Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Марта 2012 в 23:33, дипломная работа
Цель данной дипломной работы - проанализировать финансовые результаты деятельности ООО «Золотая корона».
Данная цель требует постановки следующих задач:
1. определение понятие прибыли, приведение методологических основ последующего анализа финансовых результатов деятельности предприятий;
2. изучение основных направлений деятельности предприятия, его структуры, основных технико-экономических показателей,
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ПРИБЫЛИ ПРЕДПРИЯТИЯ 6
1.1 Показатели прибыли: формирование и использование в комплексном экономическом анализе хозяйственной деятельности 6
1.2 Методы планирования прибыли 10
1.3Цель и задачи анализа прибыли 13
1.4 Анализ и оценка качества прибыли 22
1.5 Показатели рентабельности: методы расчета и анализа 24
ГЛАВА 2. ФИНАНСОВЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ КОММЕРЧЕСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ И МЕТОДЫ ИХ АНАЛИЗА 30
2.1Организационно-экономическая характеристика предприятия 30
2.2 Анализ уровня и динамики финансовых результатов 32
2.3 Состав и структура прибыли 34
2.4 Анализ прибыли от продаж 38
2.5 Факторный анализ налогооблагаемой и чистой прибыли 42
2.6 Анализ рентабельности предприятия 44
ГЛАВА 3.РЕЗЕРВЫ УВЕЛИЧЕНИЯ ПРИБЫЛИ. ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО УЛУЧШЕНИЮ ФИНАНСОВЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «ЗОЛОТАЯ КОРОНА»____________________________________________62
3.1 Планирование безубыточной деятельности ____________________62
3.2 Планирование ассортимента продукции, подлежащей реализации 68
3.3 Прогнозирование роста и оценка предпринимательских рисков 75
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 79
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 81
взаимодействие с товаропроизводителями и оптовыми
покупателями;
рекламное обслуживание.
Размер Уставного капитала Общества составляет 10000 (Десять тысяч) рублей. Уставный капитал Общества составляется из номинальной стоимости долей его участников Вкладом в уставный капитал Общества могут быть деньги, ценные бумаги, другие вещи или имущественные права либо иные права, имеющие денежную оценку. Увеличение уставного капитала Общества может осуществляться за счет имущества Общества, и (или) за счет дополнительных вкладов участников Общества, и (или) за счет вкладов третьих лиц, принимаемых в Общество.
Участники общества несут и другие обязанности, предусмотренные Федеральным законом «Об обществах с ограниченной ответственностью».
Общество ведет бухгалтерскую и статистическую отчетность в установленном порядке, своевременно предоставляет государственным органам информацию, необходимую для налогообложения и ведения общегосударственной системы сбора и обработки информации. Финансовые результаты деятельности Общества устанавливаются на основе годового бухгалтерского баланса, отражают доходы и расходы в рублях. Финансовый год для Общества устанавливается с 1 января по 31 декабря.
2.2 Анализ уровня и динамики финансовых результатов
При проведении оценки и анализа показателей, характеризующих процесс формирования и динамики прибыли организации, используют данные формы № 2 «Отчет о прибылях и убытках». Ниже составим аналитическую таблицу, где сгруппированы показатели организации.
Из данных таблицы следует, что бухгалтерская прибыль в сравнении с предшествующим периодом выросла на 20,1%, это привело также к соответствующему увеличению прибыли, остающейся в распоряжении организации (19,9%).
В динамике финансовых результатов можно отметить следующие положительные изменения:
1) темп изменения активов, рассчитанный по данным баланса, равен 128,7% (2914/2265*100%), он меньше темпа роста выручки (132,8%), а следовательно, рентабельность активов возросла;
2) чистая прибыль растет медленнее прибыли от реализации и бухгалтерской прибыли. Это свидетельствует о рациональном использовании организацией механизма налогообложения.
Таблица 1
Горизонтальный анализ отчета о прибылях и убытках
Показатели | Отчетный период, тыс. руб. | Предыдущий год, тыс. руб. | Отчетный период в % к данным предыдущего года |
Выручка от продажи продукции | 14038098 | 10571476 | 132,8 |
Себестоимость проданной продукции | 7582170 | 5816683 | 130,3 |
Валовая прибыль | 6 455 928 | 4 754 793 | 135,8 |
Расходы периода (коммерческие и управленческие) | 3 560 344 | 2 380 143 | 149,6 |
Прибыль от продаж | 2 895 584 | 2 374 650 | 121,9 |
Прочие доходы (расходы) | -168 340 | -104295 | -161,4 |
Прибыль до налогообложения | 2 727 244 | 2 270 355 | 120,1 |
Текущий налог на прибыль | 697831 | 577 987 | 120,7 |
Чистая прибыль отчетного периода | 2029413 | 1 692 368 | 119,9 |
Вместе с тем динамика финансовых результатов отражает ряд негативных изменений. Опережающими темпами растут расходы периода (149,6%), что существенно выше темпов роста выручки Это приводит к относительному снижению прибыли:
2 380 143 * 1,328 - 3 560 344 = 399 514 тыс. руб.,
где
2 380 143 тыс. руб. - расходы периода предыдущего года,
1,328 - коэффициент темпа роста выручки отчетного года по сравнению с аналогичными данными предыдущего года. В таблице приведены изменения в структуре прибыли, выявленные методом вертикального анализа.
Таблица 2
Вертикальный анализ отчета о прибылях и убытках
Показатели | Отчетный период, % | Аналогичный период предыдущего года, % | Отклонение данных отчетного года от показателей предыдущего |
Прибыль до налогообложения В том числе: текущий налог на прибыль чистая прибыль | 100
25,6 74,4 | 100
25,5 74,5 | –
0,1 -0,1 |
Значимость финансовых результатов отчетного периода может быть оценена также по показателям рентабельности реализации продукции, которая в отчетном периоде составили 20,6% (2 895 584 / 14 038 098 * 100%).
Вывод: прибыль от реализации растет медленнее выручки нетто от реализации товаров, продукции, работ, услуг, что свидетельствует об увеличении затрат на производство. Прибыль может быть получена организацией от основной деятельности, прочей реализации, внереализационных операций, поэтому следующим этапом анализа является анализ структуры прибыли за анализируемый период.
2.3 Состав и структура прибыли
Для осуществления анализа совокупной прибыли организации требуется следующая информация.
1. Данные бизнес-плана о себестоимости, продажной стоимости-нетто, рентабельности продаж, балансовой стоимости и рентабельности активов.
2. Балансовая стоимость активов в среднегодовом исчислении из бухгалтерских балансов (форма № 1) на начало и конец отчетного года.
3. Показатели отчета о прибылях и убытках за отчетный год (форма № 2).
4. Сведения об учетной политике организации на отчетный год.
Сведем данные бизнес-плана и бухгалтерской отчетности в таблицу. Из данных таблицы следует, что организация не выполнила план по прибыли от продаж из-за того, что фактическая цена продажи продукции оказалась ниже плановой. Вместе с тем план по чистой прибыли перевыполнен.
Таблица 3
Исходные данные и анализ прибыли от продаж
№ п/п | Наименование показателя | Бизнес-план, тыс. руб. | Фактически, тыс. руб. | Процент выполнения плана, % | Разница между фактическим и плановым значением показателя, тыс. руб. (гр.2-гр.1) |
|
| 1 | 2 | 3 | 4 |
1 | Выручка-нетто от продаж (РП) | 14614000 | 14038098 | 96,06 | -575 902 |
2 | Себестоимость продаж (С) | 7 582 000 | 7 582 170 | 100,00 | + 170 |
3 | Валовая прибыль (ВП) | 7 032 000 | 6 455 928 | 91,81 | -576 072 |
4 | Коммерческие расходы (КР) | 2 542 000 | 2541615 | 99,90 | -385 |
5 | Управленческие расходы (УР) | 1019000 | 1 018 729 | 99,97 | -271 |
6 | Прибыль от продаж (ПП) | 3471000 | 2 895 584 | 83,42 | -575416 |
7 | Доходы от внереализационной деятельности (Д) (дивиденды от участия в российской коммерческой организации) | – | -168340 | – | -168340 |
8 | Прибыль до налогообложения (НП) | 3471000 | 2 727 244 | 78,57 | -743 756 |
9 | Налог на прибыль (Н) | 1514800 (24%; 9%) | 697831 (24%) | 46,07 | -816969 |
10 | Чистая прибыль (ЧП) | 1 956 200 | 2029413 | 103,74 | +73213 |
11 | Стоимость активов в среднегодовом исчислении (Аср г) | 5 000 000 | 5714937 | 114,30 | +714937 |
12 | Чистая прибыль от продаж (ЧПП) | 1 956 200 | 2197753 | 112,35 | +241 553 |
Согласно учетной политике моментом реализации является отгрузка продукции покупателю. Следовательно, анализируя показатели бухгалтерского баланса и отчета о прибылях и убытках можно получить сведения о начисленной прибыли организации. Уточнить данные о величине прибыли, реально имеющейся у организации на конец отчетного года, можно привлекая информацию о дебиторской задолженности из бухгалтерского баланса и о выручке, полученной на банковские счета и в кассу организации, отраженной в отчете о движении денежных средств (форма № 4).
Расчет показателей рентабельности продаж и активов отражен в таблице. Таблица 4
Расчет показателей рентабельности продаж и активов, %
Наименование показателя и расчетная формула | Бизнес-план | Фактически | Процент выполнения плана | Разница между фактическим и плановым значением (гр.2-гр.1) |
| 1 | 2 | 3 | 4 |
Рентабельность продаж по валовой прибыли: RВП = ВП/РП *100 (стр. 3/ стр. 1 *100) из табл. | 48,1 | 46,0 | 95,63 | -2,1 |
Рентабельность продаж по прибыли от продаж: RПП= ПП/РП *100 (стр. 6 / стр. 1 * 100) из табл. | 23,8 | 20,6 | 86,55 | -3,2 |
Рентабельность продаж по чистой прибыли от продаж: RЧПП = ЧПП/РП*100 (стр. 12/стр. 1 *100) из табл. | 13,4 | 15,7 | 117,16 | +2,3 |
Доля чистой прибыли от продаж в совокупной чистой прибыли, величина которой принята за 100% | 100 | 108,3 | - | - |
Рентабельность активов по прибыли до налогообложения: RНП = НП/Аср.г*100 | 69,4 | 47,7 | 68,73 | -21,7 |
Рентабельность активов по чистой прибыли от обычной деятельности: RЧП = ЧП/Аср.г *100 (стр. 10 /стр. 11 * 100) из табл. | 39,1 | 35,5 | 90,79 | -3,6 |
Доля внереализационной прибыли в совокупной чистой прибыли, величина которой принята за 100% | - | 38,4 | 0 | 38,4 |
Далее сравним показатели, рассчитанные в бизнес-плане, с фактическими показателями по бухгалтерской отчетности организации и сделать предварительный вывод об уровне выполнения плана по позициям.
Анализируя результаты расчета, приведенные в таблице, можно заметить, что рентабельность продаж по валовой прибыли и прибыли от продаж фактически оказалась ниже запланированного уровня соответственно на 2,1 и 3,2%. Организации удалось удержать запланированный уровень сводных затрат на производство. Вместе с тем ожидаемый уровень прибыльности реализованной продукции оказался занижен. Она была продана по более низкой, чем по бизнес-плану, цене. Ценовой фактор сказался и на фактической величине рентабельности продаж по прибыли до налогообложения: фактическая величина прибыли до налогообложения ниже запланированной.
Вместе с тем план по рентабельности продаж, исчисленной на основе чистой совокупной прибыли, перевыполнен.
На перевыполнение плана по данному показателю повлияло завышение суммы налогообложения прибыли от продаж. Аналогичная ситуация сложилась в части выполнения плана по рентабельности активов. Однако в отличие от показателей рентабельности продаж на отклонение фактической рентабельности активов от плана в сторону ее уменьшения оказали влияние два фактора:
1) превышение среднегодовой стоимости активов в сравнении
с планом;
2) невыполнение плана по прибыли от продаж в связи с более низкой ценой реализации (в сравнении с предусмотренной
в плане).
Как следует из таблицы, фактическая стоимость активов компании в среднегодовом исчислении увеличилась с 5000 млн. руб. по плану до 5715 млн. руб.
Вывод: компания за отчетный год получила не только прибыль с продаж, но и прибыль в форме дивидендов от участия в уставном капитале российской коммерческой организации. Ставка налога на дивиденды от участия в российских организациях составляет 9%. Если рассчитать рентабельность активов только по чистой прибыли от продаж без учета прибыли в форме дивидендов, то данный показатель будет равен 38,4% (2197,2 / 5715 * 100).
В процессе углубленного анализа прибыли организации необходимо учитывать следующие существенные моменты.
1. В составе продаж за отчетный год может быть не только продукция, произведенная в отчетном году и реализованная по фактическим ценам, но и продукция выпуска прошлых лет, которая может быть реализована по решению руководства организации как в ценах периода ее выпуска, так и в действующих ценах. Если аналитик хочет определить финансовые результаты по выпуску продукции в отчетном году, то необходимо выделить в составе продаж и продукцию, выпущенную в отчетном году. Для этого следует привлечь дополнительную информацию о продажных ценах-нетто и количестве реализованной продукции из накладных отгрузки готовой продукции покупателям, а по ее себестоимости - т.е. из ведомостей готовой продукции.
Информация о работе Анализ финансовых результатов предпрития на примере ОАО "Золотая корона"