Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Марта 2012 в 09:43, курсовая работа
Инвестиционная деятельность отечественных предприятий в современных условиях является одним из основных факторов развития, и обеспечения стабильности национальной экономики. В стратегическом аспекте увеличение инвестиций и, прежде всего, инвестиций в основной капитал промышленности выступает ключевым звеном, определяющим возможности решения всего комплекса проблем развития экономики.
В последние несколько лет инвестиционная ситуация в экономике улучшилась, но эти позитивные изменения не приняли характер устойчивой тенденции. Ситуация с долгосрочным кредитованием в основной капитал промышленности по-прежнему характеризуется существенным кругом проблем институционального, отраслевого, регионального и ресурсного характера. Значительный износ основных средств, технологическая отсталость производственного комплекса требуют капитальных вложений.
Введение. 3
Глава 1. Теоретические основы кредитования. 5
1.1. Понятие долгосрочного кредитования. Виды. 5
1.2. Проблемы и перспективы долгосрочного кредитования. 12
Глава 2. Деятельность ЗАО «ВТБ-24» и работа с клиентами. 22
2.1. Организационная структура ЗАО «ВТБ-24». 22
2.2. Финансовые, кредитные, операционные риски. 55
2.3. Анализ деятельности ЗАО «ВТБ-24» за 2010-2011 года. 59
Глава 3. Предложения и рекомендации по совершенствованию клиентоориентированной политики. 75
Заключение. 88
Согласно статистике международной системы банковских телекоммуникаций SWIFT, в 2011 году 21% аккредитивов, открытых всеми российскими банками на Японию, прошло через Филиал ВТБ 24 (ЗАО). Что еще раз доказывает, что на данном направлении Филиал занимает прочные позиции лидера не только в регионе, но в России в целом.
Совокупный
кредитно-документарный
Продолжилась
отраслевая диверсификация кредитного
портфеля Банка, в структуре которого
доля предприятий
В 2007 году портфель кредитов малому бизнесу увеличился в 2,4 раза, при серьезном росте качество портфеля остается для банка приемлемым. Просрочка в среднем по портфелю составляет 2,5% против 2-5% в Европе.
ВТБ 24, запустив программу кредитования малого бизнеса летом 2004 года, стремительно увеличивает свою долю этого рынка, уступая лишь "Сбербанку". Если на начало 2009 года эта доля составляла 6,8%, то на начало 2010 года - 11,1%, а на начало 2011 года - 14,1%. К концу текущего года банк планирует довести свою долю на рынке кредитования малого бизнеса до 15,9%.
Рассматривая
кредитование малого бизнеса, можно
сказать, что здесь разработан ряд
кредитных продуктов с
Условия кредитования предусматривают возможность использования заемных средств практически на любые цели развития бизнеса: пополнение оборотных средств, приобретение транспорта, торгового, производственного или офисного оборудования, недвижимости и т.д.
Для повышения
конкурентоспособности
Получить кредит в рамках Программы кредитования малого бизнеса может предприятие - юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, годовой оборот которого не превышает 3 млн. долларов США, а потребность в финансировании - 1 млн. долларов США.
Отраслевая структура малого бизнеса на сегодняшний день выглядит следующим образом: до 60% — оптовая и розничная торговля, около 30% — сфера услуг, строительство, недвижимость, девелоперский бизнес, а оставшиеся 10% — сфера производства. Причем доля производства, ремесленнических предприятий со временем будет увеличиваться, а процент торговли в отраслевом разрезе малого бизнеса уменьшится.
Банк занимается также ипотечным кредитованием. С целью расширения каналов продаж ипотечных кредитных продуктов Банк активизирует взаимодействие с корпоративными клиентами, с Федеральным агентством по ипотечному жилищному кредитованию, с администрациями регионов и муниципальных образований, а также со строительными и риэлтерскими компаниями.
В первом квартале 2011 года средний объем ежедневной ипотечной выдачи ВТБ 24 составил 372 млн. рублей. По результатам 2010 года доля ВТБ 24 на рынке жилищного кредитования РФ увеличилась почти в 2 раза — с 5,7% до 10,8%.
Портфель ипотечных жилищных кредитов Банка в 2010 составил 38%. При этом доля региональных кредитов в портфеле ВТБ 24 составляет 40%.
Наряду с динамичным развитием ипотечных кредитных программ, Банк уверенно наращивает объемы кредитования и в других сегментах розничного рынка. Суммарный розничный кредитный портфель ВТБ 24 вырос с начала 2011 года на 21,7% и по состоянию на 1 апреля 2011 года составил 253,9 млрд рублей. Кредиты малому бизнесу за год (1.04.10-1.04.11) выросли с 24,3 млрд. рублей до 51,2 млрд. рублей, ипотечный портфель - с 27,0 млрд. рублей до 104,6 млрд. рублей, потребительские кредиты - с 24,5 млрд. рублей до 72,3 млрд.рублей, автокредиты - с 7,4 млрд. рублей до 20,8 млрд.рублей.
На сегодняшний день в общем объеме розничного кредитного портфеля кредиты физическим лицам составляют 72%, кредиты малому бизнесу — 28%.
Привлечением крупных клиентов в Филиал в целях кредитования занимается клиентский отдел. Он также составляет список необходимых документов на получение кредита. В этом отделе применяется схема привлечения клиентов. Она состоит из следующих разделов:
1. Определение круга потенциальных клиентов для Банка;
2. Сбор
информации по каждому из
3. Анализ по платежеспособности;
4. Написание писем, встречи с клиентом - формирование предложения по кредиту;
5. Сбор документов, проведение экспертизы - анализа компании;
6. Принятие решения
7. Составление
заявления, кредитного
Предоставление Банком денежных средств клиенту - юр. лицу осуществляется на основе распоряжения, составляемого специалистами клиентского отдела и подписывается уполномоченным должностным лицом Банка. В распоряжении указываются номер и дата договора, сумма предоставляемых средств, срок уплаты процентов и размер процентной ставки, сроки погашения средств, цифровое обозначение группы кредитного риска, стоимость залога и другая необходимая информация.
Заемщику (юр. лицу) необходимо предоставить следующие основные документы:
В соответствии
с ФЗ «О банках и банковской деятельности»
банки обязаны создавать
В Банке также существует кредит «Двухступенчатый кредит JBIC»:
1. Вид
и цели кредитования –
2. Кредитор – JBIC совместно с Bank of Tokyo-Mitsubishi Ltd. Кредит предоставляется под гарантии ЭСА Японии NEXI.
3. Заемщик
– Акционерный коммерческий
4. Сумма – 8 млрд. японских иен (около 77,5 млн. долл. США), из них 1 млрд. японских иен (около 9,5 млн. долл. США для проектов на Дальнем Востоке)
5. Валюта заимствования - японские иены/доллары США
6. Срок финансирования – 10 лет
7. Процентная ставка – фиксируется на дату подписания контракта (от 1,27% до 4,57% - зависит от срока)
8. Погашение – индивидуально, полугодовыми платежами. Последний платеж – до 26 августа 2015 года.
ВТБ 24 уже
профинансировал с
По итогам первого квартала 2011 года ВТБ 24 вошел в число 10 крупнейших банков страны по величине чистых активов, рассчитанных по данным открытых источников по методологии ВТБ 24. Активы банка за 2010 год увеличились в 1,9 раза — с 166,2 млрд. рублей до 323,2 млрд. рублей. За первый квартал объем чистых активов банка вырос на 35%.
ВТБ 24 уверенно занимает второе место на розничном банковском рынке. Банк увеличил свою долю на рынке розничного кредитования в 57 регионах страны, одновременно укрепив рыночные позиции на рынке банковских депозитов физических лиц в 41 регионе.
Чистая ссудная задолженность с 1 апреля 2010 год выросла в 2,28 раза и составила на 1 апреля 2011 года 333,8 млрд. рублей (146,6 млрд. рублей на аналогичную дату прошедшего года).
В 2011 году основными факторами, оказывающими ключевое влияние на рост активов ВТБ 24, являлись: увеличение портфеля кредитов физическим лицам и предприятия малого бизнеса, совершенствования процедур управления кредитными рисками, в частности, управления качеством кредитного портфеля, его диверсификация, управления стоимостью фондирования.
Стратегией ВТБ 24 является завоевание позиции ведущего розничного банка России посредством концентрации усилий на росте доли рынка с особым акцентом на переход к клиенто-центричной модели обслуживания физических лиц и компаний малого бизнеса.
Мои рекомендации в бизнес-стратегии Банка:
• Переход
от продажи продуктов к
• Улучшение качества обслуживания клиентов;
• Развитие дистанционных каналов продаж и обслуживания;
• Дальнейшее расширение присутствия в регионах за счет открытия новых объектов сети;
• Обеспечение эффективности процедур управления проблемной задолженностью;
• Обеспечение эффективности управления затратами.
А также продолжить мероприятия по модернизации продуктовых предложений, инфраструктуры поддержки бизнес-процессов:
• Дальнейшее улучшение качества обслуживания клиентов;
• Модернизация и расширение спектра услуг Центра телефонного обслуживания;
• Развитие сети устройств самообслуживания;
• Дальнейшая модернизация ИТ-инфраструктуры Банка (продолжение работ по внедрению новой автоматизированной банковской системы; развитие хранилища данных, в том числе on-line).
Реализовать следующие качественные изменения в сети:
• внедрить мобильные форматы точек продаж с целью организации продаж и обслуживания на территории предприятий, офисных и торговых центров
• повысить производительность точек продаж и увеличить скорость обслуживания клиентов за счет универсализации сотрудников фронт-линии.
Организация работы с клиентами. Успех инвестиционно-банковского направления невозможен без активной работы с клиентами. В основе подхода инвестиционно-банковского направления к работе с клиентами лежат четкое понимание объема наиболее привлекательных сегментов целевых рынков и определение приоритетных клиентов на основе их потенциала, детальное планирование работы по каждому клиенту, а также формализованный процесс оценки результатов работы (см. табл 11. ).