Анализ финансовых результатов предпрития на примере ОАО "Золотая корона"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Марта 2012 в 23:33, дипломная работа

Описание

Цель данной дипломной работы - проанализировать финансовые результаты деятельности ООО «Золотая корона».
Данная цель требует постановки следующих задач:
1. определение понятие прибыли, приведение методологических основ последующего анализа финансовых результатов деятельности предприятий;
2. изучение основных направлений деятельности предприятия, его структуры, основных технико-экономических показателей,

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ПРИБЫЛИ ПРЕДПРИЯТИЯ 6
1.1 Показатели прибыли: формирование и использование в комплексном экономическом анализе хозяйственной деятельности 6
1.2 Методы планирования прибыли 10
1.3Цель и задачи анализа прибыли 13
1.4 Анализ и оценка качества прибыли 22
1.5 Показатели рентабельности: методы расчета и анализа 24
ГЛАВА 2. ФИНАНСОВЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ КОММЕРЧЕСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ И МЕТОДЫ ИХ АНАЛИЗА 30
2.1Организационно-экономическая характеристика предприятия 30
2.2 Анализ уровня и динамики финансовых результатов 32
2.3 Состав и структура прибыли 34
2.4 Анализ прибыли от продаж 38
2.5 Факторный анализ налогооблагаемой и чистой прибыли 42
2.6 Анализ рентабельности предприятия 44
ГЛАВА 3.РЕЗЕРВЫ УВЕЛИЧЕНИЯ ПРИБЫЛИ. ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО УЛУЧШЕНИЮ ФИНАНСОВЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «ЗОЛОТАЯ КОРОНА»____________________________________________62
3.1 Планирование безубыточной деятельности ____________________62
3.2 Планирование ассортимента продукции, подлежащей реализации 68
3.3 Прогнозирование роста и оценка предпринимательских рисков 75
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 79
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 81

Работа состоит из  1 файл

Золотая корона исправл..doc

— 781.00 Кб (Скачать документ)

 

 

Сравнительный анализ показателей рентабельности производ­ства по видам продукции, результаты которого представлены в таблице, отражает средний уровень рентабельности продукции компании, который составляет приблизительно 45%, а также поз­воляет выявить наиболее рентабельный вид продукции в рамках ассортиментного ряда, которым в данном случае является сок «Гру­ша» (45,76%). Это означает, что в дальнейшем следует увеличить объем производства и продаж именно этого вида продукции.

Не менее значимым в этой группе показателей является показа­тель рентабельности продаж, который определяется по формуле:

kNP=Pp/N                                                                                                  (31)

где

Pp - прибыль от продаж; N - выручка от продаж.

Показатель рентабельности продаж характеризует уровень эф­фективности осуществления основной деятельности организации и отражает объем прибыли, приходящейся на 1 руб. выручки от продаж.

Моделирование этого показателя также ориентировано на выяв­ление влияния изменения величины отдельных элементов расходов и их соотношения на эффективность основной деятельности:

kNP=Pp/N=(N-S)/N=1-S/N=1-M/N-U/N-A/N-Sn/N                                                         (32)

где    M/N - материалоемкость продаж; U/N - зарплатоемкость продаж; A /N - амортизационная емкость продаж; Sn /N - расходоемкость продаж по прочим расходам. Рассмотрим, как практически применить модель для факторно­го анализа показателя рентабельности продаж. Исходные данные и расчет влияния факторов представлены в таблице.

Таблица 13

Исходные данные и расчет влияния факторов на изменение показателя рентабельности продаж

№ п/п

Показатели

Предыду­щий год

Отчетный год

Измене­ние (+, - )

1

2

3

4

5

1

Прибыль от продаж, тыс. руб.

2 374 650

2 895 584

+520 934

2

Выручка от продаж, тыс. руб.

10571476

14 038 098

+3 466 622

3

Рентабельность продаж (ƒ)

0,2246

0,2063

-0,0183

4

Сумма затрат на производство и продажу продукции,

тыс. руб. - всего

8 196 826

11 142514

+2 945 688

4.1

В том числе:

Материальные затраты, тыс. руб.

5914394

7701050

+ 1786656

4.2

Затраты на оплату труда и отчисле­ния на социальные нужды

842 954

1 188 984

+346 030

4.3

Амортизационные отчисления по основным средствам и нематери­альным активам

156417

271 106

+ 114689

4.4

Прочие затраты

1283061

1981374

+698313

5

Материалоемкость продаж (х)

0,5595

0,5486

-0,0109

6

Зарплатоемкость продаж (у)

0,0797

0,0847

+0,005

7

Показатель амортизационной емкости продаж (z)

0,0148

0,0193

+0,0045

8

Расходоемкость продаж по прочим расходам (т)

0,1214

0,1411

+0,0197

9

Влияние факторов на изменение рентабельности продаж - всего

X

X

-0,0183

9.1

В том числе: материалоемкости продаж

X

X

+0,0109

9.2

зарплатоемкости продаж

X

X

-0,005

9.3

амортизационной емкости продаж

X

X

-0,0045

9.4

расходоемкости продаж по про­чим расходам

X

X

-0,0197


 

 

Исследуемая факторная модель:

ƒ= 1 - х - у - z - т.

Расчет показателя рентабельности продаж за предыдущий год:

ƒ0 =1- 0,5595 - 0,0797 - 0,0148 - 0,1214 = 0,2246.

Расчет показателя рентабельности производственной деятель­ности за отчетный год:

ƒ1 = 1 - 0,5486 - 0,0847 - 0,0193 - 0,1411 = 0,2063.

Вли­яние каждого фактора на результат приравнивается к абсолютному изменению фактора. Однако, учитывая обратно пропорциональ­ную зависимость между факторами и результативным показате­лем, увеличение каждого из факторов приводит к уменьшению результирующего показателя. Таким образом, влияние факторов на рентабельность продаж составит:

1) влияние изменения материалоемкости продаж на рентабель­ность продаж:

Δƒ(х)= -(0,5486 - 0,5595) = +0,0109;

2) влияние изменения зарплатоемкости продаж на рентабель­ность продаж:

Δƒ(у)= -(0,0847 - 0,0797) = -0,0005;

3)  влияние изменения амортизационной емкости продаж на рентабельность продаж:

Δƒ(z) = -(0,0193 - 0,0148) = -0,0048;

4) влияние изменения расходоемкости по прочим расходам на рентабельность продаж:

Δƒ(т) = -(0,1411 - 0,1214) = -0,0197.

Совокупное влияние факторов (баланс отклонений) составит:

Δƒ= +0,0109 - 0,0005 - 0,0048 - 0,0197 = -0,0183.

Вывод: результат факторного анализа рентабельности продаж, пред­ставленный в таблице, свидетельствует о том, что уменьшение рентабельности продаж на 0,0183 (или на 1,83%) было вызвано увеличением показателей их расходоемкости, а именно: зарплатоемкости, амортизационной емкости, расходоемкости продаж по прочим расходам. Дальнейший анализ должен быть направ­лен на выявление резервов повышения отдачи ресурсов ком­пании и, как следствие, снижение расходной емкости текущей деятельности. В целом снижение рентабельности продаж косвенно свидетельствует о снижении конкурентоспособности продукции общества.

Однако это не полный перечень факторов, влияющих на пока­затели рентабельности производства и продажи продукции. В част­ности, учитывая, что одним из факторов первого порядка является прибыль от продаж, следует рассматривать влияние на показатели рентабельности и тех факторов, которые формируют эту величину прибыли. Поэтому к факторам второго порядка, оказывающим влияние на показатели рентабельности производства и продажи продукции, следует отнести такие факторы, как объем и структура продаж, цена продукции, ее удельная производственная себестои­мость, а также коммерческие и управленческие расходы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ГЛАВА 3. РЕЗЕРВЫ УВЕЛИЧЕНИЯ ПРИБЫЛИ. ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО УЛУЧШЕНИЮ ФИНАНСОВЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «ЗОЛОТАЯ КОРОНА»

3.1 Планирование безубыточной деятельности

Современные российские организации, хозяйствующие в условиях рыночной экономики, часто применяют маржинальный анализ, посколь­ку результаты этого анализа показывают возможности будущего. Маржинальный анализ позволяет управлять будущими финансо­выми результатами, оценивать предстоящие риски предпринима­тельской деятельности. Название данного вида анализа связано с тем, что основой его является показатель маржинального дохода (МД), который можно определить двумя методами:

МД = Выручка от продаж - Переменная себестоимость продаж.

МД = Постоянные расходы + Прибыль.

Как следует из первой формулы, важнейшая задача подготовки информации для целей маржинального анализа состоит в разделе­нии всех расходов организации на постоянные и переменные. Ос­новной проблемой здесь является разделение условно-постоянных (условно-переменных) затрат на постоянную и переменную части и приведение их к виду функции Y = а + bХ. Указанная задача может быть решена различными методами: методом высшей и низшей точек, методом линейной регрессии (наименьших квад­ратов). Рассмотрим применение названных методов на примере сока «Апельсин», реализуемого компанией. Общий объем продаж и расходы, связанные с данной товарной позицией, в каждом ме­сяце были разными. Чтобы выделить переменную часть затрат из общей ее суммы методом высшей и низшей точек, представим информацию о количестве проданной продукции и общей сумме расходов в таблице.

Таблица 14

Объем продаж и сумма совокупных расходов за девять отчетных

месяцев

 

Месяц и год

Объем продаж, ул.

Общие расходы, руб.

Июль 2008

3200

203 354

Август 2008

4550

268 583

Сентябрь 2008

2750

174361

Октябрь 2008

2480

169 480

Ноябрь 2008

2650

161 775

Декабрь 2008

2880

180670

Январь 2009

1820

138957

Февраль 2009

3120

185431

Март 2009

1160

93944


 

 

 

Из приведенных данных видно, что наибольший объем продаж был досдостигнут в августе 2008 г. (4550 уп.) и ему соответствовали расходы в сумсумме 268 583 руб. В марте, напротив, реализовано мини­мальное колколичество товаров — 1160 уп. и израсходовано 93 944 руб. Находим откотклонения в объемах реализации (Δq) и в затратах (ΔS) в максимальной и миминимальной точках:

Δq = qтах - qтiп = 268 583 - 93 944 = 174 639 руб.

ΔS= Sтах - Sтiп=268538-93944=174639

Тогда ставка переменных расходов на единицу продукции (или коэффициент реагирования затрат) будет определена по формуле:

kрз = ΔS / Δq = 174 639 / 3390 = 51,5 руб.

Величину совокупных переменных расходов в максимальной и минимальной точках вычисляем путем умножения рассчитанной ставки на соответствующий объем производства:

kpз * qmax = 51,5 * 4550 = 234 397,8 руб. - совокупные перемен­ные расходы в августе 2008 г.;

kpз * qтiп = 51,5 * 1160 = 59 758,56 руб. - совокупные перемен­ные расходы в марте 2009 г.

Согласно таблице общая сумма издержек в августе составила 268 583 руб., следовательно, на долю постоянных затрат в максималь­ной точке приходится 268 583 - 234 397,8 = 34 185 руб. Размер пос­тоянных затрат в минимальной точке составит 93 944 - 59 758,56 = = 34 185 руб.

Отсюда поведение общих расходов общества может быть опи­сано формулой:

Y=34 185 + 51,5 X,

где     Y - общая сумма расходов, руб.; X- объем реализации в натуральном выражении.

Для уточнения и последующего сравнения полученных результатов рассчитаем переменную и постоянную составляющие мето­дом линейной регрессии (наименьших квадратов). Он состоит в нахождении такого уравнения, описывающего поведение прямой, при котором сумма квадратов вертикальных отклонений будет наименьшей. Метод наименьших квадратов заключается в нахож­дении решения двух уравнений, позволяющих найти параметры а и b. Эти уравнения выглядят следующим образом:

ΣY=п*а+b* ΣХ,

Σ(Y*Х)= а*(ΣХ)2+b* ΣХ2,

где ΣY - сумма наблюдений общих затрат; b - переменные затраты на единицу; ΣХ - сумма наблюдений величины продаж; п - число наблюдений; а - постоянные затраты; Σ(Y*Х) - сумма произведений объемов продаж и общих затрат; (ΣХ)2 - сумма наблюдений квадратов величины про­даж. После преобразования уравнения примут вид:

b= (п* Σ(Y*Х)- ΣХ* ΣY)/(п* ΣХ2-(ΣХ)2);

а= ΣY/п- b* ΣХ/п=Y- b*Х

Для последующих вычислений составим таблицу.

Таблица 15

Расчет показателей для решения уравнений методом наименьших

квадратов

Месяц и год

Объем продаж (Х),уп.

Общие расхо­ды (Y), руб.

X*Y

X2

Июль 2008

3200

203 354

650 732 800

10 240 000

Август 2008

4550

268 583

1222052650

20 702 500

Сентябрь 2008

2750

174361

479 492 750

7562 500

Октябрь 2008

2480

169 480

420310400

6150400

Ноябрь 2008

2650

161 775

428 703 750

7022 500

Декабрь 2008

2880

180670

520 329 600

82 94 400

Январь 2009

1820

138957

252 901 740

3312400

Февраль 2009

3120

185431

578 544 720

9734400

Март 2009

1160

93944

108 975 040

1345600

Итого

24610

1 576 555

4 662 043450

74 364 700


 

 

Подставляем рассчитанные величины в формулу:

b= (9 * 466 2 043 450 - 2 4610 * 1 576 555)/(9* 74 364 700 - 24 6102) = (4 195 839 105-879901855) / (6 692 823- 6 056 521)=(315 937 250)/(636 302)=49,652 руб.

После округления принимаем b - 49,7 руб. На основании полу­ченных результатов можем рассчитать постоянную составляющую расходов организации:

а = 1 576 555 / 9 - 497 * 24 610 / 9 = 175 173 - 135 902 = 39 271 руб.

Получаем формулу, описывающую поведение общих расходов компании методом наименьших квадратов:

Y=39271+49,7*Х.

После нахождения уравнения зависимости затрат от числа про­данных упаковок сока необходимо оценить степень соответствия фактических данных - теоретическим. Точность соответствия определяют разницы между фактическими данными и теоретически­ми, которые рассчитываются так: D = Yфакт - Y(f). Такую оценку мы можем произвести с помощью коэффициента детерминации (R2). Для расчета коэффициента составим таблицу.

Таблица 16

Исходные параметры для расчета коэффициента детерминации

Месяц

X

Yфакт

Y(f)

Yфакт- Y(f)

(Y-Y(f))2

(Y- Yср)

(Y- Yср)2

Июль

3200

203 354

198311

5043

25431849

28181

794 168 761

Август

4550

268 583

265 406

3177

10093329

93410

8 725428100

Сентябрь

2750

174361

175946

-1585

2512225

-812

659 344

Октябрь

2480

169480

162 527

6953

48 344 209

-5693

32410249

Ноябрь

2650

161 775

170976

-9201

84 658 401

-13398

179506404

Декабрь

2880

180670

182407

-1737

3017169

5497

30217009

Январь

1820

138 957

129725

9232

85 229 824

-36216

1311598656

Февраль

3120

185431

194335

-8904

79281216

10258

105 226 564

Март

1160

93944

96923

-2979

8874441

-81 229

6598150441

Итого

24610

1 576 555

1 576 556

-1

347 442 663

-2

17777365528

Информация о работе Анализ финансовых результатов предпрития на примере ОАО "Золотая корона"