Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Марта 2012 в 23:33, дипломная работа
Цель данной дипломной работы - проанализировать финансовые результаты деятельности ООО «Золотая корона».
Данная цель требует постановки следующих задач:
1. определение понятие прибыли, приведение методологических основ последующего анализа финансовых результатов деятельности предприятий;
2. изучение основных направлений деятельности предприятия, его структуры, основных технико-экономических показателей,
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ПРИБЫЛИ ПРЕДПРИЯТИЯ 6
1.1 Показатели прибыли: формирование и использование в комплексном экономическом анализе хозяйственной деятельности 6
1.2 Методы планирования прибыли 10
1.3Цель и задачи анализа прибыли 13
1.4 Анализ и оценка качества прибыли 22
1.5 Показатели рентабельности: методы расчета и анализа 24
ГЛАВА 2. ФИНАНСОВЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ КОММЕРЧЕСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ И МЕТОДЫ ИХ АНАЛИЗА 30
2.1Организационно-экономическая характеристика предприятия 30
2.2 Анализ уровня и динамики финансовых результатов 32
2.3 Состав и структура прибыли 34
2.4 Анализ прибыли от продаж 38
2.5 Факторный анализ налогооблагаемой и чистой прибыли 42
2.6 Анализ рентабельности предприятия 44
ГЛАВА 3.РЕЗЕРВЫ УВЕЛИЧЕНИЯ ПРИБЫЛИ. ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО УЛУЧШЕНИЮ ФИНАНСОВЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «ЗОЛОТАЯ КОРОНА»____________________________________________62
3.1 Планирование безубыточной деятельности ____________________62
3.2 Планирование ассортимента продукции, подлежащей реализации 68
3.3 Прогнозирование роста и оценка предпринимательских рисков 75
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 79
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 81
Знаменатель дроби в свою очередь может быть преобразован следующим образом:
1- Sпер/N=N/N- Sпер/N= DM/N=N DM
где DM - маржинальный доход, руб.; NDM - норма маржинального дохода, руб.
Таким образом,
Nкр= Sпост /N DM (34)
Воспользовавшись формулой, получим:
Nкр = 109 320/(1 - 289 913/419 908) = 109 320/(1 - 0,69) =353 тыс. руб.
Таким образом, объем продаж, равный 352 645 руб., обеспечит компании безубыточную работу. Тот же результат получим, используя формулу:
Nкр = 109 320 / (129 995 / 419 908) = 353 тыс. руб.
Для достижения состояния равновесия необходимо контролировать структуру продаж. Из таблицы видно, что доля продаж соков в общем объеме реализации составляет: 306 870 / 419 908 * 100 = 73%.
Следовательно, 73% выручки от реализации должна составлять соковая продукция. Аналогично доля нектаров в рассчитанной выручке должна составить: 37 525 /419 908 * 100 = 9% и т.д.
3.2 Планирование ассортимента продукции, подлежащей реализации
Анализ безубыточности, выполненный выше, основывался на усредненных ценах продаж. Проанализируем подробнее производство и продажи соковой продукции. Информация о постоянных и переменных расходах компании, связанных с изготовлением данной продукции в IV квартале 2009 г., представлена в таблице.
Структура предполагаемой реализации соков по данным маркетинговых исследований: «Яблоко» - 67%, «Груша» - 20, «Гранат» - 9, «Ассорти» - 4%. Цена продажи составит соответственно 96,5; 39,5; 147,2 и 64,3 руб.
Компания ставит перед собой задачу получить в IV квартале 2009 г, по этому ассортименту 20 675 руб. прибыли. Необходимо оценить, какой объем продаж обеспечит получение запланированной прибыли.
Таблица 19
Данные о расходах на производство соковой продукции, руб.
Расходы | «Яблоко» | «Груша» | «Гранат» | «Ассорти» |
Прямые (переменные) расходы на единицу продукции - всего |
66,7 |
27 ,1
24,9
1,5 0,7 |
101,5 |
44,3 |
В том числе: сырье и материалы; |
61,3 |
94,2 |
39,8 | |
заработная плата основных производственных рабочих; переменные накладные расходы |
3,9 1,4 |
5,7 1,6 |
3,6 09 | |
| ||||
Косвенные (постоянные) расходы на весь объем продаж - всего | 109 320 | |||
В том числе: заработная плата АУП; налоги; накладные расходы; амортизация |
| |||
81 818 8 182 5650 15 000 | ||||
|
Обозначим уровень продаж сока «Ассорти» за X. Тогда, исходя из сложившейся структуры продаж, реализация соков составит: «Гранат» - 2,25Х; «Груша» - 5Х; «Яблоко» - 16,75Х.
При существующих ценах выручка от продаж будет равна: «Ассорти» - 64,3Х; «Гранат» - 147,2 * 2,25Х = 331,2Х; «Груша» - 39,5 * 5Х= 197,5Х; «Яблоко» - 96,5 * 16,75 Х = 1616,37 Х.
Совокупные переменные издержки, связанные с реализацией соковой продукции, составят: «Ассорти» - 44,3 Х; «Гранат» -101,5 * 2,25Х= 228,375 Х; «Груша» - 27,1 * 5Х= 135,5 Х; «Яблоко» - 66,7 * 16,75 Х =1117,225 Х.
Далее воспользуемся уравнением
N-Sпер-Sпост=P
С учетом полученных выше результатов уравнение примет вид:
(64,3Х + 331,2 Х + 197,5 Х + 1616,375 Х) - (44,3 Х + 228,375 Х + 135,5 Х + 1117,225 Х) - 109 320 = 20 675.
Решая уравнение относительно Х, получим:
122 09,375 Х - 1525,4 Х - 109 320 = 20 675; 683,925 Х = 128 520 Х = 190.
Таким образом, для получения запланированной прибыли компании необходимо реализовать соковую продукцию в следующих объемах: «Ассорти» - 190 уп.; «Гранат» - 2,25 * 190 = 430 уп.; «Груша» - 5 * 190 = 950 уп.; «Яблоко» - 16,75 * 190 = 3180 уп.
Таблица 20
Расчет ожидаемой прибыли общества в IV квартале 2009 г., руб.
№ строки | Показатели | «Яблоко» | «Груша» | «Гранат» | «Ассорти» | Всего |
1 | Объем реализации, ед. | 3180 | 950 | 430 | 190 | 4750 |
2 | Цена единицы | 96,5 | 39,5 | 147,2 | 64,3 |
|
3 | Переменные расходы на единицу продукции | 66,7 | 27,1 | 101,5 | 44,3 | - |
4 | Маржинальный доход на единицу продукции (стр. 2 - стр. 3) | 29,8 | 12,4 | 45,7 | 20,0 | - |
5 | Совокупный маржинальный доход (стр. 1 * стр. 4) | 94764 | 11780 | 19651 | 3800 | 129995 |
6 | Постоянные расходы | - | - | - | - | 109 320 |
7 | Операционная прибыль (стр. 5 - стр. 6) | - | - | - | - | 20675 |
Маржинальный анализ позволяет выявить выгодность отдельных номенклатурных позиций запланированной производственной программы. С этой целью воспользуемся показателем нормы маржинального дохода (N):
Nмд = Маржинальный доход / Выручка от продаж.
Обратимся к данным таблицы.
Таблица 21
Расчет ожидаемой прибыли общества в IV квартале 2009 г., руб.
№ | Показатели | «Яблоко» | «Груша» | «Гранат» | «Ассорти» |
строки |
|
|
|
|
|
1 | Цена единицы | 96,5 | 39,5 | 147,2 | 64,3 |
2 | Маржинальный доход | 29,8 | 12,4 | 45,7 | 20,0 |
| на единицу продукции |
|
|
|
|
3 | Норма маржинального | 30,9 | 31,4 | 31,1 | 31,1 |
| дохода |
|
|
|
|
| (стр. 2/ стр. 1)* 100% |
|
|
|
|
Вывод: наиболее эффективным для компании является сок «Груша»: в расчете на 1 руб. продаж он обеспечивает обществу наиболее высокий маржинальный доход - 31,4 коп.
3.3 Прогнозирование роста и оценки предпринимательских рисков
Как отмечалось ранее, менеджмент современных организаций нуждается в достоверной информации для разработки сценариев экономического развития. Разрабатывая собственную стратегию, организация стремится к минимизации рисков будущей предпринимательской деятельности. При этом необходим ответ на вопрос: «Как скажутся на рисках предпринимательской деятельности изменения тех или иных хозяйственных условий?» Этот ответ может быть найден путем маржинального анализа, одним из приемов которого является расчет операционного рычага (Ор). Вычисления ведутся по формуле
Ор=DМ/Р (35)
Операционный рычаг связан с уровнем предпринимательского риска: чем он выше, тем больше риск. Повышение риска в свою очередь означает возможность получения предприятием дополнительных прибылей.
Операционный рычаг позволяет оценить степень влияния изменения объемов продаж на размер будущей прибыли организации. Очевидно, что прибыль может быть получена только после прохождения точки безубыточности (равновесия). Таким образом, расчеты операционного рычага позволяют ответить на вопрос: «Какой прирост прибыли следует ожидать при увеличении объемов продаж на 1% после преодоления организацией равновесного состояния?» Методику расчета операционного рычага компании в IV квартале 2009 г. иллюстрируют данные таблицы.
Таблица 22
Ожидаемые показатели реализации соковой продукции для расчета операционного рычага компании
№ п/п | Показатели | Значение показателя, руб. | % к выручке от продаж |
1 | Объем продаж, уп. | 4950 | - |
2 | Выручка от продаж | 419908 | 100,0 |
3 | Переменные расходы | 289913 | 69,0 |
4 | Маржинальный доход (стр. 2 — стр. 3) | 129 995 | 31,0 |
5 | Постоянные расходы | 109 320 | 26,0 |
6 | Прибыль (стр. 4 - стр. 5) | 20675 | 4,9 |
7 | Операционный рычаг (стр. 4 / стр. 6) | 6,29 | - |
Безубыточный объем выручки от продаж составил 353 тыс. руб. На небольшом удалении от точки безубыточности сила воздействия операционного рычага будет максимальной, по мере возрастания объемов продаж она начинает убывать: каждый последующий процент прироста выручки будет обеспечивать все меньший процент прироста прибыли. При скачке постоянных затрат, который диктует дальнейшее наращивание мощностей или другие обстоятельства, значение точки безубыточности возрастет. Теперь эти пропорции придется прогнозировать заново. Изменение объемов продаж относительно точки безубыточности влечет за собой и изменение уровня (запаса) финансовой прочности. Одновременно меняются и риски предприятия.
Таблица 23
Зависимость уровня (запаса) финансовой прочности от изменения
объема продаж
№ п/п | Показатели | Прогнозируемый объем продаж, тыс. руб. | ||
4200 | 4950 | 5500 | ||
1 | Выручка от продаж*, уп. | 371212 | 419908 | 486 638 |
2 | Переменные расходы* | 256 292 | 289913 | 335 986 |
3 | Маржинальный доход (стр. 1 - стр. 2) | 114920 | 129995 | 150652 |
4 | Постоянные расходы | 109 320 | 109 320 | 109 320 |
5 | Прибыль (стр. 3 - стр. 4) | 5600 | 20675 | 41332 |
6 | Выручка в точке безубыточности | 353 000 | 353 000 | 353 000 |
7 | Операционный рычаг (стр. 3 / стр. 5) | 20,52 | 6,29 | 3,64 |
8 | Запас финансовой прочности: (стр. 1 - стр. 6) (стр. 1 - стр. 6) / стр. 1 х 100, % | 18212 4,9 | 66908 15,9 | 133638 27,5 |
Информация о работе Анализ финансовых результатов предпрития на примере ОАО "Золотая корона"