Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Марта 2012 в 09:43, курсовая работа
Инвестиционная деятельность отечественных предприятий в современных условиях является одним из основных факторов развития, и обеспечения стабильности национальной экономики. В стратегическом аспекте увеличение инвестиций и, прежде всего, инвестиций в основной капитал промышленности выступает ключевым звеном, определяющим возможности решения всего комплекса проблем развития экономики.
В последние несколько лет инвестиционная ситуация в экономике улучшилась, но эти позитивные изменения не приняли характер устойчивой тенденции. Ситуация с долгосрочным кредитованием в основной капитал промышленности по-прежнему характеризуется существенным кругом проблем институционального, отраслевого, регионального и ресурсного характера. Значительный износ основных средств, технологическая отсталость производственного комплекса требуют капитальных вложений.
Введение. 3
Глава 1. Теоретические основы кредитования. 5
1.1. Понятие долгосрочного кредитования. Виды. 5
1.2. Проблемы и перспективы долгосрочного кредитования. 12
Глава 2. Деятельность ЗАО «ВТБ-24» и работа с клиентами. 22
2.1. Организационная структура ЗАО «ВТБ-24». 22
2.2. Финансовые, кредитные, операционные риски. 55
2.3. Анализ деятельности ЗАО «ВТБ-24» за 2010-2011 года. 59
Глава 3. Предложения и рекомендации по совершенствованию клиентоориентированной политики. 75
Заключение. 88
Факт обмена информацией о сделках
фиксируется в перечне
Премия за информацию о потенциальной сделке является фиксированной. Периодичность и размер выплаты премии определяются соответствующими руководителями инвестиционно-банковского и корпоративного направлений по согласованию друг с другом. Предположительно премия может составлять до нескольких десятков процентов от среднемесячной заработной платы. Суммарный объем премий за рекомендации по сделкам относится для целей управленческой отчетности на затраты направления, получившего информацию.
Информационное обеспечение взаимодействия. Координация деятельности инвестиционно-банковского и корпоративного направлений обеспечивается тремя основными источниками информации: досье клиентов (включая зеркальные), справочник клиентов и отчеты о контактах с клиентами.
Для взаимно приоритетных клиентов в инвестиционно-банковском и корпоративном направлениях ведутся зеркальные досье. Это подразумевает, что при включении клиента в список взаимно приоритетных менеджеры инвестиционно-банковского и корпоративного направлений предоставляют друг другу копии всей имеющейся у них информации о клиенте, а в последующем обмениваются копиями любой документации, связанной с работой с клиентами. Периодически проводится сверка «зеркальных» клиентских досье. Ответственность за поддержание зеркальных досье лежит на клиентских менеджерах.
Для остальных клиентов инвестиционно-банковского и корпоративного направлений менеджеры обязаны предоставлять друг другу копии информации о клиентах по запросу и в разумные сроки (например, не более двух дней).
Требование об обмене информацией не распространяется на информацию о сделках, которая является особо конфиденциальной. Сделка может быть признана конфиденциальной руководителем соответствующего направления на основе закрытого перечня возможных типов конфиденциальных сделок (например, слияния и приобретения), утверждаемого руководством банка.
Во всех других случаях признание сделки конфиденциальной возможно только по решению руководства банка.
Справочник клиентов является базовым инструментом для координации деятельности инвестиционно-банковского и корпоративного направлений. В справочник включается информация о взаимно приоритетных, взаимно важных клиентах инвестиционно-банковского и корпоративного направлений, а также информация о других стратегических клиентах каждого из направлений. В справочнике указывается следующая информация:
1. Название клиента и базовая информация о нем (адрес и т.д.).
2. Основные контакты банка в организации клиента.
3. Ответственные за работу с
данным клиентом сотрудники в
банке (отдельно для
Информация в справочнике
Для взаимно приоритетных и взаимно
важных клиентов отчеты о контакте
с клиентами заполняются в
едином формате клиентскими
Обмен информацией следует
Эффективная система работы с клиентами является одним из ключевых факторов успешности инвестиционного банкинга. Систематизация и структурирование этой работы становятся необходимым условием функционирования любого банка, и особенно — банка, играющего на поле инвестиционно-банковских услуг. В условиях постоянно растущей конкуренции на российском финансовом рынке производители финансовых услуг и продуктов (и особенно специализированных — инвестиционных) неизбежно приходят к пониманию того факта, что основной корпоративной ценностью становится не столько уникальность предлагаемых рынку продукта или услуги, сколько уникальность (неповторимость) клиента и его потребностей. Уникальность клиента позволяет банку предложить именно ему наиболее востребованный пакет банковских продуктов и создать с этим клиентом долгосрочные взаимовыгодные партнерские отношения.
Делая вывод о деятельности банка ВТБ 24 (ЗАО), можно отметить высокий уровень рисков, присущий всей российской экономике и ее банковскому сектору, а также высокую степень концентрации бизнеса банка на отдельных контрагентах и повышенную долю заемных средств в капитализации. В числе положительных характеристик банка ВТБ 24 (ЗАО) - наличие опытного менеджмента, благодаря которому банк занял позиции, позволяющие ему развивать свой бизнес в условиях роста национальной экономики.
Несмотря на кризисные явления в российской экономике, 2011 год для Банка стал годом больших возможностей, которые удалось успешно реализовать. Вразрез с основными тенденциями в банковском секторе Банк смог поддержать объемы кредитования и существенно увеличить депозитную базу. За 2011 год уставный капитал Банка вырос в 1,5 раз и составил 50,6 млрд. рублей. Прибыль после налогообложения Банка за 2009 год составила 2,2 млрд. рублей.
Следует ожидать, что рост российской экономики и прогнозируемое улучшение макроэкономической стабильности благоприятным образом повлияют на деятельность банка ВТБ 24(ЗАО). За последние два года банк расширил свою коммерческую сеть, увеличил спектр предлагаемых финансовых услуг, усовершенствовал систему работы на таких ключевых направлениях, как обслуживание физических лиц и инвестиционная деятельность, информационные технологии и управление рисками.
На сегодняшний день ВТБ 24 — второй по величине розничный банк в России. Сеть банка на конец 2011 года формировали 476 филиалов и дополнительных офисов. Офисы продаж размещены в 69 регионах, в 194 городах, сеть покрывает 70% городского населения РФ. В 2011 г. число клиентов банка достигло 6,7 млн.
Несмотря на кризисные явления, ВТБ 24 продолжил укреплять свои рыночные позиции. Его активы увеличились за 2011 год в 1,2 раза, капитал – в 1,4 раза. Доля в совокупных активах банковской системы выросла с 2,1% до 2,4%, в совокупном капитале – с 1,9% до 2,2% соответственно. ВТБ 24 по итогам 2009 года находится на 6 месте по активам и на 7 месте по капиталу.
В заключении
можно сделать вывод, что у
данной кредитной организации, как
и любой другой, есть как внутренние,
так и внешние проблемы. Поэтому
для обеспечения более
Приоритетной задачей ВТБ 24 всегда являлось и остаётся предоставление банковских услуг высочайшего качества при обеспечении бесперебойного обслуживания клиентов.