Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Марта 2012 в 23:33, дипломная работа
Цель данной дипломной работы - проанализировать финансовые результаты деятельности ООО «Золотая корона».
Данная цель требует постановки следующих задач:
1. определение понятие прибыли, приведение методологических основ последующего анализа финансовых результатов деятельности предприятий;
2. изучение основных направлений деятельности предприятия, его структуры, основных технико-экономических показателей,
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ПРИБЫЛИ ПРЕДПРИЯТИЯ 6
1.1 Показатели прибыли: формирование и использование в комплексном экономическом анализе хозяйственной деятельности 6
1.2 Методы планирования прибыли 10
1.3Цель и задачи анализа прибыли 13
1.4 Анализ и оценка качества прибыли 22
1.5 Показатели рентабельности: методы расчета и анализа 24
ГЛАВА 2. ФИНАНСОВЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ КОММЕРЧЕСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ И МЕТОДЫ ИХ АНАЛИЗА 30
2.1Организационно-экономическая характеристика предприятия 30
2.2 Анализ уровня и динамики финансовых результатов 32
2.3 Состав и структура прибыли 34
2.4 Анализ прибыли от продаж 38
2.5 Факторный анализ налогооблагаемой и чистой прибыли 42
2.6 Анализ рентабельности предприятия 44
ГЛАВА 3.РЕЗЕРВЫ УВЕЛИЧЕНИЯ ПРИБЫЛИ. ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО УЛУЧШЕНИЮ ФИНАНСОВЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «ЗОЛОТАЯ КОРОНА»____________________________________________62
3.1 Планирование безубыточной деятельности ____________________62
3.2 Планирование ассортимента продукции, подлежащей реализации 68
3.3 Прогнозирование роста и оценка предпринимательских рисков 75
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 79
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 81
2) порядка начисления амортизации по нематериальным активам;
3) метода оценки потребленных материальных ресурсов;
4) порядка списания затрат на ремонт основных средств ни себестоимость продукции;
5) способа распределения косвенных расходов между отдельными объектами учета и калькулирования;
6) сроков погашения расходов будущих периодов.
Но на размер прибыли могут воздействовать и другие факторы:
1) характер финансовых результатов от операционной и внереализационной деятельности, а также чрезвычайных событий;
2) поведение затрат - доля постоянных и переменных расходом определяет так называемый эффект операционного рычага;
3) характер внешних, не контролируемых предприятием нарушений условий общепринятой хозяйственной дисциплины.
Эти и другие причины позволяют бухгалтеру варьировать раз меры доходов и расходов, относящихся к отчетному году, или создавать так называемую накопленную прибыль, не отраженную в отчетности. Занижение прибыли позволяет предприятию сокращать не только налоги, но и дивиденды акционерам, дает основание требовать снижения себестоимости и улучшения работы персонала, а также требовать от поставщиков снижения цен и повышать цены на собственную продукцию. В некоторых случаях предприятию выгодно завышать прибыль в отчетах в рекламных целях или по другим причинам. В этих случаях так же важно оценить «качество» прибыли, выявляя достоверность отчетных данных о прибыли, прозрачность ее формирования.
1.5 Показатели рентабельности: методы расчета и анализа
Несмотря на широкие информационные возможности различных показателей экономического эффекта (прибыли), они не всегда позволяют дать объективную оценку эффективности деятельности организации, поскольку условия получения результата могут быть несопоставимыми. Кроме того, абсолютные показатели экономического эффекта не отвечают требованию пространственной сопоставимости при проведении рейтингового ранжирования организаций ввиду различных условий их достижения у разных экономических субъектов. Поэтому для оценки эффективности деятельности организации целесообразно использовать показатели рентабельности — относительные показатели, позволяющие соизмерять полученный экономический эффект с показателями условий хозяйствования: стоимостью активов, размерами источников финансирования деятельности, суммами доходов либо расходов. Аналитический показатель рентабельности может представлять собой коэффициент (относительную величину) или рассчитывается в процентах. Основными источниками информации для расчета показателей рентабельности являются:
• бухгалтерский баланс (форма № 1 бухгалтерской (финансовой) отчетности организации);
• отчет о прибылях и убытках (форма № 1 бухгалтерской (финансовой) отчетности организации;
• внутренняя (управленческая) отчетность.
В аналитической практике отсутствует единый универсальный показатель рентабельности, поскольку обширный круг пользователей аналитической информации рассчитывает большое число показателей рентабельности, отвечающих интересам различных пользователей. Основной причиной вариантности определения показателей рентабельности является различный подход к определению показателя, характеризующего экономический эффект (прибыль), и актива (капитала, дохода, расхода), задействованного в генерировании этого эффекта. Традиционно выделяют следующие группы показателей рентабельности.
1. Показатели рентабельности активов (экономическая рентабельность), отражающие эффективность использования имущества организации. Эта группа показателей отражает величину прибыли, приходящуюся на 1 руб., вложенный в активы организации. Для расчета экономической рентабельности показатель экономичен кого эффекта соотносится со стоимостью совокупных активом организации (итог баланса по активу) или со стоимостью их отдельных элементов (внеоборотных и оборотных активов). При этом с целью соблюдения принципа сопоставимости данных в расчете целесообразно использовать среднюю за период стоимость активом (например, среднюю арифметическую), поскольку в противном случае динамический (за отчетный период) показатель прибыли будет несоизмерим со статической (на отчетную дату) стоимостью активов. Обобщающими показателями экономического эффекта, применяемыми при оценке экономической рентабельности, в зависимости от интересов пользователей являются:
1) прибыль до налогообложения, поскольку именно она отражает результат использования активов в исследуемом периоде и исключает воздействие на финансовый результат такого внешнего фактора, как налоговая политика государства (применяется при оценке рентабельности активов с позиции принятия управленческих решений);
2) чистая прибыль исследуемого периода, поскольку этот результат хозяйствования является конечным результатом использования имущества организации в исследуемом периоде (применяется при оценке рентабельности с точки зрения потенциальных и действующих инвесторов (акционеров));
3) прибыль для вычета процентов и налогов, так как этот показатель отражает результат текущей деятельности организации и служит источником уплаты процентов по кредитам и займам (используется кредиторами организации для оценки эффективности текущей деятельности организации, результаты которой служа! источником выплаты процентов по кредитам и займам).
В общем виде формула расчета рентабельности активов имеет вид:
kр=Р/К (16)
где Р - прибыль до налогообложения (чистая прибыль; прибыль до вычета процентов и налогов); К - средняя за период стоимость совокупных активов (внеоборотных активов; оборотных активов).
2. Показатели рентабельности собственного капитала (финансовая рентабельность), отражающие инвестиционную привлекательность организации. Эта группа показателей характеризует размер прибыли, приходящийся на 1 руб., вложенный инвесторами (акционерами) организации. Для оценки финансовой рентабельности в качестве показателя экономического эффекта, соотносимого с величиной собственного капитала, целесообразно использовать чистую прибыль, поскольку именно она характеризует приращение собственного капитала в результате его использования. При оценке финансовой рентабельности, как и при оценке рентабельности активов, следует оперировать средней за период величиной собственного капитала. Существует несколько подходов к определению его величины:
1) величина собственного капитала приравнивается к итогу раздела III бухгалтерского баланса «Капитал и резервы»;
2) для расчета величины собственного капитала организации итог раздела III бухгалтерского баланса «Капитал и резервы» увеличивается на сумму строк «Доходы будущих периодов», «Резервы предстоящих расходов» и «Задолженность перед участниками (учредителями) по выплате доходов» раздела V бухгалтерского баланса «Краткосрочные обязательства»;
3) величина собственного капитала организации приравнивается к стоимости чистых активов.
В общем виде формула расчета рентабельности собственного капитала имеет вид:
kр,с=Рч/Сс (17)
где Рч - чистая прибыль отчетного периода; Сс - средняя за период величина собственного капитала.
3. Показатели рентабельности производства и продажи продукции. Показатели этой группы отражают результативность основной деятельности организации и показывают величину прибыли, приходящуюся на 1 руб. выручки от продаж или на 1 руб. расходов на производство (продажу) продукции. Обобщающими показателями экономического эффекта, используемыми при оценке рентабельности производства и продажи продукции, являются:
1) валовая прибыль (результат производственной деятельности);
2) прибыль от продаж (обобщающий результат основной деятельности организации).
Основными показателями рентабельности производства и продажи продукции являются:
1) рентабельность продаж. Отражает величину прибыли, приходящуюся на 1 руб. выручки от продажи продукции. Этот показатель можно рассчитать как для всего объема продаж отчетного периода, так и по видам продукции. В первом случае в расчетах использую к и данные внешней финансовой отчетности, во втором - внутренние управленческих отчетов. Формула расчета рентабельности продаж имеет вид:
kр=P/N, (18)
где Р - валовая прибыль (прибыль от продаж); N- выручка от продаж;
2) рентабельность расходов. Отражает величину прибыли, приходящуюся на 1 руб. произведенных расходов, т.е. отдачу расходом по основной деятельности организации. При этом сумма расходом организации может рассматриваться в расчете как в полном объеме (включать себестоимость продукции, коммерческие и управленческие расходы), так и ограничиваться величиной производственных расходов (себестоимостью продукции). Формула расчета рентабельности расходов имеет вид:
kр=P/S, (19)
где S - сумма произведенных расходов по основной деятельности.
Для определения значений показателей рентабельности в процентах результат умножается на сто.
При оценке показателей рентабельности следует иметь в виду такую специфическую черту этих показателей, как временная ограниченность результатов анализа. Она заключается в использовании при расчетах в качестве показателя экономического эффекта только реализованной прибыли. При этом не учитывается вероятный эффект долгосрочных инвестиций, а значит, в случаях, когда организация осуществляет активную инвестиционную деятельность, значение показателей рентабельности может снижаться. В дальнейшем, когда долгосрочные вложения начнут окупаться, существует вероятность возникновения обратного эффекта: темп роста доходов может опережать темп роста расходов. Это приведет к увеличению значения показателей рентабельности, не отражая при этом действительной эффективности деятельности в отчетном периоде.
Однако аналитические возможности показателей рентабельности не ограничиваются расчетом и оценкой динамики показателей. Поскольку рентабельность является обобщающим показателем, характеризующим эффективность функционирования организации, то встает задача определить раздельное влияние на данный показатель факторов, позволяющих характеризовать количественную и качественную стороны деятельности организации.
Вывод: в процессе анализа финансовой отчетности предприятия формируется представление о составе и структуре капитала, источников его формирования, характере использования финансовых ресурсов, рентабельности и финансовой устойчивости предприятия. Результаты анализа финансовых результатов должны показать , насколько эффективно предприятие использует имеющиеся ресурсы.
ГЛАВА 2. ФИНАНСОВЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ КОММЕРЧЕСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ И МЕТОДЫ ИХ АНАЛИЗА
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия
Общество с ограниченной ответственностью «Золотая корона», именуемого далее «Общество», образованно в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом «Об обществах с ограниченной ответственностью», другими нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Место нахождения Общества: РФ, г. Тамбов, ул. Октябрьская, д. 1. Общество создается на неограниченный срок деятельности.
Общество имеет в собственности обособленное имущество, учитываемое на его самостоятельном балансе, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде. Общество может иметь гражданские права и нести обязанности, необходимые для осуществления любых видов деятельности, не запрещенных федеральными законами. Общество считается созданным как юридическое лицо с момента его государственной регистрации. Общество вправе в установленном порядке открывать банковские счета на территории Российской Федерации и за ее пределами.
Общество несет ответственность по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом. Общество не отвечает по обязательствам своих участников. Участники Общества не отвечают по обязательствам Общества и несут риск убытков, связанных с деятельностью Общества в пределах стоимости внесенных ими вкладов в уставный капитал.
Целью создания Общества является ведение хозяйственной деятельности и извлечение прибыли. Общество осуществляет любые виды деятельности не запрещенные законодательством РФ. Основными видами деятельности Общества, в том числе осуществляемыми на основании необходимых лицензий, являются:
производство, оптовая и розничная торговля продовольственными товарами;
внешнеэкономическая деятельность.
проведение маркетинговых исследований;
организация информационного обслуживания хозяйствующих
субъектов о ценах на свою продукцию;
Информация о работе Анализ финансовых результатов предпрития на примере ОАО "Золотая корона"