Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Марта 2012 в 23:33, дипломная работа
Цель данной дипломной работы - проанализировать финансовые результаты деятельности ООО «Золотая корона».
Данная цель требует постановки следующих задач:
1. определение понятие прибыли, приведение методологических основ последующего анализа финансовых результатов деятельности предприятий;
2. изучение основных направлений деятельности предприятия, его структуры, основных технико-экономических показателей,
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ПРИБЫЛИ ПРЕДПРИЯТИЯ 6
1.1 Показатели прибыли: формирование и использование в комплексном экономическом анализе хозяйственной деятельности 6
1.2 Методы планирования прибыли 10
1.3Цель и задачи анализа прибыли 13
1.4 Анализ и оценка качества прибыли 22
1.5 Показатели рентабельности: методы расчета и анализа 24
ГЛАВА 2. ФИНАНСОВЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ КОММЕРЧЕСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ И МЕТОДЫ ИХ АНАЛИЗА 30
2.1Организационно-экономическая характеристика предприятия 30
2.2 Анализ уровня и динамики финансовых результатов 32
2.3 Состав и структура прибыли 34
2.4 Анализ прибыли от продаж 38
2.5 Факторный анализ налогооблагаемой и чистой прибыли 42
2.6 Анализ рентабельности предприятия 44
ГЛАВА 3.РЕЗЕРВЫ УВЕЛИЧЕНИЯ ПРИБЫЛИ. ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО УЛУЧШЕНИЮ ФИНАНСОВЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «ЗОЛОТАЯ КОРОНА»____________________________________________62
3.1 Планирование безубыточной деятельности ____________________62
3.2 Планирование ассортимента продукции, подлежащей реализации 68
3.3 Прогнозирование роста и оценка предпринимательских рисков 75
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 79
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 81
Сравнительный анализ показателей рентабельности производства по видам продукции, результаты которого представлены в таблице, отражает средний уровень рентабельности продукции компании, который составляет приблизительно 45%, а также позволяет выявить наиболее рентабельный вид продукции в рамках ассортиментного ряда, которым в данном случае является сок «Груша» (45,76%). Это означает, что в дальнейшем следует увеличить объем производства и продаж именно этого вида продукции.
Не менее значимым в этой группе показателей является показатель рентабельности продаж, который определяется по формуле:
kNP=Pp/N (31)
где
Pp - прибыль от продаж; N - выручка от продаж.
Показатель рентабельности продаж характеризует уровень эффективности осуществления основной деятельности организации и отражает объем прибыли, приходящейся на 1 руб. выручки от продаж.
Моделирование этого показателя также ориентировано на выявление влияния изменения величины отдельных элементов расходов и их соотношения на эффективность основной деятельности:
kNP=Pp/N=(N-S)/N=1-S/N=1-M/N-
где M/N - материалоемкость продаж; U/N - зарплатоемкость продаж; A /N - амортизационная емкость продаж; Sn /N - расходоемкость продаж по прочим расходам. Рассмотрим, как практически применить модель для факторного анализа показателя рентабельности продаж. Исходные данные и расчет влияния факторов представлены в таблице.
Таблица 13
Исходные данные и расчет влияния факторов на изменение показателя рентабельности продаж
№ п/п | Показатели | Предыдущий год | Отчетный год | Изменение (+, - ) |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
1 | Прибыль от продаж, тыс. руб. | 2 374 650 | 2 895 584 | +520 934 |
2 | Выручка от продаж, тыс. руб. | 10571476 | 14 038 098 | +3 466 622 |
3 | Рентабельность продаж (ƒ) | 0,2246 | 0,2063 | -0,0183 |
4 | Сумма затрат на производство и продажу продукции, тыс. руб. - всего | 8 196 826 | 11 142514 | +2 945 688 |
4.1 | В том числе: Материальные затраты, тыс. руб. | 5914394 | 7701050 | + 1786656 |
4.2 | Затраты на оплату труда и отчисления на социальные нужды | 842 954 | 1 188 984 | +346 030 |
4.3 | Амортизационные отчисления по основным средствам и нематериальным активам | 156417 | 271 106 | + 114689 |
4.4 | Прочие затраты | 1283061 | 1981374 | +698313 |
5 | Материалоемкость продаж (х) | 0,5595 | 0,5486 | -0,0109 |
6 | Зарплатоемкость продаж (у) | 0,0797 | 0,0847 | +0,005 |
7 | Показатель амортизационной емкости продаж (z) | 0,0148 | 0,0193 | +0,0045 |
8 | Расходоемкость продаж по прочим расходам (т) | 0,1214 | 0,1411 | +0,0197 |
9 | Влияние факторов на изменение рентабельности продаж - всего | X | X | -0,0183 |
9.1 | В том числе: материалоемкости продаж | X | X | +0,0109 |
9.2 | зарплатоемкости продаж | X | X | -0,005 |
9.3 | амортизационной емкости продаж | X | X | -0,0045 |
9.4 | расходоемкости продаж по прочим расходам | X | X | -0,0197 |
Исследуемая факторная модель:
ƒ= 1 - х - у - z - т.
Расчет показателя рентабельности продаж за предыдущий год:
ƒ0 =1- 0,5595 - 0,0797 - 0,0148 - 0,1214 = 0,2246.
Расчет показателя рентабельности производственной деятельности за отчетный год:
ƒ1 = 1 - 0,5486 - 0,0847 - 0,0193 - 0,1411 = 0,2063.
Влияние каждого фактора на результат приравнивается к абсолютному изменению фактора. Однако, учитывая обратно пропорциональную зависимость между факторами и результативным показателем, увеличение каждого из факторов приводит к уменьшению результирующего показателя. Таким образом, влияние факторов на рентабельность продаж составит:
1) влияние изменения материалоемкости продаж на рентабельность продаж:
Δƒ(х)= -(0,5486 - 0,5595) = +0,0109;
2) влияние изменения зарплатоемкости продаж на рентабельность продаж:
Δƒ(у)= -(0,0847 - 0,0797) = -0,0005;
3) влияние изменения амортизационной емкости продаж на рентабельность продаж:
Δƒ(z) = -(0,0193 - 0,0148) = -0,0048;
4) влияние изменения расходоемкости по прочим расходам на рентабельность продаж:
Δƒ(т) = -(0,1411 - 0,1214) = -0,0197.
Совокупное влияние факторов (баланс отклонений) составит:
Δƒ= +0,0109 - 0,0005 - 0,0048 - 0,0197 = -0,0183.
Вывод: результат факторного анализа рентабельности продаж, представленный в таблице, свидетельствует о том, что уменьшение рентабельности продаж на 0,0183 (или на 1,83%) было вызвано увеличением показателей их расходоемкости, а именно: зарплатоемкости, амортизационной емкости, расходоемкости продаж по прочим расходам. Дальнейший анализ должен быть направлен на выявление резервов повышения отдачи ресурсов компании и, как следствие, снижение расходной емкости текущей деятельности. В целом снижение рентабельности продаж косвенно свидетельствует о снижении конкурентоспособности продукции общества.
Однако это не полный перечень факторов, влияющих на показатели рентабельности производства и продажи продукции. В частности, учитывая, что одним из факторов первого порядка является прибыль от продаж, следует рассматривать влияние на показатели рентабельности и тех факторов, которые формируют эту величину прибыли. Поэтому к факторам второго порядка, оказывающим влияние на показатели рентабельности производства и продажи продукции, следует отнести такие факторы, как объем и структура продаж, цена продукции, ее удельная производственная себестоимость, а также коммерческие и управленческие расходы.
ГЛАВА 3. РЕЗЕРВЫ УВЕЛИЧЕНИЯ ПРИБЫЛИ. ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО УЛУЧШЕНИЮ ФИНАНСОВЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «ЗОЛОТАЯ КОРОНА»
3.1 Планирование безубыточной деятельности
Современные российские организации, хозяйствующие в условиях рыночной экономики, часто применяют маржинальный анализ, поскольку результаты этого анализа показывают возможности будущего. Маржинальный анализ позволяет управлять будущими финансовыми результатами, оценивать предстоящие риски предпринимательской деятельности. Название данного вида анализа связано с тем, что основой его является показатель маржинального дохода (МД), который можно определить двумя методами:
МД = Выручка от продаж - Переменная себестоимость продаж.
МД = Постоянные расходы + Прибыль.
Как следует из первой формулы, важнейшая задача подготовки информации для целей маржинального анализа состоит в разделении всех расходов организации на постоянные и переменные. Основной проблемой здесь является разделение условно-постоянных (условно-переменных) затрат на постоянную и переменную части и приведение их к виду функции Y = а + bХ. Указанная задача может быть решена различными методами: методом высшей и низшей точек, методом линейной регрессии (наименьших квадратов). Рассмотрим применение названных методов на примере сока «Апельсин», реализуемого компанией. Общий объем продаж и расходы, связанные с данной товарной позицией, в каждом месяце были разными. Чтобы выделить переменную часть затрат из общей ее суммы методом высшей и низшей точек, представим информацию о количестве проданной продукции и общей сумме расходов в таблице.
Таблица 14
Объем продаж и сумма совокупных расходов за девять отчетных
месяцев
Месяц и год | Объем продаж, ул. | Общие расходы, руб. |
Июль 2008 | 3200 | 203 354 |
Август 2008 | 4550 | 268 583 |
Сентябрь 2008 | 2750 | 174361 |
Октябрь 2008 | 2480 | 169 480 |
Ноябрь 2008 | 2650 | 161 775 |
Декабрь 2008 | 2880 | 180670 |
Январь 2009 | 1820 | 138957 |
Февраль 2009 | 3120 | 185431 |
Март 2009 | 1160 | 93944 |
Из приведенных данных видно, что наибольший объем продаж был досдостигнут в августе 2008 г. (4550 уп.) и ему соответствовали расходы в сумсумме 268 583 руб. В марте, напротив, реализовано минимальное колколичество товаров — 1160 уп. и израсходовано 93 944 руб. Находим откотклонения в объемах реализации (Δq) и в затратах (ΔS) в максимальной и миминимальной точках:
Δq = qтах - qтiп = 268 583 - 93 944 = 174 639 руб.
ΔS= Sтах - Sтiп=268538-93944=174639
Тогда ставка переменных расходов на единицу продукции (или коэффициент реагирования затрат) будет определена по формуле:
kрз = ΔS / Δq = 174 639 / 3390 = 51,5 руб.
Величину совокупных переменных расходов в максимальной и минимальной точках вычисляем путем умножения рассчитанной ставки на соответствующий объем производства:
kpз * qmax = 51,5 * 4550 = 234 397,8 руб. - совокупные переменные расходы в августе 2008 г.;
kpз * qтiп = 51,5 * 1160 = 59 758,56 руб. - совокупные переменные расходы в марте 2009 г.
Согласно таблице общая сумма издержек в августе составила 268 583 руб., следовательно, на долю постоянных затрат в максимальной точке приходится 268 583 - 234 397,8 = 34 185 руб. Размер постоянных затрат в минимальной точке составит 93 944 - 59 758,56 = = 34 185 руб.
Отсюда поведение общих расходов общества может быть описано формулой:
Y=34 185 + 51,5 X,
где Y - общая сумма расходов, руб.; X- объем реализации в натуральном выражении.
Для уточнения и последующего сравнения полученных результатов рассчитаем переменную и постоянную составляющие методом линейной регрессии (наименьших квадратов). Он состоит в нахождении такого уравнения, описывающего поведение прямой, при котором сумма квадратов вертикальных отклонений будет наименьшей. Метод наименьших квадратов заключается в нахождении решения двух уравнений, позволяющих найти параметры а и b. Эти уравнения выглядят следующим образом:
ΣY=п*а+b* ΣХ,
Σ(Y*Х)= а*(ΣХ)2+b* ΣХ2,
где ΣY - сумма наблюдений общих затрат; b - переменные затраты на единицу; ΣХ - сумма наблюдений величины продаж; п - число наблюдений; а - постоянные затраты; Σ(Y*Х) - сумма произведений объемов продаж и общих затрат; (ΣХ)2 - сумма наблюдений квадратов величины продаж. После преобразования уравнения примут вид:
b= (п* Σ(Y*Х)- ΣХ* ΣY)/(п* ΣХ2-(ΣХ)2);
а= ΣY/п- b* ΣХ/п=Y- b*Х
Для последующих вычислений составим таблицу.
Таблица 15
Расчет показателей для решения уравнений методом наименьших
квадратов
Месяц и год | Объем продаж (Х),уп. | Общие расходы (Y), руб. | X*Y | X2 |
Июль 2008 | 3200 | 203 354 | 650 732 800 | 10 240 000 |
Август 2008 | 4550 | 268 583 | 1222052650 | 20 702 500 |
Сентябрь 2008 | 2750 | 174361 | 479 492 750 | 7562 500 |
Октябрь 2008 | 2480 | 169 480 | 420310400 | 6150400 |
Ноябрь 2008 | 2650 | 161 775 | 428 703 750 | 7022 500 |
Декабрь 2008 | 2880 | 180670 | 520 329 600 | 82 94 400 |
Январь 2009 | 1820 | 138957 | 252 901 740 | 3312400 |
Февраль 2009 | 3120 | 185431 | 578 544 720 | 9734400 |
Март 2009 | 1160 | 93944 | 108 975 040 | 1345600 |
Итого | 24610 | 1 576 555 | 4 662 043450 | 74 364 700 |
Подставляем рассчитанные величины в формулу:
b= (9 * 466 2 043 450 - 2 4610 * 1 576 555)/(9* 74 364 700 - 24 6102) = (4 195 839 105-879901855) / (6 692 823- 6 056 521)=(315 937 250)/(636 302)=49,652 руб.
После округления принимаем b - 49,7 руб. На основании полученных результатов можем рассчитать постоянную составляющую расходов организации:
а = 1 576 555 / 9 - 497 * 24 610 / 9 = 175 173 - 135 902 = 39 271 руб.
Получаем формулу, описывающую поведение общих расходов компании методом наименьших квадратов:
Y=39271+49,7*Х.
После нахождения уравнения зависимости затрат от числа проданных упаковок сока необходимо оценить степень соответствия фактических данных - теоретическим. Точность соответствия определяют разницы между фактическими данными и теоретическими, которые рассчитываются так: D = Yфакт - Y(f). Такую оценку мы можем произвести с помощью коэффициента детерминации (R2). Для расчета коэффициента составим таблицу.
Таблица 16
Исходные параметры для расчета коэффициента детерминации
Месяц | X | Yфакт | Y(f) | Yфакт- Y(f) | (Y-Y(f))2 | (Y- Yср) | (Y- Yср)2 |
Июль | 3200 | 203 354 | 198311 | 5043 | 25431849 | 28181 | 794 168 761 |
Август | 4550 | 268 583 | 265 406 | 3177 | 10093329 | 93410 | 8 725428100 |
Сентябрь | 2750 | 174361 | 175946 | -1585 | 2512225 | -812 | 659 344 |
Октябрь | 2480 | 169480 | 162 527 | 6953 | 48 344 209 | -5693 | 32410249 |
Ноябрь | 2650 | 161 775 | 170976 | -9201 | 84 658 401 | -13398 | 179506404 |
Декабрь | 2880 | 180670 | 182407 | -1737 | 3017169 | 5497 | 30217009 |
Январь | 1820 | 138 957 | 129725 | 9232 | 85 229 824 | -36216 | 1311598656 |
Февраль | 3120 | 185431 | 194335 | -8904 | 79281216 | 10258 | 105 226 564 |
Март | 1160 | 93944 | 96923 | -2979 | 8874441 | -81 229 | 6598150441 |
Итого | 24610 | 1 576 555 | 1 576 556 | -1 | 347 442 663 | -2 | 17777365528 |
Информация о работе Анализ финансовых результатов предпрития на примере ОАО "Золотая корона"