Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Марта 2012 в 09:43, курсовая работа
Инвестиционная деятельность отечественных предприятий в современных условиях является одним из основных факторов развития, и обеспечения стабильности национальной экономики. В стратегическом аспекте увеличение инвестиций и, прежде всего, инвестиций в основной капитал промышленности выступает ключевым звеном, определяющим возможности решения всего комплекса проблем развития экономики.
В последние несколько лет инвестиционная ситуация в экономике улучшилась, но эти позитивные изменения не приняли характер устойчивой тенденции. Ситуация с долгосрочным кредитованием в основной капитал промышленности по-прежнему характеризуется существенным кругом проблем институционального, отраслевого, регионального и ресурсного характера. Значительный износ основных средств, технологическая отсталость производственного комплекса требуют капитальных вложений.
Введение. 3
Глава 1. Теоретические основы кредитования. 5
1.1. Понятие долгосрочного кредитования. Виды. 5
1.2. Проблемы и перспективы долгосрочного кредитования. 12
Глава 2. Деятельность ЗАО «ВТБ-24» и работа с клиентами. 22
2.1. Организационная структура ЗАО «ВТБ-24». 22
2.2. Финансовые, кредитные, операционные риски. 55
2.3. Анализ деятельности ЗАО «ВТБ-24» за 2010-2011 года. 59
Глава 3. Предложения и рекомендации по совершенствованию клиентоориентированной политики. 75
Заключение. 88
Для повышения эффективности процесса кредитования в коммерческом банке необходимо наладить качественное информационно-аналитическое обеспечение. Никакая самая совершенная методика анализа заемщика или оценка риска не даст надежных результатов, если исходная информация недостаточно полная или ненадежная.
Кто может обеспечить работников кредитных подразделений качественной информацией для принятия обоснованных решений в процессе кредитования? Сегодня это открытый вопрос для подавляющего большинства российских банков. Существует большое количество источников информации: сам претендент, проект, финансовая отчетность, кредитные информационные агентства, конкуренты, работники, банковская история, публичная информация, оценщики, страховой агент клиента. Весьма перспективно в отсутствии института кредитных бюро сотрудничество в области накопления базы данных по неплатежеспособным или не выполняющим своих обязательств клиентам. В частности, Сбербанк мог бы предоставить обширную информацию, так как его филиальная сеть охватывает все регионы страны.
На Западе
существуют независимые кредитные
агентства, предоставляющие информацию
о финансовом положении, как банка,
так и фирмы-заемщика. Только в
США действуют около 3 тыс. кредитно-информационных
бюро, располагающих кредитными историями
большинства физических и многих
юридических лиц, которые когда-либо
обращались за ссудой. Ассоциация «Роберт
Моррис» готовит ежегодный
В США широко распространен взаимный обмен информацией по вопросам кредитования. Под покровительством Национальной ассоциации управления кредитом тысячи кредитных менеджеров постоянно встречаются для обмена мнениями и опытом.
Создание кредитных бюро в России — актуальная тема. Основные трудности вызваны высокими затратами на сбор информации, законодательными ограничениями, а также нежеланием большей части крупных кредитных организаций делиться сведениями о своих клиентах: такая информация обоснованно считается важным конкурентным преимуществом, на ее сбор и анализ уже были потрачены значительные материальные и иные ресурсы. Таким образом, существуют серьезные препятствия на пути формирования системы полноценных кредитных бюро — вне зависимости от того, будут ли они основаны на принципах добровольности или обязательности.
Поэтому формировать кредитные бюро нужно поэтапно, и в качестве первого шага следует создать на базе Центрального банка открытую информационную систему, содержащую данные о недобросовестных заемщиках. Банк России может собирать и хранить такую информацию, а также сообщать кредитной организации по ее запросу сведения о зачисленных в «черный список». Важно предусмотреть, чтобы такого рода обмен информацией не нарушил режим банковской тайны.
Анализ современной российской практики кредитования клиентов показал, что наилучший способ оценки кредитоспособности можно определить только исходя из специфических условий каждой сделки. Очевидно, что единой унифицированной методики анализа кредитоспособности клиентов не может быть из-за различных региональных условий, кредитной политики банков, их приоритетов и ограничений, демографических особенностей региона, уровня конкуренции и других факторов. Поэтому каждый российский коммерческий банк в рамках своей кредитной политики должен разрабатывать собственную методику анализа кредитоспособности клиентов и по мере изменения условий функционирования, рыночной конъюнктуры и приоритетов кредитной политики вносить необходимые коррективы.
Кредитные работники зачастую уделяют слишком много внимания анализу обеспечения. Однако решение о выдаче ссуды должно базироваться на анализе сути финансируемого мероприятия, а не на привлекательности обеспечения. Вопрос об обеспечении должен решаться уже после того, как кредитная сделка признана приемлемой с точки зрения риска и возврата средств в результате осуществления кредитного проекта.
В российских условиях необходимо применять современные финансовые инструменты, в частности:
Существенное
значение имеет развитие концепций
и методов стратегического
Риск
кредитных вложений в реальный сектор
увеличивается за счет сложной и
непредсказуемой процедуры
Следует
отметить, что фактическое отсутствие
практики применения Уголовного кодекса
РФ в части экономических
Также в соответствии с международной практикой в случае банкротства заемщика предоставленное в залог имущество должно выводиться из конкурсной массы. Необходимо улучшить и саму технику обращения взыскания на предмет залога, инициировав для этого соответствующие процедуры: создать систему регистрации залогов и имущественных прав, предоставить право залогодержателю вводить временное управление заложенным имуществом путем назначения выбранного им управляющего и так далее.
Отсутствие
вышеперечисленных
Подводя итоги вышесказанного, еще раз подчеркнем: развитие кредитных отношений коммерческих банков с реальным сектором экономики зависит как от государственной политики, так и от работы и усилий коммерческих банков и предприятий-заемщиков. В числе важнейших мероприятий, способствующих развитию данных отношений, необходимо выделить три: создание совершенной законодательной базы организации кредитования предприятий коммерческими банками; повышение уровня капитализации и создание долгосрочной ресурсной базы коммерческих банков; снижение кредитных рисков.
Реквизиты:
Учреждение: ФИЛИАЛ ЗАО БАНК ВТБ В Г.ПЕРМИ
Регион: ПЕРМСКИЙ КРАЙ
Почтовый адрес: 614000, г.Пермь, ул. Луначарского, д.54
Телефон:(234)237-77-11,237-77-
ОКПО:50263963
Регистрационный номер:1000/27
БИК:045773844
Корреспондентский счет:30101810400000000844
Учреждение: ФИЛИАЛ ЗАО БАНК ВТБ В Г.ПЕРМИ
Населенный пункт: ПЕРМЬ
БИК:045773001
Телефон:(342)2187663,2187457
Телеграф:134448
Характеристика деятельности банковской группы ВТБ. Группа ВТБ является одной из ведущих международных финансовых групп, которая занимает второе место в России по величине активов, объему кредитного портфеля и привлеченных депозитов.
Группа ВТБ включает в себя ОАО Банк ВТБ (далее – ВТБ или Банк), кредитные и финансовые организации, доля участия Банка в уставном капитале которых составляет более 50% от общего количества голосующих акций/долей и которые в соответствии с законодательством страны своей регистрации являются кредитными организациями (осуществляющими банковские операции) или финансовыми организациями (не являющимися кредитными организациями и предоставляющими услуги финансового характера). Группа ВТБ работает в сферах корпоративного, розничного и инвестиционного обслуживания. В корпоративном банковском секторе группа ВТБ предоставляет широкий спектр услуг и продуктов по коммерческому банковскому обслуживанию, включая кредиты корпоративным клиентам, внешнеторговые сделки, синдицированные кредиты, депозиты и расчетные услуги, а также депозитарные услуги, лизинговые и валютно-финансовые услуги крупным компаниям, компаниям среднего бизнеса и финансовым институтам. Что касается розничного обслуживания, ВТБ предоставляет такие финансовые услуги как депозитные счета, кредитование и определенные дополнительные услуги физическим лицам и компаниям малого бизнеса.
Основная цель деятельности группы ВТБ - увеличение акционерной стоимости. Для достижения этой цели группа ВТБ:
- стремится
быть лидером в обслуживании
корпоративных и розничных
- свои конкурентные преимущества в оценке и готовности принимать риски российских клиентов;
- опыт
работы на развивающихся
- возможность
проводить для крупных
- широкую филиальную сеть в регионах;
- как
одна из первых российских
финансовых групп использует
свое уникальное положение
- повышает эффективность работы каждого банка, компании и группы ВТБ в целом.
Основными задачами, стоящими перед группой ВТБ, являются:
- рост
бизнеса группы ВТБ,
- увеличение доли на российском рынке как в корпоративном, так и в розничном бизнесе;
- активное
развитие инвестиционно-
- обеспечение
эффективности бизнеса за счет
поддержания текущего уровня
чистой процентной маржи,
- снижение
зависимости от рынков
- дальнейшее
развитие сопутствующих
- дальнейшее
активное развитие зарубежного
бизнеса группы ВТБ, включая
выход на новые рынки в
- завершение интеграции банков группы ВТБ в России и Европе;
- совершенствование
систем корпоративного
География деятельности группы ВТБ. География деятельности группы ВТБ наряду со странами СНГ охватывает государства Западной Европы, Азии и Африки.
Таблица 1. Структура группы ВТБ
Финансовые организации |
Кредитные организации |
Зарубежные филиалы | |
Россия |
ОАО "ВТБ-Лизинг" 100% – ЗАО "ОДК" 100% – ООО "МультиКарта" 100% – ЗАО "ВТБ Капитал" 100% – ООО СК "ВТБ Страхование" 100% – ЗАО ВТБ Долговой центр 100% – ООО ВТБ Пенсионный администратор 100% – ООО ВТБ Факторинг 100% |
ВТБ 24 (ЗАО) 98,41% – ОАО "Банк ВТБ Северо-Запад" 100% |
|
СНГ |
АО "Банк ВТБ (Грузия)" 86,7% – ОАО ВТБ Банк (Украина) 99,89% – ДО АО Банк ВТБ (Казахстан) 100% – ЗАО "Банк ВТБ (Армения)" 100% – ЗАО Банк ВТБ (Беларусь) 69,65% – ОАО Банк ВТБ (Азербайджан) 51% |
||
Европа |
ITC Consultants (Cyprus) Ltd. 100% |
Russian Commercial Bank (Cyprus) Ltd. 100% – VTB Bank (Austria) AG 100% – VTB Bank (France) SA 87,04% VTB Bank (Deutschland) AG 100% – ВТБ Капитал плс 95,52% |
|
Азия и Африка |
VTB Capital (Namibia) (Pty) Ltd. 50,03% |
Singapore branch Banco VTB-Africa S.A. 66% Vietnam-Russia JointVenture Bank 49% |
Филиал ОАО Банк ВТБ в г. Нью-Дели (Индия) Филиал ОАО Банк ВТБ в г. Шанхай (Китай) |