Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Марта 2012 в 09:43, курсовая работа
Инвестиционная деятельность отечественных предприятий в современных условиях является одним из основных факторов развития, и обеспечения стабильности национальной экономики. В стратегическом аспекте увеличение инвестиций и, прежде всего, инвестиций в основной капитал промышленности выступает ключевым звеном, определяющим возможности решения всего комплекса проблем развития экономики.
В последние несколько лет инвестиционная ситуация в экономике улучшилась, но эти позитивные изменения не приняли характер устойчивой тенденции. Ситуация с долгосрочным кредитованием в основной капитал промышленности по-прежнему характеризуется существенным кругом проблем институционального, отраслевого, регионального и ресурсного характера. Значительный износ основных средств, технологическая отсталость производственного комплекса требуют капитальных вложений.
Введение. 3
Глава 1. Теоретические основы кредитования. 5
1.1. Понятие долгосрочного кредитования. Виды. 5
1.2. Проблемы и перспективы долгосрочного кредитования. 12
Глава 2. Деятельность ЗАО «ВТБ-24» и работа с клиентами. 22
2.1. Организационная структура ЗАО «ВТБ-24». 22
2.2. Финансовые, кредитные, операционные риски. 55
2.3. Анализ деятельности ЗАО «ВТБ-24» за 2010-2011 года. 59
Глава 3. Предложения и рекомендации по совершенствованию клиентоориентированной политики. 75
Заключение. 88
Но самым приоритетным регионом развития для группы ВТБ является Россия. В России группа ВТБ ставит цели по агрессивному росту, превышающему темпы роста банковской системы страны. Для того, чтобы решить эти задачи, группа ВТБ предполагает:
- укрепление
лидирующих позиций в
- диверсификацию бизнеса, развитие среднего и малого бизнеса опережающими темпами;
- достижение
лидирующих позиций в
- активное
развитие инвестиционно-
- привлечения
команды
- развития широкого спектра услуг;
- использования обширной базы корпоративных клиентов;
- партнерских
отношений с крупными
- основными
центрами предоставления
Вторым
приоритетным регионом после России
для группы ВТБ являются страны СНГ,
где группа ВТБ активно расширяет
свое присутствие, приобретая и открывая
новые банки. К 2010 году группа ВТБ
располагает подразделениями во
всех странах СНГ, в которых это
обусловлено экономической
Третьим
приоритетным регионом для группы ВТБ
в среднесрочной перспективе
являются развивающиеся рынки, в
первую очередь - страны Азии и Африки.
На этих рынках ВТБ планирует обслуживать
интересы клиентов из России и СНГ,
иностранных клиентов, ведущих бизнес
с Россией и СНГ, а также
участвовать в совместных инвестиционных
проектах. Таким образом, выбор стран
присутствия будет в первую очередь
определяться наличием в стране текущих
и перспективных интересов
В Западной Европе группа ВТБ планирует продолжить обслуживание российского бизнеса и оказание содействия российским компаниям в их зарубежной экспансии и работе на европейских рынках капитала. Дочерние банки будут специализированы: корпоративный бизнес будет консолидирован на основе VTB Bank (Austria) AG, а VTB Bank Europe Plc. (UK, Singapore) сосредоточится на предоставлении инвестиционно-банковских услуг.
История создания и развития ВТБ 24. В 2005 г. в рамках концепции развития Группы ВТБ было начато выделение розничного бизнеса в отдельную, самостоятельную структуру. 1 августа 2005 г. в составе Группы приступил к работе дочерний банк ОАО Внешторгбанк — ЗАО Внешторгбанк Розничные услуги (далее — Внешторгбанк 24), специализирующийся на работе с физическими лицами и предприятиями малого бизнеса. Перед банком была поставлена задача занять к 2010 г. по различным сегментам от 8 до 10% рынка ритейла в России. Создание специализированного розничного банка, а не просто специального подразделения, позволило сконцентрировать усилия на работе с частными лицами и малым бизнесом, создать структуру, отвечающую требованиям клиентов и оперативно реагировать на их запросы.
В течение первого года работы банк успешно решил три главные задачи, поставленные перед ним акционерами: создание и запуск новых розничных продуктов, расширение сети и объемов продаж, увеличение капитализации и, как следствие, вошел в число лидеров рынка розничных финансовых услуг. Первыми розничными продуктами, предложенными Внешторгбанком 24, были автокредитование и экспресс-автокредитование. С 1 августа 2005 г. в банке начала действовать новая линейка срочных вкладов, в апреле 2006 г. она была радикально модернизирована. Внешторгбанк 24 зарекомендовал себя крупным игроком на рынке ипотечного кредитования. Постепенно программа ипотечного кредитования модернизировалась: был отменен первоначальный взнос по некоторым ипотечным кредитам, значительно увеличен срок кредитования. Кроме того, банк начал рефинансировать ранее выданные ипотечные кредиты, а также предоставлять нецелевые кредиты под залог имеющегося жилья. Большой популярностью у клиентов пользовались потребительские кредиты Внешторгбанка 24, а также кредитные карты. В течение первого года работы было реализовано объединение банкоматных сетей Внешторгбанка 24, Внешторгбанка и ОАО Промышленно-строительный банк. Кроме того, банк стал лидером на рынке кредитования малого бизнеса. Реализуя специализированную программу кредитования малого бизнеса, Внешторгбанк 24 в течение первого года работы улучшил условия получения кредитов для предпринимателей. В 20 регионах России банк приступил к сотрудничеству с местными администрациями в рамках региональных национальных проектов по поддержке малого предпринимательства. В первый год работы Внешторгбанком 24 были проведены две дополнительные эмиссии акций, в ходе которых уставный капитал банка был увеличен более чем в три раза. 24 октября 2006 г. началась смена бренда Внешторгбанка 24 на ВТБ 24. На сегодняшний день ВТБ 24 — второй по величине ритейловый банк в России, предлагающий широкий спектр банковских продуктов, принятых в мировой финансовой практике.
Положение банка ВТБ24 в отрасли. Банк ВТБ 24 (ЗАО) - универсальный коммерческий банк, специализирующийся на предоставлении финансовых услуг населению, индивидуальным предпринимателям и предприятиям малого бизнеса.
На сегодняшний день ВТБ 24 — второй по величине розничный банк в России. Сеть банка на конец 2009 года формировали 476 филиалов и дополнительных офисов. Офисы продаж размещены в 69 регионах, в 194 городах, сеть покрывает 70% городского населения РФ. Основным акционером ВТБ 24 является Банк ВТБ (открытое акционерное общество) (98,93 % акций). По состоянию на 1 января 2010 года уставный капитал ВТБ 24 составлял 50,6 млрд. рублей, собственные средства — 97,4 млрд. рублей.
В 2009 году российская банковская система в полной мере испытала на себе воздействие мирового финансового кризиса. В результате устойчивый рост основных характеристик российских банков сменился стагнацией. Некоторые виды активов, ранее бывшие локомотивами роста банковского сектора, даже продемонстрировали снижение объемов в номинальном выражении. В частности к их числу можно отнести кредитование населения. В тоже время, несмотря на кризис, банкам удалось сохранить доверие со стороны населения, что выразилось в значительном приросте депозитов физических лиц в банковских пассивах. Темпы роста банковской системы в 2009 году по сравнению с 2008 годом значительно снизились. В среднем за месяц активы российских банков росли на 0,4% против 2,7% за 2008 год, а капитал — 1,6% против 3,0% соответственно. Тем не менее, к началу 2010 года объем активов российской банковской системы увеличился до 29,4 трлн. руб. (более 975 млрд. долл. США), а капитал — до 4,6 трлн. руб. (более 150 млрд. долл. США). Несмотря на кризисные явления, ВТБ 24 продолжил укреплять свои рыночные позиции. Его активы увеличились за 2009 год в 1,2 раза, капитал – в 1,4 раза. Доля в совокупных активах банковской системы выросла с 2,1% до 2,4%, в совокупном капитале – с 1,9% до 2,2% соответственно. ВТБ 24 по итогам 2009 года находится на 6 месте по активам и на 7 месте по капиталу. Присутствие ВТБ 24 на розничном рынке росло еще более стремительно. В отличие от большинства конкурентов ВТБ 24 по итогам года смог увеличить портфель кредитов населению (на 4%), а рыночная доля, с учетом цессии увеличилась на 1,5 п. п. и достигла 10,2% (10,8% с учетом секьюритизации). Объем средств населения, размещенных в ВТБ 24, увеличился в 1,4 раза, а доля банка на данном рынке выросла на 0,6 п. п. и составила 5,8%. ВТБ 24 упрочил свои позиции в качестве второго розничного банка страны как по объему кредитов, предоставленных населению, так и по объему привлеченных от него депозитов. Количество клиентов увеличилось с 4,7 млн. человек до 6,7 млн. человек, при этом количество активных клиентов достигло 4,7 млн.человек. ВТБ 24 упрочил свои позиции в качестве второго розничного банка страны как по объему кредитов, предоставленных населению, так и по объему привлеченных от него депозитов.
Структурное подразделение Банка ВТБ 24 (ЗАО). Организационное устройство банка ВТБ24 (ЗАО) соответствует общепринятой схеме управления акционерного общества (Рис.1). Высшим органом коммерческого банка является общее собрание акционеров, которое должно проходить не реже одного раза в год. На нем присутствуют представители всех акционеров банка на основании доверенности. Общее собрание правомочно решать вынесенные на его рассмотрение вопросы, если в заседании принимает участие не менее трех четвертей акционеров банка.
Общее руководство
деятельностью банка
Отдел экономического и финансового анализа:
- представляет
предложения о процентных
Таблица 2. Схема организационной структуры банка ВТБ 24 (ЗАО)
Отдел по работе с ценными бумагами:
- проводит предварительные переговоры и заключает сделки с клиентами;
- оформляет
распоряжение на выпуск
- формирует
предложения в Комитет по
- доводит
до заинтересованных
- оформляет выпускаемые в соответствии с Инструкцией Векселя;
- получает
и систематизирует информацию
об операциях с векселями,
- ведет единый реестр векселей, выпущенных и банком и филиалами;
- проводит переговоры с клиентами по оплате векселей;
- принимает вексель у клиентов;
- осуществляет проверку векселей;
- оформляет
распоряжения в Отдел
- осуществляет контроль за соблюдением утвержденных Комитетом по управлению активами и пассивами процентных ставок и ставок досрочного выкупа;
- осуществляет контроль за исполнением сделок;
- осуществляет
сверку данных с Отделом
- контролирует лимит на выпуск векселей.
Отдел внутрибанковских операций:
- осуществляет
бухгалтерский учет операций
с векселями на основании
- осуществляет внебалансовый учет векселей и выдает бланки Векселей уполномоченному сотруднику Отдела по работе с ценными бумагами.
Отдел денежного обращения:
- получает
типографические бланки
- выдает
бланки Векселей
Операционный отдел:
- принимает бланки погашенных Векселей;
- получает
и уничтожает испорченные
Служба экономической безопасности:
- обеспечивает
защиту экономических
Служба внутреннего контроля:
- осуществляет
контроль и проверку
- оценивает
качество текущего контроля и
взаимодействия между
Направления внешнеэкономической деятельности ЗАО ВТБ24. Отдельно обозначим отдел внешнеэкономической деятельности банка ВТБ 24 и перечислим все его четко регламентированные функции и задачи.
Банк ВТБ 24 (включая его филиалы и дополнительные офисы) на высоком уровне оказывает полный спектр банковских услуг в целях обеспечения комплексного обслуживания внешнеторговых контрактов своих клиентов: