых результатов деятельности предприятий;
2. изучение основных направлений деятельности предприятия, его структуры, основных технико-экономических показателей,

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ПРИБЫЛИ ПРЕДПРИЯТИЯ 6
1.1 Показатели прибыли: формирование и использование в комплексном экономическом анализе хозяйственной деятельности 6
1.2 Методы планирования прибыли 10
1.3Цель и задачи анализа прибыли 13
1.4 Анализ и оценка качества прибыли 22
1.5 Показатели рентабельности: методы расчета и анализа 24
ГЛАВА 2. ФИНАНСОВЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ КОММЕРЧЕСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ И МЕТОДЫ ИХ АНАЛИЗА 30
2.1Организационно-экономическая характеристика предприятия 30
2.2 Анализ уровня и динамики финансовых результатов 32
2.3 Состав и структура прибыли 34
2.4 Анализ прибыли от продаж 38
2.5 Факторный анализ налогооблагаемой и чистой прибыли 42
2.6 Анализ рентабельности предприятия 44
ГЛАВА 3.РЕЗЕРВЫ УВЕЛИЧЕНИЯ ПРИБЫЛИ. ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО УЛУЧШЕНИЮ ФИНАНСОВЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «ЗОЛОТАЯ КОРОНА»____________________________________________62
3.1 Планирование безубыточной деятельности ____________________62
3.2 Планирование ассортимента продукции, подлежащей реализации 68
3.3 Прогнозирование роста и оценка предпринимательских рисков 75
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 79
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 81

Работа состоит из  1 файл

Золотая корона исправл..doc

— 781.00 Кб (Скачать документ)

Индекс изменения физического объема продаж (объема продаж в сопоставимых ценах) можно определить по следующей формуле:

In= N10/N0                                                                                                   (5)

где N0 - выручка-нетто от продаж базисного периода, руб.

Возможно проведение расчета выручки-нетто от продаж отчетного периода в базисных ценах прямым счетом, т.е. умножением количества реализованной продукции в отчетном периоде cooтветствующего ассортимента на цены базисного периода, суммируя полученные произведения по всем видам продукции:

N10=Σgi*Ц0                                                                                                  (6)

где   gi - объем продукции отчетного периода в натуральном выражении по виду i продукции; Ц0 - цена единицы вида i продукции базисного периода, руб.

Расчет влияния изменения структуры реализуемой продукции Изменение структуры реализуемой продукции приводит к тому, что в составе продаж отчетного периода увеличивается или уменьшается удельный вес продукции с более высоким уровнем рентабельности. Следствием этого является изменение величины формируемой прибыли, что также означает изменение среднем рентабельности.

Влияние изменения структуры реализованной продукции на изменение прибыли от продаж можно определить путем вычитания из базисной валовой прибыли, пересчитанной на объем и структуру продукции отчетного периода, величины базисной валовой прибыли, пересчитанной только на объем:

ΔРстр =Рn10- Рn0 *Iв                                                                                                  (7)

где ΔРстр - влияние изменения структуры реализованной продукции на изменение прибыли от продаж, руб.; Рn10 - базис­ная валовая прибыль, пересчитанная на объем и структуру продукции отчетного периода, руб.; Iв              - индекс изменения объема продукции.

Величину базисной валовой прибыли, пересчитанной на объем и на структуру продукции отчетного периода, можно рассчитать, если вычесть из выручки-нетто от продаж отчетного периода и базисных ценах величину базисной себестоимости продукции, которая пересчитана на объем и структуру продукции отчетного периода:

ΔРn10= Р10 - S10 = Σgi*Ц0              - Σgi*З0                                                                      (8)

где     S10- базисная себестоимость продукции (без коммерческих и управленческих расходов), пересчитанная на объем м структуру продукции отчетного периода, руб.; З0 – затраты на единицу продукции (без коммерческих и управленческих расходов) базисного периода, руб.

Влияние фактора изменения структуры реализованной про­дукции можно определить, применяя и другие способы расчетов. Например, такой же результат получится, если найти разницу между базисной себестоимостью продукции, пересчитанной на объем и структуру реализованной продукции в отчетном году, и базисной себестоимостью, пересчитанной только на отчетный объем продаж:

ΔNстр= S10 – S0*Iв                                                                       (9)

где S0 - себестоимость реализованной продукции в базисном периоде, руб.

Расчет влияния фактора изменения структуры реализуемой продукции на прибыль от продаж по формуле (7) удобно вести, если в отчете о прибыли и убытках валовая прибыль не выделена в качестве самостоятельной статьи, а объединена с суммой ком­мерческих и управленческих расходов.

Изменение структуры продукции влияет на прибыль от продаж в силу различной рентабельности отдельных видов продукции. Если в составе продукции возрастает удельный вес более рента­бельных изделий, то увеличиваются средняя рентабельность про­даж и прибыль от продаж.

Расчет влияния на прибыль изменения цен на реализуемую продукцию. Это влияние представляет собой разницу между выручкой-нетто отчетного периода и выручкой-нетто отчетного периода в базисных ценах:

ΔRЦП= N1-N10                                                                                                   (10)

где    ΔRЦП - изменение прибыли от продаж вследствие изменения цен на реализуемую продукцию, руб.

Расчет влияния на прибыль изменения цен на материальные ре­сурсы, формирующие себестоимость реализованной продукции. Воз­действие на прибыль изменения цен на материальные ресурсы можно определить по их удельному весу в себестоимости продаж и индексу изменения цен на данные ресурсы:

ΔRцр= -(МЗ1-МЗ10 )=-( S1*Умз- S1/ Iцп *Умз)                                                         (11)

где ΔRцр - изменение прибыли от продаж вследствие изменения цен на материальные ресурсы, формирующие себестоимость реализованной продукции, руб.; МЗ1 - материальные затра­ты на производство реализованной продукции в отчетном периоде, руб.; МЗ10 - материальные затраты отчетного пе­риода в базисных ценах, руб.; S1 - себестоимость реализуе­мой продукции отчетного периода, руб.; Умз - удельный вес материальных затрат в себестоимости продукции отчетного периода; Iцп - индекс изменения цен на потребленные ма­териальные ресурсы в отчетном году в сравнении с преды­дущим.

Удельный вес материальных затрат в себестоимости реализо­ванной продукции рассчитывают на основе данных бухгалтерского учета о затратах по экономическим элементам затрат. При этом также можно использовать информацию, содержащуюся в при­ложении к бухгалтерскому балансу (форма № 5) - о расходах по обычным видам деятельности.

Влияние на прибыль величины изменения цен на потребленные материальные ресурсы показывается с обратным знаком, поскольку при росте цен на материалы и другие виды материальных затрат увеличивается себестоимость продукции и уменьшается прибыль от продаж и наоборот.

При наличии информации об изменениях цен по остальным видам ресурсов, включая индексацию заработной платы в связи с ростом стоимости жизни в данном регионе, рост амортизационных отчислений в результате переоценки основных средств и других условий, эти данные также можно учитывать в целях анализа вли­яния их изменения на прибыль от продаж. Расчет проводится по тем же методикам.

Влияние на прибыль изменения себестоимости продукции (уровня затрат без коммерческих и управленческих расходов). Такое вли­яние определяется путем вычитания из величины фактической себестоимости отчетного периода в базисных ценах на материаль­ные ресурсы, формирующие себестоимость продукции, величины базисной себестоимости, пересчитанной на объем и структуру реализованной продукции отчетного периода:

ΔRс= ( S1- ΔЦР)- S10                                                                       (12)

где ΔRс - изменение прибыли под влиянием изменения се­бестоимости продукции (уровня затрат без коммерческих и управленческих расходов), руб.; S1 - фактическая себесто­имость реализованной продукции в отчетном периоде, руб.; ΔЦР - величина изменения цен на материальные ресурсы, формирующие себестоимость реализуемой продукции, в аб­солютной сумме, руб.

Изменение себестоимости продукции (уровня затрат) связано с влиянием технических, технологических, организационных, со­циальных и других факторов. Снижение себестоимости продукции может быть обусловлено внедрением новой техники, ресурсосбе­регающих технологий, новых более экономичных и долговечных материалов, улучшением условий труда и др. Перерасход по се­бестоимости продукции является следствием бесхозяйственнос­ти, недостатков в организации учета и хранения материальных запасов, их возможного хищения и, следовательно, ростом брака и отходов.

Детальный анализ влияния изменения себестоимости следует проводить в разрезе отдельных видов использованных при про­изводстве продукции ресурсов. В этом процессе важно выделить влияние факторов, обусловленных внедрением инноваций и рос­том организационно-технического уровня производства. Анализ влияния на прибыль инноваций осуществляется по данным уп­равленческого учета о сокращении трудовых и материальных затрат на единицу продукции, а также по данным об экономии условно-постоянных расходов вследствие роста производитель­ности труда и увеличения выпуска продукции в результате инно­ваций.

Расчет влияния на прибыль изменения условно-постоянных рас­ходов (коммерческих и управленческих). Эти расходы незначитель­но зависят от изменения объема продаж и цен на потребляемые материальные ресурсы. Их снижение связано с рациональной организацией управления, уменьшением затрат на общехозяй­ственные расходы, включая неоправданно высокий уровень зара­ботной платы высшего руководства организации, дорогостоящую рекламу, маркетинговые и консультационные услуги, не прино­сящие экономической выгоды. Одновременно управленческие и коммерческие расходы могут увеличиваться в результате общего роста инфляции, увеличения налоговой нагрузки, роста затрат на транспортировку, таможенное оформление продукции и т.д.

Влияние на прибыль от продаж изменения коммерческих и управленческих расходов определяется путем сопоставления этих расходов за отчетный и базисный периоды:

ΔRкр = КR1- КR0                                                                                                   (13)

где ΔРкр - изменение прибыли от продаж вследствие влияния изменения коммерческих расходов, руб.; КР1, КР0 - коммерческие расходы за отчетный и базисный периоды cooтветственно, руб.

ΔRур = УR1- УR0                                                                                                   (14)

где ΔRур - изменение прибыли от продаж вследствие влияния изменения управленческих расходов, руб.; УР1, УР0 - уп­равленческие расходы за отчетный и базисный периоды со­ответственно, руб.

Если управленческие (общехозяйственные) расходы распреде­ляются по видам продукции и входят в состав себестоимости про­дукции, то оценивается влияние на прибыль только коммерческих расходов. Методика анализа аналогична рассмотренной выше.

Если организация использует так называемый «котловой» метод учета затрат и данные о себестоимости (полной или неполной) по конкретным видам продукции отсутствуют, то анализ влияния факторов на прибыль от продаж можно провести упрощенным способом. При упрощенной схеме анализа рассчитывается сов­местное влияние изменения структуры реализованной продукции и себестоимости продукции (без коммерческих и управленческих расходов) через относительную экономию (перерасход) себесто­имости продукции:

ΔRстр.с = (S1- ΔЦР)- S0*In                                                                                                   (15)

где    ΔRстр.с - изменение прибыли от продаж вследствие совмест­ного влияния изменения структуры реализуемой продукции и ее себестоимости (без коммерческих и управленческих расходов), руб.

Из всех рассмотренных выше факторов в наибольшей степени от организации зависит динамика себестоимости продукции и коммерческих и управленческих расходов. Существенные ограни­чения со стороны рынка оказывает изменение объема и структуры реализуемой продукции. Еще меньше от организации зависят из­менения цен на материальные ресурсы.

 

1.4 Анализ и оценка качества прибыли

 

Качество прибыли характери­зует факторы, формирующие показатели финансовых результатов, имеющих и не имеющих количественного измерения, обусловлен­ных управленческими решениями в области маркетинга, произ­водственного и финансового менеджмента.

Практическая ценность анализа качества прибыли заключается в правильной оценке тенденций формирования прибыли как пока­зателя эффективности, источника финансирования потребностей расширенного воспроизводства и выплаты доходов собственникам, что одновременно позволяет связать уровень финансовых резуль­татов с качеством управления. Оценка качества прибыли позволяет пользователям бухгалтерской отчетности проводить сравнитель­ный анализ деятельности разных организаций с учетом факторов формирования прибыли, финансовым менеджерам - принимать обоснованные управленческие решения, использовать результа­ты анализа качества прибыли в прогнозировании финансовых результатов.

Объективная оценка качества показателей прибыли, представ­ленных в бухгалтерской отчетности, необходима не только в фис­кальных целях, но более всего - в целях определения степени надежности финансового положения организации. Под качеством прибыли в бухгалтерской отчетности следует понимать обобщен­ную характеристику структуры источников формирования прибыли организации.

Одной из важнейших задач КЭАХД в этой связи является со­кращение разницы между зафиксированной в бухгалтерской отчет­ности номинальной прибыли и фактической величиной, подкреп­ленной реальным притоком денежных средств на предприятие. Особенно актуально решение этой проблемы для внешних поль­зователей бухгалтерской отчетности (потенциальных инвесторов, кредиторов и др.).

Основные причины несовпадения отчетной и фактической прибыли:

1)     особенности действующей системы бухгалтерского учета, отражение в отчетности финансовых результатов деятельности методом начислений (в отличие от кассового метода);

2)     применение регулирующих воздействий учетной политики предприятия, иными словами, особенностями конкретной ме­тодики, формы, техники ведения и организации бухгалтерского учета на предприятии.

Методы регулирования массы прибыли, которые могут быть использованы предприятием в рамках действующего законода­тельства, определяются им самостоятельно и закрепляются в его учетной политике.

Бухгалтер может варьировать размер признаваемой в отчетности прибыли, осуществляя выбор:

1)     порядка начисления износа по основным средствам;

Информация о работе Анализ финансовых результатов предпрития на примере ОАО "Золотая корона"